Урок-интерактивная викторина "Уроки безопасного интернета"
план-конспект занятия по информатике и икт (7, 8, 9 класс) на тему

Касимова Марина Ильинична

Урок, выполнен в виде вступительной части - двух коротких видеороликов (5 минут) и  интерактивной викторины: "Уроки безопасного интернета."

Подготовлен для учащихся 9х классов, рассчитан на 45 минут. Может быть проведен как тематическое мероприятие на "Неделе безопасного интернета." Урок проходит в виде динамичного диалога учитель-компьютер -ученик, и вызывает большой познавательный интерес учащихся.

Ученикам предлагается в игровой форме познакомиться с правилами безопасного поведения в сети интернет, способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи, знать, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях, не обижая своих виртуальных друзей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-викторина «Уроки безопасного интернета» в 9 классе.

Цели урока: закрепить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи; знать, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.

Оборудование: проектор; интерактивная презентация.

Этапы урока:

1. Вступительное слово учителя. Просмотр видеоролика. Постановка темы и главного вопроса урока: «Безопасность в интернете».

2. Дискуссия в группе по изученному материалу. Проведение викторины.

3. Закрепление изученного материала. Решение кроссворда.

5. Заключительное слово учителя. Подведение итогов урока. Ученики, набравшие максимальное количество баллов, награждаются дипломами за I и II место.

  1. Организация начала урока. Постановка цели урока. 

Тема нашего урока - «Уроки безопасного интернета».

Главный вопрос урока: Как сделать работу в сети безопасной?

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни,

расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность

доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах

компьютерах во всѐм мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров

получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются

этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.

Просмотр видеоролика Развлечения и безопасность в Интернете 2:00 мин

http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE&feature=relmfu

По результатам просмотра видеоролика небольшая дискуссия по вопросам:

  • Что нового узнали из данного видео?
  • Какие правила безопасности существуют в интернете?
  • Учащиеся приводят примеры и ситуации из личного опыта, связанными с правилами безопасного поведения в интернете.

Просмотр видеоролика  Остерегайся мошенничества в Интернете 2:52

http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w&feature=BFa&list=PLD70B

  • Какие бывают способы интернет мошенничества?
  • Как не стать жертвой в сети Интернет?

Далее ученикам предлагается участие в викторине. Игра будет состоять из четырех частей, за каждый вопрос – ответивший ученик получает балл. Для учета баллов заранее приготовлены карточки (файл приложен в описании мероприятия). Ученики, набравшие максимальное количество баллов будут награждены дипломами. Победителем может стать каждый, главное быстро читать и отвечать на вопросы.

2. Викторина. Часть 1. Игра «За или против».

Учитель предлагает игру «За или против». На слайде - несколько

высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие

противоположную точку зрения.

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного

образования. И это хорошо!

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет

реальное общение виртуальному.

4. Интернет является мощным антидепрессантом.

5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес

электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

За каждый верный ответ – 1 ученик получает 1 бал.

Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока – «Как сделать

работу в сети безопасной?»

Викторина. Часть 2. Блиц-опрос: «Вопрос-ответ»

За каждый верный ответ – 1 ученик получает 1 бал. Задача учеников - быстро читать и отвечать на вопросы. Отвечаем с места. Когда учитель слышит правильный ответ, нажимает на «пробел», ответ появляется на экране. Дает карточку ученику. В этой часте – 34 вопроса. В случае затруднения с ответом, возможны подсказки.

1. Действие производимое с клавишей (нажатие)
2. Неправильная запись в программе (ошибка)
3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
4. Ноль или единица в информатике (бит)
5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия
на компьютере (вирус)
6. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
7. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
8. Указание исполнителю (команда)
9. Проблема, которую надо решить (задача)
10. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической
информации (монитор, дисплей)
11. Графический способ представления информации (блок-схема)
12. Символ - разделитель (пробел)
13. Простейший прибор для вычислений (счеты)
14. Гибкий магнитный диск (дискета)
15. Так называют специалистов в своей области (ас)
16. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)
17. «Мозг» компьютера (процессор)
18. Взломщик компьютерных программ (хакер)
19. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
20. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
21. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
22. Печатающее устройство (принтер)
23. Указатель местоположения на экране (курсор)
24. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия
пользователя (зависание)
25. Место хранения информации (память)
26. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений
(синтаксис)
27. Начинающий пользователь (чайник)
28. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств
(железо)
29. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
30. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
31. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
32. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
33. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)
34. Разбор программы (анализ)

  1. Викторина. Часть 3. Компьютерный жаргон.

