Рабочая программа по информатике 8 - 11 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему

Демченко Юлия Алексеевна

Рабочая  программа по информатике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_inf_i_ikt_8_kl.docx341.65 КБ
Файл rp_po_inf_i_ikt_9_kl.docx225.21 КБ
Файл rp_po_inf_i_ikt_10_kl.docx343.01 КБ
Файл rp_po_inf_i_ikt_11_kl.docx222.24 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Алексей\Desktop\скан 8 кл титул.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  

УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ОСНОВНОМУ КУРСУ

В состав учебно-методического комплекса входят:

• учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ».

Изучение основного курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс — 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс — 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» выделяется в 8 классе – 1 час в неделю, 35 часов в год, в 9 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год (объеденены уроки из главы 3 по теме «Кодирование числовой информации», «Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» в один урок и уроки из главы 4 по теме «Алгоритм и его формальное исполнение», «Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования » в один урок). Всего на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 8 – 9 классах выделяется 103 часа.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует Примерной программе основного курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения.

Большое внимание в учебниках уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.

Практические работы выделены в отдельный раздел «Компьютерный практикум».

Учебники «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).

Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ-9» занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:

• алгоритмическом языке OpenOffice.org Basic; который входит в свободно распространяемое интегрированное офисное приложение OpenOffice.org в операционных системах Windows и Linux;

• объектно-ориентированном языке Visual Basic 2005, который распространяется по лицензии корпорации Microsoft;

• объектно-ориентированном языке Gambas (аналог Visual Basic в операционной системе Linux), который распространяется по лицензии компании AltLinux.

Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.

Учебник «Информатика и ИКТ-8» содержит 3 главы, а также:

• 15 практических вариативных работ Компьютерного практикума;

• ответы и решения к теоретическим заданиям;

• словарь компьютерных терминов.

Учебник «Информатика и ИКТ-9» содержит 6 глав, а также:

• 35 практических вариативных работ Компьютерного практикума;

• ответы и решения к теоретическим заданиям.

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тематическое планирование

Количество

 учебных часов

Календарные сроки проведения уроков

Характеристика видов деятельности учащихся

  1. Информация и информационные процессы (8 часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе.

1

1 неделя

Знать информационные процессы., уметь
приводить примеры получения, передачи и использования информации в живой и неживой природе

2

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1

2 неделя

Знать свойства информации,  примеры использования информации человеком

уметь приводить примеры информационных процессов в технических системах;

3

Знаковые системы.

1

3 неделя

 Знать примеры знаковых систем; основы двоичной системы счисления.

4

Кодирование информации. Повторение материала.

1

4 неделя

Знать понятие перекодировки, назначение таблицы перекодировки

5

Вводный контроль

1

5 неделя

6

Количество информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

1

6 неделя

Знать единицы измерения информации.
уметь переводить информацию из одних единиц в другие.

7

Алфавитный подход к определению количества информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

1

7 неделя

Знать суть алфавитного подхода.
уметь  вычислять информационную емкость одного знака алфавита или сообщения

8

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

8 неделя

Выполняют проверку знаний  по теме

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

(11 часов)

9

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

1

9 неделя

Знать функции компьютера при работе с информацией; группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции,  функции процессора и системной платы; основные характеристики процессора, влияющие на его производительность

10

Устройства ввода и вывода информации.

1

10 неделя

Уметь различать устройства ввода от устройств вывода

11

Оперативная память. Долговременная память.

1

11 неделя

Знать назначение и структуру оперативной и долговременной памяти компьютера

12

Файлы. Файловая система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1

12 неделя

Знать принцип хранения информации в виде файлов; правила составления имени файла, уметь  работать с папками и файлами.

13

Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

1

13 неделя

Знать принцип операций архивирования/ разархивирования файлов, дефрагментации файлов , уметь работать с файлами, архивами

14

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

1

14 неделя

Знать роль операционной системы и принцип её загрузки, уметь загружать ОС

15

Прикладное программное обеспечение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

1

15 неделя

Знать  приложения общего назначения, специального назначения, системы программирования.

16

Графический интерфейс операционных систем.

1

16 неделя

Знать называть основные элементы управления, уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса

17

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

1

17 неделя

Знать опасность, которую представляют вирусы; виды вирусов; меры профилактики от заражения вирусом, уметь  проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы

18

Правовая охрана программ и данных

1

18 неделя

Знать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе

19

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации.»

