Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса. Угринович Н.Д.

    Савельева Татьяна Владимировна

    Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование курса информатики 8 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 8_klass_ugrinovich.doc117.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Пояснительная записка 

    Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

    Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования.  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

    Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

    ·  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

    ·  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

    ·  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

    ·  владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

     Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.  

    В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

      

    Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

    ·  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.

     Формы организации учебного процесса

    Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

    Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

     Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
    промежуточной и итоговой аттестации учащихся

    Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.

    Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

    Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

    Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

    Содержание курса информатики и ИКТ

    1. Информация и информационные процессы – 8 ч

    Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

    Практические работы:

    Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

    Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

     2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч

    Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

    Защита информации.

    Практические работы:

    Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

    Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

    Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

    Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

    Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

    3. Коммуникационные технологии – 14 ч

    Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

    Практические работы:

    Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

    Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

    Практическая работа № 10 «География Интернета».

    Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

    Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

    Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

    Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

    Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

    4. Итоговое повторение 2 ч

    Формы и средства контроля

    Тематический контроль

    Тематика

    Вид

    Форма

    8 класс

    1

    Информация и информационные процессы

    Контрольная работа, вводный контроль

     

    2

    Компьютер как универсальное устройство обработки информации

    контрольная работа

     

    3

    Коммуникационные технологии

    контрольная работа

     

    4

    Итоговое повторение

    контрольная работа

     

    Требования к подготовке выпускников в области информатики и ИКТ в 8 классе

    В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

    знать/понимать

    · виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

    · единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

    · основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

    · программный принцип работы компьютера;

    · назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

    уметь

    · выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

    · оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

    · оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

    · создавать информационные объекты, в базе данных;

    · искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

    · пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    · создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

    · проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

    · создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

    · организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

    · передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

     Перечень учебно-методических средств обучения

     1.     Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе.

    (1 ч. в неделю, 35 ч. в год) 

    № урока в году

    № урока в четверти

    № урока по теме

    Тема урока, практическая работа, контрольная работа

    Часы учебного времени.

    Дата

    Примечание

    план

    факт

    Информация и информационные процессы.

    8

    1

    1

    Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе.

    1

    2

    2

    Человек и информация. Информационные процессы в технике.

    1

    3

    3

    Знаковые системы.

    1

    4

    4

    Кодирование информации. Повторение материала.

    1

    5

    5

    Вводный контроль

    1

    6

    6

    Количество информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

    1

    7

    7

    Алфавитный подход к определению количества информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

    1

    8

    8

    Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

    1

    Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

    11

    9

    9

    Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

    1

    10

    1

    Устройства ввода и вывода информации.

    1

    11

    2

    Оперативная память. Долговременная память.

    1

    12

    3

    Файлы. Файловая система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

    1

    13

    Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

    1

    14

    Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

    1

    15

    Прикладное программное обеспечение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

    1

    16

    Графический интерфейс операционных систем.

    1

    17

    Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

    1

    18

    Правовая охрана программ и данных

    1

    19

    Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации.»

    1

    Коммуникационные технологии.

    14

    Передача информации.

    1

    21

    Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

    1

    22

    Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

    1

    23

    Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «География Интернета».

    1

    24

    Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

    1

    25

    Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

    1

    26

    Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

    1

    27

    Поиск информации в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

    1

    28

    Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и видео в Интернете.

    1

    29

    Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

    1

    30

    Форматирование текста на Web-странице. Инструктаж по Тб. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

    1

    31

    Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы.

    1

    32

    Списки и интерактивные формы на Web-страницах

    1

    33

    Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии».

    1

    Итоговое повторение

    2

    34

    Повторение материала. Решение упражнений.

    1

    35

    Обобщающее повторение

    1

    ИТОГО:

    35


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по информатике для 8 класса

    Календарно- тематическое планированиекурса информатики для 8 класса (базовый уровень)Гудкова М.И.  1.Цель - освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование ...

    Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса

    КТП для 8 класса по учебнику Угриновича Н.Д....

    Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...

    Рабочая программа по информатике 10-11 класс. Угринович Н.Д.

    Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 10¸11-х универсальных классах предусмотрен...

    Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса, УМК Босовой Л. Л.

    Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса, УМК Босовой Л. Л. ФКГОС...

    Рабочая программа по информатике для 8 класса. Учебник Н.Д. Угринович.

    Рабочая программа по информатике составлена на основе учебника: Информатика  и  ИКТ. Базовый  курс:  учебник  для  8 класса/ Н.Д. Угринович – 2 изд., испр. – М.: - БИН...

    Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса по учебнику Босовой Л.Л., 1 час в неделю

    Структура рабочей программы:Пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, учебно-календарный план, ресурсное обеспечение програ...