РП по предмету информатика 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Акатьева Тамара Александровна

РП по предмету информатика 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ikt_9kl_akateva_ta.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»

Принято

ТГ учителей естественно-математических наук

    Протокол № __ от ___.___.20___.

Утвержден

 Приказ  директора школы №  ___ от __________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету   «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»  

для  учащихся 9 класса,

 (Акатьева Тамара Александровна, учитель информатики)

на    2016 -2017      учебный год

С. Шелаболиха

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  9 класс.

На реализацию курса отводится  68 часов, 2 часа в неделю.

Содержание курса.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 16 часов

 Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB        . Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах        . Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация         Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео

Практические работы:

Практическая работа 1. Кодирование графической информации

Практическая работа 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 4. Анимация

Практическая работа 5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

             Практическая работа 7 Захват и редактирование цифрового видео с использованием        системы нелинейного видеомонтажа

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации        10 часов 1 час за счет резерва

 Кодирование текстовой информации        .  Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа        . Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Практические работы:

Практическая работа 8. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 9 Вставка в документ формул

Практическая работа 10. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 11. Создание и форматирование списков

Практическая работа 12. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 14 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации- 10 часов

 Кодирование числовой информации.  Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практические работы:

Практическая работа 15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 16 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 18. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 19. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования -20 часов

 Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

Практические работы:

Практическая работа 20. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 21. Проект «Переменные»

Практическая работа 22. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 23. Проект «Строковый калькулятор»        

Практическая работа 24. Проект «Даты и время»

Практическая работа 25. Проект «Сравнение кодов символов»        

Практическая работа 26. Проект «Отметка»        

Практическая работа 27. Проект «Коды символов»

Практическая работа 28  Проект «Слово-перевертыш»        

Практическая работа 29. Проект «Графический редактор»        

Практическая работа 30. Проект «Системы координат»        

Практическая работа 31. Проект «Анимация»        

Глава 5. Моделирование и формализация-10 часов

 Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами

Практические работы:

Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 34. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 35. Проект «Модели систем управления» 

Глава 6. Информатизация общества  

 Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Планируемые результаты

В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

Знать/понимать:

  • формы представления графической информации
  • характеристики растрового и векторного изображения
  • характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов
  • как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB
  • способы получения и редактирования цифровых фотографий:
  • этапы создания цифрового видеофильма виды и назначения редакторов текстов;
  • интерфейс текстового редактора и процессора;
  • режимы работы и систему команд текстового редактора;
  • структурные элементы текстового документа;
  • приемы внедрения объектов;
  • основы конвертирования файлов.
  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  •  основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  •  какие типы данных заносятся в электронную таблицу;
  • как табличный процессор работает с формулами;
  •  основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  •  графические возможности табличного процессора.
  • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов
  • понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы
  • процесс исполнения алгоритма компьютером
  • понятия транслятора, компилятора
  • классификацию и названия языков программирования
  • особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования
  • основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры
  • этапы разработки и способ загрузки проектов
  • понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных
  • основные алгоритмические структуры
  • структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных
  • правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур
  • понятия моделирования, формализации, визуализации
  • основные этапы моделирования
  • принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними
  • формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
  • структуру баз данных
  • условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД
  • понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации
  • что такое информационная культура
  • перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

  • редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах
  • выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа
  • проводить оценку качества оцифрованного звука
  • проводить захват и редактирование цифрового фото и видео
  • приводить примеры текстовых редакторов;
  • использовать различные способы работы с текстовым документом;
  • вводить, редактировать, форматировать структурные элементы текстового документа;
  • работать с рисунками, списками и таблицами в текстовом документе;
  • использовать буфер обмена и технологию OLE;
  • подготовить различные текстовые документы;
  • одновременно работать с несколькими текстовыми документами;
  • осуществлять поиск и замену, проверку правописания в тексте.
  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  •  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  •  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  •  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  •  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
  • обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта
  • представлять алгоритм в виде блок-схемы
  • изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры
  • применять оператор присваивания
  • описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран
  • выполнять арифметические операции над переменными
  • организовать диалоговые окна сообщений
  • применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов
  • создавать простые графические редакторы
  • определять результат программы по ее описанию
  • приводить примеры моделирования в различных областях деятельности
  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей
  • строить информационные модели систем управления
  • приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
  • сортировать данные в таблице, создавать и редактировать  форму
  • формировать запрос, используя систему управления базами данных
  • выполнять поиск записей в готовой базе данных
  • сортировку записей в готовой базе данных
  • приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни
  • приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий

Тематическое планирование

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации        (15 часов)

1

Техника безопасности в кабинете информатики.

