Главные вкладки

    Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Создание движущихся изображений"
    план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

    Валиева Мадина Ревазовна

    Технологическая карта урока

    Предмет: информатика

    Класс: 5

    Тема: «Создание движущихся изображений»

    Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

    Тип урока: урок построения системы знаний

    Форма проведения: урок - практическая работа

    Формы работы: индивидуальная, групповая

    Межпредметная связь: ИЗО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tku_sozdanie_dvizhushchihsya_izobrazheniy_5kl.docx60.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    ФИО учителя: Валиева Мадина Ревазовна

    Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское

    Должность: учитель информатики

    Предмет: информатика

    Класс: 5

    Тема: «Создание движущихся изображений»

    Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

    Цели и задачи:

    1. образовательные:
    • сформировать представление о простейших способах создания движущихся изображений;
    • ввести понятие анимации; 
    • закрепить навыки обработки графической информации.
    1. развивающие:
    • развивать:
    • внимание;
    • логическое мышление;
    • информационную культура учащихся;
    1. воспитательные:
    • воспитание нравственных качеств:
    • аккуратность;
    • дисциплинированность;
    • ответственность.

    Тип урока: урок построения системы знаний

    Форма проведения: урок - практическая работа

    Формы работы: индивидуальная, групповая

    Межпредметная связь: ИЗО

    Технические средства обучения: 

    Аппаратные средства: компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

    Программные средства: графический редактор Paint, программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint.

    Универсальные учебные действия (УУД):

    личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

    метапредметные (М):

    • регулятивные (Р): соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
    • познавательные (П): умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание картинок и презентаций;
    • коммуникативные (К): уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

    предметные (Пр): дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.


    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Время (мин)

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    Планируемые результаты УУД

    1

    Организационный момент

    1

    Приветствует учащихся.

    Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    Приветствуют учителя.

    К

    2

    Актуализация знаний

    3

    Выполняет проверку домашнего задания.

    Комментирует ответы учащихся.

    Ответы учащихся.

    К

    3

    Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного

    материала

    3

    - Сегодня на уроке мы с вами будем смотреть мультфильмы.

    Смотрят.

    Демонстрируются презентации progulka.pps и burya.pps.

    К Л

    4

    Постановка познавательной задачи

    3

    - Вам понравилось?

    - А как вы думаете, в какой программе я создала эти мультфильмы?

    -Да, это программа Microsoft Power Point.

    -Как вы думаете, как создать такой мультфильм?

    -А вы бы хотели научиться рисовать такие мультики?

    -Да.

    Высказывают мнение.

    Microsoft Power Point

    Высказывают мнение.

    -Да.

    К П

    5

    Усвоение новых знаний и способов действий

    15

    - Сейчас я вам покажу, как можно создать анимацию в Microsoft Power Point, а затем вы сами попробуете создать такую же. Вы можете делать пометки в своих тетрадях.

    Создаётся пустая презентация, вставляется изображение (например, смайлик) и создаётся анимация для него: Настройка анимации – Эффекты - Пути перемещения - Пользовательский путь (нарисовать его) – начало: после предыдущего – скорость: медленно. Вставить другой объект, провести для него те же самые пути, запуск вместе с предыдущим.

    Настроить смену слайда автоматически через 3 секунды, применить ко всем.

    -Как вы думаете, получится ли у меня нарисовать красивые картинки в Microsoft Power Point?

    -А где мне их лучше нарисовать?

    -Да, нарисовать картинки можно в графическом редакторе, выделить и вставить в презентацию.

    Смотрят, записывают.

    -Нет.

    -В Paint.

    Пр П

    6

    Динамическая пауза

    1

    Давайте выполним гимнастику для глаз.

    Выполняют упражнения для глаз

    Гимнастика для глаз

    7

    Закрепление знаний.

    10

    Контролирует процесс, помогает учащимся преодолеть трудности.

    Выполняют задания практической работы на компьютере.

    Придумать и создать презентацию в Microsoft Power Point. Тему мультфильма учащиеся выбирают сами или используют практическую работу №17 на стр.176

    Л П К

    8

    Подведение итогов.

    Рефлексия.

    4

    -Это наш с вами первый шаг в создании таких маленьких анимационных фильмов.

    -Вам понравилось?

    -Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

    -Дальше мы будем создавать более сложные и интересные анимации в Microsoft Power Point.

    Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

    -Запишите, пожалуйста, домашнее задание: §12 с.93, создать мультфильм о своей семье.

    Спасибо за внимание.

    -Да.

    Формулируют конечный результат своей работы на уроке

    Оценивают:

    pril3

    Записывают домашнее задание

    Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока ИЗО 6 класс по теме "Изображение пространства"

    Формирование представлений о разных способах изображения пространства в истории искусства...

    Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС

    Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...

    Технологическая карта урока по информатике

    Урок информатики в 5 классе по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации.".УМК: Л.Босова.Технологическая карта урока по ФГОС....

    Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс

    На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...