Обработка одномерных массивов
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)

Денисов Вячеслав Игоревич

Тип урока: повторение и обобщение.

Цели урока.

·        Обобщить и закрепить знания по теме “Одномерные массивы”.

План урока

1.      Организационный момент (объявление темы и целей урока) (1 мин)

2.      Фронтальный опрос (4 мин)

3.      Повторение и обобщение пройденного материала (доклады учащихся) (10 мин

4.      Решение задач (Самостоятельная работа) (20 мин)

5.      Подведение итогов урока, выставление оценок. (3 мин)

6.      Домашнее задание (1 мин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_odnomernye_massivy.rar79.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обработка одномерных массивов (10 класс)

Тип урока: повторение и обобщение.

Цели урока.

  • Обобщить и закрепить знания по теме “Одномерные массивы”.
  • Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки.
  • Формировать операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений.
  • Воспитывать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.

Необходимое оборудование и материалы:

  • компьютерный класс;
  • мультимедиа проектор;

Дидактическое обеспечение урока.

  • Компьютерная презентация  «Обработка одномерных массивов».
  • Карточки с дифференцированными заданиями на оценку 5,4 и 3.

План урока

  1. Организационный момент (объявление темы и целей урока) (1 мин)
  2. Фронтальный опрос (4 мин)
  3. Повторение и обобщение пройденного материала (доклады учащихся) (10 мин
  4. Решение задач (Самостоятельная работа) (20 мин)
  5. Подведение итогов урока, выставление оценок. (3 мин)
  6. Домашнее задание (2 мин)

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (объявление темы и целей урока)

  1. Фронтальный опрос
  1. Какие типы переменных используются в языке программирования Паскаль? (integer - целочисленный тип, real – действительный вещественный тип)
  2. Что такое массив? (массив – упорядоченная, конечная множество элементов одного типа)
  3. Являются ли массивом следующие множества:
  • в1=3     в2=18      в3=9      в4=17      в5=7
  • с1=23     с2=1,8     с3=9,7    с4=1,7      с5=23
  • f1=A        в2=H        в3=D       в4=E      в5=T
  1. Что означает следующая запись на языке Паскаль:
  • mas: array [1..8]  of real;
  • tar: array [1..50] of  integer;

  1. Повторение и обобщение пройденного материала (доклады учащихся)

  1. Формирование массива через датчик случайного числа.

Program massivchik;

var i:integer;

    a:array [1..10] of integer;

BEGIN

for i:=1 to 10 do

    begin

    a[i]:=random(20);

    write(a[i],'  ');

    end;

writeln;

END.

  1. Формирование массива с клавиатуры.

 

Program massivchik;

var i:integer;

    a:array [1..10] of integer;

BEGIN

for i:=1 to 10 do

    begin

    a[i]:=random(20);

    write(a[i],' ');

    end;

writeln;

END.

  1. Вычисление суммы элементов массива.

Program massivchik;

var s,i:integer;

    a:array [1..10] of integer;

BEGIN

for i:=1 to 10 do

    begin

    a[i]:=random(20);

    write(a[i],' ');

    end;

writeln;

s:=0;

for i:=1 to 10 do

               s:=s+a[i];

writeln('s=',s);

END.

  1. Вычисление среднего арифметического всех элементов массива.

Program massivchik;

var s,i:integer; c:real;

    a:array [1..10] of integer;

BEGIN

for i:=1 to 10 do

    begin

    a[i]:=random(20);

    write(a[i],' ');

    end;

writeln;

s:=0;

for i:=1 to 10 do

               s:=s+a[i];

c:=s/10;

writeln('c=',c);

END.

  1. Вычисление количества элементов массива подходящих под условие.

Program massivchik;

var k,i:integer;

    a:array [1..10] of integer;

BEGIN

for i:=1 to 10 do

    begin

    a[i]:=random(20);

    write(a[i],' ');

    end;

writeln;

k:=0;

for i:=1 to 10 do

     if a[i]< >5 then k:=k+1;

writeln('k=',k);

END.

  1. Нахождение максимального и минимального значения в массиве.

Program massivchik;

var max,i:integer;

    a:array [1..10] of integer;

BEGIN

for i:=1 to 10 do

    begin

    a[i]:=random(20);

    write(a[i],' ');

    end;

writeln;

max:=a[1];

for i:=1 to 10 do

     if a[i]>max then max:=a[i];

writeln('max=',max);

END.

  1. Вычисление суммы элементов подходящих под условие.

Program massivchik;

var s,i:integer;

    a:array [1..10] of integer;

BEGIN

for i:=1 to 10 do

    begin

    a[i]:=random(20);

    write(a[i],' ');

    end;

writeln;

s:=0;

for i:=1 to 10 do

    if a[i]<10 then s:=s+a[i];

writeln('s=',s);

END.

  1. Нахождение среднего арифметического элементов подходящих под определенное условие.

Program massivchik;

var k,s,i:integer; c:real;

    a:array [1..10] of integer;

BEGIN

for i:=1 to 10 do

    begin

    a[i]:=random(20);

    write(a[i],' ');

    end;

writeln;

s:=0; k:=0;

for i:=1 to 10 do

    if a[i]<10 then

               begin

               s:=s+a[i];

               k:=k+1;

               end;

c:=s/k;

writeln('c=',c);

END.

  1. Замена элементов массива подходящих под условие.

Program massivchik;

var s,i:integer;

    a:array [1..10] of integer;

BEGIN

for i:=1 to 10 do

    begin

    a[i]:=random(20);

    write(a[i],' ');

    end;

writeln;

for i:=1 to 10 do

    if a[i]<10 then a[i]:=0;

for i:=1 to 10 do write (a[i],' ');

writeln;

END.