Введение.

Правила техники безопасности. Правила провидения в компьютерном классе

Мультимедийная презентация на тему: «Правила техники безопасности в кабинете информатики и ИКТ», «Медиабезопасн-ость»

беседа

2

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

Формы представления информации. Пиксель, растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Кодировка цвета, видеопамять.

 

Знать/понимать

Способы представления графической информации.

Формирование растрового изображения. В каких единицах выражается разрешающая способность изображений Связь количества цветов  в палитре с глубиной цвета.

Уметь/применять

Рассчитывать емкость графических объектов Устанавливать цвета в соответствующей программной среде.

Практическая работа № 1  «Кодирование графической информации»

§ 1.1

Стр. 10-13

3

Растровые изображения на экране монитора.

Графические режимы экрана монитора.

Знать/понимать

Параметры для формирования графического режима экрана монитора.

Уметь/применять

Устанавливать модели цветопередачи RGB, CMYK и HSB в программе, работать с цветами.

§ 1.1

Стр. 14-15

4

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.  

Интерфейс растровых графических редакторов.

Знать/понимать

Параметры для формирования графического режима экрана монитора.

Уметь/применять

Устанавливать модели цветопередачи RGB, CMYK и HSB в программе, работать с цветами

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом
редакторе»

§ 1.1.3

Стр. 15-21

Практикум

 Стр. 175-177

5

Растровая и векторная графика.

Растровые изображения. Растровые графические редакторы. Форматы растровых графических файлов. Векторные рисунки. Векторные графические редакторы..

Знать/понимать

От чего зависит качество изображения и различие между форматами растровых и графических файлов.

Уметь/применять 

Приводить примеры растровых и векторных изображений.

Практическая работа №3 "Создание рисунков в векторном графическом редакторе"

§ 1.2

Стр. 21-27

6

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов.. Выделение областей изображения и объектов в рисунках. Операции редактирования графических объектов.

Знать/понимать

Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, в каких случаях пользуются операцией группировки. Чем различаются операции редактирования в растровом и вектором графическом редакторе.

Уметь/применять 

Создавать и редактировать рисунки в растровом  графическом редакторе.

§ 1.3

Стр.28-31

Практикум

Стр. 177-179

7

Инструменты рисования растровых графических редакторов

Панели инструментов. Слои объектов. Градиентная заливка объектов. Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов..

Знать/понимать

Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, в каких случаях пользуются операцией группировки.

Уметь/применять 

Создавать и редактировать рисунки в растровом  графическом редакторе

§ 1.3.2

Стр.31-32

8

Работа с объектами в векторных графических редакторах

Операции редактирования графических объектов в векторном графическом редакторе.

Знать/понимать

Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, в каких случаях пользуются операцией группировки.

Уметь/применять 

Создавать и редактировать рисунки в векторном  графическом редакторе

§ 1.3

Стр.32-37

Практикум

Стр. 179-183

9

Редактирование изображений и рисунков .

Слои объектов. Градиентная заливка объектов. Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов.. Выделение областей изображения и объектов в рисунках. Операции редактирования графических объектов.

Знать/понимать

Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, в каких случаях пользуются операцией группировки. Чем различаются операции редактирования в растровом и вектором графическом редакторе.

Уметь/применять 

Создавать и редактировать рисунки в растровом  графическом редакторе

§ 1.3.4

Стр.35-37

10

Растровая и векторная анимация. Анимация в презентациях.

Виды анимации. Настройка анимации в презентации.

Знать/понимать

Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение. Технологию создания презентаций

Уметь/применять 

Настраивать анимацию объектов в презентациях.

§ 1.4

Стр.37, 38

Практикум

Стр. 183(З. 1)

11

GIF –анимация.

Технология создания GIF-FLASH объекта

Знать/понимать

Как можно ускорить или замедлить GIF-анимацию  Уметь/применять 

Создавать простые  gif- объекты  с помощью растрового графического редактора GIMP

Практическая работа №4 "Анимация."

