Деловая графика в электронных таблицах
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему

Новгородцева Елена Владимировна

Урок-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_grafika_v_elektronnyh_tablitsah.doc52 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Деловая графика в электронных таблицах

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Цели урока по содержанию:

  • образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме “Электронные таблицы”;
  • развивающая: развивать представления об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  • воспитательная: помочь учащимся в формировании умения планировать текущую работу, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи;

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, творческо-проблемный.

Формы организации познавательной деятельности урока: индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: проектор, ПК, файл презентации.

Папка с данными об успеваемости класса на компьютере учащегося.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин).

– Здравствуйте! Наш урок – это ещё одна ступень в освоении электронных таблиц.

– Пусть девизом нашего урока станут слова Альберта Эйнштейна

«Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем». Слайд 1

Мы повторили за 9 класс блок «Электронные таблицы» и теперь нам остается провести два заключительных урока. Сегодня – проверка ваших практических знаний по данной теме и на следующем уроке – проверка теоретических знаний (тестирование).

Сегодня мы обобщим большую тему «Электронные таблицы».

Итак, тема сегодняшнего занятия «Деловая графика в ЭТ». Слайд 2

II. Мотивация (7 мин).

Существуют различные виды графики Слайды 3-7

Как вы понимаете термин «деловая графика»? Слайд 8-9 

Ребята! В этом году нашей школе исполняется 75 лет со дня 1го выпуска Слайд 10. И, как полагается, перед круглой датой подводятся итоги.

Девятиклассники мне представили информацию о медалистах школы в трех различных формах (текстовой, табличной, графической). Слайды 11-13 

 Представьте, что вы эксперты и вам необходимо провести статистический анализ данных о медалистах школы.

В каком случае лучше оценить информацию и почему? Какой вариант наиболее удачен и почему, где можно быстрее оценить информацию?

Графическая информация усваивается лучше, благодаря наглядности.

Человек, часто работающий с числовой информацией, часто стоит перед выбором правильного и наглядного представления информации. И тогда хорошим помощником человека становятся электронные таблицы.

III. Актуализация (6 мин.)

Слайд 15. Что вы знаете об ЭТ? Это нам покажет блиц-опрос. Слайд 14

  1. Что такое Табличный процессор?
  2. Как называются столбцы В ЭТ( сколько их?)
  3. Как называются строки в ЭТ? (Сколько их?)
  4. Что образуется при пересечении строки и столбца?
  5. Какие данные можно записать в ячейки?
  6. С помощью какого знака замораживается адрес ячейки?
  7. Сколько ячеек в блоке А!1: В2 (4), в блоке В1:С4 (8)?
  8. Какие статистичеcкие, математические функции есть в Excel?

Слайд 15. Какую команду необходимо применить для построения графика диаграммы?

Сегодня вы станете мастерами диаграмм.

Слайд 16. Основные элементы диаграммы. Как построить диаграмму?

Слайд 17 Алгоритм построения диаграммы (запишем в тетрадях)

Слайд 18  С числовой информацией приходится работать людям разных профессий, но наиболее часто с числовой информацией сталкиваются учителя. Глядя на страницы школьного журнала, пестрящего цифрами, трудно увидеть общую картину «За деревьями не видеть леса».

Слайд 19  Давайте спросим присутствующих на нашем уроке учителей - классных руководителей с какими проблемами они сталкиваются при выставлении оценок ?

 Классный руководитель сталкивается с рутинной работой  с бумагами и желанием построить рейтинг учеников своего класса, но с помощью калькулятора данная работа занимает много времени.

С какой проблемой сталкивается классный руководитель? Какая проблема у классного руководителя? Как это можно решить? Какую реальную помощь, ребята, вы бы могли оказать классному руководителю?

Представьте себя на месте классного руководителя. Классному руководителю необходимо представить информацию для родительского собрания. Мы с вами владеем знаниями о мощном инструменте «Электронные таблицы». Как бы поступили вы? Ваш совет.

Сформулируем цель нашего урока.

Создать диаграммы успеваемости учащихся своего класса!

Слайд 20 Задачи.

Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи:

  1. Оформить таблицы
  2. Создать диаграммы успеваемости учащихся своего класса
  3. Провести анализ созданных диаграмм

Слайд 21 Критерии оценивания работ

1

Постановка цели

1 балл

2

Оформление таблицы

1 балл

3

Построение диаграммы

1 балл

4

Защита

1 балл

5

Вывод

1 балл

IV. Практическая работа – 10 мин. Слайд 22

Группа 1.

  1. Познакомиться с содержанием папки Деловая графика Приложение 4, рационально распределить работу в группе.
  2. Используя таблицу, содержащую сведения об успеваемости учащихся, составить наглядные диаграммы, показывающие рейтинг учащихся по среднему баллу по предметам в 9 классе
  3. Сохранить для демонстрации.
  4. Подготовить защиту созданной работы.

Группа 2.

  1. Познакомиться с содержанием папки Деловая графика Приложение 5, рационально распределить работу в группе.
  2. Используя таблицу, содержащую сведения об успеваемости учащихся, составить графики успеваемости учащихся класса по отдельным предметам с 3 по 8 класс.
  3. Сохранить для демонстрации.
  4. Подготовить защиту созданной работы.

Группа 3

  1. Познакомиться с содержанием папки Деловая графика Приложение 6 , рационально распределить работу в группе.
  2. Используя таблицу, содержащую сведения об успеваемости учащихся, составить наглядные диаграммы, показывающие изменение среднего балла по предметам с 3 по 8 класс.
  3. Сохранить для демонстрации.
  4. Подготовить защиту созданной работы.

V. Физкультминутка – 2 мин.

Слайды 23-30

VI. Защита работ – 9 мин.  Слайды 31

Учащиеся анализируют полученные результаты, делают выводы. Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу.

В итоге мы получаем наглядную картину успеваемости в данном классе.

VII. Домашнее задание – 1 мин.

Ребята, мы сегодня с вами познакомились и использовали мастер функций и мастер диаграмм для решения задач из жизни. Убедились насколько быстро и красиво Excel вычисляет по формулам и строит графики. Вы показали хорошие практические знания, на следующем уроке проверим ваши теоретические знания с помощью теста.

Слайд 32 Домашнее задание Примеры практического применения электронных таблиц. Подготовиться к тестированию по теме «Электронные таблицы».

Доп. задание подготовить успеваемость своего класса по экрану успеваемости за 3 четверть (в электронном виде).

VIII. Рефлексия – 3 мин. Слайд 33

Ребята, мы с вами очень плодотворно поработали! Молодцы! Мне очень было приятно работать с вами! А вы не могли бы поделиться своими впечатлениями?

  1. Что мы сегодня сделали?
  2. Для чего мы делали эту работу?
  3. Что было сложнее всего?
  4. Что надо сделать, чтобы получилось лучше?
  5. Какие ощущения вы испытали?

IX. Итог урока – 3 мин.

 Надеюсь, что свое мастерство создания диаграмм вы будете в дальнейшем совершенствовать.

Слайд 34  Сформулируйте кратко достоинства ЭТ. Быстро. Удобно. Наглядно. Посмотрите – какой шаг сделало человечество от простых вычислительных устройств. Счеты, калькулятор (музей) и табличный процессор (экран).

Надеюсь, для вас Excel как и для меня станет одной из любимейших программ.

Всем спасибо. Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем». Альберт Эйнштейн

Слайд 2

«ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ»

Слайд 3

НАУЧНАЯ ГРАФИКА

Слайд 4

ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ ГРАФИКА

Слайд 5

КОНСТРУКТОРСКАЯ ГРАФИКА

Слайд 6

РЕКЛАМНАЯ ГРАФИКА

Слайд 7

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА

Слайд 8

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ТЕРМИН «ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА»?

Слайд 9

ПОД ТЕРМИНОМ «ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА» ОБЫЧНО ПОНИМАЮТ ГРАФИКИ И ДИАГРАММЫ , НАГЛЯДНО ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ДИНАМИКУ РАЗВИТИЯ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ОТРАСЛИ И ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ ДАННЫЕ.

