Рабочие программы
рабочая программа по информатике и икт по теме

Рабочие программы по инфоратике 1-4 кл разработаны на основе авторских программ Т.А. Рудченко, А.Л. Семеннова (серия "Перспектива").

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №5 ГОРОДА КЫЗЫЛА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________

МБОУ Гимназия №5 г.Кызыла

__________ /А.В. Хомушку/

Протокол № ___ от ___.___.201__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР

МБОУ Гимназия №5 г.Кызыла

____________ /С.Н. Скоромина/

«__» ___________.201_ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназия №5 г. Кызыла РТ

 __________ /И.В. Казанцева/

приказ № ___

от «__»_________.201_ г.

»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

для 1 класса

на 2014-2015 учебный год

Составитель программы Монгуш Сайзана Сергеевна, учитель информатики

2014г.


Пояснительная записка

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

В основе планирования взята программа: Информатика. Рабочие программы. 1–4 классы/ Т.А. Рудченко. А.Л. Семенов – М.: Просвещение, 2013.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Учебник «Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов Информатика 1 класс», - М: «Просвещение», 2011г
  • Рабочая тетрадь «Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов Информатика 1 класс», - М: «Просвещение», 2011г
  • Тетрадь проектов «Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов Информатика 1 класс», - М: «Просвещение», 2011г
  • Методическое пособие для учителя «В.А. Савинов, К.В. Савинов Информатика 1 кл. Система уроков по учебнику Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов », - Волгоград: «Учитель», 2013г.
  • Комплекс цифровых образовательных ресурсов.

Общая характеристика учебного предмета

Цели курса.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ: развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса:

•  формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

•  знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;

•  приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;

•  развитие общеучебных, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, то есть умений работать с информацией (правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой);

•  формирование умений описывать объекты реальной действительности, то есть представлять информацию о них различными способами;

•  формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Содержание учебного предмета

Понятие о правилах игры.

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.

Базисные объекты и их свойства.

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.

Области.

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки.

Цепочка.

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счета. Понятия «идет раньше», «идет позже» для объектов числового ряда.

Мешок.

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов по одному признаку. Одномерная таблица для мешка.

Основы логики высказываний.

Понятия «все/каждый» для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия «есть/нет» для элементов цепочки и мешка.

Основы теории алгоритмов.

Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и описанию.

Компьютерные проекты.

Проект «Мое имя» – изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (бейджа).

Проект «Фантастический зверь» – изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического животного составлением его из готовых частей.

Проект «Записная книжка» – совместное заполнение базы данных обо всех учениках класса при помощи компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки.

Место учебного предмета в учебном плане.

ИКТ-компетентность включает в себя целый комплекс различных знаний и умений. В частности, под ИКТ-квалификацией подразумевается умение адекватно применять массово распространенные ИКТ-инструменты и широко доступные информационные источники при решении основных задач, связанных с обработкой информации и коммуникацией. В начальной школе ИКТ-квалификация учащегося формируется практически во всех предметных областях. Роль курса информатики здесь – формирование базиса, теоретических и практических основ универсальных учебных действий, связанных с ИКТ-квалификацией.

Программа и УМК рассчитаны на 33 часа, 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров.

Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру универсальных учебных действий (УУД). Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высших ступенях (в том числе и обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

•  Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности, овладение основами логического и алгоритмического мышления, умениями действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

•  Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации. В понятие информационной грамотности, в частности, входит умение работать с информацией, представленной в различных видах (текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность), и представлять информацию в различных видах.

•  Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.

•  Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В процессе изучения информатики у учащихся должны быть сформированы не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения: коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Личностные результаты.

У учащихся будут сформированы:

•  положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

•  готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

•  начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

•  уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

•  основы правовой культуры в области использования информации;

•  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

У учащихся могут быть сформированы:

•  стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

•  критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия;

•  умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

•  организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

•  принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

•  планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

•  действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради;

•  контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

•  оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Получат возможность научиться:

•  оценивать свое знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

•  ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

•  проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

•  адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

•  осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

•  осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений;

•  понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.;

•  применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

•  использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

•  осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Получат возможность научиться:

•  осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

•  сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

•  обобщать и систематизировать информацию, переводить ее из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

•  дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

•  осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или на внеурочных занятиях.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

•  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

•  аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

•  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи с партнерами по общению;

•  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Получат возможность научиться:

•  уважать позицию партнера, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве, стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела;

•  участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Предметные результаты.