§ 1.4

Стр.38-40

Практикум

Стр. 186(З. 3)

12

Кодирование и обработка звуковой информации .

Звуковая информация. Глубина кодирования, частота дискретизации.

Знать/понимать

Характеристики звуковых файлов Уметь/применять 

Вычислять информационную емкость звуковых файлов.

Выбирать настройки для записи звуковых файлов.

Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»  

§ 1.5

Стр.40-44

Практикум

Стр. 188

13

Цифровое фото.

Цифровая фотография.

Знать/понимать

Процесс получения цифровых фотографий

Уметь/применять 

Захватывать фото с цифровой фотокамеры и создавать слайд-шоу.

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»  

§ 1.6

Стр.45

Практикум

Стр. 191

14

Цифровое видео.

Цифровое видео. Потоковое видео.

Знать/понимать

Основные этапы создания цифрового видеофильма.

Уметь/применять 

Захватывать и редактировать  цифровые видеозаписи.

Практическая работа №7 «Захват  и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»  

§ 1.6

Стр.45-47

Практикум

Стр. 193

15

Контрольная работа № 1 по теме "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации" (Тестирование)

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 час)

16

Кодирование текстовой информации.

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков.

Знать/понимать

Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков Уметь/применять 

Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов.

Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации».

§ 2.1

Стр.49-52

17

Создание документов в текстовых редакторах.

Текстовые редакторы. Способы создания документов. Выбор параметров страницы.

Знать/понимать

Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем. Способы создания документов Уметь/применять

Параметры страниц для создания документов. Создавать документы с использованием шаблонов.

§ 2.2

Стр.52-54

Стр. 196

18

Ввод и редактирование документа.

Сохранение и печать документов.

Ввод текста. Вставка объектов в документ. Операции редактирования.

Форматы текстовых файлов. Параметры печати.  

Знать/понимать

Операции редактирования: копирование, перемещение и удаление фрагментов текста, поиск и замена, проверка правописания и автозамена, сохранение исправлений. Параметры страниц Уметь/применять

Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. Выполнять операции редактирования Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул.

Знать/понимать

Назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых редакторах.

Уметь/применять  

Приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах.

Практическая работа №9  «Вставка в документ формул»

§ 2.3

Стр.54-58

Стр.199

§ 2.4

Стр.59-61

Допол. задания.

19

Форматирование документа.

Форматирование символов и абзацев.

Знать/понимать

Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и  интервалы абзацев. Уметь/применять  

Устанавливать в документе  параметры форматирования символов, абзацев

Практическая работа №10  «Форматирование символов и абзацев»

§ 2.5

Стр.61-65

Стр.201

20

Создание и форматирование списков.

Списки. Виды и назначение.

Знать/понимать

Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков. Уметь/применять

Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.

Практическая работа №11   «Создание и форматирование списков»

§ 2.5

Стр.66-67

Стр.204

21

Таблицы.

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы.

Знать/понимать

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице.

Уметь/применять 

Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования.

Практическая работа №12   «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

§ 2.6

Стр.67-69

Стр.207

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Компьютерные словари. Системы машинного перевода.

Знать/понимать

Возможности, аппаратное обеспечение и ПО компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов

Уметь/применять 

Переводить текст, используя различные системы машинного перевода.

Практическая работа №13   «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

§ 2.7

Стр.70,71

Стр.211

23

Системы оптического распознавания документов.

Системы оптического распознавания документов.

Знать/понимать

Возможности, аппаратное обеспечение и ПО системы оптического распознавания документов. Этапы распознавания текстовых документов.

Уметь/применять 

Распознавать текстовый документ.

Практическая работа №14  «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

§ 2.8

Стр.71-73

Стр.212

24

Контрольная работа № 2(зачётная практическая работа)по теме "Кодирование и обработка текстовой информации"

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

25

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Представление числовой информации с помощью систем счислений (СС). Виды СС.

Знать/понимать

Понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной СС. Формы записи чисел.

Уметь/применять

Записывать числа в разных СС.

§ 3.1

Стр.75-76

26

Перевод чисел в СС.

Перевод чисел из одной СС в другую.

Знать/понимать

Правила перевода чисел. Уметь/применять

Переводить числа в позиционных системах счисления.

