Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Создание движущихся изображений"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Валиева Мадина Ревазовна

Технологическая карта урока

Предмет: информатика

Класс: 5

Тема: «Создание движущихся изображений»

Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Тип урока: урок построения системы знаний

Форма проведения: урок - практическая работа

Формы работы: индивидуальная, групповая

Межпредметная связь: ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_sozdanie_dvizhushchihsya_izobrazheniy_5kl.docx60.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Валиева Мадина Ревазовна

Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское

Должность: учитель информатики

Предмет: информатика

Класс: 5

Тема: «Создание движущихся изображений»

Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Цели и задачи:

  1. образовательные:
  • сформировать представление о простейших способах создания движущихся изображений;
  • ввести понятие анимации; 
  • закрепить навыки обработки графической информации.
  1. развивающие:
  • развивать:
  • внимание;
  • логическое мышление;
  • информационную культура учащихся;
  1. воспитательные:
  • воспитание нравственных качеств:
  • аккуратность;
  • дисциплинированность;
  • ответственность.

Тип урока: урок построения системы знаний

Форма проведения: урок - практическая работа

Формы работы: индивидуальная, групповая

Межпредметная связь: ИЗО

Технические средства обучения: 

Аппаратные средства: компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Программные средства: графический редактор Paint, программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint.

Универсальные учебные действия (УУД):

личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

метапредметные (М):

  • регулятивные (Р): соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
  • познавательные (П): умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание картинок и презентаций;
  • коммуникативные (К): уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

предметные (Пр): дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты УУД

1

Организационный момент

1

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя.

К

2

Актуализация знаний

3

Выполняет проверку домашнего задания.

Комментирует ответы учащихся.

Ответы учащихся.

К

3

Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного

материала

3

- Сегодня на уроке мы с вами будем смотреть мультфильмы.

Смотрят.

Демонстрируются презентации progulka.pps и burya.pps.

К Л

4

Постановка познавательной задачи

3

- Вам понравилось?

- А как вы думаете, в какой программе я создала эти мультфильмы?

-Да, это программа Microsoft Power Point.

-Как вы думаете, как создать такой мультфильм?

-А вы бы хотели научиться рисовать такие мультики?

-Да.

Высказывают мнение.

Microsoft Power Point

Высказывают мнение.

-Да.

К П

5

Усвоение новых знаний и способов действий

15

- Сейчас я вам покажу, как можно создать анимацию в Microsoft Power Point, а затем вы сами попробуете создать такую же. Вы можете делать пометки в своих тетрадях.

Создаётся пустая презентация, вставляется изображение (например, смайлик) и создаётся анимация для него: Настройка анимации – Эффекты - Пути перемещения - Пользовательский путь (нарисовать его) – начало: после предыдущего – скорость: медленно. Вставить другой объект, провести для него те же самые пути, запуск вместе с предыдущим.

Настроить смену слайда автоматически через 3 секунды, применить ко всем.

-Как вы думаете, получится ли у меня нарисовать красивые картинки в Microsoft Power Point?

-А где мне их лучше нарисовать?

-Да, нарисовать картинки можно в графическом редакторе, выделить и вставить в презентацию.

Смотрят, записывают.

-Нет.

-В Paint.

Пр П

6

Динамическая пауза

1

Давайте выполним гимнастику для глаз.

Выполняют упражнения для глаз

Гимнастика для глаз

7

Закрепление знаний.

10

Контролирует процесс, помогает учащимся преодолеть трудности.

Выполняют задания практической работы на компьютере.

Придумать и создать презентацию в Microsoft Power Point. Тему мультфильма учащиеся выбирают сами или используют практическую работу №17 на стр.176

Л П К

8

Подведение итогов.

Рефлексия.

4

-Это наш с вами первый шаг в создании таких маленьких анимационных фильмов.

-Вам понравилось?

-Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

-Дальше мы будем создавать более сложные и интересные анимации в Microsoft Power Point.

Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Запишите, пожалуйста, домашнее задание: §12 с.93, создать мультфильм о своей семье.

Спасибо за внимание.

-Да.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Оценивают:

pril3

Записывают домашнее задание

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО 6 класс по теме "Изображение пространства"

Формирование представлений о разных способах изображения пространства в истории искусства...

Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС

Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...

Технологическая карта урока по информатике

Урок информатики в 5 классе по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации.".УМК: Л.Босова.Технологическая карта урока по ФГОС....

Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс

На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (6 класс) "Объёмные изображения в скульптуре"

Разработка технологической карты урока  ИЗО в 6 классе "Объёмные изображения в скульптуре"...