Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) на тему

Сермягина Ольга Александровна

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf_8b.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Рузаевского муниципального района

Рассмотрена и одобрена

 на заседании методического объединения

Руководитель МО ____

Киржаева Н.Д.

«__»_________20__г.

Рассмотрена и одобрена

на заседании научно- методического совета

Руководитель НМС ____

Сарайкина О.В.

«__»_________20__г.

Утверждена руководителем образовательного учреждения

_____________

Сарайкина О.В.

«__»____________20_г.

Рабочая программа

учебного курса «Информатика и ИКТ»

в 8 «А» классе

(вторая  ступень обучения)

Составитель: Сермягина Ольга Александровна,

                  учитель информатики первой квалификационной категории

Рузаевка   2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.   Цели изучения учебного предмета:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

2. Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).  

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие  относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования  и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для  реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2007 г. № 1089.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8  классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 8 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

 

        РУП составлена с учетом ключевых положений ФГОС нового поколения: 1) приоритет системно-деятельностного и компетентностного подхода; 2) популярность проектной деятельности; 3) трехуровневый результат.

           Данная программа скорректирована. В программу введена глава   « Кодирование и обработка звука, цифрового фото», рассчитанная  на 3 часа, глава « Кодирование и обработка числовой информации» рассчитанная на 4 часа, глава  «Хранение, поиск и сортировка информации» рассчитанная  на 2 часа. На изучение  главы  «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»  взято 7 часов вместо 9,  главы      « Коммуникационные технологии» взято 9  часов вместо 19. На тему «Повторение изученного в 8 классе »  взято 3 часа. Программа рассчитана на 34 часа.

  1. 3. Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35  часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в  VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час.

Распределение содержания по годам обучения может быть вариативным, более того, оно может частично осваиваться уже в начальной школе за счет использования компонента образовательного учреждения и регионального компонентов учебного плана (первоначальное знакомство учащихся с информационными технологиями должно пройти в курсах «Окружающий мир» и «Технология» начальной школы). Содержание образовательной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» осваивается как в рамках отдельного школьного предмета с таким названием, так и в межпредметной проектной деятельности. Не допускается деление предмета на два («Информатику» и «Информационные технологии») при заполнении журналов и аттестационных документов.

  1. 4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Предметными   результатами освоения курса по «Информатике и ИКТ» являются:

 – общие представления о  месте информатики в  системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ;

Метапредметными     результатами освоения курса по «Информатике и ИКТ» являются:

 – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;

Личностными   результатами освоения курса по «Информатике и ИКТ» являются:

– умения и навыки безопасного и  целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Тематическое планирование

Разделы, темы

Максимальная нагрузка

Из них

Теоретические занятия

Лабораторные и практически. работы

Контрольные работы

Обобщающие уроки

Экскурсии

Самостоятельная работ

1

Информатиция и информационные процессы

7

3

2

1

1

-

-

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

3

2

1

1

-

-

3

Кодирование и обработка звука, цифровое фото  

3

2

1

-

-

-

-

Кодирование и обработка числовой информации  

4

2

2

-

-

-

-

4

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

2

1

1

-

-

-

-

5

Коммуникационные технологии  

9

4

3

1

1

-

-

6

Повторение

3

3

-

-

-

-

-

4

Итого

35

18

11

3

3

Содержание дисциплины

Глава1.Информация и информационные процессы  ( 7часов)

Краткое описание содержания курса

Информация. Информационные объекты различных видов.  

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:

  1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
  2. «Перевод единиц измерения количества информации»

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о  месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ;

метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; пособность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;

личностные – умения и навыки безопасного и  целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:

1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с ее  местом в системе других наук, с целями изучения курса информатики и ИКТ;

2) обобщение и систематизация знаний учащихся о  роли ИКТ при  изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;

4) повторение  правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

информатика;

информация;

ИКТ

Требования к уровню подготовки учащегося:

Знать:

- виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление);виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; что такое информационные процессы; знаки: форма и значение; - знаковые системы; определение количества информации; как определяется единица измерения информации понятие адреса памяти; алфавитный подход;

Уметь

-проводить примеры информационных процессов и давать их характеристику; приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;  приводить примеры информации и информационных процессов    пользоваться  клавиатурой;решать задачи на определение количества информации.

Глава2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

Краткое описание содержания курса

        Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

        Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. 

        Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

        Данные и программы. Файлы и файловая система.

        Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

1. «Форматирование дискеты».

2. Определение разрешающей способности мыши».

3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

4 «Установка даты и времени».

5. «Защита от вирусов».

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления  об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;

метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки  получаемой информации; ответственное отношение к 19 информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации

и информационных процессах;

2) проверка знаний учащихся по теме «Информация и информационные

процессы».

