Урок информатики в 5 классе "Как построить диаграмму?"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Клещева Людмила Николаевна

Конспект урока и сопровождение по информатике в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_informatiki_v_5_klasse.doc42.5 КБ
Файл urok_informatiki_5_klass.rar8.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 5 классе

«Как построить диаграмму?»

Цель урока: Научиться строить диаграммы

Задачи: 1. Разработать алгоритм построения диаграммы.

              2. Построение диаграмм по алгоритму.

Задачи урока:

обучающие – повторение, закрепление и углубление знаний учащихся; формирование практических умений в текстовом редакторе;

развивающие – развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение), логического мышления, внимания, воображения, навыков коммуникативной работы;

воспитательные – воспитание ответственности за свою работу в коллективе.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:

компьютеры;

презентация “Наглядные формы представления информации”

папка с рабочими файлами;

мультимедийный проектор, экран;

Ход урока

Организационный момент.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.

Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”. И сначала мы с вами проведем разминку. Задание для всех, отвечать будем хором, я читаю стихотворение, а вы продолжаете.

Словно смелый капитан,
А на нем горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху машины всей
Размещается …
(дисплей)

Ну, а рядом — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …
(системным)

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги    но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот …
(клавиатура)

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.
 (мышка)

А теперь, друзья, загадка:
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это …
(джойстик)

Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке —
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
(принтер)

Учитель: Молодцы! С этим заданием справились успешно!

Сегодня мы  с вами будем в течение всего урока заполнять бланк-таблицу  выполненных заданий. Откройте папку 5б класс, файл Бланк выполненных заданий. По количеству набранных баллов будет выставляться оценка, полученная на уроке.

Многим из вас, наверное, известно замечательное стихотворение “Спор овощей”. Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. И теперь в каждой строке исчезла одна буква. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете восстановить это стихотворение. Выполняете это задание, и количество найденных ошибок заносите в бланк

Задание: Найди ошибки, исправить красным цветом и количество найденных ошибок занеси в бланк результатов. (7)

Хзяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара дмой принесла:
Картшку, капусту,
Мрковку, горох,
Петрушку и свклу. Ох!
Вот овощи спор завели на стле –
Кто лучше, вкусней и нужней на змле!

Учитель: Закончили выполнять задание. Продолжаем. Давайте  ответим на следующие вопросы. Тот, кто даёт правильный ответ, не забывает заносит баллы в Бланк, каждый правильный ответ равен 1 баллу. (Открывается презентация Наглядные формы представления информации, вопросы для обсуждения)

Давайте обсудим

  1. С какими наглядными формами представления информации вы знакомы?

(Мы знаем следующие наглядные формы представления информации: фотографии, рисунки, схемы, условные знаки, диаграммы)

  1. Что помогает читателю очень быстро понять, о чем идет речь в литературном произведении?

(Читателю помогают понять то, о чём идёт речь в литературном произведении – это рисунки (иллюстрации))

  1. Как можно показать устройство окружающих нас объектов, их связи друг с другом?

(Устройство и связи между объектами можно показать с помощью схем)

  1. С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики и естествознания?

(таблицы, диаграммы

  1. Встречались ли вы со схемами в жизненных ситуациях?

(схема станций метро, схема движения автобусов, схема эвакуации при ЧС)

  1. Можно ли наглядно представить числовые данные?

(Да можно, с помощью ДИАГРАММ)

Учитель:

Ответ на 6 вопрос  и дает нам тему на сегодняшний урок: «Как построить диаграмму?»

Цель: Научиться строить диаграммы

Задачи: 1. Разработать алгоритм построения диаграммы.

              2. Построение диаграмм по алгоритму.

У нас есть задание: Наглядно представить следующие данные: Средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно.

Открываем программу Microsoft Excel. Строим таблицу значений по условию задачи. Затем выделяем все нужные данные. Вызываем Мастера диаграмм: Вставка – Диаграмма. Далее выбираем тип ГИСТОграмма.

Учитель: Сейчас запишем алгоритм в файл Алгоритм построения диаграммы.


Алгоритм построения диаграммы:

  1. Данные представить в виде таблицы.
  2. Внести данные в программу Microsoft Excel 2003.
  3. Выделить данные.
  4. Вызвать Мастер Диаграмм: Вставка -  Диаграмма.
  5. Выбрать тип ГИСТОГРАММА.
  6. Написать заголовок.
  7. Подписать оси.
  8. Расположить на отдельном листе.
  9. Готово.

Учитель:

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!

Учитель:

Представьте следующую информацию в наиболее наглядной с вашей точки зрения форме: длина Нила – 6671 км., Дуная – 2850 км., Волги – 3530 км., Дона – 1870 км.

После решения задачи не забудьте сделать отметку в Бланк ответов.

Домашнее задание: рабочая тетрадь: стр. 41 №41, 42

Оставшееся время: рабочая тетрадь стр. 40 №40.

Подведение итогов: распечатанные результаты.



Предварительный просмотр:

Бланк выполнения заданий

ученика(цы) 5Б класса   ______________________________

Выполненное задание

Количество баллов

1.

Стихотворение «Спор овощей». Исправление ошибок.

2.

Ответы на вопросы. Ответ на один вопрос – 1 балл.

3.

Построение диаграммы. Максимальное количество баллов – 3.

4.

Задача №40 стр. 40 рабочая тетрадь по информатике

Самооценка:

Оценка:

Критерии оценивания:  «5» -  больше 11 баллов

                                         «4»  -  9 – 10 баллов

                                         «3» - меньше 9

По окончании работы заполненную таблицу отправьте на печать. Для этого: ФАЙЛ – ПЕЧАТЬ – Ok.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".

Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....

Урок – игра "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК", 3 класс

Урок английского языка в третьем классеУМК «Enjoy English”» авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.IV четверть.  Цель урока:     1-   активизация лекси...

Как организовать урок информатики, чтобы учесть профиль и вызвать интерес к предмету (приемы и методы работы учителя на уроках информатики)

С переходом на профильное обучение перед  учителем информатики встает проблема организации учебного процесса, определения содержания и востребованности знаний, полученных на уроках информатики. Д...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Урок по теме «Как построить графики функций y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)?»

Урок изучения нового материала в 8 классе по УМК Мордковича А. Г. по теме «Как построить графики функций y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)?» представлен конспектом и презентацией. Дидактич...

Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)

Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...