Главные вкладки

    Технологическая карта урока 5 класс. Тема: Создание движущихся изображений
    план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

    Стадник Виктория Игоревна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2016_otkrytyy_urok_novyy_stadnik.docx93.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    ФИО учителя: Стадник Виктория Игоревна

    Класс: 5 «Б»

    УМК:  Босова Л.Л.

    Предмет:  Информатика

    Тема: Создание движущихся изображений

    Тип урока: интегрированный

    Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания

    Цель: научиться создавать движущиеся изображения

    Планируемые результаты

    Предметные знания, предметные действия

    УУД

    регулятивные

    познавательные

    коммуникативные

    личностные

    1) закрепить навыки обработки графической информации;

    2)  закрепить навыки планирования последовательности действий;

    3)  закрепить умения работы в редакторе презентаций.

     4) научиться создавать движущие изображения в программе PowerPoint.

    - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

    -  формирование навыков самоорганизации

    - формирование представлений о  создании движущихся изображений

    - развитие диалогической речи

    - развитие грамотной речи, памяти

    -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи

    Ход урока

         Название  

           этапа урока

                                                           

                 

    Задача, которая должна быть

    решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

    Формы организации деятельности учащихся

    Действия учителя по организации деятельности учащихся

    Действия учащихся (предметные, познавательные,

    регулятивные)

    Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока –

    Диагностика

    достижения планируемых результатов урока

    1

    Организационный момент

    Проверка готовности к уроку.

    Фронтальная

    Проверяет готовность к уроку.

    Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

    Учащиеся готовы к уроку.

    Взаимоконтроль

    2

    Актуализация знаний

    Формулировка цели и задачи урока.

    Фронтальная

    Показ видео ролика.

    Учитель рассказывает о создании мультфильма:

    - Для создания своего фильма длительностью в полторы минуты Колю потребовалось нарисовать 700 рисунков. И даже если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производства мультфильма уйдет 14 дней.

    Скажите, а в наше время создание мультфильма ускорилось?(да)

    А почему?(появились компьютеры)

    Наводящие вопросы, для дальнейшей формулировки темы урока:

    - А какие возможности предоставляет компьютер для обработки изображений? (изображение можно увеличивать , уменьшать или размножать.)

    Также существуют различные программы раскадровки, которые дорисовывают все промежуточные кадры, для оживления изображений.

    Ребята у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли мультипликаторов. Да, у нас есть компьютеры, но что ещё необходимо для создания мультфильма. (фон, действующие лица, сценарий, программы)

    Какая программа, что она должна делать? (приводить изображение в действие)

    Эта программа PowerPoint

    Вы попробуете создать свои собственные движущиеся изображения с использованием программы PowerPoint.

     Запишите самостоятельно себе в тетрадь тему урока

    (  «Создание движущихся изображений в программе  PowerPoint»)

    Сравните со слайдом в презентации и за верный ответ  – 1 балл.

    Просматривают видеоролик.

    Отвечают на вопросы.

    Просмотрели видеоролик

    ( мультфильм французского художника Эмиля Коля "Фантасмагория". 108 лет - август 2016г.),

    ответили на вопросы и сформулировали тему

    Наблюдение учителя

    Самооценка

    Выставление баллов

    3

    Объяснение нового материала

    Работа с предложенной информацией с целью изучения нового материала.

    Фронтальная

    Просматривается видеоролик о  создании движущихся изображений.

    Учителем предлагается составить по учебнику алгоритм  выполнения анимации П.- 12  стр 90

    Учащимся предлагается сравнить свой алгоритм с алгоритмом на слайде и оценить себя - за верный алгоритм 1б.

    Смотрят видео ролик и записывают алгоритм в тетрадь используя учебник

    Видео ролик просмотрели.

    Составили алгоритм:

    1. Выделить объект, который необходимо настроить

    1. Показ слайда / Настройка анимации/ Добавить эффект
    2. Выбираем необходимый нам эффект

    Самоконтроль.

    Физминутка

    Вам ребята хочется создать свой мультфильм?

    Ну тогда тихо встали

    И к столам мы подошли

    А теперь все ровно встали

    Дружно руки верх подняли

    В стороны, вперед, назад,

    Повернулись вправо, влево

    Тихо сели вновь за дело.

    4

    Закрепление

    Создание движущихся изображений с помощью компьютера.

