Разработка урока по информатике для 5 класса "Передача информации "
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Смирнова Оксана Владимировна

Разработка урока по информатике для 5 класса " Передача информации "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc29 КБ
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt1.2 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_kroka_peredacha_informatsii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Нарисуйте таблицу в тетради. Прочитайте предложения и заполните таблицу.

Источник информации

Приемник информации

Школьник читает текст в учебнике.   Бабушка читает письмо.     Мальчик просыпается от звонка будильника.  Человек читает объявление в газете. Завуч вывешивает листок  с расписанием.   Диспетчер сообщает об отмене рейса автобуса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему «Передача информации»
(5 класс. УМК Босова)

Учитель: Смирнова ОВ


Тема урока: Передача информации.
5 класс

Цель: Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации и составить схему передачи информации.

Задачи:
1. Повторить устройства компьютера.
2. Познакомить с новыми понятиями: источник информации, приемник информации, информационный канал.

Ход урока.

I.   Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II.   Повторение устройств компьютера.
«Узнай по описанию». (
слайд 1)
-Прочитайте описание устройств и в качестве ответа подставьте изображение устройства. (Ученик работает у интерактивной доски).

-Из прошлых уроков мы знаем, что все устройства компьютера можно разделить на 3 группы.
-Рассмотрите слайд (
слайд 2) и восстановите левый столбик - «устройства компьютера».
-Каждой группе устройств подберите то действие с информацией, которое оно выполняет. Как выполняет эти действия с информацией человек?

-Восстановите последний столбик. (Ученики работают у интерактивной доски).

-Назовите,  какие действия с информацией может выполнить человек и компьютер?
-Сегодня мы узнаем как происходит процесс передачи информации .


III. Изучение новой темы.
-Откройте тетради и запишите тему урока: «Передача информации».
-Прочитайте основные понятия, с которыми мы будем работать на уроке:
                                                           Источник информации
                                                            Приемник информации
                                                            Информационный канал

-Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

-Рассмотрим несколько примеров передачи информации.
(
слайд 3).  Перекресток, регулируемый светофором.
-Укажите стрелочками направление передачи информации.
Как можно назвать объект, который передает информацию? (источник).
Как называется объект, который получает информацию? (приемник).
Укажите источник и приемник информации.


(
слайд 4). Человек, работающий на компьютере.
-Укажите источник, приемник информации и направление передачи информации.
-Можно ли указать обратное направление информации. Почему?
П-очему  передача информации на 3 слайде носит односторонний характер?


(
слайд 5). Рассмотрите следующий пример. Кто может являться приемником информации? (люди, насекомые, животные)
-Что может быть источником информации для деревьев? (солнечные лучи, дождь)


(
слайд 6) Мы живем в мире информации.  Укажите стрелочками источники информации для человека. (Ученик работает у интерактивной доски).
-Укажите стрелочками приемники информации. (Ученик работает у интерактивной доски).

-Давайте подведем итог.
-Какие объекты участвуют в передачи информации?
-Составьте схему передачи информации на интерактивной доске. (
слайд 7).
-Запишите эту схему в тетрадь.
-А теперь дополним нашу схему, указав приемники, источники и информационные каналы. (Учитель открывает скрытую часть доски и дополняет схему).


IV. Закрепление нового материала.
-Работа по карточкам (Приложение 2). Заполните таблицу в тетради.
-Для проверки ученик работает у доски (
слайд 8). Остальные, обменявшись тетрадями, выполняют взаимопроверку.

V. Итог урока.
-Давайте подведем итог нашего урока. Какое действие с информацией мы рассмотрели?
-Какие объекты участвуют в передачи информации?
(
слайд 9) Вставьте пропущенные слова и запишите определения самостоятельно.
(Учитель выполняет проверку на доске).
-Проанализируйте наш урок и скажите, кто был источником информации на уроке?
-Кто был приемником информации?
-Можно ли утверждать, что передача информации на уроке носила двусторонний характер? Почему?

VI. Рефлексия.
(слайд 10)
 Оцените свою работу на уроке и выберите подходящее высказывание.
Запишите домашнее задание:
-Подготовить краткое сообщение «Кто и когда изобрел телефон, телевизор, компьютер, Интернет».

Приложение 1 (презентация к уроку)

Приложение 2 (карточка с заданием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков по информатике 3 класс (Матвеева Н.В.)

Представлены разработки уроков по информатике в 3 классе по учебнику Н.В. Матвеевой "Информатика и ИКТ"УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета:Информатика и ИКТ. Учебник. 3 кл. / Н.В. Ма...

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"...

Конспект урока по информатике на тему «Передача информации»

Конспект урока по информатике на тему «Передача информации»...

Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации

Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации...

План конспект урока по информатике 5 класс "Хранение информации"

План-конспект урока по информатике для пятого класса. Тема: "Хранение информации"...

Открытый урок по информатике 7 класс "Представление информации"

Основные понятия: граф, ориентированный и неориентированный граф, взвешенный граф, ребра и дуги.Учащиеся научатся:Решать задачи на нахождение максимально возможного количества путей в ориентированном ...