Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Свирина Юлия Анатольевна

Составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., «Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10 – 11 классов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_11.docx54.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ  №6 г.Амурска

         ________________ Н.А.Шевченко

____     ____________   2014

Рабочая программа

по информатике и ИКТ, 11 класс.

Составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., «Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10 – 11 классов».

Учитель: Свирина Ю. А.

2014 – 2015


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 11 А класса составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., «Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10 – 11 классов», рассчитанной на 35 часов в год (1 ч. в неделю), и материалам авторского учебно-методического комплекса, включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень.   Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013.

Информатика и ИКТ для учащихся 11 класса А - курс информатики для старших классов, изучаемый после освоения учащимися базового курса информатики в основной школе, а так же первой ступени старшего класса. Курс состоит из двух разделов: теоретического раздела и компьютерного лабораторного практикума. Работа учащихся по этим двум разделам происходит параллельно.

Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Основной целью рабочей программы является выполнение требований Государственного Образовательного Стандарта, формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Цели курса информатика и ИКТ:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Роль информационных процессов  в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

•      приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников

        В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне выпускник должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • Назначение и функции операционных систем;

уметь

  •  Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  •  Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  •  Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  •  Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу;
  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  •  Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • Автоматизации коммуникационной деятельности;
  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Учебно-тематический планпо предмету информатика и ИКТ в 11 классе на 35 часов в год

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика (номер работы)

1. Информационные системы (§24)

1

1

2. Гипертекст  (§25)

2

1

1 (№3.1)

3. Интернет как информационная система (§§26-28)

6

3

3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5)

4. Web-сайт (§29)

3

1

2 (№3.6, №3.7)

5. ГИС   (§30)

2

1

1 (№3.8)

6. Базы данных и СУБД   (§§31-33)

5

3

2 (№3.9,  3.10)

7. Запросы к базе данных  (§§34-35)

5

2

3 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)

8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  (§§36-37)

4

2

2 (№№ 3.16, 3.17)

9. Корреляционное моделирование (§38)

2

1

1 (№3.18)

10. Оптимальное планирование (§39)

2

1

1 (№3.19)

11. Социальная информатика (§§40-43)

3

2

1 (Реферат-презентация)

35

18

17

Планируемые результаты освоения предмета

Тема 1.  Информационные системы. Учащиеся должны знать: назначение информационных систем; состав информационных систем; разновидности информационных систем

Тема 2. Гипертекст. Учащиеся должны знать: что такое гипертекст, гиперссылка; средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

Учащиеся должны уметь: автоматически создавать оглавление документа; организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Тема 3. Интернет как информационная система. Учащиеся должны знать: назначение  коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернет; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое  поисковый каталог: организация, назначение; что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь: работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 4. Web-сайт. Учащиеся должны знать: какие существуют средства для создания web-страниц; в чем состоит проектирование web-сайта; что значит опубликовать web-сайт; возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь: создать несложный web-сайт с помощью MSWord; создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС).  Учащиеся должны знать: что такое ГИС; области приложения ГИС; как устроена ГИС; приемы навигации в ГИС

Учащиеся должны уметь: осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

Тема 6. Базы данных и СУБД. Учащиеся должны знать: что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь: создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MSAccess)

Тема 7. Запросы к базе данных.Учащиеся должны знать: структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь: реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовывать запросы со сложными условиями выборки; реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); создавать отчеты (углубленный уровень)

Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование. Учащиеся должны знать: понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель; формы представления зависимостей между величинами; для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь: используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов; осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Тема 9. Корреляционное моделирование. Учащиеся должны знать: что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь: вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MSExcel)

Тема 10. Оптимальное планирование. Учащиеся должны знать: что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь: решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MSExcel)

Тема 11. Социальная информатика. Учащиеся должны знать: что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь: соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Календарно – тематическое планирование по  информатике и ИКТ в 11  классе,

И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, 35 часа в год (1  час в неделю)

Дата проведения

урока

Тема

(раздел)

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

учащихся/

возможные

формы контроля/

форма урока

ИКТ

Освоение предметных знаний

УУД

План

Факт

11 А

11 Б

11 В

04.09.

1

Информационные системы

(§24)

Назначение информационных систем; состав информационных систем; разновидности информационных систем

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания;
  • перерабатывать

информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта;

  • преобразовывать

информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Правила ТБ,

беседа

11.09.

2

Гипертекст  

(§25)

Что такое гипертекст, гиперссылка;средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

  • извлекать информацию;
  • делать предварительный отбор источников информации для поиска новых знаний (энциклопедии, справочники, СМИ, интернет-ресурсыи другие источники информации)

Конспект §24, опрос по вопросам.

18.09.

