Использование возможностей современной информационной среды в урочной и внеурочной деятельности
учебно-методическое пособие по информатике и икт на тему

Толстиков Сергей Викторович

В современном информационном обществе, все больше и больше детей уходят в виртуальный мир. Как поставить возможности глобальной сети в помощь учителя? Есть варианты...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya23.06.16.pptx222.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование возможностей современной информационной среды в урочной и внеурочной деятельности

Слайд 2

Куда уходит время?

Слайд 3

Где мы бываем?

Слайд 4

Блогинг Ученики должны постоянно помнить о том, что их блог может прочитать любой человек в любой точке мира. Попросите детей написать пост в своем блоге таким образом, чтобы его понял сторонний читатель, не имеющий отношения ни к школе, ни к теме сообщения. Ученики станут излагать свои мысли более четко и последовательно. Внимание к содержанию. Чтобы помочь ученикам выбрать тему, дайте им несколько вопросов или тем на выбор. Затем обсудите эти вопросы на уроке, а в качестве домашнего задания попросите их написать в своем блоге пост по поднятым вопросам. Напомните им, что необходимо писать сообщение для глобальной аудитории, так, чтобы понял любой человек на планете. Возможность обмена мнениями. Попросите своих учеников прочитать посты друг друга и оставить комментарии к ним. Кроме того, можно дать задание написать отдельный пост о том, что каждый из учеников узнал из постов своих одноклассников. Экспериментируйте. Создайте вместе со своими учениками коллективный блог на любую тему учебного плана. Сходите с ними в кино, в театр и попросите их поделиться мнением о просмотренном в своем блоге. Преимущества блогинга в том, что в онлайн-пространстве очень легко делиться друг с другом своими работами, комментировать и воодушевлять друг друга на написание новых постов.

Слайд 5

Twitter •Напишите рассказ совместными усилиями. Кто-нибудь из учеников пишет первую часть рассказа - конечно, он должен уложиться в 140 знаков. Затем он отправляет этот твит следующему ученику - и так далее, пока все не поучаствуют в написании или пока рассказ не получит логическое завершение. Это отличное задание для развития творческой письменной речи. Оно способно увлечь даже тех учеников, которые обычно плохо справляются с написанием сочинений; •Еще одно интересное задание: попробовать написать свою автобиографию и при этом уложиться в 140 знаков. Во-первых, это прекрасное упражнение на развитие лаконичности и умения выделять главную мысль. Во-вторых, это хорошая возможность узнать, что могут сказать о себе ваши ученики; •При изучении исторических деятелей, художников или исследователей попросите учеников написать твит с описанием биографии изучаемого лица. Да-да, все так же необходимо уложиться в 140 знаков; •Довольно сложная задача: ученики должны попытаться сформулировать главную мысль изучаемого текста, обсуждаемого вопроса или темы и при этом уложиться в 140 знаков. Это можно делать при изучении каждой новой темы, а затем выбрать лучшие твиты и в конце года с их помощью готовиться к экзаменам; •Проведите дискуссию в Т witte г. Довольно сложно выразить свои аргументы в 140 символах, однако это еще один способ учиться формулировать свои мысли, выражаться лаконично и по существу. Кроме того, ученики, которые обычно не участвуют в живых обсуждениях, с радостью выражают свое мнение в Тмйег -дебатах.

Слайд 6

Подкастинг •Первый и самый очевидный способ - это использовать его как альтернативу блогингу . Некоторым людям гораздо проще говорить, чем писать, так используйте же возможность помочь каждому ученику проявить свои сильные стороны; •Пусть родители будут в курсе школьных событий: выкладывайте новые выпуски подкастов учеников на сайт школы или в общедоступное файловое хранилище; •Для младших школьников подкастинг - это эффективный способ наблюдать за прогрессом в технике чтения; •Предложите ученикам создать аудиорецензию на прочитанную книгу; •Дайте детям возможность обучать друг друга. Выберите сложную и объемную тему и попросите учеников создать курс аудиолекций по этой теме

Слайд 7

Видеоподкасты •Ученики могут записывать на видео пьесы, сценки и миниатюры. Например, попросите старшеклассников сделать видеозапись постановки младших школьников и смонтировать ее. Первые будут рады оказанному им доверию, вторые смогут почувствовать себя кинозвездами; •Попросите детей создать несколько выпусков новостей: пусть попробуют себя в роли ведущих, режиссеров, корреспондентов и в любой другой, которая придется им по душе предоставьте ученикам возможность узнать друг друга поближе. Дайте им задание: пусть каждый из них возьмет интервью у двух-трех человек, затем можно на уроке посмотреть то, что получилось, проанализировать, выявить недочеты, а через месяц повторить снова - сделать своеобразную работу над ошибками; •Школьникам может понравиться идея создать видеоинструкцию . Тем - масса: от «Как сделать самолетик из листа бумаги» до «Как собрать компьютер». Позвольте фантазии своих учеников развернуться на полную мощность!

Слайд 8

Sk уре •Устройте урок с помощью Skуре - сеанс связи с учениками из любой точки планеты. Пусть ученики таким образом узнают новое о других странах, учат иностранные языки, вместе со своими сверстниками из других стран работают над проектами. Можно даже предложить такое задание: связаться с учениками из 50 школ по всему миру, а затем написать отчет о том, что нового узнали ученики о других странах и культурах; •С помощью Skуре можно вместо обычной лекции по новой теме провести интервью с известным специалистом в этой области. Предложите ученикам придумать вопросы и задать их, скорее всего, они отнесутся к этому с большим энтузиазмом; •С помощью Sкуре можно проводить уроки, делиться презентациями, помогать ученикам с домашней работой - фактически это прекрасный инструмент, позволяющий перенести обучение в интернет-пространство.

Слайд 9

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания; грамотно работать с информацией; самостоятельно критически мыслить, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Слайд 10

Культура - это приблизительно все то, что делаем мы и чего не делают обезьяны. ( Лорд Реглан ) Спасибо за внимание! :)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Краткое освещение темы по следующим вопросам:1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ.        2.ПОНЯТИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧЕБНОГО...

Экспериментальное исследование«Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности»

Свидетельство об участии в работе Всероссийской экспериментальной творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского. Тема экспериментального исследования «Применение современных образовательных техно...

"Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности"

Сегодня в школьной системе происходят значительные изменения, которые требуют от педагогов использования новых методов, технологий, нового подхода, т.к. меняется не только система в целом, но и мир во...

"Создание здоровьесозидающей среды в урочной и внеурочной деятельности посредством использования постерной технологии"

Целью настоящих рекомендаций является оказание методической помощи учителям истории и обществознания, работающим в школе, для использования на уроках и во внеурочной деятельности. В рекомендациях обоз...

Использование современных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности

познакомить с понятием "педагогическая технология"; показать роль использования различных педагогических технологий с целью достижения намеченного образовательного результата....