1

19 неделя

Выполняют проверку знаний  по теме

  1. Коммуникационные технологии (14 часов)

20

Передача информации.

1

20 неделя

Знать основную характеристику каналов передачи информации

21

Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

1

21 неделя

Знать назначение локальной сети; различные топологии сети и их отличия

22

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

1

22 неделя

Знать основные составные части Интернета; способы подключения к Интернету.

23

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «География Интернета».

1

23 неделя

Знать принцип адресации компьютеров в Интернете; некоторые имена доменов верхнего уровня

24

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

1

24 неделя

Знать технологию всемирной паутины; наиболее распространенные браузеры,  запускать браузер и искать информацию.

25

Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

1

25 неделя

Знать структуру адреса электронной почты, уметь отправить электронное письмо;

26

Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

1

26 неделя

Уметь пользоваться файловыми архивами.

27

Поиск информации в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

1

27 неделя

Знать технологии поиска данных в Интернете, уметь  применять эти технологии при поиске.

28

Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и видео в Интернете.

1

28 неделя

Знать понятие электронной коммерции, уметь общаться в Интернете

29

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1

29 неделя

Знать структуру  WEB –страницы, уметь создавать простейший WEB-документ

30

Форматирование текста на Web-странице. Инструктаж по Тб. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

30 неделя

Знать правила и теги форматирования текста, уметь форматировать текст.

31

Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы.

1

31 неделя

Уметь оформлять Web-страницу, размещать на ней изображение,создавать гиперссылки

Знать технологию вставки гиперссылок.

32

Списки и интерактивные формы на Web-страницах

1

32 неделя

Уметь  организовывать списки, создавать собственную Web-страницу.

33

Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии».

1

33 неделя

Выполняют проверку знаний  по теме

  1. Итоговое повторение (2 часа)

34

Повторение материала. Решение упражнений.

1

34 неделя

Повторяют изученный материал

35

Итоговая контрольная работа №4

1

35 неделя

Выполняют проверку знаний  по теме

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса при изучении информатики и ИКТ

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Критерии и нормы оценки обучающихся по информатике

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

86-100%

отлично

71-85%

хорошо

51-70%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может  быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Список литературы

«Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г.;

«Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г..

Лист внесения изменений в программу

Дата внесения изменений

Содержание

Номер приказа

Подпись лица, внёсшего запись



Предварительный просмотр:

C:\Users\Алексей\Pictures\2016-01-30 9\9 002.jpg

Пояснительная записка

 Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  

УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ОСНОВНОМУ КУРСУ

В состав учебно-методического комплекса входят:

• учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ».

Изучение основного курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс — 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс — 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» выделяется в 8 классе – 1 час в неделю, 35 часов в год, в 9 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год (объеденены уроки из главы 3 по теме «Кодирование числовой информации», «Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» в один урок и уроки из главы 4 по теме «Алгоритм и его формальное исполнение», «Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования » в один урок). Всего на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 8 – 9 классах выделяется 103 часа.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует Примерной программе основного курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения.

Большое внимание в учебниках уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.

Практические работы выделены в отдельный раздел «Компьютерный практикум».

Учебники «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).

Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ-9» занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:

• алгоритмическом языке OpenOffice.org Basic; который входит в свободно распространяемое интегрированное офисное приложение OpenOffice.org в операционных системах Windows и Linux;

• объектно-ориентированном языке Visual Basic 2005, который распространяется по лицензии корпорации Microsoft;

• объектно-ориентированном языке Gambas (аналог Visual Basic в операционной системе Linux), который распространяется по лицензии компании AltLinux.

Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.

Учебник «Информатика и ИКТ-8» содержит 3 главы, а также:

• 15 практических вариативных работ Компьютерного практикума;

• ответы и решения к теоретическим заданиям;

• словарь компьютерных терминов.

Учебник «Информатика и ИКТ-9» содержит 6 глав, а также:

• 35 практических вариативных работ Компьютерного практикума;

• ответы и решения к теоретическим заданиям.

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тематическое планирование

Количество

учебных часов

Календарные сроки проведения уроков

Характеристика видов деятельности учащихся

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 ч.)

1

 Кодирование графической информации.

1

1 неделя

Знать принцип дискретного представления графической информации, вычислять информационный объем растрового изображения, устанавливать графический режим монитора.

2

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации.

1

1 неделя

Работа с учебником

3

Растровая и векторная графика.

