Главные вкладки

    Технологическая карта урока ИЗО 6 класс по теме "Изображение пространства"
    учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

    Формирование представлений о разных способах изображения пространства в истории искусства

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_obrazets-2.doc89.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта изучения темы

    Предмет

    Изобразительное искусство

    Класс

    6

    Тип урока

    комбинированный

    Технология построения урока

    проблемно-диалогическая

    Тема

    Изображение пространства

    Цель

    Формирование представлений о разных способах изображения пространства в истории искусства

    Основные термины, понятия

    Пространство, точка зрения, линия горизонта, перспектива  

    Планируемый результат

    Предметные умения

    - иметь представление о понятиях «пространство», «перспектива»

    - уметь изготавливать сетку Альберти

    - уметь пользоваться сеткой Альберти

    - уметь сравнивать изображения пространства разных эпох

    -приобретать навыки перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого объекта

    -различать разные способы изображения пространства

     Личностные УУД:

    -формирование ответственного отношения к учению,

     - формирование готовности к саморазвитию и самообразованию

     - формирование целостного мировоззрения

    Регулятивные УУД:

     - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

     - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

     - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

     

      - осуществлять самоконтроль;

      - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

     Познавательные УУД:

    - ориентироваться по таблицам и шаблонам;

     - ориентироваться в своей системе знаний, умений и навыков;

     - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

     - проводить анализ учебного материала;

     - проводить классификацию;

      - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

      Коммуникативные УУД:

     -  слушать и понимать речь других;

     - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

     -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Организация пространства

    Формы работы

    Ресурсы

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Книгопечатная продукция

    Репродукции пейзажей, учебник, таблицы с опорными словами


    Дидактические задачи этапов урока

    Этапы урока

    Дидактические задачи

    Организационный

    (этап мотивации)

    Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

    Актуализация  опорных знаний и умений

    Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.)

    Постановка учебной проблемы

    Обеспечение мотивации для принятия  цели учебно-познавательной деятельности.

    Формулирование проблемы, планирование деятельности

    Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

    Открытие нового знания

    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

    Первичная проверка понимания

    Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, тренировочные упражнения

    Применение новых  знаний

    Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий при выполнении практической работы

    Рефлексия учебной деятельности

    Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и применение на практике.


    Технология изучения

    Этапы урока

    Формируемые умения

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный

    Метапредметные (УУД):

    регулятивные:

    -осуществлять  самоконтроль;

    - овладевать умением прогнозировать;

    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

    - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    - Добрый день, ребята! Сегодня у нас  гости, а мы продолжим знакомство с миром изобразительного искусства.

         Проверьте, как организовано ваше "рабочее место".

    - Почему это важно?

    Обучающиеся проверяют  правильность расположения материалов и инструментов.

    Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

    аааактуали

    Постановка  учебной проблемы

    Постановка учебной проблемы

    Предметные:

    - выяснить  свойства материалов в зависимости от условий их использования

    Метапредметные (УУД):

    познавательные:

    -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

    регулятивные:

    -высказывать свое предположение;

    коммуникативные:

    -точно и полно выражать свои мысли

    - Прочитайте написанные на доске слова:

    1. портрет

    2. пейзаж

    3.натюрморт

    4.анималистический

    5.исторический

    6.бытовой

    - Каким одним словом их можно объединить?

    -Как вы думаете, к какому из них можно отнести изображение пространства?

    - Сегодня нам понятно, что пейзаж- это прежде всего изображение пространства.

             

    .

         

    Обучающиеся читают слова и делают вывод, что всё это жанры ИЗО.

    -К пейзажу.

     Формулирование проблемы, планирование

    Личностные:

    - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

    Метапредметные (УУД)

    регулятивные:

    -определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

    - определять последовательность действий на уроке.

    - Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

    - Откуда мы можем получить нужный материал?

    - Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, где мы можем использовать полученные знания?

    - Какими способами это осуществляется?

    - Из учебника.

    - При рисовании пейзажей

    Открытие нового знания

    Предметные:

    -эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать картины художников,

    -иметь представление о способах изображения пространства в разные эпохи

    -

    - Сравните репродукции на стр.142-145. Что вы заметили? В чём различия?

