Урок "Ретуширование фотографий"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Широкорадюк Ольга Павловна

Материалы к уроку "Ретуширование фотографий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_retushirovnie_fotografiy.zip1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Урок:

Класс: 

Тема урока: Ретуширование фотографий.

Цели урока:

Познавательные:

  1. Проверить знание учащимися инструментов растрового редактора Gimp.
  2. Обобщить знания прошлых уроков.
  3. Проверить умение ребят использовать полученные знания на практике.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса учащихся.
  2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ.

Воспитательные:

  1. Воспитание информационной компетентности.
  2. Воспитание самостоятельности в решении поставленных задач.
  3. Воспитать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.
  4. Воспитание уважительного отношения к вычислительной технике, которая находится в классе.

Учащиеся должны знать:

  1. определение растровой графики, преимущества и недостатки, пикселя;
  2. определение понятия цветовой модели, их типы;
  3. форматы растровых изображений.

Учащиеся должны уметь:

  1. работать с инструментами выделения;
  2. работать с черно-белыми изображениями;
  3. создавать коллажи.

Средства обучения.

Технические средства: - мультимедийный проектор.

Программные средства обучения: - программа растровый редактор Gimp, MS PowerPoint 2003.

Информационные средства: - созданные учителем задания для практики, ПРИЛОЖЕНИЕ1 – презентация «Ретуширование изображений», задания для выполнения практической работы.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)
  2. Мотивация учебной деятельности. (2 мин)
  3. Постановка темы и целей урока. (1 мин.)
  4. Актуализация опорных знаний. (5 мин.)
  5. Объяснение теоретического материала. (12 мин.)
  6. Выполнение практической работы. (20 мин.)
  7. Подведение итогов.(3 мин.)
  8. Домашнее задание. (1 мин.)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд 1.

Приветствие учителя. Ребята сели на свои места.

II. Мотивация учебной деятельности.

Мы продолжаем изучать способы редактирования растрового изображения и знакомится с инструментами растрового редактора Gimp. И на уроке мы узнаем как восстановить старую фотографию, имеющую дефекты.

Тема урока: Ретуширование изображения.

  1. Постановка темы и целей урока.

Слайд 2.

Итак, на уроке:

  1. Повторим основные понятия растровой графики;
  2. Познакомимся с методами ретуширования и восстановления резкости изображения;
  3. Научимся восстанавливать резкость и  устранять дефекты фотографий в графическом редакторе Gimp.
  1. Актуализация опорных знаний.

Слайд 3.

Фронтальный опрос.

Чтобы повторить основные понятия темы, которые пригодятся для выполнения практической, предлагаю вам прогуляться по полю цветов и сорвать цветок знаний. Выбираете номер цветка, появляется термин и вы формулируете определение соответствующего понятия.

Слайд 4.

  1. Объяснение теоретического материала.

Ретуширование – редактирование изображений, изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами.

Ретуширование решает следующие проблемы с фотографией:

  1. Проблемы с цветовыми тонами.
  2.  Поверхность из определенной фактуры.
  3.  Отсутствие некоторых частей фотографии.
  4.  Плохое качество съемки.
  5.  Надорванные или укрытые пятнами фотографии.

Слайд 5.

Инструменты ретуширования:

  • Инструмент Лечебная кисть; Дает возможность взять образец, удерживая клавишу Ctrl на необходимом месте изображения, и потом им рисовать.
  • Инструмент Штамп; Копирует инструмент изображения и использует его как кисточку, в отличие от лечебной кисти дублирует всю текстуру фрагмента фотографии.

Слайд 6.

  1. Выполнение практической работы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Цель практической работы:

  • устранить дефекты старой фотографии;
  • настроить резкость, яркость, насыщенность некоторых изображений.

 Слайд 7.

  1. Подведение итогов.

Просмотр итоговых работ.

  1. Домашнее задание. Создайте собственный коллаж – поздравление. Всего доброго. Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Ахматова. Фотографии и портреты

Презентация содержит фотографии и портреты А.Ахматовой....

А.Ахматова. Фотографии и портреты

Презентация содержит фотографии и портреты А.Ахматовой....

Программа элективного курса по информатике "Фотография и компьютер"

Программа ориентационного элективного курса для учащихся 9-го класса рассчитана на 16 часов. Направлена на формирование умений учащихся обрабатывать растровые графические изображения с помощью пр...

Фотография и ребёнок. Печатайте фотографии своих детей.

Рекомендации для родителей. Беседа....

"Фотография искусство светописи. Натюрморт жанровая тема фотографии." 8 класс

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 9 классе "Фотография искусство светописи. Натюрморт жанровая тема фотографии" по программе Б. М. Неменского. Сегодняшняя доступнос...

История развития фотографий. Фотографии - вид искусства.

Изучить историю возникновения фотографий. Рассмотреть фотографии как вид искусства....