Практическая работа №15  «Перевод чисел из одной в СС в другую с помощью калькулятора»

§ 3.1

Стр.76-79

Практикум

Стр.214

27

Арифметические операции в позиционных  СС.

Арифметические операции в позиционных СС.

Знать/понимать

Правила арифметических операций.

 Уметь/применять

Выполнять арифметические операции с числами в различных СС.

§ 3.1

Стр.80-82

28

Электронные таблицы.(ЭТ)

Параметры. Основные типы и форматы данных.

Знать/понимать

Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и  операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы

Уметь/применять

Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ.

§ 3.2

Стр.84-89

29

Ссылки в электронных таблицах.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Знать/понимать

Типы ссылок, их применение при копировании.

Уметь/применять

Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках.

Практическая работа №16 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ».

§ 3.2

Стр.89-91

Стр.216

30

Встроенные функции.

Встроенные функции в ЭТ.

Знать/понимать

Назначение мастера функций. Категории функций.

Уметь/применять

Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.

Практическая работа №17 « Создание таблиц значений функций в электронных таблицах ».

§ 3.2

Стр.91-93

Стр.218

31

Построение диаграмм и графиков.

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы.

Знать/понимать

Применение шагов мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм.

Уметь/применять 

Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать  диаграммы.

Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов»

§ 3.3

Стр.93-97

Стр.220

32

Базы данных в электронных таблицах.

Понятие БД. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.

Знать/понимать

Понятие БД, СУБД - элементы Типы полей.

Уметь/применять

Вводить и редактировать записи в БД.

Практическая работа №19«Сортировка и поиск данных в ЭТ»

§ 3.4

Стр.97-100

Стр.228

33

Сортировка и поиск данных в ЭТ.

Сортировка данных в столбцах ЭТ. Сортировка записей в ЭТ. Поиск данных в ЭТ. Операции сравнения.

Знать/понимать

Сортировка записей и данных. Операции сравнения. Фильтры.

Уметь/применять

Производить операции  поиска, сортировки и фильтрации данных в БД.

Практическая работа №19«Сортировка и поиск данных в ЭТ»

§ 3.4

Стр.97-100

Стр.230

34

Контрольная работа № 3(Зачетная практическая работа)

Глава 4. Основы Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (20 часов)

35

Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Знать/понимать

Понятие алгоритма и его свойства. Понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия исполнителя.

Уметь/применять

Приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и систему команд исполнителя.

§ 4.1

Стр.105-108

36

Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Знать/понимать

Понятие алгоритма и его свойства. Понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия исполнителя.

Уметь/применять

Приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и систему команд исполнителя.

§ 4.1

Стр.105-108

37

Блок-схемы алгоритмов.

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Знать/понимать

Способы записи алгоритмов. Блок-схемы.

Уметь/применять

Строить простые структуры блок-схемы алгоритмов.

§ 4.1

Стр.108-109

38

Выполнение алгоритмов компьютером.

Машинный язык. Ассемблер. Языки программирования, их классификация.

Знать/понимать

Классификация языков программирования. Назначение и области применения.

Уметь/применять

Находить различие между языками. Приводить примеры языков программирования.

§ 4.1

Стр.109-112

39

Линейный алгоритм.

Линейный алгоритм. Блок-схема линейного алгоритма.

Знать/понимать

Как выполняются команды в линейном алгоритме.

Уметь/применять

Начертить блок-схему линейного алгоритма.

§ 4.2

Стр.113

40

Алгоритмическая структура «ветвление»  

Алгоритмы ветвления. Способ реализации разветвляющегося алгоритма..

Знать/понимать

понятие разветвляющегося алгоритма..

Уметь/применять

Использовать сокращенную форму алгоритмического ветвления и сокращенную форму алгоритмической структуры «выбор». Начертить блок-схему ветвления и блок-схему алгоритмической структуры «ветвление».

§ 4.2

Стр.114-117

41

Алгоритмическая структура «выбор».

Алгоритмическая структура «выбор»и способ ее реализации на языке программирования.

Знать/понимать

. Алгоритмическую структуру «выбор».

Уметь/применять

Начертить блок-схему ветвления и блок-схему алгоритмической структуры «выбор».

§ 4.3

Стр.114-117

42

Алгоритмическая структура  «цикл».

Алгоритмическая структура «цикл»и способ ее реализации на языке программирования. Виды: «цикл со счетчиком» и «цикл с условием».