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;
  • алфавит, мощность алфавита;
  • равномерное и неравномерное кодирование;
  • информационный вес символа алфавита;
  • информационный объем сообщения;
  • единицы измерения информации;

Требования к уровню подготовки учащегося:

Знать:

- что такое данные, программа; программный принцип работы ПК; назначение основных устройств компьютера; правила работы за компьтером;  классификацию устройств ввода информации; классификацию видов памяти компьютера; понятия носителя, устройств внешней памяти; характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти; что такое файл, каталог, файловая структура; понятие программы и программного обеспечения; назначение системного программного; что такое графический интерфейс; что такое рабочий стол, его состав; что такое окно, структура окон; диалоговые панели и их назначение, названия и функции; что такое вирус; типы вирусов; антивирусные программы; что такое ПО;  группы ПО; что такое приложение; что такое лицензированные программы. Уметь:

строить пошаговый алгоритм; различать виды информации по способам ее восприятия; приводить приемы обработки информации на компьютере; свободно работать на клавиатуре компьютера; ориентироваться в характеристиках устройств вывода; выполнять подключение к системному блоку любого устройства; - объяснять отличие одного вида памяти от другого;  сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам; классифицировать программы;  объяснять различия процедурного и объектного подходов при программировании; работать с рабочим столом, окнами, панелями; проверять диск на наличие вирусов; - работать с прикладным ПО; перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера.

Глава3. Кодирование и обработка звука, цифровое фото  (3 часа)

Краткое описание содержания курса

Компьютер работает с цифровой информацией, которую можно представить в виде серии электрических импульсов - логических нулей и единиц. Но тот звук, который мы слышим,непрерывен. Эта звуковая волна с меняющейся амплитудой и частотой является аналоговым сигналом. Чтобы записать такой звук на диск компьютера его надо преобразовать в цифровую форму. Этим занимается аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Для воспроизведения звука, записанного в цифровом виде, цифроаналоговый преобразователь преобразовывает его в аналоговый сигнал.

Практическая  работа 
«Кодирование и обработка звука, цифрового фото
и видео».

«Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

«Редактирование цифрового видео с использованием
системы нелинейного видеомонтажа»

Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации  (4 часа)

Краткое описание содержания курса

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

 Практические работы.

1 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

3. Построение диаграмм различных типов. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Требования к уровню подготовки учащегося.

Знать:

-систему счисления, операции над ними;

-способы организации БД;

- назначение основных элементов окна БД;

- методы ввода данных в базу;

- способы поиска и сортировки данных.

Уметь:

-переводить числа из одной системы счисления в другую

- находить нужные данные в  готовой БД;

- создавать собственную БД;

- создавать производные объекты в БД.

Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 часа)

Краткое описание содержания курса

Основой всякой информационной системы является база данных — организованная совокупность данных на магнитных дисках. Ученики уже хорошо знают, что информация на дисках хранится в виде файлов. Поэтому первый вывод, который можно сделать относительно организации больших баз данных — это то, что они требуют больших объемов дисковой памяти.

Итак, когда накопленная информация хранится в форме каким-либо образом организованных учетных записей или в виде структурированного файла, можно говорить о наличии базы данных (БД).

База данных — поименованная совокупность структурированных данных. (Структурирование данных — это процесс группировки данных по определенным параметрам.) 
(Приведите примеры баз данных: записная книжка, классный журнал, справочники.)

Наличие компьютерной БД, т. е. файла, хранящего совокупность связанных между собой сведений, подразумевает и наличие программы, которая обрабатывает эти данные (производит поиск, сортировку, редактирование данных). Такая программа называется системой управления базой данных (СУБД). Без возможности осуществления перечисленных операций база данных становится практически бесполезной. Таким образом, СУБД — это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

 Практические работы.


«Хранение, поиск и сортировка информации в базах
«
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Глава3.Коммуникационные технологии (19 часов )

Краткое описание содержания курса

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Практические работы:

1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

2. «Подключение к Интернету».

3. «География» WWW

4. «Путешествие во всемирной паутине». 

5. «Работа с электронной Web-почтой».

6. «Загрузка файлов из Интернета».

7. «Поиск информации в Интернете».

8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации;  понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для  индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной

оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее 17распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о  WWW;

уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

2) систематизация информации о способах поиска информации в сети

Интернет;

3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых

систем;

4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

WWW – Всемирная паутина;

Web-страница, Web-сайт;

браузер;

поисковая система;

поисковый запрос.

Требования к уровню подготовки учащегося:

Знать:

-локальные компьютерные сети; глобальные компьютерные сети Интернет; адресацию в Интернете; информационные ресурсы Интернета; информационные ресурсы Интернета; разработку Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML; структура Web-страницы; - форматирование текста на Web-странице; вставку изображений в Web-страницы; гиперссылки на Web-страницах; интерактивные формы на Web-страницах.

Уметь:

-предоставлять доступ к диску на компьютере, подключенному к локальной сети; -  подключаться к Интернету; путешествовать во Всемирной паутине; работа с электронной Web-почтой;  поиск информации в Интернете; создавать сайт в Интернете; - работать с сайтом; работать в Интернете.

