Рабочая программа 8-9 информатика и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Гасанова Нина Викторовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года.

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год;

  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потре-бителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача

  • РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобра-зовательных учреждениях», с изменениями.

  • примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень),

  • базисного учебного плана 2004 года.

  • программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) авторов: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова и др., опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -5-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009). Рабочие программы по информатике составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

 

Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа базового курса информатики (авторы: И.Г. Семакин и др.) рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе – 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_informatika_i_ikt-8-9.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное  образование  Крымский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 62 хутора Павловского

муниципального образования  Крымский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от «_31»   августа  2015   года

Председатель педсовета

  _____________ А.Г.Исаева 

           

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По         информатике и ИКТ

Уровень образования (класс)    основное общее образование 8-9 класс

Количество часов     102       

Учитель         Исаева Анна Генадьевна             1 

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы основного общего образования по информатике и ИКТ, 2 – 11 классы И.Г. Семакина , Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой. Москва: Бином, Лаборатория знаний, 2009.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов основной  общеобразовательной школы составлена на основе

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года.
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потре-бителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача
  • РФ от 29.12.  2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобра-зовательных учреждениях», с изменениями.
  • примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень),
  • базисного учебного плана 2004  года.
  • программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) авторов: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова и др.,   опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -5-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2009). Рабочие программы по информатике составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Цели и задачи курса

 Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа базового курса информатики (авторы: И.Г. Семакин и др.) рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе – 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Таблица тематического распределения количества часов:

 

№ п/п 

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

8 класс

9 класс

8 класс

9 класс

1.

Введение в предмет

1

-

1

-

2.

Человек и информация

4 (3+1)

-

5 (4+1)

-

3.

Первое знакомство с компьютером

6(3+3)

-

7(4+3)

-

4.

Текстовая информация и компьютер

9(3+6)

-

10(4+6)

-

5.

Графическая информация и компьютер

5(2+3)

-

5(2+3)

-

6.

Технология мультимедиа

6(2+4)

-

6(2+4)

-

7.

Передача информации в компьютерных сетях

-

10(4+6)

-

10(4+6)

8.

Информационное моделирование

-

5(4+1)

-

5(4+1)

9.

Хранение и обработка информации в базах данных

-

12(6+6)

-

12(6+6)

10.

Табличные вычисления на компьютере

-

10(5+5)

-

10(5+5)

11.

Управление и алгоритмы

-

10(4+6)

-

11(5+6)

13

Программное управление работой компьютера

-

12(5+7)

-

14 (7+7)

13.

Информационные технологии и общество

-

4(4+0)

-

6 (5+1)

14.

Резерв

3

7

-

0

Итого

34

70

34

68

В том числе: практические работы

 контрольное тестирование

17

31

14

3

25

7

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 класс

Человек и информация. 5 ч

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Первое знакомство с компьютером. 7 ч

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

Обработка текстовой информации. 10 ч

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Технология обработки графической информации. 5 ч

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.

Технология мультимедиа. 6 ч

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов

9 класс

Передача информации в компьютерных сетях. 10 ч

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Что такое Интернет.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы

Информационное моделирование. 5 ч

Модели натурные и информационные.

Типы информационных моделей.

Графические информационные модели.

Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.

Информационное моделирование на компьютере.

Модели, управляемые компьютером

Хранение и обработка информации в базах данных. 12 ч

Назначение информационных систем и баз данных (БД).

Классификация БД.

Структура реляционной базы данных.

Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.

Выборка информации из базы данных.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Сортировка; ключи сортировки

Табличные вычисления на компьютере. 10 ч

Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.

Назначение и структура ЭТ.

Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.

Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции. Деловая графика.

Математическое моделирование на ЭТ.

Имитационное моделирование на ЭТ

Управление и алгоритмы. 11 ч

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Алгоритм. Свойства алгоритма.

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных

Программное управление работой компьютера. 14 ч

Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка — тестирование.

Информационные технологии в обществе. 6 ч

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов

Практические работы

Авторская программа рекомендует выполнение некоторых практических работ в течение нескольких уроков.

8 класс

Первое знакомство с компьютером. 

  • Практическая работа №1 «Работа с файловой структурой ОС».

Обработка текстовой информации. 

  • Практическая работа №2 «Основные приемы ввода и редактирования».
  • Практическая работа №3 «Форматирование текста».
  • Практическая работа №4 «Работа с таблицами».

Технология обработки графической информации. 

  • Практическая работа №5 «Работа с растровым ГР».

Технология мультимедиа. 

  • Практическая работа №6 «Создание презентации».