Знать/понимать

Алгоритмическую структуру «цикл». Виды: «цикл со счетчиком» и «цикл с условием».

Уметь/применять

Начертить блок-схемы алгоритмической структуры «цикл»: «цикл со счетчиком», «цикл с условием».

Практическая работа №20«Знакомство  с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

§ 4.2

Стр.117-119

Стр.233

43

Переменные: тип, имя, значение.

Переменные: типы, имя, значение. Объявление переменным значений. Присваивание переменным значений. Значение переменных в оперативной памяти.

Знать/понимать

В чем разница между типом, именем и значением переменной. Какие основные типы переменных используются в языках программирования. Почему рекомендуется объявлять переменные перед их использованием в программе.

Уметь/применять

Определять количество ячеек в оперативной памяти.

Практическая работа №21«Проект «Переменные»»

§ 4.3

Стр.119-122

Стр.239

44

Арифметические, строковые и логические выражения.

Арифметические, строковые и логические выражения. Операция конкатенации.

Знать/понимать

Какие элементы входят в состав арифметических, логических и строковых выражений.

Уметь/применять

Составлять программу для линейного алгоритма  в среде программирования. Записывать операторы согласно правилам записи.

Практическая работа №22«Проект «Калькулятор»»

§ 4.4

Стр.123,124

Стр.242

45

Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования.

Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных.

Знать/понимать

Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями.

Уметь/применять

Составлять программы  в среде программирования с использованием изученных функций.

Практическая работа №23 «Проект «Строковый калькулятор»»

§ 4.5

Стр.124-127

Стр.246

46

Функции даты и времени.

Функции даты и времени.

Знать/понимать

Функции даты и времени. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями. Уметь/применять

Составлять программы  в среде программирования с использованием изученных функций.

Практическая работа №24«Проект «Даты и время»»

§ 4.5

Стр.127,128

Стр.249

47

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Системы программирования и проектирования. Графический интерфейс проекта. Элементы управления. Объекты и их свойства, методы обработки.

Знать/понимать

Как изменить выбранный объект. Какие объекты могут использоваться при конструировании графического интерфейса.

Уметь/применять

Создать проект определения больших из числовых кодов.

Практическая работа №25«Проект «Сравнение кодов символов»»

§ 4.6

Стр.128-132

Стр.252

48

Способы применения оператора выбора.

Способы применения оператора выбора в программной среде. Примеры.

Знать/понимать

На какие события реагирует кнопка. Способы применения оператора выбора.

 Уметь/применять

Создать проект выставления отметок .

Практическая работа №26 «Проект «Отметка»»

Стр.255

49

Способы применения оператора цикла со счетчиком.

Способы применения оператора цикла со счетчиком в программной среде. Примеры.

Знать/понимать

Способы применения оператора цикла со счетчиком

 Уметь/применять

Создать проект вывода в поле списка числовые коды символов.

Практическая работа №27 «Проект «Коды символов»»

Стр.258

50

Способы применения оператора цикла с предусловием.

Способы применения оператора цикла с предусловием в программной среде. Примеры.

Знать/понимать

Способы применения оператора цикла с предусловием Уметь/применять

Создать проект введенного слова в слово-первертыш

Практическая работа №28  «Проект «Слово-перевертыш»»

Стр.261

51

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visial Basic.

Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Цвет. Рисование текста.

Знать/понимать

Методы рисования графических фигур  и их аргументы. Уметь/применять

Составить программу «Графический редактор».

Практическая работа №29 «Проект «Графический редактор»»

§ 4.7

Стр.133,134

Стр.263

52

Системы координат в компьютерной системе.

Системы координат в компьютерной системе.

Знать/понимать

Каким образом можно изменить систему координат формы или графического поля. Уметь/применять

Создать проект рисования осей и печать шкалы в компьютерной системе координат.

Практическая работа №30 «Проект «Системы координат»»

§ 4.7

Стр.134-137

Стр.267

53

Анимация.

Этапы создания анимации движения объекта.

Знать/понимать

Основные этапы создания анимации движения объекта. Уметь/применять

Составить программу анимации объекта.

Практическая работа №31 «Проект «Анимация»»

Стр.270

54

Контрольная работа № 4 (тестирование)по теме "Алгоритмизация и основы обьектно - ориентированного программирования"

Глава5.  Моделирование и формализация (10 часов)

55

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания.