По окончании первого года изучения курса «Информатика» перво-классники научатся:

•  понимать правила работы на обычном и на проектном уроке; на уроке с использованием ИКТ;

•  правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;

•  соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ;

•  искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;

•  строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.);

•  правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);

•  выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.) в компьютерных задачах при помощи инструментов «карандаш», «ластик», «галочка», «лапка» и др.;

•  проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов);

•  в компьютерных задачах: сравнивать объекты наложением; при помощи сравнения наложением находить пару одинаковых, наименьшую, наибольшую фигурку по указанным параметрам;

•  строить и достраивать цепочку по системе условий;

•  выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

•  оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.;

•  оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

•  оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

•  строить цепочки по индуктивному описанию;

•  организовывать полный перебор объектов (мешка);

•  оперировать понятиями: все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

•  строить и достраивать мешок по системе условий;

•  сортировать объекты по одному и двум признакам;

•  правильно называть русские буквы в именах объектов;

•  использовать имена для различных объектов.

Получат возможность научиться:

•  проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности цепочек;

•  классифицировать предметы, находить предметы по заданному признаку или образцу.


Календарно – тематическое планирование

Уроков: 33 ч

Класс: 1.  Учитель: Монгуш С.С.

Количество часов

Всего: 33 ч.; в неделю: 1 ч.

Плановых контрольных уроков: 2

Планирование составлено на основе авторской программы  Т.А. Рудченко (серия «Перспектива») - Рудченко Т.А. Информатика. Сборник рабочих программ  1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов; М.: Просвещение, 2013.

КТП составила ________________ /Монгуш С.С./

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Раскрась, как хочешь.

1

01.09-06.09

2

Правило раскрашивания.

1

08.09-13.09

3

Проект «Моё имя».

1

15.09-20.09

4

Цвет.

1

22.09-27.09

5

Области.

1

29.09-04.10

6

Соединяем линией.

1

06.10-11.10

7

Одинаковые (такие же). Разные.

1

13.10-18.10

8

Обводим.

1

20.10-25.10

9

Бусины

1

27.10-01.11

10

Одинаковые бусины. Разные бусины.

1

10.11-15.11

11

Проект «Мышки»

1

17.11-22.11

12

Вырезаем и наклеиваем

1

24.11-29.11

13

Сравниваем фигуры наложением

1

01.11-06.12

14

Рисуем в окне

1

08.12-13.12

15

Все, каждый

1

15.12-20.12

16

Помечаем галочкой

1

22.12-27.12

17

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

12.01-17.01

18

Контрольная работа.

1

19.01-24.01

19

Проект «Фантастический зверь»

1

26.01-31.01

20

Русские буквы и цифры

1

02.02-07.02

21

Цепочка. Бусины в цепочке

1

16.02-21.02

22

Цепочка: следующий и предыдущий

1

23.02-28.02

23

Проект «Записная книжка»

1

02.03-07.03

24

Числовой ряд. Числовая линейка

1

09.03-14.03

25

Раньше – позже

1

16.03-21.03

26

Проект «Вырезаем бусины»

1

30.03-04.04

27

Одинаковые цепочки

1

06.04-11.04

28

Мешок. Пустой мешок. Есть, нет.

1

13.04-18.04

29

Одинаковые мешки. Разные мешки

1

20.04-25.04

30

Таблица для мешка (одномерная).

1

27.04-02.05

31

Решение задач.

1

04.05-09.05

32

Контрольная работа

1

11.05-16.05

33

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. Повторение.

1

18.05-23.05

Материально-техническая база

Литература:

  1. Информатика. 1 класс. Учебник для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2014.-80с.
  2. Информатика. 1 класс. Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.
  3. Информатика. 1 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.
  4. Информатика. 1 класс: система уроков по учебнику Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнова / авт.-сост. В. А. Савинов, К. В. Савинов. – Волгоград : Учитель, 2013.
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2013.

Наглядные пособия:

1. Толковый, энциклопедический словари.

2. Кроссворды.

3. Ребусы.

