Рабочая программа по информатике 8 - 11 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_inf_i_ikt_8_kl.docx | 341.65 КБ |
rp_po_inf_i_ikt_9_kl.docx | 225.21 КБ |
rp_po_inf_i_ikt_10_kl.docx | 343.01 КБ |
rp_po_inf_i_ikt_11_kl.docx | 222.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ОСНОВНОМУ КУРСУ
В состав учебно-методического комплекса входят:
• учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ».
Изучение основного курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс — 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс — 2 часа в неделю, 70 часов в год.
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» выделяется в 8 классе – 1 час в неделю, 35 часов в год, в 9 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год (объеденены уроки из главы 3 по теме «Кодирование числовой информации», «Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» в один урок и уроки из главы 4 по теме «Алгоритм и его формальное исполнение», «Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования » в один урок). Всего на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 8 – 9 классах выделяется 103 часа.
Предлагаемое тематическое планирование соответствует Примерной программе основного курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения.
Большое внимание в учебниках уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.
Практические работы выделены в отдельный раздел «Компьютерный практикум».
Учебники «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).
Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.
Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ-9» занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:
• алгоритмическом языке OpenOffice.org Basic; который входит в свободно распространяемое интегрированное офисное приложение OpenOffice.org в операционных системах Windows и Linux;
• объектно-ориентированном языке Visual Basic 2005, который распространяется по лицензии корпорации Microsoft;
• объектно-ориентированном языке Gambas (аналог Visual Basic в операционной системе Linux), который распространяется по лицензии компании AltLinux.
Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.
Учебник «Информатика и ИКТ-8» содержит 3 главы, а также:
• 15 практических вариативных работ Компьютерного практикума;
• ответы и решения к теоретическим заданиям;
• словарь компьютерных терминов.
Учебник «Информатика и ИКТ-9» содержит 6 глав, а также:
• 35 практических вариативных работ Компьютерного практикума;
• ответы и решения к теоретическим заданиям.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тематическое планирование | Количество учебных часов | Календарные сроки проведения уроков | Характеристика видов деятельности учащихся |
| ||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе. | 1 | 1 неделя | Знать информационные процессы., уметь |
2 | Человек и информация. Информационные процессы в технике. | 1 | 2 неделя | Знать свойства информации, примеры использования информации человеком уметь приводить примеры информационных процессов в технических системах; |
3 | Знаковые системы. | 1 | 3 неделя | Знать примеры знаковых систем; основы двоичной системы счисления. |
4 | Кодирование информации. Повторение материала. | 1 | 4 неделя | Знать понятие перекодировки, назначение таблицы перекодировки |
5 | Вводный контроль | 1 | 5 неделя | |
6 | Количество информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». | 1 | 6 неделя | Знать единицы измерения информации. |
7 | Алфавитный подход к определению количества информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». | 1 | 7 неделя | Знать суть алфавитного подхода. |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | 8 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
(11 часов) | ||||
9 | Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. | 1 | 9 неделя | Знать функции компьютера при работе с информацией; группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции, функции процессора и системной платы; основные характеристики процессора, влияющие на его производительность |
10 | Устройства ввода и вывода информации. | 1 | 10 неделя | Уметь различать устройства ввода от устройств вывода |
11 | Оперативная память. Долговременная память. | 1 | 11 неделя | Знать назначение и структуру оперативной и долговременной памяти компьютера |
12 | Файлы. Файловая система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | 1 | 12 неделя | Знать принцип хранения информации в виде файлов; правила составления имени файла, уметь работать с папками и файлами. |
13 | Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет». | 1 | 13 неделя | Знать принцип операций архивирования/ разархивирования файлов, дефрагментации файлов , уметь работать с файлами, архивами |
14 | Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши». | 1 | 14 неделя | Знать роль операционной системы и принцип её загрузки, уметь загружать ОС |
15 | Прикладное программное обеспечение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». | 1 | 15 неделя | Знать приложения общего назначения, специального назначения, системы программирования. |
16 | Графический интерфейс операционных систем. | 1 | 16 неделя | Знать называть основные элементы управления, уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса |
17 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | 1 | 17 неделя | Знать опасность, которую представляют вирусы; виды вирусов; меры профилактики от заражения вирусом, уметь проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы |
18 | Правовая охрана программ и данных | 1 | 18 неделя | Знать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации.» | 1 | 19 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
| ||||
20 | Передача информации. | 1 | 20 неделя | Знать основную характеристику каналов передачи информации |
21 | Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». | 1 | 21 неделя | Знать назначение локальной сети; различные топологии сети и их отличия |
22 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | 1 | 22 неделя | Знать основные составные части Интернета; способы подключения к Интернету. |
23 | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «География Интернета». | 1 | 23 неделя | Знать принцип адресации компьютеров в Интернете; некоторые имена доменов верхнего уровня |
24 | Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине». | 1 | 24 неделя | Знать технологию всемирной паутины; наиболее распространенные браузеры, запускать браузер и искать информацию. |
25 | Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | 1 | 25 неделя | Знать структуру адреса электронной почты, уметь отправить электронное письмо; |
26 | Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | 1 | 26 неделя | Уметь пользоваться файловыми архивами. |
27 | Поиск информации в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | 1 | 27 неделя | Знать технологии поиска данных в Интернете, уметь применять эти технологии при поиске. |
28 | Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и видео в Интернете. | 1 | 28 неделя | Знать понятие электронной коммерции, уметь общаться в Интернете |
29 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 1 | 29 неделя | Знать структуру WEB –страницы, уметь создавать простейший WEB-документ |
30 | Форматирование текста на Web-странице. Инструктаж по Тб. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | 30 неделя | Знать правила и теги форматирования текста, уметь форматировать текст. |
31 | Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы. | 1 | 31 неделя | Уметь оформлять Web-страницу, размещать на ней изображение,создавать гиперссылки Знать технологию вставки гиперссылок. |
32 | Списки и интерактивные формы на Web-страницах | 1 | 32 неделя | Уметь организовывать списки, создавать собственную Web-страницу. |
33 | Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | 33 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
| ||||
34 | Повторение материала. Решение упражнений. | 1 | 34 неделя | Повторяют изученный материал |
35 | Итоговая контрольная работа №4 | 1 | 35 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса при изучении информатики и ИКТ
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Критерии и нормы оценки обучающихся по информатике
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
86-100% | отлично |
71-85% | хорошо |
51-70% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Список литературы
«Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г.;
«Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г..
Лист внесения изменений в программу
Дата внесения изменений | Содержание | Номер приказа | Подпись лица, внёсшего запись |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ОСНОВНОМУ КУРСУ
В состав учебно-методического комплекса входят:
• учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ».
Изучение основного курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс — 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс — 2 часа в неделю, 70 часов в год.
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» выделяется в 8 классе – 1 час в неделю, 35 часов в год, в 9 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год (объеденены уроки из главы 3 по теме «Кодирование числовой информации», «Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» в один урок и уроки из главы 4 по теме «Алгоритм и его формальное исполнение», «Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования » в один урок). Всего на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 8 – 9 классах выделяется 103 часа.
Предлагаемое тематическое планирование соответствует Примерной программе основного курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения.
Большое внимание в учебниках уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.
Практические работы выделены в отдельный раздел «Компьютерный практикум».
Учебники «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).
Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.
Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ-9» занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:
• алгоритмическом языке OpenOffice.org Basic; который входит в свободно распространяемое интегрированное офисное приложение OpenOffice.org в операционных системах Windows и Linux;
• объектно-ориентированном языке Visual Basic 2005, который распространяется по лицензии корпорации Microsoft;
• объектно-ориентированном языке Gambas (аналог Visual Basic в операционной системе Linux), который распространяется по лицензии компании AltLinux.
Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.
Учебник «Информатика и ИКТ-8» содержит 3 главы, а также:
• 15 практических вариативных работ Компьютерного практикума;
• ответы и решения к теоретическим заданиям;
• словарь компьютерных терминов.
