Внеклассное мероприятие по информатике "КВН"
материал по информатике и икт (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Штукерт Татьяна Федоровна

 

Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 7– 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnaya_rabota_kvn_-_moy.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике "КВН"

Штукерт Татьяна Федоровна, учитель информатики, первой  квалификационной категории МБОУ Богословской ООШ.

Цели игры:

  • формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • отслеживание практической направленности знаний по информатике;
  • связать информатику с другими предметами;
  • воспитание уважения к сопернику, стойкости воли к победе, умению работать в команде.
    Задачи:
  • Воспитательная – воспитание ответственности за общее дело.
  • Учебная – повторение основных понятий и определений.
  • Развивающая – развитие познавательного интереса развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Клятва жюри: «Мы, Судьи, волей и милостью здесь присутствующих, клянёмся судить честно и беспристрастно. Обещаем на возгласы: «Судью на мыло» не реагировать.

Ведущий «ПЗУ»: Клятва команд: Я, участник клуба весёлых и находчивых, торжественно клянусь, что буду честно и добросовестно бороться за честь своей команды.

 

Ведущий «ПЗУ»: В КВН-е участвуют: команда “Мышь”; капитан команды – __________________________________________________________

и команда “Клавиатура”, капитан команды – __________________________________________________________

Итак, мы начинаем!

II. Ведущий «ОЗУ»: Первым конкурсом нашего КВН будет конкурс “Приветствие”.

Каждая команда произнесёт небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители, и конечно, наше жюри. Приветствие оценивается в 5 баллов.

Приветствие команды “Мышь”:

Капитан: Команда!

Команда: “Мышь”!

В зоопарке есть зайчишка.

У компьютера есть... МЫШКА!

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке —

Две или три кнопки.

Мышь на коврик ты кладешь,

Мышь по коврику ведешь —

На экране тут же стрелка

Вдруг запрыгает, как белка!

Начинается забава:

Мышка вправо — стрелка вправо!

Влево мышка — стрелка тоже!

Догонялки? Да, похоже!

Мышкой можно указать,

Мышкой можно приказать —

 И компьютер наш умело

 Сразу примется за дело!

Капитан: Наш девиз:

Команда: “Ум без догадки ничего не стоит!”

Капитан: Посвящение Информатике:

О, информатика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твоё величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

1 ученик:

Привет друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день

Мы приготовили весёлый

Чудесный праздник – КВН.

2 ученик:

Чтоб этот праздник – КВН

Вам по душе прошёлся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть весёлым и находчивым

3 ученик:

А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что информатикой у нас

С любовью называется.

Приветствие команды “Клавиатура”.

Капитан: Команда!

Команда: ” Клавиатура ”

Это вот — КЛАВИАТУРА.

 Пальцам здесь и физкультура,

 И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать тут должны!

По клавишам прыг да скок —

 Бе-ре-ги но-го-ток!

 Раз-два и готово —

Отстукали слово!

А ну-ка, слово "ВАНЯ",

Светись-ка на экране!

Капитан: Наш девиз:

Команда: “Умение везде найдёт применение!”

Капитан. Посвящение Информатике:

Терпеливо помогает инженеру и врачу

    Астроному, агроному, продавцу и скрипачу

Все длиннющие расчеты

 Выполняет в один час

Без ошибок, если люди

 Дадут правильный наказ.

1 участник:

Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть

2 участник:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба

А только наши знания.

3 участник:

И, соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней.

Итак жюри начинают свою работу.

Мы переходим ко второму конкурсу.

  1. Ведущий «ПЗУ».  (Презентация в программе PowerPoint) 

   

 Конкурс – разминка.

а). Проводиться игра «Да - нет» (вопросы поочерёдно для команд). Сейчас я буду зачитывать предложения, а вы должны     хором отвечать на них «ДА» - если согласны, «НЕТ»- если не согласны.

  1. Вот, обедая в столовой,

Вы услышали звонок...

Это вам уже не ново -

Мчитесь с булкой  на урок. (нет)

  1. Чтоб работали исправно

Все компьютеры всегда,

Нужно помнить вам о главном:

Главное здесь — чистота. (да)

  1. Пыль компьютеру - лишь враг,

И, отправившись сюда,

Вычисти портфель, пиджак.

 Для машины грязь — беда. (да)

  1. Приходя в кабинет, приносите с собой еду и напитки (нет)

  1. Включать и выключать компьютер можно только с разрешения учителя. (да)
  2. Не касайтесь монитора —

 Пятна сразу здесь видны.

 Не хватайтесь для опоры

 Вы за электрошнуры. (да)

  1. Работать на клавиатуре нужно чистыми, сухими руками; легко нажимая на клавиши, не допуская резких ударов. (да) 

  1. Всегда пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры; ни к чему сообщать об этом учителю. (нет)

-------------------------------------------------------

  1. В кабинет информатики нужно входить спокойно в грязной обуви и верхней одежде. (нет)

  1. Обязательно нужно трогать и дергать провода, кабеля, розетки.  (нет)

  1. А крикливым шалунишкам,

Тем, что любят поиграть,

Здесь не место. Много слишком

Можно невзначай сломать! (да)

б) А знаешь ли ты? (Презентация в программе PowerPoint. Отвечают поочерёдно) 

1. Как образно говорят об информации, требующей анализа?