4. Карточки с заданиями.

5. Картинки и иллюстрации по темам.

6. Различные по форме, цвету и размеру бусинки.

7. Мешочки или пакеты (непрозрачные).

Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Экран.

Учебно-практическое оборудование, материалы:

1. Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2. Ножницы, клей.

3. Цветные карандаши.

4. Магнит.

Программные средства обучения

  1. Программа «ПервоЛого".
  2. Приложения ОС Windows.
  3. Программа «Мир информатики»

Интернет- ресурсы:

  1. http://www/learning.9151394.ru
  2. http://school-informatica.ru
  3. www.fipi.ru
  4. www.kpolakov.narod.ru
  5. http://pedsovet.su
  6. http://planeta.tspu.ru
  7. www.1september.ru
  8. http://www.klyaksa.net
  9. http://www.uroki.net
  10. http://www.edu.rin.ru
  11. http://www.scholl-collection.ru


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №5 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________

МБОУ Гимназия №5 г.Кызыла

__________ /А.В. Хомушку/

Протокол № ___ от ___.___.201__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР

МБОУ Гимназия №5 г.Кызыла

____________ /С.Н. Скоромина/

«__» ___________ 201_ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназия №5 г. Кызыла РТ

 __________ /И.В. Казанцева/

приказ № ___

от «__»_________ 201_ г.

»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

для 2 класса

на 2014-2015 учебный год

Составитель программы Монгуш Сайзана Сергеевна, учитель информатики

2014г.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета составлена на основе авторской программы  Т.А. Рудченко, А.Л. Семенова (серия «Перспектива») Рудченко Т.А. Информатика. Сборник рабочих программ  1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов; М.: Просвещение, 2013.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп:  личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее – ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру метапредметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

Можно выделить два аспекта изучения информатики:

Общеобразовательный: информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы;

Технологический: информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные.

Основная цель - дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основные задачи курса:

  • продолжить работу над формированием контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (разработка критериев оценки результатов обучения и учения; оценка работы с помощью заданных учителем или разработанных детьми критериев; работа над прогностической и рефлексивной оценкой);
  • продолжить формирование линии самостоятельной работы учащихся (осмысленный выбор учащимися своего «набора» заданий для самостоятельной работы дома; освоение некоторых форм планирования самостоятельной работы; выполнения самостоятельной работы; подготовка к урокам-презентациям);
  • освоить новую форму организации образовательного процесса — учебное занятие, с помощью которого можно будет строить «коррекционную» работу, а также разнообразные «практики» с учащимися;
  • продолжить работу над формированием учебного сотрудничества в классе (групповые формы взаимодействия детей).

Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, авторы считают, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описывать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только поможет эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

Содержание курса

Курс необязательно связан с компьютером, его можно изучать. Однако интеграция изучения информационных технологий дает учащимся навыки использования компьютера и другие информационно-технологические навыки и информационно-социальные знания, которые могут немедленно применяться учащимися при изучении различных предметов.

В этом курсе главный упор делается на компьютерную математику, при рассмотрении которой информатика выступает как иллюстратор, средство обучения. Научное содержание курса основано на теоретической информатике и закладывает основы информационной культуры и информационного мышления. К информационной культуре относится умение пользоваться источниками информации – справочниками, словарями, энциклопедиями, расписанием поездов и программой телевизионных передач. К ней можно отнести и умение вести телефонный разговор, и умение записывать свой адрес и вести записную книжку. В нашем курсе учащиеся осваивают ряд фундаментальных понятий, лежащих в основе информационной культуры, не обязательно связанных с компьютером.

На курс информатики во 2 классе отведено 34 часа.

Основные разделы и понятия курса.

Области

Выделение и подсчет областей в картинке.

Цепочка

Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчетом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т.д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяце. Календарь, как цепочка дней года. *Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Мешок

Мешок бусин цепочки. Классификация объектов мешка по двум признакам.

Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания. Поиск слов в учебном словаре, пропедевтика правил словарного порядка.

Основы логики высказываний

Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.  

Основы теории алгоритмов

Выполнение инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов: алгоритма подсчета областей картинки, алгоритма подсчета букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре.

Математическое представление информации

Двумерная таблица для мешка – использование таблицы для классификации объектов по двум признакам. Использование таблиц для подсчета букв и знаков в русском тексте.

Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов, отличающихся по нескольким трудно различимым признакам, с использованием разбиения задачи на подзадачи, группового разделения труда и трафаретов (проект «Разделяй и властвуй», 2 часть).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Решение практических задач. ИКТ-квалификация

Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»).

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).

Итоговое повторение курса за 2 класс.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики второклассник  должен:

Знать и понимать:

  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;
  • иметь представление об индуктивном построении цепочки;
  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).
  • иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;
  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;
  • иметь представление о мешке бусин цепочки;
  • иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.
  • понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно;
  • знать русские и латинские буквы и их русские названия;
  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;
  • иметь представление о слове как о цепочке букв;
  • иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;
  • иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);
  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;
  • иметь представление о толковании слова;
  • иметь представление о лингвистических задачах.
  • иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);
  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
  • иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
  • иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;
  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
  • иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;

Уметь:

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).
  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.
  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
  • строить цепочки по индуктивному описанию;
  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;
  • организовывать полный перебор объектов (мешка);
  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
  • строить и достраивать мешок по системе условий;
  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).
  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;
  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;
  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;
  • сортировать объекты по одному и двум признакам;
  • строить мешок бусин цепочки;
  • определять значения истинности утверждений для данного объекта;
  • анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.
  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;
  • использовать имена для различных объектов;
  • сортировать слова в словарном порядке;
  • сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.
  • подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;
  • искать слово в словаре любого объема;
  • оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;
  • упорядочивать массив методом сортировки слиянием;
  • использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;
  • использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;
  • владеть квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Информатика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.
  2. Информатика. 2 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.
  3. Информатика. 2 класс. Учебное пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.-104с.
  4. http://www/learning.9151394.ru
  5. http://school-informatica.ru

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4» если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.


Календарно-тематическое планирование

Уроков: 34 ч

Классы: 2.  Учитель: Монгуш С.С.

Количество часов

Всего: 34 ч.; в неделю: 1 ч.

Плановых контрольных уроков: 2

Планирование составлено на основе авторской программы  Т.А. Рудченко (серия «Перспектива») - Рудченко Т.А. Информатика. Сборник рабочих программ  1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов; М.: Просвещение, 2013.

КТП составила ________________ /Монгуш С.С./

№ п/п

Всего часов

Тема урока

Сроки проведения

план

факт

1

1

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики.

01.09-06.09

2

1

Истинные и ложные утверждения

08.09-13.09

3

1

Определяем истинность утверждений.

15.09-19.09

4

1

Считаем области

22.09-27.09

5

1

Слово

29.09-04.10

6

1

Имена

06.10-11.10

7

1

Все разные.

13.10-18.10

8

1

Отсчитываем бусины от конца цепочки.

20.10-25.10

9

1

Если бусины нет. Если бусина не одна.

27.10-01.11

10

1

Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть (рожицы, 2 трафарета одновременно).

10.11-15.11

11

1

Русская алфавитная цепочка.

17.11-22.11

12-13

2

Раньше – позже.

24.11-06.12

14-15

2

Словарь

08.12-20.12

16

1

Контрольная работа.

22.12-27.12

17

1

Компьютерный проект «Новогодняя открытка».

12.01-17.01

18

1

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

19.01-24.01

19

1

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

26.01-31.01

20

1

Мощность мешка. Ссыпание мешков.

02.02-07.02

21

1

Вместимость. Переливание.

09.02-14.02

22

1

Мешок бусин цепочки.

16.02-21.02

23

1

Латинский алфавит. Проект «Римские цифры».

23.02-28.02

24-25

2

Разбиение мешка на части.

02.03-14.03

26

1

Отсчитываем бусины от других бусин цепочки.

16.03-21.03

27-28

2

Таблица для мешка (по двум признакам)

30.03-11.04

29

1

Круговая цепочка. Календарь. Проект «Календарь»

13.04-18.04

30

1

Решение задач.

20.04-25.04

31

1

Контрольная работа.