Учебник «Информатика и ИКТ-9» содержит 6 глав, а также:
• 35 практических вариативных работ Компьютерного практикума;
• ответы и решения к теоретическим заданиям.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тематическое планирование | Количество учебных часов | Календарные сроки проведения уроков | Характеристика видов деятельности учащихся |
| ||||
1 | Кодирование графической информации. | 1 | 1 неделя | Знать принцип дискретного представления графической информации, вычислять информационный объем растрового изображения, устанавливать графический режим монитора. |
2 | Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации. | 1 | 1 неделя | Работа с учебником |
3 | Растровая и векторная графика. | 1 | 2 неделя | Создавать рисунки, чертежи с использованием основных операций растровых графических редакторов и векторных графических редакторов |
4 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | 1 | 2 неделя | |
5 | Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. | 1 | 3 неделя | Работа с учебником |
6 | Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. | 1 | 3 неделя | Работа с учебником |
7 | Растровая и векторная анимация. | 1 | 4 неделя | Создавать GIF- и flesh-анимацию |
8 | Практическая работа 1.4. Анимация. | 1 | 4 неделя | Работа с учебником |
9 | Кодирование звуковой информации. | 1 | 5 неделя | оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах. |
10 | Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | 5 неделя | Работа с учебником |
11 | Цифровое фото и видео. | 1 | 6 неделя | Захватывать снимки с цифровых фотокамер и создавать слайд-шоу, захватывать и редактировать цифровой видеозаписи |
12 | Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд шоу. | 1 | 6 неделя | Работа с учебником |
13 | Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. | 1 | 7 неделя | Работа с учебником |
14 | Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | 1 | 7 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
| ||||
15 | Кодирование текстовой информации. | 1 | 8 неделя | Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов. |
16 | Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации. | 1 | 8 неделя | Работа с учебником |
17 | Создание документов в текстовых редакторах. | 1 | 9 неделя | Создавать документы с использованием шаблонов. Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. |
18 | Ввод и редактирование документа. | 1 | 9 неделя | Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в табличный процессор MS-Word |
19 | Сохранение и печать документов. | 1 | 10 неделя | Приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах. |
20 | Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул. | 1 | 10 неделя | Работа с учебником |
21 | Форматирование документа. | 1 | 11 неделя | Устанавливать в документе параметры форматирования символов, абзацев |
22 | Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев. Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков. | 1 | 11 неделя | Работа с учебником |
23 | Таблицы. | 1 | 12 неделя | Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования. |
24 | Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. | 1 | 12 неделя | Работа с учебником |
25 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. | 1 | 13 неделя | Переводить текст, используя различные системы машинного перевода и словари |
26 | Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | 1 | 13 неделя | Работа с учебником |
27 | Системы оптического распознавания документов. | 1 | 14 неделя | Распознавать текстовый документ. |
28 | Практическая работа 2.7. Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа. | 1 | 14 неделя | Работа с учебником |
29 | Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации» | 1 | 15 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
| ||||
30 | Кодирование числовой информации. Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | 1 | 15 неделя | Работа с учебником |
31 | Электронные таблицы. | 1 | 16 неделя | Вводить числа, текст и формулы в ячейки электронной таблицы |
32 | Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | 1 | 16 неделя | Работа с учебником |
33 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | 1 | 17 неделя | Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы |
34 | Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов. | 1 | 17 неделя | Работа с учебником |
35 | Базы данных в электронных таблицах. | 1 | 18 неделя | Осуществлять в электронной таблице сортировку данных в выделенном столбце, влож. сортировку записей БД по нескольким столбцам, поиск данных. |
36 | Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | 1 | 18 неделя | Работа с учебником |
37 | Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации» | 1 | 19 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
| ||||
38 | Алгоритм и его формальное исполнение. Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования. | 1 | 19 неделя | Приводить примеры из жизни. |
39 | Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования. | 1 | 20 неделя | Знать основные типы алгоритмических структур на языках программирования |
40 | Переменные: тип, имя, значение. | 1 | 20 неделя | Записывать константы и переменные в языках программирования |
41 | Арифметические, строковые и логические выражения. | 1 | 21 неделя | Различать арифметические, строковые и логические выражения |
42 | Функции в языках объектно—ориентированного и алгоритмического программирования. | 1 | 21 неделя | Применять арифметические и строковые функции при решении задач и выполнении практических работ |
43 | Основы объектно — ориентированного визуального программирования. | 1 | 22 неделя | Умение использовать одну из сред объектно-ориентированного программирования для разработок простых проектов |
44 | Практическая работа 4.2. Проект «Переменные». | 1 | 22 неделя | Работа с учебником |
45 | Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор». | 1 | 23 неделя | Работа с учебником |
46 | Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор». | 1 | 23 неделя | Работа с учебником |
47 | Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время». | 1 | 24 неделя | Работа с учебником |
48 | Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов». | 1 | 24 неделя | Работа с учебником |