  1. Решение задач (Самостоятельная работа)

Вариант 1

  1. Создайте целочисленный массив  из 20  элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до  15  и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран среднее значение всех элементов массива.

  1. Создайте целочисленный массив  из 10 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до  9 и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран  сумму четных элементов.

  1. В целочисленном массиве из 31 элемента записаны значения температуры  по дням в мае месяце (возможные значения температуры  от 0 до 25).  Найти значение температуры  в самый теплый день.

  1. Создайте целочисленный массив  из 15  элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до  9  и выведите его на экран. Замените в массиве значения тех элементов которые равны 5-ти на 10 и выведите массив.

Дополнительное задание.

  1. В целочисленном массиве из 31 элемента записаны значения температуры  по дням в мае месяце (возможные значения температуры  от 0 до 25).  В какой день была самая низкая температура?

Вариант 2

  1. Создайте целочисленный массив  из 10 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до  9 и выведите его на экран. Найдите сумму элементов массива.

  1. Создайте целочисленный массив  из 20  элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до  15  и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран  количество нечетных элементов.

  1. В целочисленном массиве из 18 элементов записаны  результаты в подтягивании на перекладине учеников 5 класса (возможные значения  от 0 до 15).  Найти в самый маленький результат и вывести его на экран.

  1. Создайте целочисленный массив  из 30  элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до  20  и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран  среднее арифметическое для тех элементов, значение которых менее 10.

Дополнительное задание.

  1. В целочисленном массиве из 31 элемента записаны значения температуры  по дням в мае месяце (возможные значения температуры  от 0 до 25).  В какой день была самая высокая температура?

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.

(учащиеся оценивают себя самостоятельно и получают оценку учителя)

  1. Домашнее задание

Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы могут принимать значения от 160 до 200 – рост учащихся выпускного класса. В баскетбольную команду берут тех, чей рост не менее 180 см. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который подсчитывает и выводит минимальный рост игрока баскетбольной команды. Гарантируется, что хотя бы один ученик играет в баскетбольной команде. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Использовать другие переменные запрещается.

Паскаль

Естественный язык

const N = 30;

var A: array[1..N] of integer;

    i, x, y: integer;

    s: real;

begin

  for i:=1 to N do readln(A[i]);

  ...

end.

Объявляется массив A из 30 элементов.

Объявляются целочисленные переменные i, x и y, а также вещественная переменная s.

В цикле от 1 до 30 заполняются все элементы массива A с 1-ого по 30-ый.

...


Решение задач (Самостоятельная работа)

ФИО учащегося

Задача1

Задача2

Задача3

Задача4

Задача5

Оценка учителя

Оценка ученика

Вариант 1

  1. Создайте целочисленный массив  из 20  элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до  15  и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран среднее значение всех элементов массива. (3 балла)

  1. Создайте целочисленный массив  из 10 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до  9 и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран  сумму четных элементов. (3 балла)

  1. В целочисленном массиве из 31 элемента записаны значения температуры  по дням в мае месяце (возможные значения температуры  от 0 до 25).  Найти значение температуры  в самый теплый день. (4 балла)

  1. Создайте целочисленный массив  из 15  элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до  9  и выведите его на экран. Замените в массиве значения тех элементов которые равны 5-ти на 10 и выведите массив.  (5 баллов)

Дополнительное задание.

  1. В целочисленном массиве из 31 элемента записаны значения температуры  по дням в мае месяце (возможные значения температуры  от 0 до 25).  В какой день была самая низкая температура?

Вариант 2

  1. Создайте целочисленный массив  из 10 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до  9 и выведите его на экран. Найдите сумму элементов массива. (3 балла)

  1. Создайте целочисленный массив  из 20  элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до  15  и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран  количество нечетных элементов. (3 балла)

  1. В целочисленном массиве из 18 элементов записаны  результаты в подтягивании на перекладине учеников 5 класса (возможные значения  от 0 до 15).  Найти в самый маленький результат и вывести его на экран. (4 балла)

  1. Создайте целочисленный массив  из 30  элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до  20  и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран  среднее арифметическое для тех элементов, значение которых менее 10.  (5 баллов)

Дополнительное задание.

  1. В целочисленном массиве из 31 элемента записаны значения температуры  по дням в мае месяце (возможные значения температуры  от 0 до 25).  В какой день была самая высокая температура?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одномерные массива_Pascal

Полный комплекс заданий по одномерным массивам ва Паскале....

Одномерные массивы. Поиск элемента массива.

Расматриваются алгоритм линейного поиска и бинарного поиска в отсортированном массиве....

Схема конспекта урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»

Предмет   «Информатика»    Класс   9  Тема урока  «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»Тип урока: комбинированныйОборудование: компью...

Урок по теме "Массивы.Одномерные массивы" 9 класс

Урок по теме «Массивы. Одномерные массивы» 9 класс Цель урока:Ø  Образовательная: Создание условий для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива.Ø...

План-конспект урока в 9 классе по теме "Одномерные массивы. Обработка массива"

Урок изучения нового материала построен в технологии проблемного обучения....

Одномерные массивы на языке Паскаль. Вычисление суммы элементов одномерного массива на языке Паскаль

Данная разработка может быть использована в виде опорного материала для работы на уроке по изучению  темы указанной ниже. Учебник: Информатика. Учебник для 9 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю....

Урок по теме "Массивы. Одномерные массивы"

Урок по теме «Массивы. Одномерные массивы» 9 класс Цель урока:Ø  Образовательная: Создание условий для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива.Ø...