27.04-02.05

32-33

2

Компьютерный проект «Мой лучший друг/Мой любимец»

04.05-16.05

34

1

Итоговое повторение курса

18.05-23.05

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Литература:

  1. Информатика. 1-4 класс. Рабочие программы. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.
  2. Информатика. 2 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.
  3. Информатика. 2 класс. Учебное пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с.
  4. Информатика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.
  5.   http://www/learning.9151394.ru
  6.   http://school-informatica.ru

Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Проектор.
  3. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства обучения

  1. Программа «ПервоЛого».
  2. Приложения ОС Windows.
  3. Программа «Мир информатики»

Содержание

Пояснительная записка        

Содержание курса        

Требования к уровню подготовки обучающихся        

Календарно-тематическое планирование        

Материально-техническое обеспечение учебного процесса        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №5 ГОРОДА КЫЗЫЛА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________

МБОУ Гимназия №5 г.Кызыла

__________ /А.В. Хомушку/

Протокол № ___ от ___.___.201__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР

МБОУ Гимназия №5 г.Кызыла

____________ /С.Н. Скоромина/

«__» ___________.201_ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназия №5 г. Кызыла РТ

 __________ /И.В. Казанцева/

приказ № ___

от «__»_________.201_ г.

»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

для 3 класса

на 2014-2015 учебный год

Составитель программы Монгуш Сайзана Сергеевна, учитель информатики

2014г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 3 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089);
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год;
  • Информатика. Сборник рабочих программ 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов; М.: Просвещение, 2013.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы  Т.А. Рудченко (серия «Перспектива») «Информатика». На изучение информатики в 3 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов.

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности).

Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер.

Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

Основной целью начального обучения информатике является:

• Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности.

Основные задачи курса:

1. формировать умения использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни;

2. формировать умения анализировать объекты моделируемой области действительности, выделять их признаки, выбирать основания для классификации и группировать объекты по классам, устанавливать отношения между классами (наследование, включение, использование);

3. формировать умения выявлять действия объектов каждого класса и описывать эти действия с помощью алгоритмов, связывая выполнение алгоритмов с изменениями значений выделенных ранее признаков;

4. формировать умения описывать логику рассуждений в моделируемой области для последующей реализации её во встроенных в модель алгоритмах системы искусственного интеллекта.

Содержание курса

На курс информатики в 3 классе отведено 34 часа.

Основные разделы и понятия курса:

Дерево.

Понятие дерево. Структура дерева: следующие и предыдущие бусины, листья, корневые бусины. Уровни дерева. Путь дерева, мешок всех путей дерева. Дерево раскрытия цепочки мешков.

Мешок.

Мешок. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка.

Цепочка.

Длина цепочки, цепочка цепочек. Операция склеивания цепочки цепочек.

Исполнитель Робот.

Инструкция. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы.

Язык.

Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, дефис, апостроф. Словарный (лексикографический) порядок. Расстановка слов в словарном порядке. Толковый словарь. Смысл текста. Полное и избыточное толкование. Лингвистические задачи.

Проекты.

«Одинаковые мешки» — поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. «Определение дерева по веточкам и почкам» — работа с компьютерной программой, определяющей искомое дерево. «Сортировка слиянием» — сортировка большого массива слов с использованием метода сортировки слиянием. «Турниры и соревнования» — изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя.


Тематическое планирование курса

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Деревья

10

2

Мешок

3

3

Цепочки

6

4

Исполнитель Робик

6

5

Язык

3

6

Проекты

6

Итого:

34

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения учащиеся должны:

  • иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие линейные программы;
  • уметь использовать и строить программы с конструкциями повторения;
  • иметь представление об индуктивном построении цепочки, оперировать понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной, уметь строить цепочки по индуктивному описанию;
  • иметь представление о толковании слов, смысле текста, полном, неполном и избыточном толковании;
  • использовать и строить двумерные таблицы для мешка, строить мешок по его двумерной таблице;
  • иметь представление об операциях на цепочках и мешках: склеивание цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков;
  • иметь представление о дереве и его структуре, использовать и строить деревья по их описаниям; использовать и строить деревья для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков; иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований;
  • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей;
  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
  • иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа разных;
  • иметь представление об информационных технологиях в окружающем мире, помимо компьютеров; уметь пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.;
  • уметь самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи (включая перечисляемые задачи) поставленному условию, строить пример объекта, отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию данного класса.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.
  2. Информатика. 3 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.
  3. Информатика. 3 класс. Учебное пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.-104с.
  4. http://www/learning.9151394.ru
  5. http://school-informatica.ru

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4» если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.