1

2 неделя

Создавать рисунки, чертежи  с использованием основных операций  растровых графических редакторов и векторных графических редакторов

4

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

1

2 неделя

5

Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

1

3 неделя

Работа с учебником

6

Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

1

3 неделя

Работа с учебником

7

Растровая и векторная анимация.

1

4 неделя

Создавать GIF- и flesh-анимацию

8

Практическая работа 1.4. Анимация.

1

4 неделя

Работа с учебником

9

Кодирование звуковой информации.

1

5 неделя

оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах.

10

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации.

1

5 неделя

Работа с учебником

11

 Цифровое фото и видео.

1

6 неделя

Захватывать снимки с цифровых фотокамер и создавать слайд-шоу, захватывать и редактировать цифровой видеозаписи

12

Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд шоу.

1

6 неделя

Работа с учебником

13

Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

1

7 неделя

Работа с учебником

14

Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1

7 неделя

Выполняют проверку знаний  по теме

  1. Кодирование и обработка текстовой информации (15 ч.)

15

 Кодирование текстовой информации.

1

8 неделя

Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов.

16

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации.

1

8 неделя

Работа с учебником

17

 Создание документов в текстовых редакторах.

1

9 неделя

Создавать документы с использованием шаблонов. Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц.

18

Ввод и редактирование документа.

1

9 неделя

Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в  табличный процессор MS-Word

19

 Сохранение и печать документов.

1

10 неделя

Приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах.

20

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул.

1

10 неделя

Работа с учебником

21

Форматирование документа.

1

11 неделя

Устанавливать в документе  параметры форматирования символов, абзацев

22

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев.

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков.

1

11 неделя

Работа с учебником

23

Таблицы.

1

12 неделя

Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования.

24

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными.

1

12 неделя

Работа с учебником

25

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

1

13 неделя

Переводить текст, используя различные системы машинного перевода и словари

26

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

1

13 неделя

Работа с учебником

27

Системы оптического распознавания документов.

1

14 неделя

Распознавать текстовый документ.

28

Практическая работа 2.7. Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа.

1

14 неделя

Работа с учебником

29

Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

15 неделя

Выполняют проверку знаний  по теме

  1. Кодирование и обработка числовой информации (9 ч.)

30

Кодирование числовой информации. Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

1

15 неделя

Работа с учебником

31

Электронные таблицы.

1

16 неделя

Вводить числа, текст и формулы в ячейки электронной таблицы

32

Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1

16 неделя

Работа с учебником

33

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

1

17 неделя

Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать  диаграммы

34

Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов.

1

17 неделя

Работа с учебником

35

Базы данных в электронных таблицах.

1

18 неделя

Осуществлять в электронной таблице сортировку данных в выделенном столбце, влож. сортировку записей БД по нескольким столбцам, поиск данных.

36

Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

1

18 неделя

Работа с учебником

37

Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации»

1

19 неделя

Выполняют проверку знаний  по теме

  1. Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования (17 ч.)

38

Алгоритм и его формальное исполнение. Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования.

1

19 неделя

Приводить примеры из жизни.

39

Кодирование основных типов  алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования.

1

20 неделя

Знать основные типы алгоритмических структур на языках программирования

40

Переменные: тип, имя, значение.

1

20 неделя

Записывать константы и переменные в языках программирования

41

Арифметические, строковые и логические выражения.

1

21 неделя

Различать арифметические, строковые и логические выражения

42

Функции в языках объектно—ориентированного и алгоритмического программирования.

1

21 неделя

Применять арифметические и строковые функции при решении задач и выполнении практических работ

43

Основы объектно — ориентированного визуального программирования.

1

22 неделя

Умение использовать одну из сред объектно-ориентированного программирования  для разработок  простых проектов

44

Практическая работа 4.2. Проект «Переменные».

1

22 неделя

Работа с учебником

45

Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор».

1

23 неделя

Работа с учебником

46

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор».

1

23 неделя

Работа с учебником

47

Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время».

1

24 неделя

Работа с учебником

48

Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов».

1

24 неделя

Работа с учебником

49

Практическая работа 4.7. Проект «Отметка».

1

25 неделя

Работа с учебником

50

Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов».

1

25 неделя

Работа с учебником

51

Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевёртыш».

1

26 неделя

Работа с учебником

52

Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор».

1

26 неделя

Работа с учебником

53

Контрольная работа № 4 «Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования»

1

27 неделя

Выполняют проверку знаний  по теме

  1. Моделирование и формализация (11 ч.)

54

Окружающий мир как иерархическая система.

