Конспект урока на тему:"Контрольная работа по теме Информационное моделирование".
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Рахматуллина Лейсан Ринатовна

Данный материал содержит план урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»».

Цели:

Образовательные: проверить знания умения  по теме «Моделирование».

Развивающие: развитие познавательного интереса; творческое применение своих знаний в области моделирования.

Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: урок проверки знаний и умений.

Оборудование: задания на карточках.

ХОД УРОКА:

1.Организацинный момент.

2.Контрольная работа

  1. вариант.

А1. Какая модель является вербальной?

а)план помещения

б)дерево каталогов на компьютере

в)инструкция к техническому устройству

г)сиквейн

А2.Какую модель можно рассматривать как информационную

а)характеристику с места работы

б)стиральную машину

в)игрушку

г) глобус

А3.Какая форма графической модели применима для отображения процессов, происходящих во времени?

а)карта

б)схема

в)чертеж

г) график

А4.Визуальное представление информационной модели:

а)словесная модель

б)графическая модель

в)логическая модель

г) табличная модель

В1.К какому типу относится таблица «Спортивная секция», имеющая поля :ФИО, дата рождения, рост, вес, артериальное давление.

В2.Какие поля должна иметь таблица, по которой можно определить:

1)имена мальчиков, увлекающихся футболом

2)возраст детей, увлекающихся английским языком

3)фамилии всех детей, увлекающихся рисованием?

С1. Что такое модель?

С2. Ситуация: чтобы смоделировать цветущую клумбу, вы вырезаете из картинок изображения растений. Укажите: объект моделирования, модель объект, свойства объекта для моделирования, цель моделирования.

С3. Постройте модель иерархической системы лиственного мира.

  1. вариант.

А1 Какая модель является графической?

а)глобус

б)дерево каталогов на компьютере

в)модель броуновского движения

г)сиквейн

А2.Какую модель можно рассматривать как натурную?

а)характеристику с места работы

б) игрушку

в)техническую инструкцию к стиральной машине

г) портфолио учащегося

А3.Какая форма графической модели применима для отображения составных частей изделия и связей между ними?

а)карта

б) график

в)чертеж

г) схема

А4.Информационной моделью организации учебного процесса в школе является:

а)школьный журнал

б)расписание уроков

в)список учителей школы

г)перечень учебников

В1.К какому типу относится таблица, отражающая наличие связей между объектами какой - либо системы?

В2.Какие поля должна иметь таблица, по которой можно определить:

1)имена девочек, увлекающихся вязанием

2)возраст мальчиков, увлекающихся футболом

3)фамилии всех детей, увлекающихся английским языком?

С1. Укажите этапы моделирования?

С2. Ситуация: чтобы расставить в комнате мебель, предварительно вы вырежете ее из бумаги. Укажите: объект моделирования, модель объект, свойства объекта для моделирования, цель моделирования.

С3. Постройте модель иерархической системы животного мира.

3.Домашнее задание.

Прочитать п.6-п.9.

Ответы:

Вариант

А1

А2

А3

А4

В1

В2

1

г

а

г

б

Объект – свойство

ФИО,дата рождения,пол,хобби

2

б

в

г

б

Двоичная матрица

ФИО,дата рождения,пол,хобби

Вариант

С1

С2

1

Искусственный предмет (явление), копирующий настоящий предмет (явление)

Цветущая клумба; изображение растений; цветение по временам года, расцветка и рост растений; грамотно рассадить так, чтобы клумба была цветущей большую часть сезона.

2

Постановка задачи; разработка модели; компьютерный эксперимент; анализ результатов

Меблированная комната; план с изображением мебели; гармоничное расположение мебели; удобство.

Животные

Членистоногие   Иглокожие  Моллюски  Кишечнополостные  Хордовые

Птицы  Млекопитающие  Рептилии  Рыбы  Земноводные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока информатики № 7 в 8 классе по теме: Контрольная работа по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования».

Данный урок является заключительным уроком по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором проверяются знания, умения и навыки по данной теме, умение работать в среде ...

Конспект урока по теме "Контрольная работа по теме «Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ»"

Цель урока:Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ».Планируемые образовательные результаты:Учащиеся демонстрируют: ...

Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»"

Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»"...

Раздаточный материал на тему:"Контрольная работа по теме Сложение и вычитание десятичных дробей".

Материал содержит различные задания направленые на выявление усвоения навыков сложения и вычитания десятичных дробей,решение уравнений и округление чисел....

Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс

Примеры дифференцированных заданий для осуществления  контроля знаний и подготовки к ГИА  по биологии учащихся 9 классов....

Презентация к уроку подготовки к контрольной работе по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»; 6 класс

Презентация к уроку подготовки к контрольной работе по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»Цели: Закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга; способствова...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: Контрольная работа «Умножение и деление», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Контрольная работа «Умножение и деление»Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действи...