Календарно – тематическое планирование

Уроков: 34 ч

Класс: 3.  Учитель: Монгуш С.С.

Количество часов

Всего: 34 ч.; в неделю: 1 ч.

Плановых контрольных уроков: 2

Планирование составлено на основе авторской программы  Т.А. Рудченко (серия «Перспектива») - Рудченко Т.А. Информатика. Сборник рабочих программ  1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов; М.: Просвещение, 2013.

КТП составила ________________ /Монгуш С.С./

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки.

1

01.09-06.09

2

Цепочка цепочек.

1

08.09-13.09

3-4

Проект «Мой лучший друг/Мой любимец»

2

15.09-27.09

5

Таблица для мешка (по двум признакам)

1

29.09-04.10

6-7

Проект «Одинаковые мешки»

2

06.10-18.10

8

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

1

20.10-25.10

9

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

1

27.10-01.11

10

Уровень вершины дерева.

1

10.11-15.11

11-12

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

2

17.11-29.11

13-14

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

2

01.12-13.12

15

Склеивание цепочек.

1

15.12-20.12

16

Контрольная работа.

1

22.12-27.12

17

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

12.01-17.01

18

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам».

1

19.01-24.01

19

Путь дерева.

1

26.01-31.01

20

Все пути дерева.

1

02.02-07.02

21-22

Деревья потомков.

2

09.02-21.02

23-24

Проект «Сортировка слиянием»

2

23.02-07.03

25

Склеивание мешков цепочек.

1

09.03-14.03

26

Таблица для склеивания мешков.

1

16.03-21.03

27

Робик. Конструкция повторения.

1

23.03-28.03

28-29

Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.

2

06.04-18.04

30

Решение задач

1

20.04-25.04

31

Контрольная работа.

1

27.04.-02.05

32-33

Проект «Живая картина».

2

04.05-16.05

34

Итоговое повторение курса.

1

18.05-23.05

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Литература:

  1. Информатика. 1-4 класс. Рабочие программы. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.
  2. Информатика. 3 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.
  3. Информатика. 3 класс. Учебное пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с.
  4. Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.
  5.   http://www/learning.9151394.ru
  6.   http://school-informatica.ru

Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Проектор.
  3. Колонки.

Программные средства обучения

  1. ПервоЛого.
  2. Приложения ОС Windows.
  3. Программа «Мир информатики»
  4. Программа «Scratch».

Интернет- ресурсы:

  1. www.fipi.ru
  2. www.kpolakov.narod.ru
  3. http://pedsovet.su
  4. http://planeta.tspu.ru
  5. www.1september.ru
  6. http://www.klyaksa.net
  7. http://www.uroki.net
  8. http://www.edu.rin.ru
  9. http://www.scholl-collection.ru



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №5 ГОРОДА КЫЗЫЛА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________

МБОУ Гимназия №5 г.Кызыла

__________ /А.В. Хомушку/

Протокол № ___ от ___.___.201__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР

МБОУ Гимназия №5 г.Кызыла

____________ /С.Н. Скоромина/

«__» ___________.201_ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназия №5 г. Кызыла РТ

 __________ /И.В. Казанцева/

приказ № ___

от «__»_________.201_ г.

»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

для 4 класса

на 2014-2015 учебный год

Составитель программы Монгуш Сайзана Сергеевна, учитель информатики

2014г.


Пояснительная записка

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 4 класса к учебному курсу «Информатика» А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко создана на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089);
  • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации N 273 — ФЗ от 29 декабря 2012 года;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год;
  • Авторская программа начального общего образования по информатике и ИКТ А.Л Семенова, Т.А.Рудченко - Москва, «Просвещение»,  2013 год.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко (серия «Перспектива») – Рудченко Т.А. Информатика. Сборник раюочих программ 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов; М.: Просвещение, 2013. На изучение информатики в 4  классе отводится 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Проведение контрольных работ рассчитано на 2 часа (по 1 часу в каждом полугодии).

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Содержание курса

        На курс информатики в 4 классе отведено 34 часа.

Основные разделы и понятия курса:

Игры.

Игры с полной информацией: правила игры, ход и позиция игры. Игры: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим». Цепочка позиций игры. Круговой турнир.

