Интернет в образовательной системе
статья по информатике и икт

Яковлева Екатерина Сергеевна

Данная статья нацеливает на поиск новых подходов в организации педагогического процесса, на формирование профессиональной компетенции педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 546_statya_ns_portal.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

учитель информатики и ИКТ

ГБОУ СОШ № 546 Санкт_Петербурга

Е.С. Яковлева

Вопрос о роли современных информационных, а в последнее время и коммуникативных технологий в деле совершенствования и модернизации сложившейся образовательной системы остается актуальным на протяжении последних двух десятилетий. Однако наибольшую остроту он получил в ходе внедрения в практику учебного процесса относительно недорогих и поэтому доступных персональных компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть Интернет.

Как работать с этой информацией, что следует делать, учащиеся узнают либо в ходе специально организованной учителем в классе учебной деятельности, либо из методической организации учебного материала в сети. Сами же телекоммуникации позволяют решать поставленные дидактические задачи более эффективно с помощью средств, составляющих услуги сети (поисковые системы Интернет, web-технологии, электронная почта).

Однако при работе в сети Интернет существует  несколько проблем.

Первая проблема связана с четким пониманием того факта, что использовать информационные ресурсы сети по той или иной теме, проблеме, следует не только ознакомиться с этой информацией, что само собой разумеется, но, что очень важно, четко сформулировать цели и задачи использования учениками этой информации, способы их самостоятельной деятельности с этой информацией. Необходимо, другими словами, дидактически сформулировать всю самостоятельную деятельность учащихся в соответствии с поставленными целями и задачами, прогнозировать возможные результаты их деятельности (индивидуальной или совместной).

Вторая проблема связана с организацией деятельности учащихся в сети. Понятно, что пока еще не все имеют свободный доступ к Интернет.  И все же ситуация достаточно стремительно меняется. Время диктует необходимость знания иностранных языков и свободного пользования компьютером, в первую очередь, его телекоммуникационными услугами и ресурсами.

Третья проблема касается подготовки учащихся к работе в Интернет, с его информационными ресурсами. Эти ресурсы содержат разнообразную информацию, специально дидактически не организованную: информационные материалы, курсы для самообразования, соответствующим образом структурированные, со своим дидактическим аппаратом, а так же курсы дистанционного обучения.

Есть еще одна проблема, общая для всех видов деятельности в сети. Это проблема коммуникации, сетевого общения. Культура общения- это  так же показатель общей культуры человека.  Умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения и принимать при определенных обстоятельствах точку зрения оппонента, умение формировать общую точку зрения, учитывающую мнения сторон. При общении эти умения особенно актуальны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет проекты в системе образования

В данном разделе представлены методические разработки с использованием современных педагогических технологий...

Использование интернет ресурсов интернета в образовательных целях.

Интернет в современном обществе играет ключевую роль. Возможность реализоваться в обществе и зарекомендовать себя в действительности, зафиксировать свои наработки-это огромное преимущество. Ресурсы ин...

Интернет в образовательной системе.

Данная статья нацеливает на поиск новых подходов в организации педагогического процесса, на формирование профессиональной компитенции педагога....

Интернет как информационная система. Службы Интернета

Презентация к уроку в 11 классе по теме " Интернет как информационная система. Службы Сети Интернет"...

Доклад. Безопасность в интернете. Детские поискове системы.

Интернет - своеобразное отражение окружающего нас мира, который богат сокровищами, но, увы, не избавлен от безобразий и уродств. Во все времена взрослые справедливо видели свою задачу в том, чтобы пом...

Формирование социальной активности обучающихся с использованием воспитательного потенциала информационного-образовательного пространства сети Интернет в образовательной практике объединения юных журналистов «Школяр» МБУДО ДДТ г.Донецка"

Творческий педагогический проект для зачета курсовой подготовки ГБУ ДПО РО "Ростовсrий институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по специальност...