Проблемы эффективного использования ИКТ в учебном процессе
статья по информатике и икт на тему

В данной статье приведен опыт работы гимназии 526 Московского района Санкт-Петербурга. Указаны основные направления, расставлены приоритеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon staya.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМЫ ЭЭЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Мы живем в условиях информационного общества. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) успешно внедряются во все отрасли человеческой деятельности. И как результат информатизации образования, ИКТ пришли в образование, им отводится особое значение среди педагогических технологий. Точно так же, как современные средства обучения нельзя представить без компьютерной техники, современный урок нельзя провести без использования ИКТ. При этом следует быть особенно предусмотрительными в их применении. Чем больше мы применяем ИКТ на уроке, тем чаще должны задавать себе вопросы следующего содержания: «А для чего я это делаю?», «А как еще можно?» и т. д. Возможно, среди ответов на первый вопрос будут следующие:

  • Хочу провести современный урок;
  • Хочу более полно, интереснее, нагляднее изложить изучаемый материал;
  • Хочу привлечь внимание учащихся и мотивировать их на групповую работу;
  • Хочу «повыситься» в глазах учащихся;
  • Хочу повысить темп урока, обеспечивая интенсивное усвоение материала и плодотворную работу учащихся;
  • Хочу облегчить себе работу;
  • . . .

Каждый из перечисленных ответов заслуживает внимания. На мой взгляд, любой урок, проведенный с использованием ИКТ, должен быть более тщательно проанализирован, в первую очередь, самим учителем.

Педагоги нашей гимназии понимают, что при использовании ИКТ акцент нужно делать не только на формы передачи информации, а на содержание материала. Ученик не должен «забыть», как звучит голос учителя, никакие презентации не могут заменить живое общение в классе. В настоящее время в гимназии ИКТ используется в следующих направлениях;

1. Разработка и использование на уроке собственных презентаций (при объяснении нового материала);

2. Разработка собственных тестов для контроля знаний;

3. Разработка совместно с учащимися презентаций по различным предметам (в рамках программного материала, конкурсов, олимпиад, творческих работ);

4. Использование сети Интернет для поиска информации;

5. Использование готовых электронных учебников, энциклопедий и пособий (ЭОР).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коучинг как эффективное средство самопознания в учебном процессе!

Коучинг как чудо!Педагог-психолог Никишова О.А.Известно, что приход человека в этот мир составляет уникальную загадку. Каждый человек в течение жизни пытается ее разгадать. Желание и стрем...

Эффективность использования ИТ в образовательном процессе

Как показывает работа, компьютеры мало используются для подготовки и проведения занятий и методических пособий или не используются совсем. Необходимость внедрения компьютерной техники в учебный процес...

Эффективность использования ИКТ в образовательном процессе

Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе(семинар учителей географии март 2013 г.)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА

Мониторинг оценки уровня эффективности использования ИКТ в образовательном процессе колледжа....

Эффективность использования методов саморегуляции в процессе обучения

Эффективность использования методов саморегуляции в процессе обучения...

Методическая разработка " Эффективное использование инфографики в образовательном процессе"

В методической разработке представлены возможности использования инфографики. Даны рекомендации по использованию инфографики. Предложены возможности решения для внедрения инфор=графики в образовательн...