9 класс

Передача информации в компьютерных сетях.

  • Практическая работа №1 «Работа в локальной сети».
  • Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой».
  • Практическая работа №3 «Работа с WWW».
  • Практическая работа №4 «Поиск информации в Интернет».

Информационное моделирование.

  • Практическая работа №5 «Проведение компьютерных экспериментов».

Хранение и обработка информации в базах данных.

  • Практическая работа №6 «Создание базы данных».
  • Практическая работа №7 «Формирование простых запросов к БД».
  • Практическая работа №8 «Формирование сложных запросов к БД».
  • Практическая работа №9 «Создание запросов на удаление и изменение».

Табличные вычисления на компьютере.

  • Практическая работа №10 «Работа с готовой ЭТ».
  • Практическая работа №11 «Использование функций. Сортировка таблиц».
  • Практическая работа №12 «Построение диаграмм».

Управление и алгоритмы.

  • Практическая работа №13 «Построение алгоритмов».
  • Практическая работа №14 «Использование вспомогательных алгоритмов».

Программное управление работой компьютера.

  • Практическая работа №15 «Разработка линейных программ».
  • Практическая работа №16 «Разработка программ с ветвлением».
  • Практическая работа №17 «Циклы в Паскале».
  • Практическая работа №18 «Обработка одномерных массивов».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Тема

Содержание

8 кл

9 кл

Человек и информация

5

информация и знания. Восприятие и представление информации

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Информационные процессы

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Работа с клавиатурным тренажером.

Выработка навыков и правил работы с клавиатурой

Измерение информации. Единицы измерения информации

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Основные приемы редактирования  

Первое знакомство с компьютером

7

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Устройство ПК и его основные характеристики

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Файлы и файловые структуры

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Работа с файловой системой ОС

Применение на практики информации полученной по файловой структуре диска, работа с файлами

Пользовательский интерфейс

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

Контрольное тестирование по теме «Первое знакомство с компьютером»

Текстовая информация и компьютер

10

Тексты в компьютерной памяти

Кодирование текстовой информации.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Основные приемы ввода и редактирования текста

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Буфера обмена. Режим поиска и замены

Понятие буферной памяти, и ее возможности. Реализовать на практике возможности режима поиска и замены

Работа с таблицами

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Дополнительные возможности текстового процессора

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Работа со списками

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Интеллектуальные системы работы с текстом

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Контрольное тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

Графическая информация и компьютер

5

Компьютерная графика и области её применения

История компьютерной графики. Возможности применения компьютерной графики в разных областях.

Технические средства компьютерной графики

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Монитор, видеоадаптер.

Кодирование изображения

Представление изображения в памяти компьютера. Нахождения объема информации

Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором

Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором

Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Технология мультимедиа

6

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

Что такое мультмедиа. Реклама.

Создание презентации

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов

Представление звука в памяти компьютера

Понятия аналогового и цифрового звука

Технические средства мультимедиа

Системы ввода и вывода звука

Контрольное тестирование по темам «Графическая информация и компьютер» и «Технология мультимедиа»

Итоговое повторение по курсу 8 класса

Обобщающий урок за весь курс 8 класса. Демонстрация лучших работ.

Передача информации в компьютерных сетях

10

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Что такое Интернет.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Практика на компьютере1: работа в локальной сети компьютерного класса.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Технические устройства. Скорость передачи данных.

Поиск информации. Программное обеспечение глобальной сети.

Аппаратное и программное обеспечение сети. Тестирование.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.

Интернет, WWW – «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет.

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы

Практика на компьютере 2

работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW.

Практика на компьютере 3

работа в Интернет с поисковыми программами. Знакомство с энциклопедиями.

Практика на компьютере 4

копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Зачет по теме «Компьютерные сети».

Информационное моделирование

5

Понятие модели;  Назначение и свойства моделей.  

модели натурные и информационные.

Виды информационных моделей:

вербальные, графические, математические, имитационные.

Табличная организация информации.

Графические информационные модели.

Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.

Области применения компьютерного информационного моделирования.

Типы информационных моделей.

Практика на компьютере 5: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Информационное моделирование на компьютере.

Модели, управляемые компьютером

Хранение и обработка информации в базах данных

12

Понятие базы данных (БД), информационной  системы.

Назначение информационных систем и баз данных (БД).

Основные понятия БД

Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.

Системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Выборка информации из базы данных.

Практика на компьютере 6

работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Практика на компьютере 7

создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.

Практика на компьютере 8

формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска.

 Практика на компьютере 9

Поиск, удаление и сортировка данных. ввод, удаление и добавление записей

Практика на компьютере 10

сортировка таблицы по одному или нескольким ключам.