а) Еда для выводов

б) Пища для размышлений

в) Кушанье для дум

г) Закуска для инсинуаций

2. Как называется человек на компьютерном языке?

а) Пользователь.

б) Клиент

в) Пациент

г) Заказчик

3. Какая из этих величин - из области информатики?

а) Киловатт

б) Килобайт

в) Килобар

г) Киловольт

4. Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд?

а) Программой

б) Алгоритмом

в) Кодом

г) Блок-схемой

5. Как называют внутреннее устройство компьютера?

а) Интерьер

б) Архитектура

в) Анатомия

 г)  Начинка

6. Для чего память компьютера не предназначена?

а) Запись информации

б) Хранение информации

в) Выдача информации

г) Преобразование информации

7. Какое “аппетитное” устройство есть у ПК?

а) Пищеблок

б) Блок питания

в) Полевая кухня

г) Интернет-кафе

8. Где живёт мышка компьютера?

а) В клетке

б) В аквариуме

в) На коврике

г) В мышеловке

IV. Ведущий «ОЗУ»:       Конкурс капитанов.

б) "Брейн - ринг".

"Жизнь не шутка.

 Но от шуток откажись –

 безжизненной тотчас же будет жизнь."

Ф. Носков

  1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  2.  Когда появился манипулятор типа "мышь", то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назвать имя этого персонажа. (Колобок).
  3. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  4.  У кого головка находится на конце руки? (у накопителя на жёстких магнитных дисках. Обычно головки  чтения- записи крепятся на специальном рычаге выборки, который называется Access arm, а arm – это «рычаг», «рука».
  5. Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь? (Нужно купить мышь побольше.)
  6. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)

б) Перед вами имена 10 файлов. В двух файлах находится информация, в которой подробно изложено сообщение о  человеке, рассказывается история, привычки и т.п. Ваша задача – определить эти файлы. Каждый выбирает только 1 файл.  (В этом конкурсе предполагается, что необходимая информация может находиться в текстовых файлах, т.е. файлах с расширением doc или txt. Если первая команда выбирает файл с расширением doc, то вторая должна выбрать с txt.  Ребята должны объяснить, почему именно эти файлы они выбрали.)

а.bmp

leto_12.avi

mama.jpg

ura.wav

dog.txt

cat.exe

music.mp3

boy.psd

1t.com

base_1.doc

Конкурс  «Лабиринт»

 Задание. Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос:

Сколько всего рыб и птиц?

Лабиринт (греческое слово) означает ход в подземелье. Лабиринт - запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений.

Каждая команда получает задачку, но ее условие «разбилось»; остались подсказки в виде стрелок и номерков.

Выпуск 1(7). ОТВЕТ: Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Жюри подводят итоги

Ведущий «ПЗУ»:      Конкурс художников. 

 Задание 1. Не отрывая авторучки, и дважды не проводя по одной линии, начертите фигуры:

Ведущий «ПЗУ». Конкур смекалистых.

 Отгадай слово.

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.

  1. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ... (информация).

  1. Новая, обнаженная, стройная, красивая, высокая, уменьшенная, увеличенная, бумажная, летающая, цветовая, концептуальная, логическая, физическая, материальная, информационная, графическая, вербальная (словесная), структурная, математическая ... (модель).

  1. Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, резидентная, игровая ... (программа).

  1. Любительская, профессиональная, сборная, спортивная, футбольная, баскетбольная, дружная, сплоченная, саперная, пожарная, машинная ... (команда).

  1. Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный ... (файл).

  1. Честное, доброе, громкое, знакомое, красивое, редкое, собственное, полное, доменное ... (имя).

 “Мозговой штурм” (1 балл за верный ответ): 

  1. Устройство для автоматической обработки информации?  (компьютер)
  2. Устройства, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера? (жёсткий диск, дискета, оптический диск, флэшка)
  3. Устройства ввода информации,  применяемые при  работе с рисунком? (мышь, сканер, цифровой фотоаппарат)
  4. Стандартное устройство для ввода алфавитно – цифровых данных в ПК? (клавиатура)
  5. Устройства, предназначенные для вывода информации? (монитор, принтер, колонки, графопостроитель)
  6. Вид внешней памяти ЭВМ, устройство для хранения информации? (диск)
  7. Упорядоченная последовательность действий для ЭВМ, реализующая алгоритм решения задачи? (программа)
  8. Устройство для передачи цифровой информации между ПК посредством аналоговой телефонной линии? (модем)
  9. Техническое средство (телефон, радио, телевидение), с помощью которого происходит передача информации? (канал связи)

Ведущий «ПЗУ»:      Конкурс художников. 

 Задание 1. Не отрывая авторучки, и дважды не проводя по одной линии, начертите фигуры:

Раздать карточки с частушками

Конкурс на лучшее исполнение частушек:

  1. Ты по коврику бежишь,
    Хвостиком махаешь,
    Ты, хорошая моя,
    Работе помогаешь.

  1. От тебя я без ума,
    Без тебя мне плохо.

Нажимая на тебя,
И в файле без подвоха.

  1. Приводи, бабуля, внука
    И сестренка - братика.
    Отдых, польза и наука –
    Наша информатика.

  1. Что мне шашки, домино,
    Куклы и солдатики –
    Интересней все равно
    В мире информатики!

  1. Эту мышку даже мама

 Может смело в руки брать.

 У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

  1. Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

  1. Петька, жадина, не дал

 Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

Конкурс мудрецов

 Разгадай ребусы


                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...