Исполнитель Робот.

Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.

Дерево вычисления.

Дерево вычисления значения арифметического выражения.

Деревья — 7 ч. 

Дерево выполнения программ. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора.

Выигрышные стратегии. 

Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре: игра «Камешки», игры на шахматной доске, игра «Ползунок».

Язык.

Лингвистические задачи.

Проекты.

«Угадай задуманную букву» — экспериментальное построение метода деления пополам. «Стратегия победы» — совместное построение большого дерева игры, разметка выигрышных и проигрышных позиций, поиск выигрышной стратегии.

Тематическое планирование курса

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Игры

8

2

Исполнитель Робик

3

3

Дерево вычисления

2

4

Деревья

7

5

Выигрышные стратегии

9

6

Язык

2

7

Проекты

3

Итого:

34

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения учащиеся должны:

  • оценивать потребность в дополнительной информации;
  • определять возможные источники информации и стратегию ее поиска;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;
  • с помощью сравнения выделять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов;
  • объединять предметы по общему признаку; различать целое и части;
  • представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
  • составлять и исполнять несложные алгоритмы;
  • создавать свои источники информации - информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
  • организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;
  • использовать информацию для принятия решений;
  • использовать информацию для построения умозаключений;
  • понимать и создавать самим точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни.

Планируемый уровень подготовки обучающихся 4 класса

В результате изучения предмета «Информатика» в 4 классе учащиеся должны:

  • иметь представление об имени объекта и его значении;
  •  использовать и строить цепочки (конечные последовательности), деревья и таблицы по их описаниям.
  • использовать и строить деревья (списки) для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков;
  •  иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие программы;
  •  иметь представление о построении выигрышных стратегий в играх с полной информацией;
  •  иметь представление о вероятности и случайности на игровых примерах;
  • иметь первоначальное представление о материальных и информационных моделях, иметь опыт построения материальных (из конструкторов) и информационных (с помощью компьютерной среды) моделей объектов и процессов окружающей действительности.

В области информационных технологий и средств информатизации учащиеся должны, используя средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах образовательного процесса:

  • соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики в работе со средствами ИКТ;
  •  уметь пользоваться на начальном уровне стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  •  уметь пользоваться типовым оборудованием ИКТ (сканер, цифровая камера, магнитофон, принтер, мультимедийный проектор) при помощи учителя;
  •  вводить с клавиатуры текст на родном языке вслепую; искать и находить информационные объекты в предложенных учителем массивах текстовой, визуальной и звуковой информации, накопленной в книгах и атласах, словарях и справочниках;
  • уметь искать сведения, пользуясь информационными ресурсами библиотек, Интернета;
  •  наблюдать, регистрировать, фиксировать, измерять и описывать любые поддающиеся этому объекты и процессы под непосредственным руководством учителя;
  •  непосредственно воспринимать, интерпретировать (в том числе в действиях), отбирать и оценивать информационные объекты, прежде всего отражающие ближайшее окружение детей, и выявлять простейшие связи между ними, их внутреннюю структуру;
  •  самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию;
  •  строить информационные и материальные объекты по инструкции и собственному замыслу;
  •  использовать современные средства личной коммуникации от записок и эскизных рисунков до оперативного пользования телефоном и выступления с докладом, поддержанным экранной демонстрацией изображений и текстовых тезисов;
  •  управлять путем задания команд и их простейших комбинаций поведением экранных и вещественных подвижных объектов.
  • Составлять простейшие программы управления ими;
  •  участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности, понимать и строго соблюдать установленные правила игры;
  •  иметь начальные навыки владения стандартными массовыми средствами работы с информационными объектами (текст/ гипертекст, звук, фотография, рисунок, чертеж, видеозапись, мультипликация), создавать и редактировать их с помощью стандартных средств ИКТ;
  •  уметь использовать информационные технологии, в том числе мультимедиа- проектор, при подготовке и проведении выступлений;
  •  знать об особенностях восприятия и обработки информации человеком, уметь пользоваться простейшими технологиями человеческого понимания и запоминания информации;
  •  знать и уметь использовать правила защиты информации от возможного проникновения вирусов.

