Труд и счастье педагога.
статья по информатике и икт ( класс) на тему

Как сделать урок интересным для обучающегося,  как подтолкнуть к  проблеме, вызвать интерес к ней, вселить уверенность, что проблема разрешима, вместе наметить пути решения. Эти простые истины – залог удачного урока для учителя и возможность «запомнить науку надолго» для ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_i_schaste_pedagoga.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Труд и счастье педагога.

Давно прошли те времена, когда ученики с интересом заглядывали в компьютерный класс, с  замиранием смотрели в экран монитора, а поставленный по замене, урок информатики вызывал бурный восторг. Теперь никого не удивить ни компьютером, ни «гаджетом», ни «софтом». По-прежнему главной движущей силой на уроке остается мастерство учителя, правда, сегодня к этому можно добавить владение новыми информационными технологиями.  

Подтолкнуть к  проблеме, вызвать интерес к ней, вселить уверенность, что проблема разрешима, вместе наметить пути решения. Эти простые истины – залог удачного урока для учителя и возможность «запомнить науку надолго» для ученика. Истины-то – просты, да следовать им, порой, очень не просто. Чем заинтересовать, как поддержать интерес, как не дать ребенку выпасть из урока? У каждого педагога есть для этого свои маленькие хитрости, я поделюсь своими.

Однако, обо всем по порядку и в примерах.

9класс. Урок_1_ «Модели» (в формате ФГОС)

Этап урока «Формулировка темы и постановка целей учениками»

Начинаю с того, что и так уже привлекло их внимание (на столе лежат изготовленные собственными руками модели машин, корабля, самолета, дома; учебная модель атома алмаза; электронный конструктор; глобус; таблица Менделеева, репродукция картины Шишкина):

«Сегодня на урок я принесла, в качестве наглядных пособий, вот такие занятные предметы. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какое слово подойдет для названия любого из этих предметов?»

И вот тема урока уже названа, и интерес не пропадает, потому что это не картинка на экране, а то, что можно подержать в руках, разобрать и собрать вместе.

9 класс. Урок_1_ «Определение и свойства алгоритма».

Этап урока «Актуализация знаний. Мотивация»

Вызываются 2 ученика для Игры Баше. Перед ними 11 карандашей, за один ход игрок берет от 1 до 4 карандашей. Проигрывает тот, кто забирает последний карандаш. Задача в том, что бы построить алгоритм выигрыша. Если класс слабый и алгоритм долго не находится, то одному из игроков тихо говорится выигрышная стратегия. Он выигрывает, остальные пытаются понять  его действия.

9 класс. Урок «Построение диаграмм в электронных таблицах».

 Этап урока «Практическая работа»

По очереди рассматриваются и строятся все виды диаграмм, а последней идет диаграмма «Точечная». Простота в создании таблицы значений любой математической функции с помощью Маркера Автозаполнения, быстрота построения графика функции. Все это удивляет своей легкостью, и говорит о практической значимости.

Этап урока «Рефлексия».

Попросить ребят назвать то новое, о чем они узнали на уроке впервые или озвучить, что запомнилось на уроке. Пусть каждый сформулирует это одним предложением, но при условии – не повторяться.

Конечно, учителя информатики находятся в выигрышном положении в плане техники и информационных технологий. Это можно использовать даже на лекции, организовав обратную связь с учениками. Прочитав один раздел лекции, системой MyTest можно задать несколько вопросов по прослушанному. Таким образом, можно понять, что усвоилось хорошо, а что надо еще раз проработать. Да и познавательная деятельность учеников будет активнее, если они будут знать что, в ходе лекции им будут предложены несколько вопросов с вариантами ответов.

 Бесспорно, помощницей в деле поддержки интереса к уроку, является интерактивная доска. Перемещение объектов, выстраивание всевозможных схем, шторка, скрывающая ответы и многое другое побуждают ребенка выйти к доске и включиться в учебный процесс. Любую задачу из рабочей тетради можно сделать динамичной с помощью интерактивной доски. И вот он – стимул первым решить задачу, что бы продемонстрировать решение на доске. Особый интерес вызывают геометрические построения с помощью виртуальных инструментов (линейки, транспортира), это может быть использовано в теме «Графические модели», а так же для закрепления навыка геометрических построений.  

Все это вроде бы мелочи на уроке, но подготовить урок с такими мелочами для учителя стоит большого времени и труда.  Так пусть же этот труд будет оплачен блеском в глазах детей и восклицанием «Я понял!»

Константин Дмитриевич Ушинский  сказал:  «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Труд учителя – это его урок, а счастье – успех детей на этом уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение опыта рациональной организация труда обучающихся и педагога в процессе обучения профессии "Штукатур"

Ротбанд (Rotband) КНАУФ - универсальная сухая штукатурная смесь на основе гипсового вяжущего с добавками, обеспечивающими повышенную адгезию. Предназначена для оштукатуривания вручную стен и потолков ...

Внеклассное мероприятие на тему: "Где труд, там и счастье"

Внеклассное мероприятие на тему: "Где труд, там и счастье"....

Лекция "Охрана труда и здоровья педагога"

Цель лекции: приобщить педагога к здоровому образу жизни, объяснить роль здоровья в жизни и деятельности педагога и развитии общества.Задачи:изучить основные причины заболеваний педагога;  ...

"Счастье достается тому, кто много трудится"

«В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя… нужно ей дать волю развиться и расцвести, чтобы она обогатила землю еще большими чудесами»М. Горький В нашей стране ситуация выбора профессии – эт...

Воспитательский час "Где труд, там и счастье"

воспитательский час для 7 класса...

Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)

Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)...

"Сказ о счастье и труде".

quot;Сказ о счастье и труде" объясняет детям, насколько важен для человека труд. Достижения и успехи, место человека в жизни -  всё это зависит от того. в какой мере человек умеет добиватьс...