Урок информатики по теме: «Характеристика объекта»
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Антипина Светлана Николаевна

Разработка урока информатики по теме "Характеристика объекта", 3 класс / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_informatiki_v_3_klasse_po_teme_harakteristika_obekta.docx695.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 3 классе по теме: «Характеристика объекта»

Антипина Светлана Николаевна

учитель информатики

МОБУ  лицей с.Долгоруково

Долгоруковский район, Липецкая область

Цели урока:  формировать информационную культуру;  закрепить  понятия: объект, отношения между объектами, свойства

                         объекта, характеристика объекта; научить давать устную характеристику различным объектам; развивать умение

                         составлять характеристику по плану; формировать элементарные навыки исследовательской деятельности;  

                         развивать  умение работать в группах и индивидуально

 Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – общие представления об объектах окружающего мира и их признаках, характеристика объекта;
  • метапредметные – умение работать с учебником; ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;  умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся об объектах окружающего мира и их характеристика;

2) формирование представлений учащихся об объектах, изучаемых на уроках информатики;

3) формирование представлений учащихся о признаках объектов – их свойствах, действиях, поведении, состоянии.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • объект;
  • имя объекта;
  • свойства объекта;
  • действия объекта;
  • поведение объекта;
  • состояние объекта;
  • характеристика объекта.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
  • ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Характеристика объекта»;

2) электронная тетрадь ученика к УМК (3 класс ФГОС).

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент.

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Проверка домашнего задания.

§13 РТ №№ к §13

Дети рассказывают, как сделали, задают вопросы, возникшие в ходе выполнения д/з.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других,  исправлять ошибки

3

Постановка проблемного вопроса.

Просмотр видеоролика

Дети смотрят видеоролик.

После просмотра пытаются сформулировать тему урока, определить цели урока.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и воспринимать информацию

4

Формулирование темы и целей  урока.

-Приведи пример объекта.  Опиши и перечисли его свойства.

-Как одним словом можно назвать имя, назначение и состав  объекта?

- Сегодня на уроке мы работаем по теме:

-Ознакомься с целью урока в учебнике на с. 42.

- учащиеся приводят пример объекта, указывают его назначение, состав; другие свойства;

- характеристика;

- «Характеристика объекта»;

- читают, пересказывают устно

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

5

Повторение пройденного.

- Свойства объекта.

Слайды презентации. 

Слайд с изображением дома . Элементный состав дома. Назначение составных частей: стен, крыши, двери, окна, трубы, крыльца, фундамента.

Дети приводят свои примеры.

- размер объекта,

- форма объекта,

- действия, которые может выполнять объект,

- цвет объекта,

- назначение объекта,

- материал, из которого сделан объект,

- вкус объекта,

- элементный состав объекта,

(дети рассказывают, для чего нужны стены, крыша, двери, окна, труба, крыльцо, фундамент)

- отношения между объектами.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе знаниевой компоненты, сформированной на  предыдущих уроках.

6

Объяснение темы в процессе исследовательской деятельности.

- Прочитай на с. 42, что такое характеристика объекта.  Расскажи устно.

Объяснение учителя ЦОР: электронное приложение к учебнику Диск_Матвеева_3_ФГОС,

§14 Характеристика объекта (раздел ПОНЯТЬ)

- Характеристика книги по вопросам (слайд)

- Какие части у книги? Назовите их имена.

- Каково назначение обложки?

- Для чего служат страницы?

- Для чего нужен переплет?

- читают, пересказывают устно;

- слушают, приводят свои примеры

- читают вопрос и отвечают на него;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

7

Физминутка.

Выполняют упражнения.

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

8

Закрепление.

Слайд. Опиши школьника. Ответь на вопросы:

- что у него есть?

- что умеет делать?

Слайд. Работа в группах.

Составь описание объекта по схеме:

 - это … у которого ещё есть …

и который ещё может …

Учащимся раздаются заготовки со словами, приведенными в таблице. Слова перемешаны. Нужно составить предложения, имеющие правильное смысловое значение, по приведённой схеме.

Работа в рабочей тетради

Электронная тетрадь ученика к УМК (3 класс ФГОС)

Работа в рабочей тетради (часть 2)

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся определяют объект, составляют его  описание;  зачитывают ответы.

§ 14. Характеристика объекта (раздел УМЕТЬ), №№2, 3, 4

http://www.lbz.ru/files/8210/

3 учащихся поочерёдно выполняют задание на интерактивной доске, остальные проверяют.

Задания к § 14. Характеристика объекта №№7, 1

1 учащийся выполняет задание на интерактивной доске, остальные в тетради.

- развитие навыков работы с информацией

9

Компьютерный практикум.

Выполнение практического задания

Учебник с. 47, практическая работа

(http://egeurok.ru/uchebniki/informatika/matveeva_3klass.html)

Выполнение практической работы на компьютере, характеристика компьютера.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Запись домашнего задания.

Учебник § 14

Рабочая тетрадь: оставшиеся задания к § 14 (Характеристика объекта)

Работа с дневниками.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

11

Итоги урока, рефлексия.

Закрепи изученный материал, прочитав раздел ГЛАВНОЕ на с. 48 учебника

(http://egeurok.ru/uchebniki/informatika/matveeva_3klass.html)

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с учебником.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики по теме "Моделирование геометрических объектов в программе QCAD" (9 класс)

Урок информатики в 9 классе по теме "Моделирование". Учащиеся учатся создавать геометрические модели в программе компьютерного черчения QCAD (операционная система Линукс). При необходимост может быть ...

Разработка урока по информатике на тему «Основные объекты и приемы управления операционной системой. Файлы, папки, ярлыки» для учащихся 7 класса

Цель урока: сформировать представления учащихся о пользовательском интерфейсе ОС Windows; познакомить учащихся с определениями и характеристиками основных объектов Windows.Задачи:1. научить учащихся с...

Урок информатики в 7 классе "Объекты и их имена"

Урок №1Учебник: Л.Босова «Информатика»Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода "Школа 2100"....

Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графичкском редакторе Paint"

Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо усвоят данную тему, так как в упражнениях поэтапно расписаны все действия в графическом редакторе....

Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint"

Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят эту тему, так как в описании упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом ...

Презентация к уроку информатики по теме "Основные характеристики компьютера"

Презентация к уроку информатики по теме "Основные характеристики компьютера"...

Урок информатики 5 класс «Основные объекты текстового документа. Ввод текста»

Урок информатики 5 класс «Основные объекты текстового документа. Ввод текста»Предмет: ИнформатикаКласс: 5Дата:17.10.2019 г.  Цель: Формирование представления у учащихся об  основ...