3

Практическая работа № 1. Гипертекст

(№ 3.1)

Автоматически создавать оглавление документа; организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности;
  • оставлять план действий по решению проблемы (задачи);

Создание «Дневника ученика»

Оглавление (ссылки).

doc

25.09.

4

Интернет как информационная система (§26)

Назначение  коммуникационных и информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое  поисковый каталог: организация, назначение; что такое поисковый указатель: организация, назначение

  • Воспитание

чувства ответственности за свой вклад в общий результат

  • делать предварительный отбор источников информации для поиска новых знаний (энциклопедии, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и другие источники информации)

Конспект

02.10.

5

Интернет как информационная система (§27)

Проверка дом. задания эссе «Иртернет: друг или враг?»

09.10.

6

Интернет как информационная система (§28)

Ответы на вопросы Конспект §28

16.10.

7

Практическая работа № 2. Интернет как информационная система

(№ 3.2, № 3.3)

Работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

понимать другие позиции (взгляды, интересы);

  • договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды,
  • планировать пути

достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно

контролировать своё время и управлять им.

Работа на компьютерах.

9_48.rtf

23.10.

8

Практическая работа № 3. Интернет как информационная система

(№ 3.4)

Работа на компьютерах.

9_53.rtf

30.10.

9

Практическая работа № 4. Интернет как информационная система (№ 3.5)

Работа на компьютерах.

 (Кто быстрее?)

9_55.rtf

II четв

13.11.

10

Web-сайт (§29)

Какие существуют средства для создания web-страниц; в чем состоит проектирование web-сайта; что значит опубликовать web-сайт; возможности текстового процессора по созданию web-страниц

  • обобщать понятия —

осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять

сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Тест  СЕТИ.doc

20.11.

11

Практическая работа № 5. Web-сайт

Создать несложный web-сайт с помощью MSWord; создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

  • работать в группе —

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Создание WEB-сайта. Работа на компьютерах в среде MS Word 2007. (практикум 3.6)

9_54.rtf

27.11.

12

Практическая работа № 6.

Web-сайт

04.12.

13

ГИС   (§30)

Что такое ГИС; области приложения ГИС; как устроена ГИС; приемы навигации в ГИС

  • структурировать

тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

11.12.

14

Практическая работа № 7. ГИС

Осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

  • осуществлять

расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и

преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор

наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Поиск объектов

18.12.

15

Базы данных и СУБД (§§31-33)

Что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

  • обобщать понятия —

осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять

сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Вопросы стр. 173.

25.12.

16

Базы данных и СУБД

Опрос §31

Ш

Четв

15.01.

17

Базы данных и СУБД

Проверка дом. задания

22.01.

18

Практическая работа № 8.

Базы данных и СУБД

Создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД MS Access

  • создавать и

преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор

наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Работа на компьютерах.

29.01.

20

Практическая работа № 9.

Базы данных и СУБД

Работа на компьютерах.

05.02.

21

Запросы к базе данных

(§§34-35)

Структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

  • структурировать тексты, 

включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

12.02.

22

Запросы к базе данных

19.02.

23

Практическая работа № 10.

Запросы к базе данных (3.12)

Реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовывать запросы со сложными условиями выборки; реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); создавать отчеты (углубленный уровень)

  • работать в группе —

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Работа на компьютерах.

26.02.

24

Практическая работа № 11.

Запросы к базе данных (3.13)

Работа на компьютерах.

05.03.

25

Практическая работа № 12.

Запросы к базе данных (3.14)

Работа на компьютерах.

12.03.

26

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  (§§36-37)

Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель; формы представления зависимостей между величинами; для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели

  • прогнозирование —

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • общеучебные,

логические, а также постановку и решение проблемы.

19.03.

27

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

IV чет

02.04.

28

Практическая работа № 13.

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов; осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

  • контроль в форме

сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция —

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

09.04.

29

Практическая работа № 14.

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

16.04.

30

Корреляционное моделирование (§38)

Что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

  • выбор наиболее

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов

и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

23.04.

31

Практическая работа № 15.

Корреляционное моделирование

Вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MSExcel)

  • моделирование —

преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая;

  • преобразование

модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

30.04.

32

Оптимальное планирование (§39)

Что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

  • анализ объектов с

целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

  • синтез —

составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и

критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

07.05.

33

Практическая работа № 16.

Оптимальное планирование

Решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MSExcel)

  • прогнозирование —

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме

сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

14.05.

34

Социальная информатика

(§§40-43)

Что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Р Ф

  • обобщать понятия —

осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

21.05.

35

Практическая работа № 17.

Социальная информатика

Соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

  • научиться основам

реализации проектно-исследовательской деятельности.

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол методического объединения учителей от ________№

Руководитель ШМО __________ /________________________/

Дата

            «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР __________ /_________________/

              Дата



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...