План работы кафедры информатики
методическая разработка по информатике и икт на тему

План работы кафедры информатики разработан на 2015-2016 учебный год по следующим направлениям:

1.  Выполнение основной образовательной программы

2.  Подготовка к итоговой аттестации в 9 и 11 классах (ОГЭ, ЕГЭ)

3.  Работа с одаренными детьми

4.  Инновационная деятельность

5.  Разработка, создание и поддержка лицейского сайта

6.  Аттестация преподавателей

7.  Развитие дополнительного образования

через систему дополнительных образовательных услуг

8.  Научная работа с учащимися

Содержит таблицы сведений об учителях, их учебной нагрузке на текущий год, факультативах, элективных курсах и кружках. 

В плане подробно расписана деятельность кафедры по месяцам.

Также материал содержит график работы системы СтатГрад на 2015-2016 учебный год и план подготовки учащихся к ОГЭ/ЕГЭ по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raboty_kafedry_informatiki_na_2015_1.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «Утверждаю»

Директор ГБОУ…

_________________..../…/

План работы кафедры информатики

на 2015 – 2016 учебный год

Зав.кафедрой –

Кондрухова О.В.

Москва 2015 г.

  1. Приоритетные направления деятельности кафедры на 2015 – 2016 учебный год:

  1. Выполнение основной образовательной программы

Проблемы:

Формализм, невыполнение требований ФГОС

Составление учителем рабочих программ с учетом требований ФГОС  и адаптирование ее к условиям школы.

Отсутствие единой линейки УМК в комплексе: проблема выбора учебников и достаточного количества требуемых учебников.

Цель:

организовать работу с педагогами, ориентированную на повышение качества образовательного процесса, соответствующего требованиям ФГОС;

профессиональное развитие и саморазвитие педагогов.

Средства:

Изучение требований ФГОС.

Составление рабочих программ с учетом требований ФГОС.

Использование рекомендаций по структуре урока в условиях ФГОС.

Ожидаемые результаты:

Пакет методических рекомендаций по организации работы учителей в условиях ФГОС: по составлению программ, по применению УУД, по структуре урока.

Проведение уроков в рамках деятельностного подхода с использованием элементов деятельностного подхода.

  1. Подготовка к итоговой аттестации в 9 и 11 классах (ОГЭ, ЕГЭ)

Проблема:

Незначительное количество выпускников, которые приняли участие в ОГЭ/ЕГЭ по информатике.

Среднее качество результатов.

Цель:

Привлечь учеников в профильные классы.

Организовать работу кафедры по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Создать оптимальные условия для качественной подготовки учащихся к участию в государственной (итоговой) аттестации.

Направления работы по подготовке к итоговой аттестации учителя:

  • Информирование учеников (примерно с 8 класса) о перспективах применения знаний по предмету в будущей профессии (запрос к СПС)
  • Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ОГЭ/ЕГЭ, нормативных документов.
  • Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации. 
  • Создание банка КИМов, тестов, справочников и методических пособий по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ.
  • Проведение консультаций по предмету. 
  • Обучение учащихся 9-11 классов по заполнению бланков ответов ОГЭ/ЕГЭ. 
  • Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету. 
  • Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ/ЕГЭ. 
  • Работа с ЦОРами и Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации. 
  • Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников. 
  • Формирование общеучебных навыков.
  • Проведение тренировочных и диагностических работ (СтатГрад), а также пробного экзамена по ОГЭ/ЕГЭ.

Ожидаемые результаты:

  • успешная сдача единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации каждым выпускником;
  • результаты единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации соответствуют потенциальным возможностям выпускников.

  1. Работа с одаренными детьми:

Проблемы:

  • Не отвечаем особым образовательным потребностям детей.
  • Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них. 
  • Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. 
  • Конформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, несклонны, таким образом, к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. 
  • Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами. 

Цель:

Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для их оптимального развития.

Виды и формы работы с одарёнными детьми 
Виды работы:

• Работа в малых группах 
• Индивидуальные задания 
• Проектно-исследовательская деятельность 
• Разноуровневые задания 
• Нестандартные задания (творческого характера) 
• Проблемно-развивающее обучение
• Подготовка и проведение олимпиад и конкурсов по предметам, а так же участие во внешних олимпиадах и конкурсах
• Внеклассные мероприятия 
• Работа актива класса 

Ожидаемые результаты:

  • Создание банка способных к предмету детей по результатам школьного ВсОШ
  • Группа подготовки к следующим турам ВсОШ и другим олимпиадам
  • Создание психологических методик, направленных на выявление одаренности в области точных наук и работы со знаковыми системами (запрос СПС)
  • Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях.
  • Увеличение числа детей удовлетворенных своей деятельностью.
  • Самообразование, повышение методической грамотности педагогов школы, участвующих в работе с одаренными учащимися.
  • Внедрение новых образовательных технологий.

