Рабочая программа по дисциплине "Компьютерные сети" для специальности 230401 Информационные системы.
рабочая программа по информатике и икт на тему

Ковалев Вадим Владимирович
Рабочая программа по дисциплине "Компьютерные сети" для специальности 230401 Информационные системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ks44.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Паспорт  программы учебной дисциплины

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям), входящей в укрупнённую группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке по профессиям рабочих, должностям служащих.

1.2Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

                           

 1.3Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и конфигурировать компьютерные сети;
  • строить и анализировать модели компьютерных сетей;
  • эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач;
  • выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств;
  • работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов TCP/IP, IPX/SPX);
  • устанавливать и настраивать параметры протоколов;
  • проверять правильность передачи данных;
  • обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных;

 знать:

  • основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи;
  • аппаратные компоненты компьютерных сетей;
  • принципы пакетной передам и данных,
  • понятие сетевой модели;
  • сетевую модель OSI и другие сетевые модели;
  • протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах;
  • адресацию в сетях, организацию межсетевого взаимодействия.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебой дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 66 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 42 часа;
  • самостоятельная работа обучающегося – 24 часа.

                   2.  Структура и содержание учебной дисциплины.

                     2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

                                       Вид учебной работы

      Объём часов

Максимальная учебная нагрузка(всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),

в том числе:

  • лабораторные работы;
  • контрольные работы.

42

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего),

 в том числе:

  • подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников;
  • теоретическая подготовка к выполнению практических заданий по основным разделам курса в рамках практических занятий;
  • самостоятельное освоение дополнительных тем , углубляющих знания по разделам курса;
  • поиск в пространстве Интернет и реферирование информации по сетевым архитектурам , стекам коммуникационных протоколов , сетевым технологиям локальных сетей.

24

6

6

6

6

Итоговая аттестация в форме экзамена.

                             2.2 Тематический план и содержание учебной      

                                                дисциплины.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень

освоения

                Раздел 1. Основные компоненты компьютерных сетей

20

Тема 1.1

Аппаратное обеспечение для персонального компьютера и операционные системы.

 1.Персональные компьютеры и приложения. Типы компьютеров. Двоичное представление данных. Компоненты компьютера и периферийные устройства. Компоненты компьютерной системы. Назначение операционной системы. Требования к операционной системе. Установка операционной системы

2

1

Самостоятельная работа обучающегося

1.Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, работа с информационно- справочными и информационно – поисковыми системами. Выполнений групповых и индивидуальных проектов.

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень

освоения

Тема 1.2

Классификация компьютерных сетей. Основные понятия.

1.Основные компоненты сети: узлы, периферийные устройства, сетевые устройства, сетевая среда. Роли компьютеров в сети, топологии сетей, принципы связей, протоколы. Типы сообщений в сети. Физическая и логическая схема строения сети.

2

2

2

2.Технология Ethernet: метод доступа CSMA/CD:    адресация, форматы кадров и пропускная способность. Понятия коллизионного домена. Функции сетевых устройств. Концентраторы. Коммутаторы. Маршрутизаторы.

3

Самостоятельная работа обучающегося:

1.Подготовка сообщений , докладов , рефератов , компьютерных презентаций: работа с информационно- справочными и информационно-поисковыми системами.

Выполнений групповых и индивидуальных проектов

2.Определение физического и логического адреса компьютера.

4

Тема 1.3

Подключение к сети интернет

1.Постовщик услуг интернета. Уровни обслуживания поставщика услуг интернета.

Передача услуг интернет. Типы кабелей и контактов. Коаксиальный кабель «витая пара». Оптоволоконный кабель.

2

1

Лабораторная работа №1

 Создание прямых и перекрестных кабелей UTP.

2

Самостоятельная работа обучающегося.

1.Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, работа с информационно – справочными и информационно – поисковыми системами. Выполнение групповых и индивидуальных проектов.

2.Отслеживание подключения к интернету.

4

Раздел 2. Сетевые протоколы.

30

Тема 2.1

Сетевая адресация.

1.Понятие IP – адреса и маски сети. Структура IP-адреса. Публичные и частные IP-адреса. Классовые и бесклассовая адресация.

DHCP. Преобразование сетевых адресов. Технология NAT.

2

2

2

2.Планирование структуры адресации в сетях. Организация межсетевого взаимодействия.

3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень

освоения

Самостоятельная работа обучающегося:

1.Подготовка сообщений , докладов, рефератов, компьютерных презентаций; работа с информационно – справочными и информационно – поисковыми системами.

Выполнение групповых и индивидуальных проектов.

2.Решение задач по IР- адресации.

4

Тема 2.2

Сетевые службы

1.Принципы взаимодействия клиента и сервера.

Протоколы TCP и UDP. Протоколы прикладного уровня. Порты TCP/IP. Номера портов.

2

2

2

2.Модель OCI. Уровни модели OSI. Модель TCP/IP взаимодействие протоколов.

2

Лабораторная работа №2. Отслеживание разрешения DNS- имен

Лабораторная работа №3. .Изучение протокола FTP

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

1. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций;

 работа с информационно - справочными и информационно - поисковыми системами.

Выполнение групповых и индивидуальных проектов.

2.Настройка клиента электронной почты.

2

Тема  2.3

Беспроводные технологии

   1.Типы беспроводных сетей. Стандарты беспроводных локальных систем. Компоненты беспроводной локальной сети.

2

2

3

    2.Аутентификация и шифрование в беспроводной локальной сети.

