Главные вкладки

    Конспект урока по информатике в 7 классе «Информация и её свойства»
    план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

    Урок информатики в 7 классе

     «Информация и её свойства»

     

    Образовательная программа: «Информатика 7 класс»

    Продолжительность учебного занятия: 40 минут.

    Вид учебного занятия: урок изучения нового материала

    Цель учебного занятия: Сформировать у учащихся понятие информации, представление о видах информации и её свойствах, отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке, коммуникативные навыки.

    Задачи учебного занятия:

    Когнитивные:

    1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.

    1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий «информация» и «сигналы (непрерывные и дискретные)», «виды информации», «свойства информации».

    1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих  между изучаемыми понятиями и их применением в реальной жизни.

    Операциональные:

    2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

    2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

    2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.

    Аксиологические:

    3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

    3.2. Организовать работу в парах.

    3.3. Организовать работу в группах.

     

    Оборудование:

    10 компьютеров, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

    Дидактический материал:

    Рабочая тетрадь к учебнику Босовой Л.Л. для 7 класса (ФГОС)

    Раздаточный материал:

    Карточки для индивидуальной работы, слайды с этими заданиями для проверки правильности выполнения задания.

     

    Ведущая технология урока: технология активного обучения

    Технологии, элементы которых применяются на уроке:

     

    v   Информационно – коммуникационная технология

    v    Технология развития критического мышления

    v    Технология развивающего обучения

    v    Здоровьесберегающие технологии  

    v    Технология проблемного обучения

    v    Модульная технология

    v    Технология интегрированного обучения

    v    Педагогика сотрудничества. 

    v    Технологии уровневой дифференциации 

    v    Технология группового обучения 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_no1.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок информатики в 7 классе

     «Информация и её свойства»

    Образовательная программа: «Информатика 7 класс»

    Продолжительность учебного занятия: 40 минут.

    Вид учебного занятия: урок изучения нового материала

    Цель учебного занятия: Сформировать у учащихся понятие информации, представление о видах информации и её свойствах, отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке, коммуникативные навыки.

    Задачи учебного занятия: 

    Когнитивные:

    1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.

    1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий «информация» и «сигналы (непрерывные и дискретные)», «виды информации», «свойства информации».

    1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих  между изучаемыми понятиями и их применением в реальной жизни.

    Операциональные:

    2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

    2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

    2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.

    Аксиологические:

    3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

    3.2. Организовать работу в парах.

    3.3. Организовать работу в группах.

    Оборудование: 

    10 компьютеров, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

    Дидактический материал:

    Рабочая тетрадь к учебнику Босовой Л.Л. для 7 класса (ФГОС)

    Раздаточный материал:

    Карточки для индивидуальной работы, слайды с этими заданиями для проверки правильности выполнения задания.

    Ведущая технология урока: технология активного обучения

    Технологии, элементы которых применяются на уроке:

    v   Информационно – коммуникационная технология

    v    Технология развития критического мышления

    v    Технология развивающего обучения

    v    Здоровьесберегающие технологии  

    v    Технология проблемного обучения

    v    Модульная технология

    v    Технология интегрированного обучения

    v    Педагогика сотрудничества. 

    v    Технологии уровневой дифференциации 

    v    Технология группового обучения 


    Ход урока

    Этапы
    занятия

    Элементы
    технологий

    Содержание

    Компетенции

    Организационный момент

    3 мин

    Технология

    критического мышления

    – Ребята, давайте разобьемся на 2 группы.
    Перед началом урока мы обязательно передадим друзьям хорошее настроение. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга.  

    Ребята первого варианта поприветствуйте ребят 2 варианта пожав руку, ребята 2 варианта помашите рукой ребятам 1 варианта.

    Затем разотрите ладошки, чтобы они согрелись, можно повернуться к соседу и соединить ладони, тем самым передать свое тепло, чтоб всем было хорошо. Вот так вы передали часть своей энергии друг другу.

    Коммуникативная компетенция: Устный диалог

    Сообщение темы и цели урока        

    4 мин

    Технология ак-тивного обуче-ния.

    Информационно-коммуникаци-онные техноло-гии.