Слайд 10

нашей школе - 75 лет с 1го выпуска

Слайд 11

серебряная медаль золотая медаль 2000-2001г. Мормышев Сергей Юртина Надежда 2001-2002г. Смышляева Юлия Михеев Владимир 2002-2003г. Полухина Наталья Сахарных Александр Новгородцева Наталия Мошкин Сергей Казаков Антон Редкин Сергей 2003-2004г. Михалицин Андрей Ворожцов Сергей Смоленцев Сергей Лучникова Ирина Дудорова Мария Дудоров Павел 2004-2005г. Редкина Татьяна Вараксин Алексей 2005-2006г. Буторина Юлия Лучникова Ольга Новоселова Мария 2006-2007г. Кардакова Татьяна Минина Марина 2007-2008г. 2008-2009 г. Теплых Анна Эльмеметова Наталья 2009-2010 2010-2011 Пигозина Татьяна Мубаракшина Ксения Кочкина Елена

Слайд 12

учебный год серебряная медаль золотая медаль количество медалистов 2000-2001г. 1 1 2 2001-2002г. 2 2 2002-2003г. 3 3 6 2003-2004г. 4 2 6 2004-2005г. 2 2 2005-2006г. 2 1 3 2006-2007г. 2 2 2007-2008г. 0 2008-2009 г. 2 2 2009-2010г. 0 2010-2011г. 2 1 3

Слайд 14

БЛИЦ-ОПРОС

Слайд 15

КАКУЮ КОМАНДУ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНИТЬ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ДИАГРАММЫ, ГРАФИКА? Мастер диаграмм

Слайд 16

Ось у Подписи осей Название диаграммы Легенда Основные элементы диаграммы Ось х

Слайд 17

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ДИАГРАММ. выделить в таблице диапазон исходных данных и выбрать тип диаграммы; указать источник данных (строка или столбец); настроить внешний вид диаграммы: ввести заголовок диаграммы, названия осей, определить наличие и внешний вид сетки и легенды; выбрать вариант размещения диаграммы.

Слайд 18

?

Слайд 19

С какой проблемой сталкивается классный руководитель? Как помочь классному руководителю решить проблему? ?

Слайд 20

ЗАДАЧИ: Подобрать необходимые таблицы для работы Ввести формулы для расчетов с числовыми данными таблицы Создать диаграммы наглядного представления данных Проанализировать созданные диаграммы

Слайд 21

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ 1 Формулировка собственной учебной цели 1 балл 2 Оформление таблицы 1 балл 3 Построение диаграммы 1 балл 4 Защита 1 балл 5 Вывод 1 балл

Слайд 22

РАБОТА ЗА ПК

Слайд 23

ЭЛЕКТРОННАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 24

Гимнастика для глаз

Слайд 31

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Слайд 32

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Примеры практического применения электронных таблиц. Подготовиться к тестированию по теме «Электронные таблицы». Доп. задание подготовить успеваемость своего класса по экрану успеваемости за 3 четверть (в электронном виде).

Слайд 33

РЕФЛЕКСИЯ Что мы сегодня сделали? Для чего мы делали эту работу? Что было сложнее всего? Что надо сделать, чтобы получилось лучше? Какие ощущения вы испытали?

Слайд 35

спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по информатике «Деловая графика в электронных таблицах»

обобщить и систематизировать знания по теме “Электронные таблицы”развивать представления об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; развивать п...

Урок по теме"Диаграммы и графики в электронных таблицах "Excel"

Разработка урока в 9 классе по теме " Построение диаграмм и графиков с помощью электронных таблиц Excel"...

Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» ...

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Урок "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах". С появлением новых редакций учебников Н.Д.Угриновича эта тема "перекочевала" из 8 класса в 9-й. Я даю в 8-м, в 9-м повторение. Прилож...

Деловая графика в электронных таблицах.

Презентация предназначена для урока информатики в 9 классе на тему "Деловая графика в электронных таблицах"....

Деловая графика в электронных таблицах

Знакоство с различными видами диаграмм в MS Excel...

Конспект урока "Деловая графика в электронных таблица" (выполнение мини-проекта)

Цели урока:• Продолжить формирование навыков с электронной таблицей;• Исследовать графические возможности табличного процессора MS Excel, учиться создавать диаграммы;• Выполнить мини-пр...