 

  1. Инновационная деятельность

Проблема:

  • Выгорание учителей
  • Низкая мотивация учащихся

Цель:

Создать условия для повышения уровня методического и педагогического мастерства, поддержка мотивации учителя к самообразованию и овладению современными образовательными технологиями.

Направления работы:

  • освоение ФГОС второго поколения;
  • реализация вариативности содержания образования, в формировании системы оценки качества образования в комплексе;
  • применение современных технологий и ЦОРов;
  • проектная деятельность;
  • ЛЕГО-конструирование;
  • участие учителей в работе конференций муниципального, регионального и Всероссийского уровней.

Ожидаемые результаты:

  1. Разработка, создание и поддержка лицейского сайта

Проблема:

Отсутствие неофициального сайта.

Типовой сайт выполняет не все функции

Цель:

формирование имиджа школы, привлечение учащихся, организация взаимодействия с другими учреждениями, реклама.

Реализация:

  • Разработка «Положения о школьном сайте»
  • Создание творческой группы, состоящей из учителей, учеников, представителей администрации, родителей и т.д. для реализации проекта:
  • Создание школьного сайта
  • Размещение (хостинг) школьного сайта
  • Сопровождение и развитие школьного сайта

Ожидаемые результаты:

Создание уникального сайта ОУ - единого информационного пространства комплекса.

  1. Аттестация преподавателей

Проблема:

Необходимость повышения уровня профессиональной компетенции

Цель: 

Помощь в определении соответствия уровня профессиональной компетенции учителя требованиям к квалификации при присвоении им квалификационной категории.

Направления деятельности:

  • знакомство аттестуемых учителей с официальными документами;
  • подготовка документов к аттестации.

Ожидаемые результаты:

Успешное прохождение аттестации

  1. Развитие дополнительного образования

через систему дополнительных образовательных услуг

Цель:

Расширить спектр дополнительных образовательных услуг, нацеленных на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей учащихся

Проблема:

Неудовлетворенность постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей

Недостаточность дополнительных образовательных услуг  по предмету

Направления деятельности:

Разработка образовательных программ дополнительного образования по конкретным направлениям внеурочной деятельности

Формы работы:

  • предметные кружки, 
  • факультативные занятия,
  • индивидуальные занятия по предмету

Ожидаемый результат:

Удовлетворение потребностей школьников в содержательном досуге

  1. Научная работа с учащимися

Цель:

Обучение исследовательской и проектной деятельности и представление ее результатов (подготовка к публичной защите)

Проблема:

  • замена исследовательской работы рефератом, т.е. неким обзором темы;
  • замена исследования работой компилятивного характера, т.е. соединением логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов;
  • отсутствие законченности в работе, что обусловливается отсутствием систематического подхода к исследовательской деятельности. Вместо рассчитанной на долговременный срок работы иногда в спешном порядке на конференцию представляется текст, созданный в кратчайшие сроки;
  • неспособность учащегося грамотно вести дискуссию по защите результатов своего исследования и отвечать на вопросы аудитории, что часто является признаком отсутствия этапа предварительного обсуждения на школьном уровне.

Направления деятельности:

  • создание научного общества учащихся;
  • работа над проектами и исследованиями;
  • участие в научно-практических конференциях;
  • экскурсии и занятия в музеях, библиотеках

Ожидаемые результаты:

  • Овладение исследовательской и проектной деятельностью
  • Создание научного общества лицея
  • Выступления на научно-практической конференции

  1. Сведения об учителях

ФИО учителя

Образование

Пед.

стаж

Стаж

работы в данной школе

Прохождение курсов

Методическая тема

Аттестация

(год,

категория)

  1. Учебная нагрузка учителей на 2015-2016 учебный год

ФИО

Предмет

Классы

Количество часов

  1. Факультативы и элективные курсы  на 2015 – 2016 учебный год

Учитель

Название курса

Класс

Количество часов

  1. Кружковая работа на 2015 – 2016 учебный год

Учитель

Название кружка

Класс

Количество часов

  1. План работы кафедры на 2015 – 2015 учебный год

№ п/п

Дата

Тема

Ответственный

1.

