План-конспект урока по теме "Логика и логические операции"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Мячикова Светлана Михайловна

Данный урок является первым уроком темы 6 «Логические основы обработки информации» в 10 классе профильного уровня (учебник 10 класса И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2010).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logika_10_kl.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Логика и логические операции

ФИО (полностью)

Мячикова Светлана Михайловна

Место работы

ГБОУ лицей №590 Красносельский район Санкт-Петербург

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Логика и логические операции (1 урок)

Базовый учебник

Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса И.Г. Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В. Шестакова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  1. Цель  урока: Знакомство с историей развития математической логики, с основными понятиями алгебры логики: введение основных логических операций, выработка умений формализовать сложные высказывания.

9. Задачи урока

Обучающие:

  • формирование основных понятий алгебры логики: высказывания, умозаключения, логические величины, логические операции;
  • практическое закрепление понятия о логических операциях;
  • закрепление умений построения сложных высказываний из двух простых при помощи изученных логических операциях;
  • закрепление умений формализовать информацию.

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов в процессе приобретения знаний по предмету с использованием различных источников информации;
  • развитие умения анализировать, выделять главное, оценивать результаты полученных действий.

Воспитательные:

  • воспитание навыков и умений сознательного усвоения материала;
  • воспитание умений сотрудничества в процессе совместного выполнения задач.
  1. Тип урока урок изучения нового материала с использование ЭОР и самостоятельной деятельностью учащихся.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
  3. Необходимое техническое и программное оборудование:
  • компьютерный класс с мультимедийным проектором, подключенным к компьютеру учителя и экраном или интерактивной доской;
  • оборудование для ЛВС;
  • персональный компьютер для каждого учащегося с операционной системой Windows XP;
  • Интернет;
  • проигрыватель ресурсов ОМС Плеер;
  • набор ресурсов из коллекции ФЦИОР;

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Приветствие и проверка отсутствующих. Постановка целей и задач урока.

Приветствие и подготовка к уроку

1

2.

Передача-усвоение нового материала

1 этап

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции. Информационный модуль коллекции ФЦИОР

Беседа — обсуждение сведений из истории развития математической логики, основных понятий математической логики, основных объектах алгебры логики.

Восприятие информации, ответы на вопросы. Запись в тетрадь основных положений.

12

Передача-усвоение нового материала

2 этап

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции. Информационный модуль коллекции ФЦИОР

Ставит перед учащимися задачу самостоятельно познакомиться с логическими операциями, применяемыми к логическим величинам.

Самостоятельно работают с ЭОР, изучая логические операции: таблицы истинности,

Построение сложных высказываний, используя тренажер данного ЭОР.

10

3.

Диагностика знаний учащихся

Логические функции. Контрольный модуль коллекции ФЦИОР

Фронтальная работа с классом для актуализации знаний учащихся и для выяснения уровня усвоения материала. (Вопросы выводятся на экран). В зависимости от скорости и уверенности ответов учащихся следует детализировать дальнейшее изучение материала.

Совместное обсуждение вопросов, ответы вводят ученики, выходящие к доске.

5

4.

Проверка первичного усвоения темы

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции. Практический модуль коллекции ФЦИОР №1

Формулирует задание.

Проводит индивидуальные консультации.

Выполнение практической работы. Работа осуществляется в парах.

10

5.

Подведение итогов урока

Система основных понятий

Закрепление материала урока по основным понятиям.

Формулируют новые понятия и навыки, полученные на уроке.

5

6.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции. Практический модуль коллекции ФЦИОР №2

Формулирует и поясняет домашнее задание

Записывают в дневник домашнее задание: соответствующий материал учебника и ссылка на интернет ресурс.

2


Приложение к плану-конспекту урока

Логика и логические операции

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции

Информационный модуль коллекции ФЦИОР

Интерактивная презентация

http://fcior.edu.ru/card/12468/vyskazyvanie-prostye-i-slozhnye-vyskazyvaniya-osnovnye-logicheskie-operacii.html

2.

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции

Практический модуль коллекции ФЦИОР №1

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/12921/vyskazyvanie-prostye-i-slozhnye-vyskazyvaniya-osnovnye-logicheskie-operacii.html

3.

Логические функции.

Контрольный модуль коллекции ФЦИОР

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/13398/logicheskie-funkcii.html

4.

Система основных понятий

10 класс. Лекция-презентация 3. Логика

Слайд 5

Презентация

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/pk.php

5.

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции

Практический модуль коллекции ФЦИОР №2

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/4453/vyskazyvanie-prostye-i-slozhnye-vyskazyvaniya-osnovnye-logicheskie-operacii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект занятия по теме "Арифметические и логические основы работы компьютера"

Цели:Образовательные:сформировать у студентов понятие форм мышления;сформировать у студентов понимание арифметических и логических основ работы компьютера;сформировать понятия: логическое высказывание...

Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска

Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска...