Использование элементов инновационных технологии на уроках информатики
учебно-методический материал по информатике и икт ( класс) на тему

Аксенова Татьяна Викторовна

Материал, для защиты на 1 квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aksenova_t.v._zashchita_metod.temy_.ppt777.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Администрация города Дзержинска Нижегородской области Управление образования Администрации города Дзержинска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 71» (МБОУ школа № 71) Аксенова Татьяна Викторовна Образование: Высшее, МГЭИ, 2009 г. Квалификация по диплому: экономист Специальность по диплому: финансы и кредит Общий стаж: 13 лет Стаж работы по специальности: 6 лет Прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности 2014г. Должность: учитель Преподаваемый предмет: информатика и ИКТ Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 71" города Дзержинска Нижегородской области. Должность: учитель информатики и ИКТ. e-mail: s tnnov @ rambler.ru .ru Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (Рене Декарт)

Слайд 3

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Основными целями инновационного обучения являются: - развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; - формирование личностных качеств учащихся; - выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; - развитие различных типов мышления; - формирование качественных знаний, умений и навыков.

Слайд 4

Образование - это путь и форма становления целостного человека. Сущность и цель нового образования - это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления. Современное понятие «образование» связывается с толкованием таких терминов как «обучение», «воспитание», «образование», «развитие». Однако, до того как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин «образование», как существительное от глагола «образовывать» в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое - это и есть инновация. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Слайд 5

Изученная литература 1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 78. 2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 83. 3. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79. 4. Кваша В.П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. – 345с. 5. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. – 289с. 6.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – 456с. 7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576с.

Слайд 6

Инновационные технологии: игровые проектные технология проблемного обучения технология дифференцированного обучения технология учебно-исследовательской деятельности на уроке

Слайд 7

Технология дифференцированного обучения Как же строить урок, чтобы учение всем приносило радость познания, пробуждало интерес к предмету и повышало качество образования? Одним из наиболее оптимальных решений данного вопроса, на мой взгляд, является использование разноуровневых заданий на различных этапах урока.

Слайд 8

Мультимедиа-уроки мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе приложенных к учебнику компьютерных обучающих дисков или делаю свои презентации Средства тестирования Интерактивные тесты Тесты с выбором ответа так и на установление соответствия

Слайд 9

Выводы: Уроки, построенные с применением инновационных образовательных технологий, позволяют сформировать такие навыки учащимися, которые дают возможность использовать их при последующем обучении и в дальнейшей жизни. А так же нацеливают детей на самопознание, саморазвитие, самосовершенствование

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ  ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....

Использование современных инновационных технологий на уроках географии и во внеурочное время в классах V вида

  Использование Интернета на уроках географии и во внеурочное время – это дань моды, престижно или более интересная  работа? Конечно, последнее.Своей главной целью работы считаю заинтересова...

Инновационные технологии на уроках информатики

Оптимальным для решения задач урока является использование современных образовательных технологий ,которые направлены  на организацию деятельности учащихся, на развитие их умений, компетенций...

Применение инновационных технологий на уроках информатики

Применение инновационных технологий на уроках информатики...

Использование инновационных технологий на уроках информатики

С развитием информационных технологий все больше образовательных учреждений оснащаются современным оборудованием. Преимущественно – это интерактивное и мультимедийное оборудование (интерактивной...

Статья "Элементы тестовой технологии на уроках информатики"

В данной статье даются рекомендации по использованию тестовой технологии....