август

  • Заседания предметных кафедр при директоре Лицея.
  • Участие в Лицейской  учительской конференция «Современные педагогические технологии».
  • Подведение итогов работы кафедры за 2014-2015 учебный год. Анализ результатов ОГЭ/ЕГЭ-2015.
  • Утверждение плана работы на 2015 – 2016 уч. год. Выбор методической темой кафедры.
  • Организация учебного процесса (учебники, методические пособия).
  • Согласование календарно-тематического планирования, рабочих программ
  • Диагностические контрольные работы по информатике (СтатГрад)
  • Уточнение сведений по педагогическим кадрам

Зав. кафедрой

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

2.

сентябрь

18 сентября

28 сентября

  • Утверждение рабочих программ, элективных курсов, плана подготовки к ОГЭ/ЕГЭ
  • СтатГрад. Тренировочная работа по информатике 9 класс
  • СтатГрад. Тренировочная работа по информатике 11 класс
  • Подготовка к проведению школьного тура олимпиады по информатике
  • Организация пополнения материалами страницы сайта кафедры
  • Выявление учащихся, желающих заниматься научно-исследовательской работой, проектной деятельностью, подборка тем
  • Создание рабочей группы по созданию школьного сайта и выбор руководителя
  • Контроль над заполнением электронного журнала
  • Адресная помощь учителям-предметникам, учителям, родителям.

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Зав. кафедрой

Учителя кафедры

3.

октябрь

  • Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по информатике, техническое сопровождения мероприятия
  • Выявление одаренных детей
  • Подготовка методических материалов к публикации и размещению в Интернете, на личных мини-сайтах и на сайте лицея (разработки уроков, работы учащихся и т.д.).
  • Работа над школьным сайтом
  • Контроль над заполнением электронного журнала
  • Адресная помощь учителям-предметникам, учителям, родителям.

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Зав. кафедрой

Учителя кафедры

4.

ноябрь

27 ноября

  • Подведение итогов школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по информатике
  • Подготовка победителей школьного тура к следующему этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике
  • СтатГрад. Тренировочная работа по информатике 9 класс
  • Анализ тренировочных работ по ОГЭ/ЕГЭ. Обозначение проблем
  • Контроль над заполнением электронного журнала
  • Адресная помощь учителям-предметникам, учителям, родителям.

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Зав. кафедрой

Учителя кафедры

5.

декабрь

2 декабря

  • Подготовка и проведение пробного тестирования учащихся 9 и 11 классов, сдающих ОГЭ/ЕГЭ. Анализ готовности учащихся к проведению итоговой аттестации, выявление проблем, пути решения
  • 2 декабря – Олимпиада плюс в начальной школе
  • СтатГрад. Тренировочная работа по информатике 11 класс
  • Проведение муниципального тура на базе лицея
  • Техническая поддержка Московской олимпиады школьников
  • Интернет-урок «Час кода»
  • Выставка компьютерного рисунка к Новому году
  • Анализ состояния преподавания информатики в выпускных классах. Планирование обобщающего повторения
  • Контроль над заполнением электронного журнала
  • Адресная помощь учителям-предметникам, учителям, родителям.

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Зав. кафедрой

Зав. кафедрой

Учителя кафедры

6.

январь

28 января

  • Проверка прохождения программ по информатике и объективности выставления оценок
  • СтатГрад. Тренировочная работа по информатике 11 класс
  • Контроль над заполнением электронного журнала
  • Адресная помощь учителям-предметникам, учителям, родителям.

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Зав. кафедрой

Учителя кафедры

7.

февраль

5 февраля

  • Утверждение плана подготовки к декаде по информатике
  • СтатГрад. Тренировочная работа по информатике 9 класс
  • Контроль над заполнением электронного журнала
  • Адресная помощь учителям-предметникам, учителям, родителям.

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Зав. кафедрой

Учителя кафедры

8.

март

10 марта

18 марта

  • Проведение мероприятий в рамках декады математики, физики и информатики
  • Помощь в проведении онлайн-олимпиады «Московский второклассник XXI века»
  • СтатГрад. Тренировочная работа по информатике 9 класс
  • СтатГрад. Тренировочная работа по информатике 11 класс
  • Контроль над заполнением электронного журнала
  • Адресная помощь учителям-предметникам, учителям, родителям.

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Зав. кафедрой

Учителя кафедры

9.