    Работа в парах

    Предлагается разделиться по 2 человека, раздается задание (приложение).

    Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера.

    -По завершению работы оцените себя.

    Для двух элементов выполнена анимация-3балла.

    В парах в программе PowerPoint создается анимация двух элементов

    -ПР. №17 (приложение)

    Создали анимацию двух элементов.

    Наблюдение  со стороны учителя,

    Взаимоконтроль.

    5

    Рефлексия

    Прослеживание соответствия целям и задачам урока.

    Фронтальная

    Беседа по вопросам

    - Вам было легко или были трудности?

    - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

    - Какое задание было самым интересным и почему?

    - Как бы вы оценили свою работу?

    У вас были трудности при работе?

    Как можно было решить эту проблему?

    Где мы сможем использовать движение объекта кроме мультфильма?

    (для презентации, открытки)

    Предлагается подвести итоги посчитать баллы.

    Критерии:

    1 - 3 балла – оценка «3»

    4 - 5 баллов за  урок – оценка «4»

    6  и более баллов – оценка «5» .

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Учащиеся ответили на вопросы.

    Работа с дневниками.

    Контроль учителя,

    взаимоконтроль/самоконтроль с целью выставления отметки за урок.

    6

    Домашнее задание

    Закрепление полученных на уроке знаний.

    Фронтальная

    Карточка с творческим заданием (приложение 2)

    Самоконтроль (взаимоконтроль)

     

    Практическая работа №17 « Создание движущихся изображений»

    План действий:

    1. Запусти программу PowerPoint из офисного пакета.
    2. Вставь новый слайд (Главная  –  создать слайд).
    3. Установи макет слайда(Главная  – макет – пустой слайд).
    4. Вставь  файл «Фон» из папки «Заготовки» (Вставка—Рисунок – Заготовки).
    5. Вставь файлы «Рыба» и « Осьминог» из папки «Заготовки» ( Вставка – Рисунок – Заготовки).
    6. Размести  изображения как показано на рисунке.
    7. Выдели осьминога и настрой для него эффект анимации (Анимация—настройка анимации – Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Рисованная кривая). С помощью карандаша нарисуй путь движения осьминога по  слайду.
    8. Настрой скорость движения (Скорость - очень медленно).
    9. Выдели рыбу и настрой для нее эффект анимации (Анимация—настройка анимации – Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Рисованная кривая). С помощью карандаша,  нарисуй путь движения рыбы  по  слайду.
    10. Настрой скорость движения (Скорость - очень медленно).
    11.  Настрой запуск  движения рыбы (Рисунок – запускать вместе с предыдущим).
    12.  Запусти просмотр анимации в полный экран (F5).
    13.  Запусти анимацию щелчком мыши.
    14. Выйди из режима просмотра(ESC).
    15.  Сохрани файл в личной папке под именем «Аквариум».
    16. Продемонстрируй работу учителю.

    Домашнее задание

    1. Возьми  свою рабочую тетрадь.
    2. На каждой нечетной странице до конца тетради (под номером страницы),  нарисуй  маленькие фигурки человечков в следующей последовательности

     

    1. Очень быстро пролистай свою тетрадку. Обрати внимание на нарисованных тобой человечков.
    2. Какой эффект ты при этом получил?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

    В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

    Технологическая карта урока по теме «Создание таблиц в текстовом документе с общим доступом»

    В публикации представлены материалы для проведения урока по информатике в 8 классе по теме «Создание таблиц в текстовом документе (с общим доступом)»:1. Технологическая карта урока2. Презентация к уро...

    Урок информатики в 5 классе по теме "Создание движущихся изображений"

    Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 30. Создание движущихся изображений.Планируемые учебные результаты:предметные – формирование навыков работы с редактором...

    Технологическая карта урока по теме "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей"

    Технологическая карта по дисциплине Информатика для 10 класса по теме: "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей". (углубленный уровень)...

    Разработка урока по теме "Создание графических изображений" в Paint для 7 класса Босова

    Разработка урока по информатике в 7 классе по учебнику Л.Л. Босовой по теме "Создание графических изображений".Разработка ориентирована на знакомство с растровым редактором Paint в ходе созд...

    Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений ", 5 класс

    Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений " (3 часа)5 классУМК Л.Л.БосоваИнформатика...