Компьютерная графика
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Тимофеев Александр Александрович

Презентации этого раздела можно использовать при изучении разделов: компьютерная графика, работа в графическом редакторе, подготовка графики для размещения в сети Интернет и т.д.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветовые модели Курс «Компьютерный дизайн» Занятие №1 МОУ ДОД ЦИТ г. Кировск

Слайд 2

Основные цветовые модели RGB – Red, Green, Blue (красный, зелёный, синий). CMYK – Cyan, Magenta, Yellow, Key ( голубой, пурпурный, жёлтый, ключевой - чёрный ) . HSB – Hue, Saturation, Brightness ( Цветовой оттенок, насыщенность, яркость ) .

Слайд 3

Модель RGB

Слайд 4

Модель RGB

Слайд 5

Модель CMYK

Слайд 6

Модель CMYK

Слайд 7

Модель HSB

Слайд 8

Все модели в программе PHOTOSHOP

Слайд 9

Таблица для заполнения данными Цвет Модель RGB Модель CMYK Модель HSB Модель Lab Белый 255-255-255 0-0-0-0 0-0-100 100-0-0 Чёрный Светло серый Оранжевый Коричневый Красный Фиолетовый


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление графики в памяти компьютера

Слайд 2

Растровая графика Растровое изображение представляет собой мозаику, состоящую из очень мелких элементов – пикселей . Видеопиксель – наименьший элемент изображения на экране. Пиксель – отдельный элемент растрового изображения. Точка – наименьший элемент, создаваемый принтером при печати.

Слайд 3

Растровая графика Экран компьютера состоит из большого числа видеопикселей и задаётся в формате N ґ M , где N – количество видеопикселей по горизонтали, а М – количество видеопикселей по вертикали. Размеры графической сетки: 800 ґ  ґ  ґ  и т.д. Размер видеопикселя – меньше 0,3 мм

Слайд 4

Достоинства растровой графики Каждому пикселю можно придать любой из миллионов цветовых оттенков. Растровые изображения могут быть легко распечатаны на принтере, так как принтер тоже строит изображение по точкам. Растровые изображения легко сканируются (вводятся в память компьютера), потому что сканер тоже считывает цветовой оттенок некоторых точек изображения.

Слайд 5

Недостатки растровой графики Для хранения растрового изображения хорошего качества требуется большой объём памяти (несколько мегабайт). Растровое изображение после масштабирования или поворота теряет качество.

Слайд 6

Растровая графика в памяти компьютера Допустим, что у нас хранится чёрно-белое изображение размером 10 на 10 точек. Так как изображение чёрно-белое, то для хранения информации о цвете пикселя достаточно одного бита: 1 – цвет белый, 0 – цвет чёрный. Всего надо 100 бит для хранения всего изображения.

Слайд 7

Растровая графика в памяти компьютера (код рисунка) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Слайд 8

Растровая графика в памяти компьютера (рисунок, восстановленный по коду.)

Слайд 9

Задание 1. Восстановите рисунок по коду. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Слайд 10

Правильный ответ

Слайд 11

Растровая графика в памяти компьютера Если в изображении используется 4 цвета, то для кодирования цвета одного пикселя надо 2 бита (2 2 =4). Если в изображении используется 8 цветов, то для кодирования цвета одного пикселя надо 3 бита (2 3 =8). Если в изображении используется 16 цветов, то для кодирования цвета одного пикселя надо 4 бита (2 4 =16).

Слайд 12

Напишите код для изображения:

Слайд 13

Решение задания: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Слайд 14

Векторная графика В векторной графике изображения строятся из простых объектов - прямых, дуг, эллипсов, прямоугольников, областей произвольной формы, называемых примитивами. В трёхмерной графике используются объёмные примитивы – куб, сфера, параллелепипед и т.п.

Слайд 15

Достоинства векторной графики Векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти. При масштабировании или повороте качество векторного изображения не изменяется. Растровое изображение можно обрабатывать как векторное после преобразования, которое называется трассировкой.

Слайд 16

Недостатки векторной графики Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества. Иногда возникают проблемы при печати векторного изображения.

Слайд 17

Векторная графика в памяти компьютера Векторное изображение описывается специальными командами. Начало команды – это служебное слово, описывающее примитив, затем следуют координаты и коэффициенты сжатия примитива. Например команда построения прямоугольника может выглядеть так: Прямоугольник 10, 25, 40, 25

Слайд 18

Векторная графика в памяти компьютера Команда построения линии может выглядеть так: Линия 12, 34, 38,25 Команда построения окружности: Окружность 45, 60, 30 Команда перемещения указателя без прорисовки линии Перейти к 24, 77

Слайд 19

Векторная графика в памяти компьютера Дан рисунок:

Слайд 20

Векторная графика в памяти компьютера Команды, описывающие рисунок – дом: Прямоугольник 50, 50, 80, 80 Закрасить 55, 55, FF0 (FF0 – код жёлтого цвета) Линия 65, 30, 40, 50 Линия 65, 30, 90, 50 Линия 40, 50, 90, 50 Прямоугольник 60, 60, 70, 70 Линия 65, 60, 65, 70

Слайд 21

Векторная графика задание 1: Восстановите рисунок по следующим командам: Окружность 30, 30, 20 Окружность 60, 30, 20 Окружность 90, 30, 20 Окружность 120, 30, 20

Слайд 22

Ответ к заданию 1

Слайд 23

Векторная графика задание 2 Напишите команды к рисунку:

Слайд 24

Порядок и формат команд: Прямоугольник х1,у1, х2, у2 Прямоугольник х3,у1, х4, у2 Прямоугольник х5,у3, х6, у2 Окружность х7, у4, r Окружность х 8 , у4, r Окружность х 9 , у4, r Окружность х 10 , у4, r


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

РП курса по выбору «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» для 9 класса

Рабочая программа «Черчение и графика с элементами компьютерной графики»  составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение». 9 класс  разрабо...

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...

Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики

Лекция  «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...

Компьютерная графика. Растровая и векторная графика.

Разработка урока по информатике в 8 классе...