"Поле чудес"
материал по информатике и икт (5 класс) на тему

Ермишина Светлана Александровна

Для преподавания предмета «Информатика и ИКТ» применяется рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 5 класса. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.

Тема: «Информатика и Я – лучшие друзья»

Класс: 5

Тип урока: урок-игра, урок обобщения и закрепления знаний.

Для проведения занятия используется презентация с гиперссылками и триггерами, так как игра построена по типу телевизионной игры «Поле чудес».

Материально-техническое обеспечение урока:

• учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/Л.Л.Босова. 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 192 с.: ил.

• Компьютер;

• Мультимедийный проектор;

• Экран;

• Презентация;

•Листы для жюри (для подсчета общего балла);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.rar1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по информатике «Поле чудес»

Учитель: Ермишина Светлана Александровна, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ № 1 г.Хвалынска Саратовской области

Форма: тематическая игра, комплексный урок: беседа + игра.

Возраст: 11–12 лет, 5 класс.

Цель: повышение интереса обучающихся к изучению информатики, создание условий для реализации творческих возможностей учащихся через проведение интеллектуальной игры.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • формирование культуры общения «учитель» – «ученик», «ученик» – «ученик».

Развивающие:

  • развитие логического мышления, способности рассуждать;
  • развитие интереса к предмету информатика в игровой форме.

Образовательные:

  • актуализация и закрепление знаний по предмету информатика
  • повторение основных понятий.

Оборудование:

Компьютер, презентация (выполнена с применением гиперссылок, триггеров), проектор, эеран.

Рекомендации к проведению мероприятия

Игра проводится по форме телевизионной программы «Поле чудес». Проводится три тура по три игрока в каждом, игра со зрителями, супер-игра с победителями  предыдущих туров. Вместо барабана можно использовать шляпу с карточками, на которых написано количество очков за правильно названную букву, можно добавить «+», при вытаскивании которого будет открыта любая на выбор игрока буква. Для того чтобы выбрать игроков, ведущий будет загадывать загадки.

План урока:

  1. Приветствие
  2. 1 тур
  3. 2 тур
  4. 3 тур
  5. Игра со зрителями
  6. Супер-игра
  7. Поздравление победителей

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Я приветствую вас на игре «Поле чудес» под названием «Компьютер и Я – лучшие друзья!». Игра состоит из трех туров, игры со зрителями и супер-игры. В каждом туре участвует 3 человека, те, кто первыми отгадают загадки. В супер-игре участвуют победители предыдущих трех туров.

Внимание! Первый тур!

Загадки для выбора участников первого тура:

Это пластинка. Она небольшая.

На ней сохранится картинка любая,

И информацию разную тоже

На эту пластинку записывать можно.

Объем небольшой сохранится на ней.

Захочешь считать, в дисковод сунь скорей.

Зимой одним цветом и летом.

Конечно же, это... (дискета)

Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)

В памяти компьютера

Она проживает.

Преобразовать

Изображение помогает.

В видеосигнал

Для монитора превращает.

Ты ее узнал?

Ну, как ее называют? (Видеокарта)

Знакомимся с первой тройкой игроков.

(представление игроков)

Вопрос первого тура: Включаем компьютер, подключаемся к Интернету, но получить из него какие-либо данные без специальной программы нельзя. Должно быть программное обеспечение, которое сможет запросить информацию, получить ее, обработать и отобразить на экран пользователя. Какую программу необходимо загрузить? Ответ: Браузер

Внимание! Второй тур!

Загадки для выбора участников второго тура:

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. (Мышка)

Если я в игру играю,

То на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик...

Догадались? Это... (джойстик)

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)

Знакомимся со второй тройкой игроков.

(представление игроков)

Вопрос второго тура: Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации. Какое устройство относится к ним? Ответ: Трекбол

Внимание! Третий тур!

Загадки для выбора участников третьего тура:

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)

Это программа, с ней все вы знакомы.

Диски найдете у каждого дома.

С ней мы вступаем в процесс игровой,

Она называется просто — ... (игрой)

На нем компьютерная мышка

Живет и ползает, глупышка.

Катать — задача не легка,

Коль на столе нет... (коврика)

Знакомимся со второй тройкой игроков.

(представление игроков)

Вопрос третьего тура: В Древнем Риме использовалось много приспособлений доля счета - пальцы рук, узлы на веревке, камешки в желобке, зарубки на палке. Одно из этих приспособлений называлось «калькулюс», от которого произошло слово калькулятор. Что называлось этим словом? Ответ: счетовод. (Латинское слово calculator «счётчик, счетовод»)

Внимание! Игра со зрителями!

Вопрос: Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? Ответ: Операционная система.

Внимание! Супер-игра! (участвуют победители предыдущих трех туров)

Вопрос супер-игры: Французский математик, механик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. А также был автор первого арифмометра. Ответ: Блез Паскаль.

Поздравление победителей. Первое место – у победителя игры, второе, третье – по очкам за предыдущие туры и супер-игру.

Ведущий: Спасибо всем за игру и активную поддержку игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"

"Кто в Интернете главный?"...

Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....

презентация поле чудес "Весна"

Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями....

Математическая игра "Поле чудес"

Очень интересная игра....

"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....