1

27 неделя

Приводить примеры систем

55

Моделирование, формализация, визуализация.

1

28 неделя

Приводить примеры использования моделей окружающ. мира. Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и в учебной деятельности

56

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

28 неделя

Строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических моделей

57

Построение и исследование физических моделей.

1

29 неделя

Создавать компьютерную модель движения тела в электронной таблице

58

Приближённое решение уравнений.

1

29 неделя

Создавать компьютерную модель приближённого решения уравнения

59

 Экспертные системы распознавания химических веществ.

1

30 неделя

Создавать экспертную систему распознания веществ

60

Информационные модели управления объектами.

1

30 неделя

Создавать компьютерную модель систем управления

61

Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнений».

1

31 неделя

Работа с учебником

62

Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений».

1

31 неделя

Работа с учебником

63

Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления».

1

32 неделя

Работа с учебником

64

Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация»

1

32 неделя

Выполняют проверку знаний  по теме

  1. Информатизация общества(4 ч.)

65

Информационное общество.

1

33 неделя

Знать признаки информационного общества.

66

Информационная культура.

1

33 неделя

Знать основные компоненты информационной культуры

67

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

34 неделя

Знать перспективы развития ИКТ

68

Контрольная работа № 6 «Информатизация общества»

1

34 неделя

Выполняют проверку знаний  по теме

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса при изучении информатики и ИКТ

Учащийся должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», её основные виды:
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  • программный принцип работы компьютера:
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
     программный принцип работы компьютера;

 назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов; 
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых                      моделей  объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Критерии и нормы оценки обучающихся по информатике

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

86-100%

отлично

71-85%

хорошо

51-70%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может  быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Список литературы

«Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г.;

«Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г..

Лист внесения изменений в программу

Дата внесения изменений

Содержание

Номер приказа

Подпись лица, внёсшего запись



Предварительный просмотр:

C:\Users\Алексей\Desktop\10 кл скан.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  

УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ОСНОВНОМУ КУРСУ, КУРСУ ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

(БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВНИ)

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ», ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ

В состав учебно-методического комплекса входят:

• учебники для старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе 35 часов в 11 классе).

В соответствии с учебным планом на изучение  курса «Информатика и ИКТ» выделяется в 10 классе – 1 час в неделю, 35 часов в год, в 11 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год. Всего на изучение  курса «Информатика и ИКТ» в 10 – 11  классах выделяется 69 часов.

Учебники «Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень» и «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).

Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows-CD и Linux-DVD.

Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тематическое планирование

Количество

учебных часов

Календарные сроки проведения уроков

Характеристика видов деятельности учащихся

  1. Информационные технологии (17 ч.)

1

Введение.

1

1 неделя

2

1.1.1. Кодирование текстовой информации.

Практическая работа 1.1. Кодировка русских букв.

1

2 неделя

Уметь определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице, работа с учебником

3

1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах.

1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документов.

1

3 неделя

Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ, работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ.

4

1.1.4. Компьютерные словари  и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

1

4 неделя

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей.

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода.

5

1.1.5. Система оптического распознавания документа.

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

1

5 неделя

Уметь распознавать текст, сохранять в различных форматах

6

1.2.1. Кодирование графической информации.

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации.

1

6 неделя

Уметь решать задачи   по теме

7

1.2.2. Растровая графика.

1

7 неделя

Уметь приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

8

Практическая работа 1.6. Растровая графика.

1

8 неделя

Работа с учебником

9

1.2.3. Векторная графика.

Практическая работа 1.7. Трёхмерная векторная графика.

1

9 неделя

Уметь создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов.

10

1.3. Кодирование звуковой информации.

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука.

1

10 неделя

Знать методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.

Уметь осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов.

11

1.4. Компьютерные презентации.

1

11 неделя

Знать технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

Уметь настраивать анимацию объектов, слайдов.

12

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1

12 неделя

Работа с учебником

13

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

1

13 неделя

Работа с учебником

14

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

1

14 неделя

Знать правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.

Уметь записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.

15

1.5.2. Электронные таблицы.

1

15 неделя

Знать назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц.

Уметь вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.

16

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

1

16 неделя

Работа с учебником

17

1.5.3. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.

1

17 неделя

Уметь строить диаграмм и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации.

18

Контрольная работа № 1«Информационные технологии.»

1

18 неделя

Выполняют проверку знаний по теме

  1. Коммуникационные технологии (17 ч.)