Знакомство с геоинформационной системой (карта города).

Зачет по теме «Хранение и обработка информации»

Табличные вычисления на компьютере

10

Двоичная система счисления.

Представление чисел в памяти компьютера.

Структура электронной таблицы, типы данных.

Табличные расчеты и электронные таблицы.

Адресация относительная и абсолютная.

Встроенные функции.

Практика на компьютере 11 

работа с готовой электронной таблицей.

Практика на компьютере 12 

создание электронной таблицы для решения расчетной задачи.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Условная функция.

Практика на компьютере 13 

Решение задач с использованием условной и логических функций.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере 14 

численный эксперимент с информационной моделью в среде электронной таблицы.

Зачёт по теме «Табличные вычисления на компьютере»

Управление и алгоритмы

11

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Понятие алгоритма.

Свойства алгоритма. Исполнитель алгоритмов.

Практика15  

работа с учебным исполнителем алгоритмов.

Языки для записи алгоритмов

язык блок – схем, учебный алгоритмический язык – АЯ

Линейные и ветвящиеся алгоритмы.

составление линейных и ветвящихся алгоритмов управления исполнителем.

Практика 16

составление линейных и ветвящихся алгоритмов управления исполнителем

Циклические алгоритмы.

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Практика 17

составление циклических алгоритмов управления исполнителем.

 Вспомогательные алгоритмы.

Структурная методика алгоритмизации. Метод пошаговой детализации.

Практика18

составление алгоритмов со сложной структурой.

Практика 19

использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Контрольная работа по теме «Управление и алгоритмы»

Программное управление работой компьютера

14

 

Алгоритмы работы с величинами:

понятие типов данных в АЯ, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня. Их классификация.

Языки программирования, их классификация.

Структура программы на языке «Паскаль».

Представление данных в программе.

Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления.

 Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Практика на компьютере 20 

ввод, трансляция и исполнение линейной программы на языке «Паскаль».

Практика на компьютере 21  

ввод, трансляция и исполнение ветвящейся программы.

Правила записи основных операторов:  циклы

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка — тестирование.

Практика на компьютере22

 ввод, трансляция и исполнение циклической программы.

Алгоритм Евклида

Структурированный тип данных – массив.

Способы описания и обработки массивов.

Практика на компьютере23

программирование обработки массивов.

Этапы решения задач с использованием программирования.

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка — тестирование.

Практика на компьютере24 

решение задачи обработки массива.

Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера»

Информационные технологии и общество

6

Предыстория информационных технологий.

История чисел и систем счисления.

История ЭВМ и ИКТ.

 Понятие информационных ресурсов.

 Информационные ресурсы современного общества.

Понятие об информационном обществе.

Проблемы безопасности информации.

этические и правовые нормы в информационной сфере.

Практика на компьютере 25

Итоговое тестирование по курсу "Информатика и ИКТ"

Итоговое повторение по курсу 9 класса

Обобщающий урок за весь курс 9 класса. Демонстрация лучших работ.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Компьютеры, проектор
  3. Комплект программ
  4. Тесты

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Конкретизируя данные понятия, обучающиеся основной школы по базовому курсу информатики должны знать:

•        основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

•        принципы измерения и кодирования информации;

•        принципиальное устройство персонального компьютера, назначение и характеристики его устройств;

•        меры по защите личной информации в персональном компьютере;

•        назначение и функции операционных систем;

•        интерфейс  изученных офисных приложений (Текстового, графического редактора;

•        приемы организации и самоорганизации работы при создании проекта (раздел 3 «Текстовая информация и компьютер», раздел 4 «Графическая информация и компьютер») .

•        уметь работать с файловой структурой OC Windows, настраивать ОС, работать с основными, встроенными в неё приложениями;

•        уметь воспроизводить с помощью компьютера мультимедийные данные (видео, графику, звуки);

•        уметь эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

•        уметь ориентироваться в информационном пространстве, работать с распространенными автоматизированными информационными системами;

•        знать и соблюдать этические и правовые нормы при работе с информацией;

•        соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

9 класс

Требования к уровню подготовки

знать/понимать

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать,  именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности  в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МЦ учителей точных наук №1

от « 28 » августа  2015 года

_________________Т.Н. Зозуля

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________Е.Н. Латыпова

«___» __________ 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»

Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы  А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»  в рамках ФГОС....

Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 5-9  классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11  классов базовый уровень, Малюкова Н. И.  учитель информатики...

Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики"

Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики" для обучающихся 7-9 классов...

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...