Компьютерный сленг (жаргон) — разновидность сленга, используемого как профессиональными (например, IT-специалистами), так и другими пользователями компьютеров.

За 2 минуты приведите как можно больше таких слов – терминов. Ученики пишут термины на листе бумаги, по итогам 2х минут выбираются 3 ученика, написавшие наибольшие по количеству списки. С классом разбираются слова, подходят ли они под определение «компьютерный сленг», учитель поясняет, что они означают, и как называются правильно. Выбирается победитель.

Победитель получает 3 бала.

Викторина. Часть 4. Кроссворд.

Первый ученик, полностью верно решивший кроссворд – получает 3 балла.

Кроссворд на тему: «Интернет. Компьютерные опасности» взят с игровой сайта «Подросток и закон»  http://podrostok.edu.yar.ru/safety/game.html 

Кроссворды «Компьютерные термины», «Компьютерные опасносности».C:\Users\So6er\Desktop\ДЛЯ УРОКОВ\скрины_интернет1.jpgC:\Users\So6er\Desktop\ДЛЯ УРОКОВ\скрины_интернет3.jpg

Соответсвенно возможны 2несколько вариантов выполнения этой части викторины:

  • Распечатанный вариант раздать учащимся;
  • Предложить решать кроссворд интерактивно, на предварительно открытом сайте
  • Если в кабинете есть интерактивная доска, ученик быстрее всех справившийся с заданием, отвечает на вопросы кроссворда на доске.

  1. Подведение итогов викторины.

Ребята сегодня на уроке мы с вами закрепили правила безопасной работы в сети Интернет. Те, кто из вас допустил ошибки при ответах на вопросы викторины, надеюсь, теперь их не допустят при работе в сети Интернет. Желаю, чтобы сеть Интернет приносила вам только пользу. Успехов вам!

Подсчет очков. Награждение победителей дипломами I и II степени.

Ссылки на web-ресурсы:

  • Остерегайся мошенничества в Интернете 2:52

http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w&feature=BFa&list=PLD70B

  • Развлечения и безопасность в Интернете 2:00

http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE&feature=relmfu

  • ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА 6:11

http://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q&x-yt-ts=1422503916&x-yt-cl=85027636 –

  • Кроссворд на тему: «Интернет. Компьютерные опасности» взят с игровой сайта «Подросток и закон»  http://podrostok.edu.yar.ru/safety/game.html 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА «Уроки безопасного интернета» Часть 1. Игра «За или против». На слайде – несколько высказываний . Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения . За каждый верный ответ – 1 ученик получает 1 бал . 1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования . И это хорошо! Автор: Касимова М.И. Учитель информатики и ИКТ ГБОУ ЦО №133 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо! 3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

Слайд 3

4. Интернет является мощным антидепрессантом. 5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Слайд 4

Часть 2. Блиц-опрос: «Вопрос-ответ » 1. Действие производимое с клавишей Н ажатие 2. Неправильная запись в программе Ошибка 3. Переведите на английский язык слово «вычислять» Компьютер

Слайд 5

«Вопрос-ответ» 4. Ноль или единица в информатике Б ит 5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере В ирус 6. Адресуемый элемент памяти Я чейка

Слайд 6

«Вопрос-ответ» 7. Строго определенная последовательность действий при решении задачи А лгоритм

Слайд 7

«Вопрос-ответ» 8. Указание исполнителю Команда 9. Проблема, которую надо решить Задача 10. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации Монитор, дисплей

Слайд 8

«Вопрос-ответ» 11. Графический способ представления информации Б лок-схема 12. Символ - разделитель Пробел 13. Простейший прибор для вычислений Счеты

Слайд 9

«Вопрос-ответ» 14. Гибкий магнитный диск Д искета 15. Так называют специалистов в своей области Ас 16. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? В етвление , выбор