49 | Практическая работа 4.7. Проект «Отметка». | 1 | 25 неделя | Работа с учебником |
50 | Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов». | 1 | 25 неделя | Работа с учебником |
51 | Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевёртыш». | 1 | 26 неделя | Работа с учебником |
52 | Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор». | 1 | 26 неделя | Работа с учебником |
53 | Контрольная работа № 4 «Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования» | 1 | 27 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
| ||||
54 | Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | 27 неделя | Приводить примеры систем |
55 | Моделирование, формализация, визуализация. | 1 | 28 неделя | Приводить примеры использования моделей окружающ. мира. Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и в учебной деятельности |
56 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | 28 неделя | Строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических моделей |
57 | Построение и исследование физических моделей. | 1 | 29 неделя | Создавать компьютерную модель движения тела в электронной таблице |
58 | Приближённое решение уравнений. | 1 | 29 неделя | Создавать компьютерную модель приближённого решения уравнения |
59 | Экспертные системы распознавания химических веществ. | 1 | 30 неделя | Создавать экспертную систему распознания веществ |
60 | Информационные модели управления объектами. | 1 | 30 неделя | Создавать компьютерную модель систем управления |
61 | Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнений». | 1 | 31 неделя | Работа с учебником |
62 | Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений». | 1 | 31 неделя | Работа с учебником |
63 | Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления». | 1 | 32 неделя | Работа с учебником |
64 | Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация» | 1 | 32 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
| ||||
65 | Информационное общество. | 1 | 33 неделя | Знать признаки информационного общества. |
66 | Информационная культура. | 1 | 33 неделя | Знать основные компоненты информационной культуры |
67 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 1 | 34 неделя | Знать перспективы развития ИКТ |
68 | Контрольная работа № 6 «Информатизация общества» | 1 | 34 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса при изучении информатики и ИКТ
Учащийся должен:
знать/понимать
- сущность понятия «информация», её основные виды:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера:
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Критерии и нормы оценки обучающихся по информатике
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
86-100% | отлично |
71-85% | хорошо |
51-70% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Список литературы
«Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г.;
«Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г..
Лист внесения изменений в программу
Дата внесения изменений | Содержание | Номер приказа | Подпись лица, внёсшего запись |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ОСНОВНОМУ КУРСУ, КУРСУ ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
(БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВНИ)
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ», ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ
В состав учебно-методического комплекса входят:
• учебники для старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе 35 часов в 11 классе).
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» выделяется в 10 классе – 1 час в неделю, 35 часов в год, в 11 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год. Всего на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10 – 11 классах выделяется 69 часов.
Учебники «Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень» и «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).
Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows-CD и Linux-DVD.
Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.
Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тематическое планирование | Количество учебных часов | Календарные сроки проведения уроков | Характеристика видов деятельности учащихся |
| ||||
1 | Введение. | 1 | 1 неделя | |
2 | 1.1.1. Кодирование текстовой информации. Практическая работа 1.1. Кодировка русских букв. | 1 | 2 неделя | Уметь определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице, работа с учебником |
3 | 1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах. 1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документов. | 1 | 3 неделя | Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ, работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ. |
4 | 1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. | 1 | 4 неделя | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей. Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода. |
5 | 1.1.5. Система оптического распознавания документа. Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. | 1 | 5 неделя | Уметь распознавать текст, сохранять в различных форматах |
6 | 1.2.1. Кодирование графической информации. Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации. | 1 | 6 неделя | Уметь решать задачи по теме |
7 | 1.2.2. Растровая графика. | 1 | 7 неделя | Уметь приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений. |
8 | Практическая работа 1.6. Растровая графика. | 1 | 8 неделя | Работа с учебником |
9 | 1.2.3. Векторная графика. Практическая работа 1.7. Трёхмерная векторная графика. | 1 | 9 неделя | Уметь создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов. |
10 | 1.3. Кодирование звуковой информации. Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука. | 1 | 10 неделя | Знать методы сжатия данных, форматы звуковых файлов. Уметь осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов. |
11 | 1.4. Компьютерные презентации. | 1 | 11 неделя | Знать технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение. Уметь настраивать анимацию объектов, слайдов. |
12 | Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | 1 | 12 неделя | Работа с учебником |