19

2.1. Локальные компьютерные сети.

1

19 неделя

Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам

20

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

20 неделя

Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.

21

2.3. Подключение к Интернету.

Практическая работа 2.2. Настройка подключения к Интернету.

1

21 неделя

Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.

22

2.4. Всемирная паутина.

Практическая работа 2.4. Настройка браузера «SeaMonkey»

1

22 неделя

Уметь путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.

23

2.5. Электронная почта.

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.

1

23 неделя

Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.

24

2.6. Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

1

24 неделя

Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

25

2.7. Файловые архивы.

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами.

1

25 неделя

Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.

26

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

2.9. Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы интернета.

1

26 неделя

Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.

27

2.10. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа 2.9. Поиск информации в Интернете.

1

27 неделя

Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

Уметь описывать объекты для его последующего поиска.

28

2.11. Электронная коммерция в Интернет

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине.

1

28 неделя

Уметь осуществлять заказ в Интернет - магазине.

29

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1

29 неделя

30

2.13. Основы языка разметки гипертекста.

1

30 неделя

Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок

Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.

31

2.13. Основы языка разметки гипертекста.

1

31 неделя

Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.

32

Практическая работа 2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора.

1

32 неделя

Работа с учебником

33

Контрольная работа №2«Коммуникационные технологии.»

1

33 неделя

Выполняют проверку знаний по теме

34

Повторение по теме «Информационные технологии»

1

34 неделя

Повторение

35

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

1

35 неделя

Повторение

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса при изучении информатики и ИКТ

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 10  классе  ученик должен

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной  деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.
  • Назначение и функции операционных систем.

уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
  • Распознавать информационные процессы в различных системах.
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Критерии и нормы оценки обучающихся

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Критерий оценки тестирования

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70%  правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50%  правильных ответов на вопросы.

         

Список литературы

  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г.;
  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2011.г.;
  • Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

Лист внесения изменений в программу

Дата внесения изменений

Содержание

Номер приказа

Подпись лица, внёсшего запись



Предварительный просмотр:

C:\Users\Алексей\Pictures\2016-01-31 11 кл\11 кл 001.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  

УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ОСНОВНОМУ КУРСУ, КУРСУ ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

(БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВНИ)

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ», ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ

В состав учебно-методического комплекса входят:

• учебники для старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе 35 часов в 11 классе).

В соответствии с учебным планом на изучение  курса «Информатика и ИКТ» выделяется в 10 классе – 1 час в неделю, 35 часов в год, в 11 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год. Всего на изучение  курса «Информатика и ИКТ» в 10 – 11  классах выделяется 69 часов.

Учебники «Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень» и «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).

Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows-CD и Linux-DVD.

Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Календарно-тематическое планирование

Номер

урока

Тематическое планирование

Количество

учебных часов

Календарные сроки проведения урока

Характеристика видов деятельности учащихся

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 ч.)

1

1.1. История развития вычислительной техники.

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.

1

1 неделя

Знать правила техники безопасности; применение ПК для автоматизации информационных процессов,

приводить примеры использования ПК для автоматизации информационных процессов

2

1.2. Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.

1

2 неделя

Знать принцип модульного построения архитектуры ПК,

объяснять преимущества модульного принципа

3

1.3.1. Основные характеристики операционных систем.

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков.

1

3 неделя

Знать основные понятия операционных систем, виды, состав

4

1.3.2. Операционная система Windows.

1

4 неделя

Знать основные характеристики операционной системы, работать с её  графическим интерфейсом , запускать ее приложения

5

1.3.3. Операционная система Linux.

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса  для операционной системы Linux.

Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux.

1

5 неделя

Знать основные характеристики операционной системы, работать с её  графическим интерфейсом , запускать ее приложения

6

1.4.1. Защита с использованием паролей.

1.4.2. Биометрическая система защиты.

1.5. Физическая защита данных.

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

1

6 неделя

Знать основные способы защиты информации с использованием паролей и характеристики биометрическим систем, приводить примеры различных способов защиты информации , использовать пароли для защиты информации

7

1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы.

1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них.

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.

1

7 неделя

Различать компьютерные вирусы

8

1.6.3. Сетевые черви и защита от них.

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.

1

8 неделя

Знать понятие данных вирусов и защиту от них

9

1.6.4. Троянские программы и защита от них.

Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.

1

9 неделя

Знать понятие данных вирусов и защиту от них

10

1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них.