    - Как вы думаете, люди сразу научились изображать пространство?

    Давайте разберёмся, как это делалось в разные эпохи. Для этого составим схему по материалам параграфа.

    Каким будет центральное понятие?

    Найдите эпохи о которых пойдёт речь.

    А теперь выделим главные понятия  по изображению пространства в каждой эпохе.

    -Нет.

    ПРОСТРАНСТВО

    ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.

    ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ.

    ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ.

    ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ.

    Читают текст и выделяют основные понятия, и находят подходящие к данной эпохе таблицы с опорными словами на доске.

    Личностные:

    - определять общие для всех правила поведения ;

    - определять правила индивидуальной  работы

    - оценивать  содержание усваиваемого материала  (исходя личностных ценностей).

    Метапредметные (УУД)

    регулятивные:

    - работать по плану;

    - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

    - осуществлять самоконтроль;

     познавательные:

    - ориентироваться по материалу в учебнике;

    - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

    -  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

    - уметь  сравнивать;

    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

    - владеть  диалогической формой речи

       Какие понятия родились в эпоху Возрождения?                    

    На каком из уроков мы с ними уже встречались?

    Как теперь стали строить пространство в картине?

    Чтобы этому научиться итальянский архитектор Леон Баттист Альберти изобрёл способ изображения используя рамку с прозрачной плёнкой, на которую нанесены перпендикулярные линии.

         Найдите и прочитайте в чём его особенность?

           

    Но позднее художники осознали, что пространство, изображаемое в картине это особый мир. Какой? Найдите и прочтите вслух

                       

                               

    ТОЧКА ЗРЕНИЯ, ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА

    Когда изучали линейную перспективу.

    ПО ЗАКОНАМ ПЕРСПЕКТИВЫ.

    Чтение текста и нахождение ответа на вопрос.

    Чтение текста

    Применение нового знания

    Предметные:

    - уметь изготавливать сетку Альберти и применять её в своих наблюдениях

    Метапредметные (УУД)

    регулятивные:

    - отличать верно выполненное задание  от неверного;

    - осуществлять самоконтроль;

    познавательные:

    - осуществлять анализ учебного материала;

    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    КАКОЙ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ.

    У КАЖДОГО ИЗ ВАС СВОЁ МИРООЩУЩЕНИЕ И ВОЗМОЖНО  И ВОЗМОЖНО В БУДУЩЕМ КТО- ТО ИЗ ВАС ИЗОБРЕТЁТ СВОЙ СПОСОБ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРСТРАНСТВА.

    А сегодня мы выполним исследовательскую работу предложенную в учебнике на стр.145 №3

    Определите цель работы. Назовите её .Какую часть работы мы можем выполнить на уроке?

    Что будет результатом?

    Как вы думаете зарисовки у вас получатся одинаковыми? Почему?

    Способов передачи пространства много, их выбор зависит от мироощущения художника и эпохи в которой он живёт.

    Сначала изготовим сетку, затем выполним наброски наблюдая правила перспективы в помещении..

    У каждого своя точка зрения.

    Рефлексия учебной деятельности

    Личностные:

    - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    Метапредметные (УУД):

    регулятивные:

    - осуществлять самоконтроль;

    - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

    - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

    коммуникативные:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Давайте рассмотрим результат вашей работы. Показ по рядам.

    Как вы думаете, мы достигли цели?

    Где на практике можно использовать полученные умения?

    ДОМА ПРОДОЛЖИТЕ СВОИ ИСЛЕДОВАНИЯ ГЛЯДЯ В ДАЛЬ ИЗ ОКНА И НА УЛИЦЕ.

    В АЛЬБОМЕ НАПИШИТЕ ПОЖЕЛАНИЯ СЕБЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО.

    КТО ХОЧЕТ ПРОЧИТАТЬ СВОЁПОЖЕЛАНИЕ.

    Я ВАМ ЖЕЛАЮ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАДУМАННОГО.

    Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

    Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

    Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

    Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

    Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

    Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

    Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

    технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

    Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

    Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...

    Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс

    Разработка урока в 6 классе по теме:  Деление  цветковых  растений  на  однодольные (например, пшеница)  и  двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...