Микро-, макро-,мегамир. Вещество и энергия. Системы и элементы. Целостность и свойства системы. Моделирование. Модель. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Знать/понимать

Понятие системы,  объекта, процесса, модели, моделирования.

Уметь/применять

Приводить примеры систем в окружающем мире, моделей для реальных объектов и процессов.

Презентация «Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания».

§ 5.1,5.2

Стр.138-145

56

Материальные и информационные модели.

Материальные и информационные модели. Виды информационных моделей

Знать/понимать

Виды моделей. Применение и их назначение.

Уметь/применять

Приводить примеры материальных и информационных моделей. Строить фрагменты моделей.

Презентация «Материальные и информационные модели».

§ 5.2

Стр.145-148

57

Формализация и визуализация информационных моделей.

Описательные информационные модели. Формализация информационных моделей. Визуализация формальных моделей.

Знать/понимать

Формализацию и визуализацию информационных моделей Уметь/применять

Находить в интернете и описывать интерактивные модели.

Презентация «Формализация и визуализация информационных моделей».

§ 5.2 Стр.148-152

58

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка моделей.

Знать/понимать

Основные этапы разработки и исследования моделей. 

Уметь/применять

Проводить разработку предложенной модели.

§ 5.3

Стр.152-154

59

Построение и исследование физических моделей.

Содержательная постановка задачи. Качественная описательная модель. Формальная модель. Компьютерная модель движения тела.

Знать/понимать

Отличие компьютерной модели от формальной.  Назначение и области применения физических моделей.

Уметь/применять

Создавать компьютерные модели на языке программирования, разработать проект траектории движения тела, брошенного под углом к горизонту.

Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика на площадку»».

§ 5.4

Стр.154-156

Стр.273

60

Приближенное решение уравнений.

Примеры решения уравнения путем построения компьютерных моделей.

Знать/понимать

В каких случаях используют приближенные(графические) методы решения уравнений.

Уметь/применять

Создавать компьютерные модели  решения графического уравнения на языке программирования, разработать проект приближенного (графического) решения уравнения.

Практическая работа №33

Проект «Графическое решение уравнения»».

§ 5.5

Стр.157

Стр.279

61

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы.

Знать/понимать

Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы. Распознавания удобрений.

Уметь/применять Создавать компьютерные модели  экспертных систем на языке программирования, разработать проект экспертной системы распознавания удобрений.

Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений»».

§ 5.6

Стр.157-161

Стр.283

62

Информационные модели управления объектами

Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.

Знать/понимать

Приводить примеры систем управления без обратной связи и систем управления с обратной связью.

Уметь/применять Создавать компьютерные модели  систем управления на языке программирования, разработать проект управляющего и управляемого объекта.

Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления»».

§ 5.7

Стр.161-163

Стр.287

63-64

Контрольная работа № 5(Тестирование)

Глава 6. Информатизация общества (3 часа)

65

Информационное общество.

Доиндустриальное общество. Индустриальное общество. Информационное общество. Производство компьютеров. Население, занятое в информационной сфере. Информационное общество.

 Знать/понимать

Приводить примеры о степени развития общества.

Уметь/применять

Находить информацию в Интернете по заданной теме.

Индивидуальные задания, подготовка докладов по теме.

§ 6.1

Стр.164-169

66

Информационная культура. Перспективы развития ИКТ.

Информационная культура. Образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Знать/понимать

Приводить примеры об информационной культуре и  безопасности. Правовая охрана информационных ресурсов. Перспективы развития ИКТ.

Уметь/применять

Находить информацию в Интернете по заданной теме.

Индивидуальные задания, подготовка докладов по теме.

§ 6.2,6.3

Стр.169-173

67

Обобщение изученного материала. Подготовка к итоговой контрольной работе.

68

Итоговое годовое тестирование.

Итого: 68 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 5-9  классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11  классов базовый уровень, Малюкова Н. И.  учитель информатики...

Урок-повторение по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе "Знакомство с информатикой"

Флипчарт к уроку-повторение по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе "Знакомство с информатикой"...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Внеурочная деятельность по предмету «Информатика и ИКТ» как средство повышения мотивации к изучению предмета

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы...

Предмет: Информатика. Класс: 5. Учитель: А.Н. Комогорцева Урок 1. Тема «Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»

Цели урока:Образовательная:·         рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;·...