13 | Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» | 1 | 13 неделя | Работа с учебником |
14 | 1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | 1 | 14 неделя | Знать правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления. Уметь записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления. |
15 | 1.5.2. Электронные таблицы. | 1 | 15 неделя | Знать назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц. Уметь вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах. |
16 | Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | 1 | 16 неделя | Работа с учебником |
17 | 1.5.3. Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов. | 1 | 17 неделя | Уметь строить диаграмм и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации. |
18 | Контрольная работа № 1«Информационные технологии.» | 1 | 18 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
| ||||
19 | 2.1. Локальные компьютерные сети. | 1 | 19 неделя | Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам |
20 | 2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 1 | 20 неделя | Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя. |
21 | 2.3. Подключение к Интернету. Практическая работа 2.2. Настройка подключения к Интернету. | 1 | 21 неделя | Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы. |
22 | 2.4. Всемирная паутина. Практическая работа 2.4. Настройка браузера «SeaMonkey» | 1 | 22 неделя | Уметь путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами. |
23 | 2.5. Электронная почта. Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой. | 1 | 23 неделя | Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой. |
24 | 2.6. Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. | 1 | 24 неделя | Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. |
25 | 2.7. Файловые архивы. Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами. | 1 | 25 неделя | Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива. |
26 | 2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. 2.9. Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы интернета. | 1 | 26 неделя | Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором. |
27 | 2.10. Поиск информации в Интернете. Практическая работа 2.9. Поиск информации в Интернете. | 1 | 27 неделя | Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Уметь описывать объекты для его последующего поиска. |
28 | 2.11. Электронная коммерция в Интернет Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине. | 1 | 28 неделя | Уметь осуществлять заказ в Интернет - магазине. |
29 | 2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | 1 | 29 неделя | |
30 | 2.13. Основы языка разметки гипертекста. | 1 | 30 неделя | Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте. |
31 | 2.13. Основы языка разметки гипертекста. | 1 | 31 неделя | Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте. |
32 | Практическая работа 2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора. | 1 | 32 неделя | Работа с учебником |
33 | Контрольная работа №2«Коммуникационные технологии.» | 1 | 33 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
34 | Повторение по теме «Информационные технологии» | 1 | 34 неделя | Повторение |
35 | Повторение по теме «Коммуникационные технологии» | 1 | 35 неделя | Повторение |
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса при изучении информатики и ИКТ
В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 10 классе ученик должен
знать/понимать
- Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.
- Назначение и функции операционных систем.
уметь
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Распознавать информационные процессы в различных системах.
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Критерии и нормы оценки обучающихся
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Критерий оценки тестирования
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
Список литературы
- «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г.;
- «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2011.г.;
- Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
Лист внесения изменений в программу
Дата внесения изменений | Содержание | Номер приказа | Подпись лица, внёсшего запись |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ОСНОВНОМУ КУРСУ, КУРСУ ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
(БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВНИ)
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ», ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ
В состав учебно-методического комплекса входят:
• учебники для старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе 35 часов в 11 классе).
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» выделяется в 10 классе – 1 час в неделю, 35 часов в год, в 11 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год. Всего на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10 – 11 классах выделяется 69 часов.
Учебники «Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень» и «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).
Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows-CD и Linux-DVD.
Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.
Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тематическое планирование | Количество учебных часов | Календарные сроки проведения урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
| ||||
1 | 1.1. История развития вычислительной техники. Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи. | 1 | 1 неделя | Знать правила техники безопасности; применение ПК для автоматизации информационных процессов, приводить примеры использования ПК для автоматизации информационных процессов |
2 | 1.2. Архитектура персонального компьютера. Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера. | 1 | 2 неделя | Знать принцип модульного построения архитектуры ПК, объяснять преимущества модульного принципа |
3 | 1.3.1. Основные характеристики операционных систем. Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков. | 1 | 3 неделя | Знать основные понятия операционных систем, виды, состав |
4 | 1.3.2. Операционная система Windows. | 1 | 4 неделя | Знать основные характеристики операционной системы, работать с её графическим интерфейсом , запускать ее приложения |