3

Лабораторная работа №4 Настройка точки беспроводного доступа

Лабораторная работа №5 .Настройка беспроводного клиента

Лабораторная работа №6 .Настройка безопасности беспроводной сети

2

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

1.Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций;

2.Реферат по теме «Беспроводные технологии будущего поколения»

2

Раздел 3. Основы безопасности и устранение неполадок

16

Тема 3.1

Основы сетевой безопасности

1.Риск и вторжение в сеть. Источники вторжений. Методы атак. Общие меры обеспечения безопасности. Анализ уязвимости. Использование межсетевых экранов.

2

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень

освоения

  1. Лабораторная работа № 7 Настройка политик доступа и настройки DMZ. Выполнение анализа уязвимости системы

2

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций; работа с информационно-справочными и информационно-поисковыми системами. Выполнение групповых и индивидуальных проектов.

Сравнительный анализ различных сетевых угроз

4

2

Тема  3.2

Устранение проблем с сетями

1. Поиск и устранение неполадок. Сбор информации. Методы поиска и устранения неполадок. Документирование процесса поиска и устранения неполадок в компьютерной сети. Служба поддержки

2

3

  1. Лабораторная работа №8 Поиск и устранение неполадок с использованием сетевых программных средств.
  2. Лабораторная работа №9 Поиск и устранение неполадок физического подключения

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций; работа с информационно-справочными и информационно-поисковыми системами. Выполнение групповых и индивидуальных проектов.

Документирование процесса поиска и устранения неполадок

2

Итого

66 часов, из них 18 практических работ

3.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Компьютерные сети».

Оборудование лаборатории:

Методическое обеспечение:

  • методические и справочные материалы;
  • наглядные пособия.

Перечень основного оборудования:

  • сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет;
  • комплекты «столы—стулья» в количестве не менее 15 шт.;
  • шкафы для методической литературы;
  • огнетушитель;
  • информационные стенды.

Технические средства обучения:

  • проектор;
  • компьютерное рабочее место для преподавателя;
  • инструмент для обжимки коннекторов;
  • кабели;
  • коммутаторы;
  • беспроводная точка доступа;
  • Web-камера;
  • источник бесперебойного питания.

    Минимальные требования к компьютерному рабочему месту преподавателя:

  • процессор типа Pentium®, Power Macintosh;
  • процессор с тактовой частотой не менее 2,66 ГГц;
  • ОЗУ не менее 512 Мб
  • HDD не менее 80 Гб;
  • компьютерные наушники и микрофон;
  • адаптер для подключения к беспроводной сети;
  • наличие COM-порта.

Минимальные требования к установленному программному обеспечению:

  • операционная система;
  • антивирусная программа;
  • программа-архиватор;
  • офисное ПО: текстовый процессор, табличный процессор, программа для создания мультимедийных презентаций;
  • программа для анализа сетевого трафика;
  • программа для создания FTP-сервера;
  • программа для моделирования построения и тестирования сети.

             4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение организовывать и конфигурировать компьютерные сети

Умение строить и анализировать модели компьютерных сетей

Умение эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач

Экспертная оценка усвоения знаний проводится в форме тестирования и контрольных работ.

Умение выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств

Умение работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX)

Экспертная оценка формирования умений производится в форме защиты лабораторных работ.

Итоговая аттестация по дисциплине проходит в соответствии с учебным планом

Умение устанавливать и настраивать параметры протоколов

Умение проверять правильность передачи данных

Умение обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных

по специальности.

Критерием оценки результатов освоения дисциплины является способность выполнять конкретные профессиональные задачи в ходе самостоятельного выполне-

Знание основных понятий компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи

Знание аппаратных компонентов компьютерных сетей

ния работ; выполнять работы по образцу, инструкции или под руководством; узнавание ранее изученных объектов,

Знание принципов пакетной передачи данных

Знание понятий сетевой модели

свойств

Знание сетевой модели OSI и других сетевых моделей

Знание протоколов: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространённых протоколов, установка протоколов в операционных системах

Знание адресации в сетях, организации межсетевого воздействия.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

В.Г. Олифер, Н.А. Олифер, Компьютерные сети. Принципы, технологии протоколы. – СПб.: Питер, 2012. – 672 с.: ил.

Компьютерные сети         Е. О. Новожилов, О. П. Новожилов        М.: Издательский центр «Академия», 2011

Дополнительные источники:

1. Д. Комер, Принципы функционирования Интернета: учебный курс. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с.: ил.

2. Информатика: базовый курс/С.В. Симонович и др. – С.Пб.:”Питер”, 2011.–640с.:ил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230401 Информационные системы (по отраслям) Для заочного обучения

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе являются неотъемлемой частью учебно – методического комплекса и представляют собой дополнение к учебникам и учебным пособиям в рамка...

Модель формирования общих и профессиональных компетенций при освоении ПМ.03 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Презентация модели формирования общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятель...

Технологическая карта по МДК 03.02 "Технология работы с аппаратным обеспечением персонального компьютера, периферийными устройствами и компьютерной оргтехникой" ПМ.03 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Технологическая карта по междисциплинарному курсу разработана в соовествии с программой профессионального модуля Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных...

Технологическая карта по МДК 03.04 "Технология публикации цифровой и мультимедийной информации" ПМ.03 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Технологическая карта по междисциплинарному курсу разработана в соовествии с программой профессионального модуля Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных...

Рабочая программа Иностранный язык (английский) ОПОП.230401.51. ОГСЭ.03 18.05.2011 230401.51 Информационные системы (по отраслям)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23040...

Рабочая программа по дисциплине "Английский язык" для студентов 2-4 курсов специальности СПО 230401 "Информационные системы (по отраслям)"

Рабочая программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по подго...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»

Программа учебной дисциплины  по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 230401, входящим в состав укрупненной группы профессий Информационные системы (по отраслям)....