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак.

1

10 неделя

Знать понятие данных вирусов и защиту от них

11

Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

1

11 неделя

Выполняют проверку знаний по теме

  1. Моделирование и формализация (6 ч.)

12

2.1. Моделирование как метод познания.

2.2. Системный подход в моделировании.

1

12 неделя

Знать основные понятия моделирования, типы моделей,  классифицировать и систематизировать информацию

13

2.3. Формы представления моделей.

2.4. Формализация.

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

13 неделя

Знать  основные формы представления моделей,представлять модели в разной форме

14

2.6.1. Исследование физических моделей.

2.6.2. Исследование астрономических моделей.

2.6.3. Исследование алгебраических моделей.

1

14 неделя

Исследовать компьютерные модели и оформлять результаты исследования в виде отчета

15

2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия).

2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия).

1

15 неделя

Исследовать компьютерные модели и оформлять результаты исследования в виде отчета

16

2.6.6. Исследование химических моделей

2.6.7. Исследование биологических моделей.

1

16 неделя

Исследовать компьютерные модели и оформлять результаты исследования в виде отчета

17

Контрольная работа № 2 «Моделирование и формализация»

1

17 неделя

Выполняют проверку знаний по теме

  1. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 ч.)

18

3.1. Табличные базы данных.

1

18 неделя

Знать структуру и назначение табличных баз данных, приводить примеры табличных БД

19

3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.

1

19 неделя

Знать назначение и возможности СУБД,  приводить примеры записей в табличной БД, основные объекты СУБД, создавать простейшую базу данных, используя СУБД

20

3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.

1

20 неделя

21

3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

1

21 неделя

Знать назначение фильтров и запросов, пользоваться фильтрами и создавать запросы,

22

3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

3.2.5. Печать данных с помощью отчётов.

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.

1

22 неделя

Сортировать записи и печатать данные с помощью отчетов

23

3.3. Иерархические базы данных.

1

23 неделя

Знать структуру иерархических и сетевых баз данных, приводить примеры БД

24

3.4. Сетевые базы данных.

Практическая работа 3.6. Создание генеологического древа семьи.

1

24 неделя

Знать  основные типы баз данных, приводить примеры записей в БД

25

Контрольная работа № 3 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)»

1

25 неделя

Выполняют проверку знаний по теме

  1. Информационное общество (3 ч.)

26

4.1. Право в Интернете.

4.2. Этика в Интернете.

1

26 неделя

Знать понятия права и этики в Интернете

27

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

27 неделя

Знать перспективы информационных и коммуникационных технологий

28

Контрольная работа № 4 «Информационное общество»

1

28 неделя

Выполняют проверку знаний по теме

  1. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

(6 ч.)

29

Повторение: решение тестов.

1

29 неделя

Повторение

30

Повторение: решение тестов.

1

30 неделя

Повторение

31

Повторение: решение тестов.

1

31 неделя

Повторение

32

Повторение: решение тестов.

1

32 неделя

Повторение

33

Повторение: решение тестов.

1

33 неделя

Повторение

34

Повторение: решение тестов.

1

34 неделя

Повторение

Критерии и нормы оценки обучающихся

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Критерий оценки тестирования

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70%  правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50%  правильных ответов на вопросы.

Список литературы

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  • «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.
  • ЕГЭ 2014. Информатика. Типовые тестовые задания/  В.Р. Лещинер. - М.: издательство «Экзамен»,  2014.

Лист внесения изменений в программу

Дата внесения изменений

Содержание

Номер приказа

Подпись лица, внёсшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.

Данная  презентация к уроку  литературы по теме  "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....

Программа базового курса информатики и ИКТ 10-11класс

Программа соотвествует учебному комплексу  Семакина И.Г. Хеннера Е.К....

Рабочие программы по информатике и ИКТ для 5-11классах.

Рабочие программы по информатике 5-11класс.    Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:«Информатика-5» Босовой Л.Л.«Информатика-6»Босовой Л.Л.,«Информатика-...

Рабочаа программа по информатике 11класс

Рабочаая программа по информатике и ИКТ в 11 классе, автор Угринович, 1 час в неделю....

Рабочие программы по информатике 7-11классы

Рабочие программы составлены на основе авторской рабочей  программы И.Г. Семакина...

Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...

Информатика, 11класс, Тест "Модели"

Методическая разработка по информатике - тест "Модели", предназначен для 11 класса. Рассчитан на 15 минут. Текущий контроль....