    Технология

    сотрудничества

    Ребята, вам надо расшифровать несколько слов. Вам будет удобно работать в группах

    (Учитель предлагает ученикам разбиться на группы (по 3-4 человека) и выдает задания (распечатанные на листах бумаги  ребусы), каждой группе зашифрованы разные слова).

    На разгадывание зашифрованных терминов вам отводится 1,5 – 2 минуты, затем представители каждой группы выходят и на магниты вывешивают расшифрованное их группой слово.

    После выполнения работы каждой группой предлагается проверить правильность выполнения заданий (задания каждой группы по очереди выводятся на слайдах), ответы к которым уже вывешены на доске.

    Группа 1: информация, свойства

    Группа 2: сообщение, сигнал

    Группа 3: виды, свойства

    Посмотрите на расшифрованные слова, поставьте себе по 0,5 балла за верно решенный ребус. А теперь   попробуйте   сами сформулировать тему и цели урока.

    Другой вариант проведения данного этапа (если весь класс полностью пришел): просто вывести на слайде ребусы, расшифровав которые ребята получат тему урока (Информация и её свойства)

    Правильно, именно об информации, её видах и свойствах сегодня пойдет разговор на нашем уроке. Давайте запишем тему урока: "Информация и её свойства" и определим цели урока.

    Коммуникативная компетенция: 

    Работа в группе

    Информационная компетенция:

    Извлечение информации, Систематизация, анализ и отбор информации, Преобразование информации, Выделение главного, оценивание степени достоверности информации

    Ценностно-смысловая компетенция: Формулировка собственной учебной цели

    Передача информации        

    12 минут        

    Модульная технология

    Технология интегрированного обучения

    Технология развития критического мышления

    Ребята, перед Вами лежат макеты кластера «Информация и её свойства» (Приложение 2)

    Заполните макет кластера, отражающего основные понятия темы «Информация и её свойства», либо под моим руководством в ходе нашей беседы  или работая самостоятельно с  учебником (п.1.1)  или по презентации к уроку.

    Затем полученный кластер сравним с эталоном.

    Ребята выполняют работу.

    Итак, кластер заполнен, осталось проверить правильность выполнения. На слайде вы видите ключевые слова и фразы, а те, кто работал самостоятельно, вы озвучите нам свои варианты.

    Если ваш кластер совпал с образцом на данном слайде, то поставьте себе 1 балл, если у вас частичное совпадение, то – 0,5 балла.

    Коммуникативная компетенция: 

    Работа в группе

    Информационная компетенция:

    Поиск информации Извлечение информации, Систематизация, анализ и отбор информации, Преобразование информации, Выделение главного, оценивание степени достоверности информации Применение информационных и телекоммуникационных технологий

    Проработка учебного материала        

    15 мин        

    Информационно – коммуника-ционная техно-логия

    Технология активного обучения

    Технологии уровневой дифференциации

    Технология группового обучения

    Ребята, а сейчас вам предстоит выполнить несколько заданий: сначала индивидуально, затем в парах, а для выполнения третьего задания вам придется поработать всей группой.

    Итак, на карточке с заданием надо закончить фразу, отражающую рассмотренный нами материал, за каждую верно законченную фразу вы получаете 0,5 балла.                

    Учитель раздает каждому ученику карточки с заданиями "Закончи фразу" (на выполнение задания 2-3 минуты);

    Затем выводит на слайды правильно сформулированные фразы (по усмотрению учителя здесь возможна как самопроверка, так и взаимопроверка).

    Хорошо, теперь откройте в рабочей тетради задание №5 (с.6) и,  поработайте в парах,  установите соответствие  свойств информации и их определений. Время выполнения работы 3-4 минуты.

    Проверить правильность выполнения задания (эталон решения вывести на слайде, прокомментировать работу).

    Если задание выполнено верно, каждый из вас прибавляет себе 1 балл, если частично верно -0,5 балла.

    А теперь работаем в группах. Поделить учеников на 2 группы

     Каждой группе надо ответить на один вопрос:

     1 группа - откуда мы получаем информацию?

    2 группа - как мы получаем информацию?  

    На работу в группах вам отводится 2-3 минуты, ответы вы записываете фломастерами на заготовленные листы (овальчики), а затем выходите к доске и прикрепляете на магниты варианты ответов. 2-3 человека от группы озвучивают и поясняют предложенные группой ответы.

