Рабочая программа по информатике 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока, тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | Домашнее задание | Дата | |||
Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные результаты | |||||||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Информация вокруг нас (17 часов) | |||||||||
1 | Информация вокруг нас. Техника безопасности в кабинете информатики Усвоение новых знаний | Информация вокруг нас. Техника безопасности в кабинете информатики | Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим. | Познавательные Умение работать с учебником. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира Коммуникативные Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Регулятивные Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Фронтальный | §1 | ||
2 | Ввод информации. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру». Усвоение новых знаний | Ввод информации. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру». | Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Практическая работа | §3 | ||
3 | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы». Усвоение новых знаний | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы». | Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке. | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения | Практическая работа | §5 | ||
4 | Передача информации. Усвоение новых знаний | Передача информации. Источник, приемник информации, канал связи. | Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Формулировать собственное мнение, слушать собеседника Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно | Фронтальный, тестирование | §6 | ||
5 | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». Усвоение новых знаний | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания | Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную | Практическая работа | §6 | ||
6 | Кодирование информации. Усвоение новых знаний | Кодирование информации | Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни. | Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; | Устные ответы | §7 | ||
7 | Метод координат. Усвоение новых знаний | Метод координат. | Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью. | Фронтальный | §7 | ||
8 | Текстовая информация. Усвоение новых знаний | Текстовая информация. | Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия | Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, знание исторических аспектов создания текстовых документов Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно | Устные ответы, тест | §8 | ||
9 | Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст». Усвоение новых знаний | Ввод текста Практическая работа №5 «Вводим текст». | Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи | Практическая работа | §8 | ||
10 | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» Усвоение новых знаний | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Практическая работа | §8 | ||
11 | Текстовый фрагмент. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста». Усвоение новых знаний | Текстовый фрагмент. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста». | Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | Практическая работа | §8 | ||
12 | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст». Усвоение новых знаний | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст». | Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; | Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Практическая работа | §8 | ||
13 | Информация в форме таблиц. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы». Усвоение новых знаний | Информация в форме таблиц. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы». | Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль | Практическая работа | §9 | ||
14 | Решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы». Усвоение новых знаний | Решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы». | Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | Практическая работа | §9 | ||
15 | Наглядные формы представления информации. Усвоение новых знаний | Наглядные формы представления информации. | Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей. | Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата | Фронтальный, устные ответы, тест | §10 | ||
16 | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». Усвоение новых знаний | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». | Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном | Практическая работа | §10 | ||
17 | Контрольная работа №1 по теме: «Информация вокруг нас». Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Контрольная работа №1 по теме: «Информация вокруг нас». | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала | Контрольная работа | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...