Материально-техническое обеспечение

1.Компьютеры

2. Сканер

3.Видеопроектор

4. Дидактический материал (карточки, тесты, контрольные работы).

Учебно-методическое обеспечение

  1. 1.Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 8-11  класс.

2.Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д.Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»

3.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

 

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/ Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Каталог ИУМК, ИИСС, ЦОР

http://www.fcior.edu.ru/ ФЦИОР — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам

http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов

http://eor-np.ru/ Электронные образовательные ресурсы

http://www.junior.ru/wwwexam/ сайт по информатике

http://ict.edu.ru/ Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.rnmc.ru/ Республиканский мультимедиа центр

http://www.ymk.ru/ Открытая русская школа


Календарно -тематический план

Наименование разделов и тем

Вид занятий

Коли-чество часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Глава 1. Информация и информационные процессы ( 7 часов)

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Введение в информатику.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

2

Информация в неживой природе

Комбинированный урок

1

Конспектирование основных

терминов

3

Информация в живой природе

Урок применения знаний и умений

1

Компьютерный  практикум

4

Человек: информация и информационные процессы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

5

Информация и информационные процессы в технике

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Компьютерный  практикум

6

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Знаки: форма и значение.

Комбинированный урок

1

Конспектирование основных

терминов

7

Количество информации. Определение количество информации. Знаковые системы.

Практическая работа: «Перевод единиц измерения количество информации

Контроль знаний и умений

1

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов).

8

Устройство компьютера.

Урок ознакомл. с нов.

 материалом

1

9

Процессор, память.

 Практическая работа. «Форматирование дискеты».

Урок ознакомл. с нов.

материалом

1

Компьютерный  практикум

10

Устройства ввода и вывода.

 Практическая работа Определение разрешающей способности мыши».

Урок ознакомл. с

нов. материалом

1

Компьютерный  практикум

11

Файлы и файловая система.

Работа с файлами и дисками.

Практическая работа «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Урок ознакомл. с нов.

 материалом

1

Конспектирование основных

терминов

Компьютерный  практикум

12

Программное обеспечение компьютера.

Правовая охрана программ и данных.

Комбинированный урок

1

Работа с таблицей

13

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа «Установка даты и времени».

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы.

Защита информации.

Практическая работа. «Защита от вирусов».

Комбинированный урок

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

14

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Контроль знаний и умений

1

Глава3. Кодирование и обработка звука, цифровое фото  (3 часа)

15

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая  работа
«Кодирование и обработка звука, цифрового фото
и видео».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Компьютерный  практикум

16

Цифровое фото и видео. Практическая работа
Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Урок ознакомл. с нов. материалом

Компьютерный  практикум

17

Практическая работа
Редактирование цифрового видео с использованием
системы нелинейного видеомонтажа

Комбинированный урок

Компьютерный  практикум

Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации  (4 часа)

18

Кодирование числовой информации .

Комбинированный урок

19

Электронные таблицы

Урок ознакомл. с нов. материалом

20

Построение диаграмм и графиков в электронных
таблицах .Практическая работа «Кодирование и обработка числовой информации»

Урок ознакомл. с нов. материалом

Компьютерный  практикум

21

Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
Практическая работа «Создание таблиц значений функций в электронных  таблицах»

Комбинированный урок

Компьютерный  практикум

Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 часа)

22

Базы данных в электронных таблицах

Урок ознакомл. с нов. материалом

Компьютерный  практикум

23

Сортировка и поиск данных в электронных
таблицах . Практическая  работа «Хранение, поиск и сортировка информации в базах
данных»  Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Комбинированный урок

Компьютерный  практикум

Глава 6. Коммуникационные технологии  (9часов)

24

Передача информации.

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

        Решение задач

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Компьютерный  практикум

25

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа «Подключение к Интернету».

 Практическая работа . «География» WWW

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

26

Всемирная паутина. Электронная почта.

Практическая работа. «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа . «Работа с электронной Web-почтой».

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

27

Файловые архивы.

Практическая работа  «Загрузка файлов из Интернета».

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

28

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа . «Поиск информации в Интернете».

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

29

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Форматирование текста на Web-странице.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Работа с таблицей

30

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Комбинированный урок

1

1

31

Практическая работа . «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Урок применения знаний и умений

1

Компьютерный  практикум

32

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

Контроль знаний и умений

1

Компьютерный  практикум

Повторение (3 часа)

33

Повторение по теме «Информация и информационные процессы»

Комбинированный урок

1

закрепление и уточнение знаний

34

Повторение по теме « Кодирование и обработка звука, цифровое фото»,   «Кодирование и обработка числовой информации», «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»

Комбинированный урок

1

закрепление и уточнение знаний

35

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

Комбинированный урок

1

закрепление и уточнение знаний

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.

Рабочая  программа  учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...

Рабочие программы учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов 2012-2013 уч.год по учебникам Н.Д.Угриновича

Рабочие программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов по учебникам Н.Д.Угриновича...