Человек и и информация 4 класс
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Человек и и информация 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._no1_chelovek_v_mire_informatsii.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 1. Правила работы на компьютере и ТБ. Человек и информация.

Цели урока:

- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

- актуализация знаний, полученных во 2 и 3 классах;

- развитие любознательности и склонности к  исследованию;

- развитие представлений о единой картине мира;

- формирование умения  работать в группах и индивидуально;

- формирование умения структуризации информации по смыслу;

- развитие навыков работы с  таблицами в текстовом редакторе.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 1.  Т№1. с.  3-6  № 1,4,7

Работа с дневниками

3

Знакомство  с правилами поведения в компьютерном классе

Показ видео фрагмента о правилах поведения в компьютерном классе

Просмотр презентации, комментирование ситуаций  на основе жизненного опыта

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

4

Формулирование  темы и целей  урока.

Просмотр презентации.

- Посмотри фрагмент мультфильма и догадайся о чем пойдет речь на уроке?

-Кто  выполняет все эти действия с информацией, о которых ты узнал из мультфильма?

-Откуда человек извлекает различную информацию?

- Как вы сказали, человек получает информацию из окружающего мира, Значит,  сегодня на уроке мы будем говорить:

-Как вы думаете, какова цель урока?

- Проверь в учебнике на с. 8, верно ли ты сформулировал цель урока?

- смотрят и отвечают: речь пойдет об информации и действиях с ней;

- человек;

- из окружающего мира;

- о  человеке в мире информации;

- вспомнить, как человек получает информацию и что он с ней делает;

- читают, сравнивают свои ответы;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

5

Повторение изученного  во 2 и3 классе  через исследовательскую деятельность и работу с учебником (работа в группах)

Работа с учебником и распечаткой задания.

1 группа - изучаем  параграф №1 на с. 8-10. Заполняем таблицу.

2 группа - изучаем  параграф №1 на с. 10-11. Заполняем таблицу.

3 группа - изучаем  параграф №1 на с. 11-13. Заполняем таблицу.

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с экранными объектами

6

Подведение итогов групповой работы

Работа с презентацией.

-Итак, вы закончили свою  групповую работу. А теперь представитель от каждой группы запишет вывод, к которому вы пришли.

(представитель от каждой группы заполняет на доске соответствующий столбец.)

- Подведем итог и прочитаем в учебнике на с. 14  о самом главном

 Вывод первой группы – чтобы сохранить информацию на носителе нужно представить ее на носителе;

2 группа – делают вывод о том, что любой объект может быть источником информации;

3 группа – делает вывод о том обработка, получение, передача, представление информации – это действия с информацией

 - читают и пересказывают;

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. 3-6  № 2,3,6

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком.

9

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР Матвеева 4 класс ( версия для браузера)

 П. 1, 2

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока "Человек в Антарктиде", 7 класс

Человек в Антарктиде…Мы отправляемся на зимовку!Что мы знаем об Антарктиде?...

"Ты и твои права." - разработка урока по правам человека в 5-6 классах.

Урок по правам человека для учеников 5-6 классов в доступной для этого возраста подаче материала....

Презентация к уроку "Человек и вера " 10 класс.

Презентация     к уроку  английского языка в 10 классе     по теме «Человек и вера»к учебнику «English» для 10 класса школ суглубленным изучением английскогоя зыка, лице...

Классный час «Гармоничный человек - здоровый человек» для учащихся 11 класса

Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска.  Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек...

Тестовые задания по обществознанию к разделу "Человек и общество" 10 класс.

Тестовые задания направлены на проверку и обобщение знаний учащихся к разделу "Человек и общество"....

Тесты по обществознанию. Человек и экономика. 11 класс.

Проверочная работа по теме "Человек и экономика" для учащихся 11 класса....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...