Сложные высказывания. План урока
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Попова Татьяна Васильевна

Сложные высказывания. План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._slozhnye_vyskazyvaniya._plan_uroka.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по информатике для 9-го класса

Учитель информатики:Ф.И.О., категория, учебное заведение.

№:5

Дата:день/месяц/год.

Тема:«Сложные высказывания»

Тип:комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).

Межпредметные связи:математика, история, обществоведение.

Цели и задачи:

  1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с нетривиальными высказываниями в алгебре логики.
  2. Воспитательная:  подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXIвека.
  3. Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.

Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты), специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»).

Мультимедиа-контент: урок-презентация «Урок 5.Сложные высказывания» из видеокурса «Информатика. 9 класс. Язык программирования Паскаль».

План урока:

  1. Организационный момент – 1 минута.
  2. Актуализация знаний – 4 минуты.
  3. Выступление докладчика – 10 минут.
  4. Объяснение нового материала – 7 минут.
  5. Закрепление материала – 5 минут.
  6. Самостоятельная работа– 13 минут.
  7. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
  8. Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 минута)

Взаимное приветствие. Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться решать математические задачи по алгебре логики; используя программу для контрольного тестирования «IUWorkBook»–продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных конспектов урока.

  1. Актуализация знаний (4 минуты)

Фронтальный опрос по материалу прошлого урока:

  • Привести примеры утвердительных предложений, в которых используется конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Пояснить каждый пример.

  1. Выступление докладчика (10 минут)

Ученик, но прошлом уроке, взявший в разработку реферат «Троичная логика Николая Брусенцова»,выступает перед классом. Он же отвечает на вопросы учеников по данной теме.Получает оценку за реферат и выступление.

  1. Объяснение нового материала (7 минут).

Демонстрация видео-урока«Урок 5. Сложные высказывания» на проекторе.

  1. Закрепление материала (5 минут)

Ответы на вопросы учеников по видео-уроку.

Фронтальный опрос по новому материалу:

  • Привести примеры утвердительных предложений, которые по своей сути являются сложными высказывания. Пояснить каждый пример.

  1. Самостоятельная работа (13минут).

Задание:

Определите истинность высказывания

где А – истина, B–истина, С – ложь, D– истина

где А – ложь, B–истина, С – истина, D– истина

Параллельно с работой учеников– проверка в тетрадях план-конспектов прошлого урока, перенесённые из раздаточных опорных конспектов программ. Отдельная оценка не ставится, но наличие/отсутствие и качество конспектов влияет на итоговую оценку ученика на уроке (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

По выбору учителя, некоторые ученики (быстро справившиеся с заданием, не справившиеся с заданием, не усвоившие материал прошлого/сегодняшнего урока по итогам фронтальных опросов) проходят тестирование на специальной программе для контрольного тестирования«IUWorkBook».

Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием:

где А – истина, B–истина, С – ложь, D– истина--------

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.

Окончательная приёмка выполненного основного задания. Финальная проверка результатов тестирования напрограмме для контрольного тестирования «IUWorkBook».Выставление и объявление оценок по итогам урока.Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию материала.

  1. Домашнее задание – 1 минута.

Задание на дом:

На основании опорных план-конспектов, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради.

Назначить несколько докладчиков на следующий урок. Темырефератов:

«Блез Паскаль: математический философ или философский математик?»,

«Никлаус Вирт и его языки программирования»,

«От арифмометра до суперкомпьютера.Краткая история вычислительной техники»,

«BorlandPascal и Delphi: эволюция промышленной разработки ПО»,

«Альтернативный Паскаль – open-sourceсреды программирования».

Прощание с учениками до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Построение таблиц истинности сложных высказываний»

Простым называется высказывание, которое не содержит в себе других высказываний. Если несколько простых высказываний объединены в одно с помощью логических операций, то такое высказывание называется с...

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

Построение таблиц истинности сложных высказываний

В презентации представлен алгоритм постороения таблиц истинности сложного высказывания.В презентации предложено задание на построение таблицы истинности сложного высказывания....

План урока по теме "Сложные предложения" и рефлексивный отчет

План урока по теме "Сложные предложения" и рефлексивный отчет...

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении план-конспект урока

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении...

Сложные высказывания

Презентация к уроку "Сложные высказывания"...

Построение таблиц истинности для сложный высказываний

Презентация к уроку "Построение таблиц истинности для сложных высказываний"...