Главные вкладки

    "Преобразование изображения в графическом редакторе Inscape" - технологическая карта урока информатики в 9 классе.
    методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

    Коробицына Мария Александровна

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

    Учитель: Коробицына Мария Александровна

    Предмет: информатика

    Класс: 9

    Авторы УМК : Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.: ил.

    Тема урока: Преобразование изображения в графическом редакторе Inkscape.

    Тип урока: комбинированный: изложение нового материала и его практическое закрепление.

    Цель урока: сформировать у обучающихся представление о выполнении преобразований с изображением, используя возможности растрового графического редактора Inkscape.

    Задачи урока:

    Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

    Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

    Предметные: развитие навыков работы с графическим редактором по готовой инструкции.

    Основные понятия: растровое изображение, интерфейс графического редактора, преобразование изображений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon технологическая карта урока89 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

    Учитель:  Коробицына Мария Александровна

    Предмет:  информатика

    Класс: 9

    Авторы УМК :  Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.: ил.

    Тема урока: Преобразование изображения в графическом редакторе Inkscape.

    Тип урока: комбинированный: изложение нового материала и его практическое закрепление.

    Цель урока: сформировать у обучающихся представление о выполнении преобразований с изображением, используя возможности растрового графического редактора Inkscape.

    Задачи урока:

    Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

    Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

    Предметные: развитие навыков работы с графическим редактором по готовой инструкции.

    Основные понятия: растровое изображение, интерфейс графического редактора, преобразование изображений.

    Ресурсы урока: 

    1. Компьютер.
    2. Мультимедийный проектор.
    3. Экран.
    4. Презентация на тему «Преобразование изображения в Inkscape».
    5. Карточки с лабораторными работами на тему «Преобразование изображения в Inkscape».

    Этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Формируемые УУД

    1

    Организацион-ный момент. Самоопределе-ние к учебной деятельности

    Создать благоприятный психологический настрой на работу.

    Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

    Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

    Личностные:  готовность к выполнению учебных задач.

    Регулятивные:  осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

    2

    Постановка цели урока

    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

    Подводит учащихся к формулировке темы и целей урока, задавая вопросы.

    Записывает тему урока на доске, запускает презентацию.(слайд 1)

    Ещё раз сообщает о целях урока.

    Отвечая на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.

    Записывают тему урока в тетрадь, смотрят презентацию.

    Слушают учителя.

    Познавательные: анализируя информацию, формулируют тему и цель урока.

    Регулятивные: в конкретных ситуациях регулируют ход мыслей.

    Коммуникативные: точно выражают свои мысли, аргументируют свое мнение.

    3

    Проверка домашнего задания

    Актуализация опорных знаний и способов деятельности

    Проводит игру «Крестики-нолики», задавая вопросы по пройденному материалу. (Приложение 1).

    Выставляет оценки отвечающим.

    Двое учащихся – «крестик» и «нолик» отвечают у доски, остальные - смотрят за правильностью ответов

    Познавательные: анализируют задаваемые вопросы.

    Регулятивные: выполняют учебное действие.

    Коммуникативные: выражают свои мысли полно и точно, используют высказывания своих одноклассников для обоснования своего ответа.

    4

    Изучение нового материала

    Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

    Рассказывает новый материал, организуя обсуждение с учащимися. (слайд 2-9)

    Параллельно показывает презентацию.

    Записывает основные моменты на доске.

    Слушают, обсуждают новый материал

    Смотрят слайды презентации

    Записывают новый материал в тетрадь

    Познавательные: анализируя высказывания учителя получаем информацию о преобразованиях изображения.

    Регулятивные: в конкретных ситуациях регулируют ход своих мыслей.

    Коммуникативные: выражают свои мысли, используя высказывания учителя и своих одноклассников по данной теме урока.

    5

    Практическая работа (первичное закрепление и контроль)

    Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков.

    Раздаёт карточки с заданием для практической работы (Приложение 2).

    Проводит инструктаж по выполнению практической работы.

    Корректирует действия учащихся по выполнению практической работы.

    Выставляет оценки.

    Знакомятся с заданием.

    Слушают, задают вопросы, если что-то непонятно.

    Выполняют практическую работу за компьютером.

    Личностные: самоопределяются, осознание ответственности работы в паре.

    Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют изложенный материал, прогнозируют результат.

    Коммуникативные: планируют, координируют свои действия в паре.

    6

    Постановка домашнего задания.

    Подведение итогов урока, рефлексия

    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

    Нарисуйте произвольный рисунок в тетради и выполните над ним все преобразования, которые мы сегодня изучили.

    Сообщает общие итоги выполнения практической работы и проведения урока в целом.

    Записывают д/з

    Слушают, задают вопросы, если что-то непонятно.

    Слушают и высказывают свои мысли о проведенном уроке.

    Личностные:   проводят самооценку успеха или неуспеха.

     Познавательные: проводят рефлексию  способов и условий своих действий.

    Коммуникативные: планируют сотрудничество и критерии своих суждений.


    Приложение 1.

    Вопросы для игры «Крестики-нолики»:

    1. Продолжите фразу графический редактор – это …
    2. Для чего предназначена программа Inkscape?
    3. Как в графическом редакторе нарисовать круг?
    4. Как в графическом редакторе нарисовать квадрат?
    5. Перечислите инструменты рисования.
    6. Перечислите инструменты рисования геометрических фигур.
    7. Определите, что получиться в результате выполнения следующих действий: выбрали инструмент Овал и, удерживая клавишу Shift, нарисовали круг; выбрали жёлтый цвет и при помощи инструмента Заливка залили нарисованную фигуру.
    8. Определите, что получиться в результате выполнения следующих действий: выбрали инструмент Прямоугольник и, удерживая клавишу Shift, нарисовали квадрат; выбрали зелёный цвет и при помощи инструмента Заливка залили нарисованную фигуру.
    9. При помощи каких инструментов можно нарисовать жёлтое солнце?

    Приложение 2.

    Практическая работа  «Преобразование изображения в ГР Inkscape»

    1. Используя инструменты графического редактора (овал, линия, заливка), нарисуйте снеговика.

    Сгруппируйте фрагменты снеговика при помощи команды: выделите все фрагменты снеговика при помощи инструмента Выделение  - в строке меню выберите пункт Объект - Сгруппировать.

    2. Размножьте нарисованного снеговика. Для этого: выделите снеговика при помощи инструмента Выделение  - щёлкните правой кнопкой мыши по выделенному снеговику – выберите пункт Продублировать – расположите скопированного снеговика на свободное место рабочей области графического редактора.

    Вставьте снеговика ещё 5 раза друг за другом в свободном месте рабочей области Inkscape, чтобы в итоге получилось 7 снеговиков.

    3. Увеличьте первого снеговика в 2 раза.

    Для этого:

    выделить рисунок - на Панели инструментов задать высоту и ширину рисунка или это можно сделать, потягивая мышкой за маркеры размеров, которые располагаются на границе выделенной области.

    1. Уменьшите второго снеговика в 2 раза.

    Для этого:

    выделить рисунок - на Панели инструментов задать высоту и ширину рисунка

    или это можно сделать, потягивая мышкой за маркеры размеров, которые располагаются на границе выделенной области.

    5. Наклоните третьего снеговика по горизонтали на 35°.

    Для этого: щелкнуть по рисунку два раза левой кнопкой мыши - потягивая мышкой за соответствующие маркеры, которые располагаются на границе выделенной области, выполнить необходимый наклон.

    6. Отразите четвёртого снеговика слева направо.

    Для этого: выделите снеговика при помощи инструмента   – выберите в строке меню пункт Объект – Отразить горизонтально.

    7. Отразите пятого снеговика сверху вниз.

    Для этого: выделите снеговика при помощи инструмента   – выберите в строке меню пункт Объект – Отразить вертикально.

    8. Поверните шестого снеговика на 180 градусов.

    Для этого: выделите снеговика при помощи инструмента  - выберите в строке меню пункт Объект - Повернуть на 90° по часовой стрелке. Это действие выполните 2 раза.

    9. Последнего снеговика оставьте без изменений.

    10. Покажите выполненную работу учителю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока информатики 9 класс

    Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....

    Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"

    Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена  не только  пошаговый ход урока, но и дидактический матери...

    Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС

    Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений»....

    Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс

    Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...

    Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.

    Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист...

    Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"

    Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....

    Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

    Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...