    Ребята оформляют свой результат на магнитной доске в виде двух ромашек и озвучивают варианты своих ответов.

    Каждый, кто принял активное участие в работе группы, добавьте себе еще 0,5 балла.

    Коммуникативная компетенция: 

    Языковая, лингвистическая компетенции

    Полилог (коллективная дискуссия)

    Работа в группе

    Информационная компетенция:

    Поиск информации Извлечение информации, Систематизация, анализ и отбор информации,

    Работа с различными устройствами информации

    Общекультурная компетенция:

    Понимание места данной науки в системе других наук

    Компетенция личностного совершенствования: Создание условий для самопознания и самореализации

    Физминутка

    3 мин

    Технология развивающего обучения

    Здоровьесберегающие технологии  

    Информационно – коммуника-ционная техно-логия

    1. Постройтесь в одну шеренгу-цепочку.

    2. Получите свою половинку текста.

    3. Как только зазвучит музыка, последний игрок в цепочке направляется к первому игроку и предъявляет ему свою половинку.
    4. Если половинки совпали по смыслу, вы поднимаете руки вверх, хлопаете ими и произносите фразу: «Есть контакт». После этого вы переходите к доске и закрепляете на ней свое сообщение.

    5. Оставшиеся игроки продолжают поиск, закручивая цепочку до тех пор, пока все пары не объединятся.

    Таким образом, все восстановленные определения и ключевые фразы размещаются на доске.

    Ребята уже с места зачитывают получившиеся определения, а учитель комментирует правильность выполнения задания. После этого каждый участник еще получает по 0,5 балла).

    Коммуникативная компетенция: 

    Работа в группе

    Информационная компетенция:

    Извлечение информации, Систематизация, анализ и отбор информации, Выделение главного, оценивание степени достоверности информации

    Компетенция личностного совершенствования: Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы

    Рефлексия        

    5 минут

    Технология развития критического мышления

    Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку.
    А теперь продолжите и запишите на стикерах продолжения следующих фраз:

    1. Я узнал…
    2. Я научился…
    3. Я проявил себя …
    4. Я смогу применить …

    Затем разместите стикеры на круге в соответствующем секторе.

    Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект!

    Далее учитель комментирует полученный результат.

    Примерный вариант оценивания: Давайте подчитаем, сколько баллов в общей сумме вы набрали за сегодняшний урок, поставьте себе в тетрадь эту оценку.

    Коммуникативная компетенция: Устный монолог

    Учебно-познавательная компетенция:

    Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности

    Создание целостной картины мира на основе своего опыта

    Домашнее задание

    3 мин

    Технология развивающего обучения

    Информационно – коммуника-ционная техно-логия

    Ребята, в качестве вашего домашнего задания вам необходимо будет выполнить в рабочей тетради задания №№2, 4(1 столбец), 6, 7. Не забывайте, что материалы, с которыми мы работали на уроке, надо вклеить в тетрадь (или вставить в специальную папку), записи в тетради и материал параграфа 1.1 вам в помощь.

    Дополнительно можно оформить на альбомном листе и принести синквейн, посвященный теме нашего сегодняшнего урока.  

    Всем спасибо за активную работу на уроке.

    Учебно-познавательная компетенция:

    Умение работать со справочной литературой, инструкциями

    Умение оформить результат своей деятельности, представить их на современном уровне


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока алгебры в 10 классе по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ"

    Урок  по теме "Применение свойства ограниченности функций при решении уравнений" предназначен для учащихся 10 класса с углубленным или профильным изучением математики. Материал поможет познакомит...

    конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"

    конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...

    Конспект урока по информатике 8 класс "Устройства ввода и вывода информации"

    Конспект урока по информатике 8 класс "Устройства ввода и вывода информации"...

    Урок информатики 7 класс "Информация и ее свойства"

    Цели урока:Образовательные:- формирование понятий об информации, виды и свойства информации.Развивающие: - развитие логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса;- формирование навы...

    Конспект урока по информатике "Кодирование звуковой информации"

    В данном уроке активно используются электронно-образовательные ресурсы...