Контрольная работа по теме "Кодирование числовой, текстовой и графической информации"
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) на тему

Ермишина Светлана Александровна

Данная контрольная работа написана по учебнику Босовой и може использоваться как контроль знаний по главе 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_informatiki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Кодирование числовой, текстовой и графической информации»

6 класс

  1. Расставьте необходимые термины напротив их определений.

Термины: система счисления, алфавит системы счисления, мощность алфавита, основание системы счисления.

_________________ количество цифр в алфавите

____________________ это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной системе счисления

_________________ это совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел.

___________________ количество цифр в позиционной системе счисления

  1. Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной?

Ответ:_________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. В двоичной системе счисления для записи чисел используются только ____ и ___.
  2. В шетнадцатиричной системе счисления кроме обычных десяти цифр (от 0до 9) используются также __ букв латинского алфавита от ___ до ____.

Задание 1.

Блиц-тест. (10-12 мин)

1. Система счисления – это …

а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;

б) совокупность цифр 0, …, 7;

в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;

г) последовательность цифр 0, 1.

2. В позиционной системе счисления …

а) интерпретация цифры в записи числа зависит от ее позиции;

б) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения знака в старшем разряде;

в) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения числа;

г) интерпретация цифры в записи числа не зависит от ее позиции.

3. К позиционным системам счисления относятся …

а) двоичная система счисления {0, 1};

б) десятичная система счисления {0, …, 9};

в) восьмеричная система счисления {0, …, 7};

г) римская система счисления {I, …, M};

д) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.

4. В ЭВМ используется … 6)

а) римская система счисления {I, …, M};

б) восьмеричная система счисления {0, …, 7};

в) двоичная система счисления {0, 1};

г) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.

5. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести …

а) экономию памяти компьютера;

б) компактность двоичной системы счисления;

в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;

г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».

Результат выполнения задания: 1 – в ; 2 – а; 3 – а, б, в, д; 4 – в; 5 – г

Задание 1. Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной?

Ответ:_________________________________________________________

______________________________________________________________

Задание 2. Расставьте необходимые термины напротив их определений.

Термины: система счисления, алфавит системы счисления, мощность алфавита, основание системы счисления.

_________________ количество цифр в алфавите

____________________ это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной системе счисления

_________________ это совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел.

___________________ количество цифр в позиционной системе счисления

В двоичной системе счисления для записи чисел используются только ____ и ___.

В шетнадцатиричной системе счисления кроме обычных десяти цифр (от 0до 9) используются также буквы латинского алфавита от ___ до ____.

Задание 3. Блиц-тест

1. Система счисления – это …

а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;

б) совокупность цифр 0, …, 7;

в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;

г) последовательность цифр 0, 1.

2. В позиционной системе счисления …

а) интерпретация цифры в записи числа зависит от ее позиции;

б) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения знака в старшем разряде;

в) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения числа;

г) интерпретация цифры в записи числа не зависит от ее позиции.

3. К позиционным системам счисления относятся …

а) двоичная система счисления {0, 1};

б) десятичная система счисления {0, …, 9};

в) восьмеричная система счисления {0, …, 7};

г) римская система счисления {I, …, M};

д) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.

4. В ЭВМ используется … 6)

а) римская система счисления {I, …, M};

б) восьмеричная система счисления {0, …, 7};

в) двоичная система счисления {0, 1};

г) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.

5. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести …

а) экономию памяти компьютера;

б) компактность двоичной системы счисления;

в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;

г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».

Задание 4. Переведите числа в двоичную систему счисления и обратно

5910=______________, 3710=______________, 8110=______________

Задание 5. С помощью специальной кодовой таблицы закодируйте двоичным кодом свое имя: ____________

_____________________________________________________________________________________________; и раскодируйте следующее слово: 1100000111010011110010101100001011000000 - ______________________

Задание 6. Что изображено на картинке?

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Задание 7. Заполните таблицу цветов

Красный

Зеленый

Синий

Цвет

0

0

0

190

190

190

0

255

255

255

0

255

255

255

0

255

255

255


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка текстовой и графической информации.

Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков.Основные понятия:·        текстовый процессор;·        графи...

Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс

Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...

конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"

конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...

Урок информатики в 5 классе по теме «Обработка текстовой и графической информации».

Цель данного урока: повторить материал по теме «Обработка информации», закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. Форма урока: космическое путешествие....

Конспект урока по информатике на тему "Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование"

Цели:1)   закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия»,2)   расширить представление о роли кодирования, использовании кодирова...