В области социальной информатики учащиеся должны иметь представление о:

  • роли информатики и информационных технологий в развитии современной цивилизации;
  •  этических и моральных нормах работы с информационными объектами; o необходимости самоограничения человека, живущего в условиях избытка  информации

Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

Образовательные технологии

  • Технология личностно-ориентированного обучения
  • Коллективные и групповые способы обучения
  • Технология проблемного обучения    
  • Поисковые модели обучения    
  • Игровые технологии      
  • Компьютерные (информационные) технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание  своих знаний

Социально-трудовая компетенция

 Способность и готовность:

-  включаться в социально-значимую деятельность;

- организовать свою работу

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение

Виды контроля:

  • вводный
  • текущий                                                                  
  • тематический                                                        

                                                                 

  1.                                                                                      

Формы контроля:        

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный опрос
  • самостоятельные работы
  • контрольные работы
  • обобщение в игровой форме

Перечень учебно-методического обеспечения

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

Для учащихся: 

  • Информатика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Л. Семенов,  Т.А. Рудченко. - 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2013. – 104 с.: ил.
  • Информатика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 3 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся    общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2013. – 48 с.: ил.
  • Информатика. 4 класс.  Тетрадь проектов. Часть 3 / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2013. – 12 с.: ил.

        Для учителя:

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

  • эстетичность оформления;
  • содержание, соответствующее теме работы;
  • полная и достоверная информация по теме;
  • отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.


Календарно – тематическое планирование

Уроков: 34 ч

Класс: 4.  Учитель: Монгуш С.С.

Количество часов

Всего: 34 ч.; в неделю: 1 ч.

Плановых контрольных уроков: 2

Планирование составлено на основе авторской программы  Т.А. Рудченко (серия «Перспектива») - Рудченко Т.А. Информатика. Сборник рабочих программ  1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов; М.: Просвещение, 2011.

КТП составила ________________ /Монгуш С.С./

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

ТБ в кабинете информатики.

Проект «Турниры и соревнования»

1

01.09-06.09

2

Игра. Круговой турнир. Игра «Крестики-нолики»

1

08.09-13.09

3-4

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

2

15.09-27.09

5-6

Игра «Камешки»

2

29.09-11.10

7

Игра «Ползунок»

1

13.10-18.10

8

Игра «Сим»

1

20.10-25.10

9

Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.

1

27.10-01.11

10-11

Выигрышные стратегии в игре «Камешки»

2

10.11-22.11

12

Дерево игры

1

24.11-29.11

13

Исследуем позиции на дереве игры

1

01.12-06.12

14

Проект «Стратегия победы»

1

08.12-13.12

15

Решение задач.

1

15.12-20.12

16

Контрольная работа 1

1

22.12-27.12

17

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач

1

12.01-17.01

18-19

Дерево вычислений

2

19.01-31.01

20-21

Робик. Цепочка выполнения программы.

2

02.02-14.02

22-23

Дерево выполнения программы

2

16.02-28.02

24-25

Проект «Наша сказка»

2

02.03-14.03

26

Дерево всех вариантов

1

16.03-21.03

27

Лингвистические задачи

1

23.03-28.03

28

Шифрование

1

06.04-11.04

29-30

Решение задач.

2

13.04-25.04

31

Контрольная работа №2

1

27.04-02.05

32-33

Проект «Дневник наблюдения за погодой».

2

04.05-16.05

34

Итоговое повторение курса информатики в начальной школе.

1

18.05.-23.05

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Литература:

  1. Информатика. 1-4 класс. Рабочие программы. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011.
  2. Информатика. 4 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2014.
  3. Информатика. 4 класс. Учебник для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2014.-104с.
  4. Информатика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2014.
  5. http://www/learning.9151394.ru
  6. http://school-informatica.ru

Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (ноутбук, мышь, наушник, планшет).
  2. Проектор.
  3. Колонки.

Программные средства обучения

  1. Программа «ПервоЛого".
  2. Приложения ОС Windows.
  3. Программа «Мир информатики»
  4. Программа «Scratch».

Интернет- ресурсы:

  1. www.fipi.ru
  2. www.kpolakov.narod.ru
  3. http://pedsovet.su
  4. http://planeta.tspu.ru
  5. www.1september.ru
  6. http://www.klyaksa.net
  7. http://www.uroki.net
  8. http://www.edu.rin.ru
  9. http://www.scholl-collection.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...