5 | 1.3.3. Операционная система Linux. Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux. | 1 | 5 неделя | Знать основные характеристики операционной системы, работать с её графическим интерфейсом , запускать ее приложения |
6 | 1.4.1. Защита с использованием паролей. 1.4.2. Биометрическая система защиты. 1.5. Физическая защита данных. Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. | 1 | 6 неделя | Знать основные способы защиты информации с использованием паролей и характеристики биометрическим систем, приводить примеры различных способов защиты информации , использовать пароли для защиты информации |
7 | 1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы. 1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов. | 1 | 7 неделя | Различать компьютерные вирусы |
8 | 1.6.3. Сетевые черви и защита от них. Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей. | 1 | 8 неделя | Знать понятие данных вирусов и защиту от них |
9 | 1.6.4. Троянские программы и защита от них. Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ. | 1 | 9 неделя | Знать понятие данных вирусов и защиту от них |
10 | 1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак. | 1 | 10 неделя | Знать понятие данных вирусов и защиту от них |
11 | Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | 1 | 11 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
| ||||
12 | 2.1. Моделирование как метод познания. 2.2. Системный подход в моделировании. | 1 | 12 неделя | Знать основные понятия моделирования, типы моделей, классифицировать и систематизировать информацию |
13 | 2.3. Формы представления моделей. 2.4. Формализация. 2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | 13 неделя | Знать основные формы представления моделей,представлять модели в разной форме |
14 | 2.6.1. Исследование физических моделей. 2.6.2. Исследование астрономических моделей. 2.6.3. Исследование алгебраических моделей. | 1 | 14 неделя | Исследовать компьютерные модели и оформлять результаты исследования в виде отчета |
15 | 2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия). 2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия). | 1 | 15 неделя | Исследовать компьютерные модели и оформлять результаты исследования в виде отчета |
16 | 2.6.6. Исследование химических моделей 2.6.7. Исследование биологических моделей. | 1 | 16 неделя | Исследовать компьютерные модели и оформлять результаты исследования в виде отчета |
17 | Контрольная работа № 2 «Моделирование и формализация» | 1 | 17 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
| ||||
18 | 3.1. Табличные базы данных. | 1 | 18 неделя | Знать структуру и назначение табличных баз данных, приводить примеры табличных БД |
19 | 3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты. Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных. | 1 | 19 неделя | Знать назначение и возможности СУБД, приводить примеры записей в табличной БД, основные объекты СУБД, создавать простейшую базу данных, используя СУБД |
20 | 3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных. | 1 | 20 неделя | |
21 | 3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | 1 | 21 неделя | Знать назначение фильтров и запросов, пользоваться фильтрами и создавать запросы, |
22 | 3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных. 3.2.5. Печать данных с помощью отчётов. Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных. | 1 | 22 неделя | Сортировать записи и печатать данные с помощью отчетов |
23 | 3.3. Иерархические базы данных. | 1 | 23 неделя | Знать структуру иерархических и сетевых баз данных, приводить примеры БД |
24 | 3.4. Сетевые базы данных. Практическая работа 3.6. Создание генеологического древа семьи. | 1 | 24 неделя | Знать основные типы баз данных, приводить примеры записей в БД |
25 | Контрольная работа № 3 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)» | 1 | 25 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
| ||||
26 | 4.1. Право в Интернете. 4.2. Этика в Интернете. | 1 | 26 неделя | Знать понятия права и этики в Интернете |
27 | 4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 1 | 27 неделя | Знать перспективы информационных и коммуникационных технологий |
28 | Контрольная работа № 4 «Информационное общество» | 1 | 28 неделя | Выполняют проверку знаний по теме |
(6 ч.) | ||||
29 | Повторение: решение тестов. | 1 | 29 неделя | Повторение |
30 | Повторение: решение тестов. | 1 | 30 неделя | Повторение |
31 | Повторение: решение тестов. | 1 | 31 неделя | Повторение |
32 | Повторение: решение тестов. | 1 | 32 неделя | Повторение |
33 | Повторение: решение тестов. | 1 | 33 неделя | Повторение |
34 | Повторение: решение тестов. | 1 | 34 неделя | Повторение |
Критерии и нормы оценки обучающихся
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Критерий оценки тестирования
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
Список литературы
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.
- ЕГЭ 2014. Информатика. Типовые тестовые задания/ В.Р. Лещинер. - М.: издательство «Экзамен», 2014.
Лист внесения изменений в программу
Дата внесения изменений | Содержание | Номер приказа | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.
Данная презентация к уроку литературы по теме "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....
Программа базового курса информатики и ИКТ 10-11класс
Программа соотвествует учебному комплексу Семакина И.Г. Хеннера Е.К....
Рабочие программы по информатике и ИКТ для 5-11классах.
Рабочие программы по информатике 5-11класс. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:«Информатика-5» Босовой Л.Л.«Информатика-6»Босовой Л.Л.,«Информатика-...
Рабочаа программа по информатике 11класс
Рабочаая программа по информатике и ИКТ в 11 классе, автор Угринович, 1 час в неделю....
Рабочие программы по информатике 7-11классы
Рабочие программы составлены на основе авторской рабочей программы И.Г. Семакина...
Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.
Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...
Информатика, 11класс, Тест "Модели"
Методическая разработка по информатике - тест "Модели", предназначен для 11 класса. Рассчитан на 15 минут. Текущий контроль....