К сетевой культуре через создание сайтов
статья по информатике и икт на тему

Шестопалова Ольга Александровна

В статье автор актуализирует необходимость формирования сетевой культуры старшеклассников посредством обучения создания сайтов. Также рассматриваются различные подходы к определению «сетевая культура» с позиции философии, культурологии  и педагогики.

Ключевые слова: сетевая культура, культура, формирование, профильные курсы.

Keywords: net culture, culture, formation, specialized courses.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_k_setevoy_cherez_sozdanie_saytov_zhurnal.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук № 11 (34) 2011г.

Шестопалова О.А.

Соискатель, кафедра кафедры информатики и методики преподавания информатики,

Нижневартовский  государственный гуманитарный университет

К СЕТЕВОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ САЙТОВ

Аннотация

В статье автор актуализирует необходимость формирования сетевой культуры старшеклассников посредством обучения создания сайтов. Также рассматриваются различные подходы к определению «сетевая культура» с позиции философии, культурологии  и педагогики.

Ключевые слова: сетевая культура, культура, формирование, профильные курсы.

Keywords: net culture, culture, formation, specialized courses.

В связи с тем, что в  последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты.

Элективный курс «Интернет-технологии, создание Web-сайтов» для профильной подготовки учащихся 10-х классов является расширением темы «Передача информации в компьютерных сетях», а также формирует информационную и сетевую культуру старшеклассников.

В школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.

Знание Интернет -технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности  человека в жизни. Курс «Создание Web-сайтов» помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Курс «Интернет-технологии, создание Web-сайтов» дает возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет.

Цель профильного курса: Формирование навыков алгоритмического мышления учащихся (на основе изучения языка HTML). Выработка навыков применения средств сети Интернет в жизни.

Задачи профильного курса:

1.     Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки      HTML.

2.     Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, MS Word.

3.     Познакомить с работой  сети Интернет и электронной почты.

4.     Выработать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером.

5.     Развивать у учащихся общепользовательские умения и навыки.

Для учащихся естественнонаучного профиля является актуальным овладение навыками алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей. Этому способствует программа данного курса. Курс ««Интернет-технологии, создание Web-сайтов» предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей. Данный курс способствует выходу учеников на профессию.

Однако уровень подготовки учащихся может быть различным, поэтому и содержание курса может видоизменяться, варьироваться в зависимости от подготовленности учащихся. Курс рассчитан на 16 учебных часов +16 часов обучающей проектной деятельности. После изучения данного курса учащиеся выходят на проектную деятельность, участвуют в социальных проектах.

 На изучение темы «Компьютерные сети и Интернет» предусматривается 3часа. Учащиеся при изучении этой темы получают теоретические сведения работы сети, основные принципы ее организации, учатся работать с поисковыми системами Интернет, перемещаться в Сети, уметь получать из сети Интернет нужную информацию.

         В раздел «Язык гипертекстовой разметки HTML» происходит знакомство с основными тегами языка гипертекстовой разметки HTML, формируется  закономерности в составлении простейших программ в приложении Блокнот.

При изучении темы «Создание Web-сайтов в визуальном редакторе» учащиеся овладевают практическими навыками по составлению Web-страниц в текстовом редакторе MS Word, знакомятся с шаблонами презентаций, учатся работать с нетекстовыми объектами.

  Тема «Создание учебных Web-сайтов» рассчитана на практическое закрепление умений, полученных при изучении тем «Язык гипертекстовой разметки HTML» и «Создание Web-сайтов в визуальном редакторе». Учащиеся составляют свои собственные сайты, состоящие из 5-8 Web-страниц.

Ученикам могут быть предложены следующие темы:

-           Культура общения в сети.

-           Культура размещения информации в сети Internet.

-           Правила формирования паролей при регистрации во всемирной сети.

-           Знание протоколов.

-           Сетевая культура на игровых серверах.

-           Предистория информатики.

-           Основы администрирования сетей.

-           Создание Web-сайтов на основе Front Page, Goomla.

-           Римская нумерация.

-           Язык машинных команд.

По желанию учащихся список тем может быть дополнен. Эта работа будет осуществляться  в виде проектной деятельности, но в основном эта деятельность носит обучающий характер. Ученики, успешно проявившие себя в составлении обучающих Web-сайтов могут попробовать себя в создании социальных сайтов или сайтов по учебным предметам (это может быть как информатика, так и другие предметы), созданию Web-сайтов о своей школе, своем поселке на основе краеведческого материала. Большая часть времени при этом отводится на практическую работу, которая предусматривает как коллективную, так и индивидуальную формы работы по созданию Web-сайтов. При изучении этой темы желательно сотрудничество с учителями-предметниками и сотрудниками учреждений культуры (библиотеками, музеем).

При изучении темы «Электронная почта» отрабатываются практические навыки передачи, получения и использования электронных сообщений, правила соблюдения информационной и сетевой культуры.

  Требования к результатам учащихся:

·        Знать основные понятия и термины разделов Internet Explorer, электронной почты.

·        Знать основные теги языка гипертекстовой разметки HTML.

·        Уметь работать с электронной почтой, Интернетом.

·        Уметь выполнять учебные творческие проекты по предмету (Web-сайты)

 Прогнозируемый результат

·        Изучение языка HTML.

·        Разработка и выполнение творческих и исследовательских работ.

·        Участие в проектной деятельности с использованием цифровых ресурсов.

 

Используемая литература.

  1. Д. Миронов «Создание Web-страниц в MS Office 2000», Санкт-Петербург, 2008. С.53-57
  2. С. Баричев, О. Плотников «Ваш  Office 2000», Москва, 2000, С.121-122
  3. Ю. Шафрин «Инфрмационные технологии»., Москва, 2011.,С.11-22
  4. Г.Евсеев «Вы купили компьютер»,Москва,2010, С.86-98
  5. Д.Усенков «Уроки Web-мастера», Москва, Бином, 2009, С.35-46
  6. Ершов А. П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре // Информатика и компьютерная грамотность // Отв. Ред. Б.Н. Наумов. М.: Наука. 2009. С. 6-23.
  7. Кузнецов А.А., Монахов В. М., Шварцбурд С.И. Обеспечить компьютерной грамотностью школьников // Советская педагогика. 2010. №1. С. 21-28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча

Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и  обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе

На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...

«Сетевые объединения учителей (образовательные сайты сети-Интернет). Культура оформления авторских материалов»

Направления  и формы самообразовательной деятельности педагога, реализуемые с использованием образовательных порталов сети Интернет- своевременное ознакомление с нормативно-правовыми документами ...

Формирование сетевой культуры через профильное обучение

Одна из задач информационной школы — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся информационно...

Концепция "Сетевая культура личности через создание web-сайта"

В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников. Появилось много педагогических коллективов, которые пробуют мо...

Презентация к теме Технология создания сайта. Инструменты для создания сайта

Рассматриваются основные базовые технологии (HTML, CSS и JavaScript), а также наиболее популярные у пользователей программы для создания сайтов...

План-конспект урока "Создание условий для формирования у учащихся интереса к занятиям к физической культуре через круговую тренировку".

Цель: Развитие физических качеств посредствам круговой тренировки.Задачи:Образовательная:Совершенствоваие двигательных умений и навыковПривлечение учащихся к систематическим занятиям спортомВоспитател...