апрель

28 апреля

  • Подведение итогов декады информатики
  • Участие в Лицейской конференции                                   проектных и исследовательских работ
  • Подготовка материалов промежуточной итоговой аттестации, материалов годовых и итоговых контрольных работ.
  • Определение программного обеспечения учебного процесса на 2016 – 2017 учебный  год, выбор УМК.
  • СтатГрад. Тренировочная работа по информатике 9 класс
  • Контроль над заполнением электронного журнала
  • Адресная помощь учителям-предметникам, учителям, родителям.

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Зав. кафедрой

Учителя кафедры

10.

май

12 мая

14 мая

  • Проведение промежуточной итоговой аттестации, годовых и итоговых контрольных работ.
  • СтатГрад. Тренировочная работа по информатике 11 класс
  • Пробный ЕГЭ в 11 классе
  • Пробный ОГЭ в 9 классе
  • Мониторинг по предмету за 2015-2016 учебный год, прохождение программы.
  • Итоги работы учителей с сайтом кафедры
  • Подготовка отчета учителей кафедры о научно-методической работе (работа над методической темой кафедры, публикации, участие в семинарах, вебинарах, конференциях и т.д.)
  • Контроль над заполнением электронного журнала
  • Адресная помощь учителям-предметникам, учителям, родителям.

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Зав. кафедрой

Зав. кафедрой

Учителя кафедры

Зав. кафедрой

Учителя кафедры

11.

июнь

  • Анализ деятельности кафедры за год, подведение итогов и подготовка отчета.
  • Планирование деятельности кафедры на следующий год
  • Техническое сопровождение экзаменов

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Учителя кафедры

  1. График работы системы СтатГрад на 2015-2016 учебный год

Класс

Тип работы

Дата проведения

9

Тренировочная работа по информатике

18.09.2015

11

Тренировочная работа по информатике

28.09.2015

9

Тренировочная работа по информатике

27.11.2015

11

Тренировочная работа по информатике

02.12.2015

11

Тренировочная работа по информатике

28.01.2016

9

Тренировочная работа по информатике

05.02.2016

9

Тренировочная работа по информатике

10.03.2016

11

Тренировочная работа по информатике

18.03.2016

9

Тренировочная работа по информатике

28.04.2016

11

Тренировочная работа по информатике

12.05.2016

  1. План подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по информатике

№ п/п

9 класс

1.

Изучение нормативных документов, инструкций с учителями, учащимися и родителями учащихся.

2.

Ознакомление с опытом проведения итоговой аттестации в 2015 году и их результатами.

3.

Усилить роль тестирования при закреплении, повторении и обобщении учебного материала.

4.

Составить план единого тестирования по параллелям, контрольных срезов, итоговых работ по триместрам  и полугодиям.

5.

Отрабатывать систему модульного повторения и обобщения. Провести обмен опытом по модульной системе повторения и обобщения на уроках математики.

6.

Ознакомление учащихся и преподавателей с образцами бланков для заполнения в ходе аттестации. Проведение с учащимися тренировочных работ по текстам заданий предыдущих лет с заполнением бланков.

№ п/п

11 класс

1.

Изучение нормативных документов с учителями, учащимися и их родителями.

2.

Пробное тестирование по полугодиям в форме ЕГЭ.

3.

Приобретение необходимых учебных пособий, сборников заданий с тематическими тестами, электронных тренажёров.

4.

Ознакомление учащихся с результатами ЕГЭ в 2015 году, правилами экспертизы и основными принципами подготовки к итоговой аттестации.

5.

Проведение ряда тематических контрольных срезов в форме тестов и с полным решением заданий.

6.

Принять участие в пробных экзаменах  в центрах тестирования и при вузах.

7.

Проведение тренировочных занятий по заполнению бланков ответов на ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы кафедры учителей русского языка и литературы

план работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2012-2013 уч.год...

План работы кафедры учителей трудового обучения на 2014 - 2015 учебный год

Цель: Создать условия  для   повышения уровня профессионализма педагогов трудового обучения,  совершенствования системы трудового воспитания  и обучения  учащихся школы, ...

план работы кафедры иностранных языков нв 2016-2017 уч год

план работы кафедры иностранных языков нв 2016-2017 уч год...

План работы кафедры ЛОЦ на 2016 - 2017 уч.год

В плане отражены внеклассные мероприятия, заседания методической кафедры, общешкольная методическая работа....

План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102

План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102 на 2016-2017 учебный год...