Слайд 10

«Вопрос-ответ» 17. «Мозг» компьютера Процессор 18. Взломщик компьютерных программ Хакер

Слайд 11

«Вопрос-ответ» 19. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии Р упия 20. Популярный среди школьников вид компьютерных программ Игра

Слайд 12

«Вопрос-ответ» 21. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) Ц икл 22. Печатающее устройство Принтер

Слайд 13

«Вопрос-ответ» 23. Указатель местоположения на экране Курсор 24. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя З ависание

Слайд 14

«Вопрос-ответ» 25. Место хранения информации П амять 26. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений Синтаксис

Слайд 15

«Вопрос-ответ» 27. Начинающий пользователь Чайник 28. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств Железо

Слайд 16

«Вопрос-ответ» 29. Всемирная глобальная сеть Интернет 30. Карманное вычислительное устройство Калькулятор 31. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике Точка

Слайд 17

«Вопрос-ответ» 32 . Как называется человек - фанат компьютерных игр Геймер 33. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика Оценка 34. Разбор программы Анализ

Слайд 18

Часть 3. Компьютерный жаргон. За 2 минуты приведите как можно больше таких слов – терминов. Победитель получает 3 бала. Компьютерный сленг (жаргон) — разновидность сленга, используемого как профессиональными (например, IT-специалистами), так и другими пользователями компьютеров.

Слайд 19

Часть 4. Кроссворд Первый ученик, полностью верно решивший венгерский кроссворд – получает 3 балла. Подведение итогов викторины. Ученики, набравшие максимальное количество баллов награждаются грамотами.



Предварительный просмотр:

1.Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. (7)

2.Вредоносная программа, распространяемая людьми, в отличие от вирусов и червей, которые распространяются самопроизвольно. В данную категорию входят программы, осуществляющие различные несанкционированные пользователем действия: сбор информации и ее передачу злоумышленнику, ее разрушение или злонамеренную модификацию, нарушение работоспособности компьютера, использование ресурсов компьютера в неблаговидных целях. (5)

3.Специальная программа, позволяющая использовать лицензионную программу без платной регистрации. (4)

4.Массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения, "письма счастья", вирусы и тому подобное. Наиболее часто термин "спам" употребляется по отношению к рассылкам по электронной почте, однако явление спама затрагивает и другие сервисы сетевого общения: форумы, блоги, системы мгновенного обмена сообщениями, чаты. Как правило, спам рассылается программами-ботами от имени несуществующего отправителя. (4)

5.Разновидность вредоносной программы, самостоятельно распространяющейся через локальные и глобальные компьютерные сети. Для распространения используют различные методы: социальный инжиниринг, недочеты в конфигурации сети, ошибки в службах безопасности операционных систем и приложений. (5)

6.Жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат. Большинство багов возникают из-за ошибок, допущенных разработчиками программы в её исходном коде, либо в её дизайне. (3)

7.Программы, скрытно собирающие различную информацию о пользователе компьютера и затем отправляющие её своему автору. (5)

8.Вид хакерской атаки, заключающийся в использовании чужого IP-адреса компьютера с целью обмана системы безопасности. (7)

9.Вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям, средством подмены на фальшивые оригинальных сайтов или электронных писем от имени популярных брендов или компаний, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков. (6)

10.Жаргон, - способ, не предусмотренный разработчиками программного обеспечения, используя который, можно нарушить её целостность и вызвать неправильную работу, а так же позволяющий получить несанкционированный доступ. (4)

11.Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительным признаком которых является способность к размножению. Основная деятельность которых выполнять без ведома пользователя произвольные действия, в том числе наносящие вред пользователю и/или компьютеру. (5)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час был проведен 1 сентября 2011-2012 года. Было интересно....

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...

Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)

Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...

Урок посвященный "Неделе безопасного интернета" "Виды мошенничества в интернете"

Урок расчитан на возраст 14-18 лет и является заключительным на неделе безопасного интернета....

Классный час на тему: «Интернет безопасность. Интернет-зависимость»

Увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе. Интернет плохо влияет на человека....

Статья "Использование на уроках интерактивных ресурсов сети интернет"

Обзорная статья интерактивных ресурсов сети интернет, которые можно использовать на уроках в школе, а так же при дистанционном обучении....

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....