Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 »
Воскресенского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА приказом от 31.08.2016 № 217 |
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «Информатика и ИКТ»
для 9 класса
(Базовый уровень)
Составитель
Соловьева Ирина Михайловна, учитель информатики
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ № 5» Воскресенского муниципального района Московской области
- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов
- Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 кл.), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова;
- Учебного плана МОУ «СОШ № 5» на 2016-2017 учебный год;
- наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 5-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана школы.
Программа предусматривает изучение информатики на базовом уровне
Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ» за 9 класс
Учащиеся должны знать:
- объяснять различные подходы к определению понятия "информация";
- различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
- знать единицы измерения, связанные с информацией;
- знать структуру ПК, его основные модули и направление информационных потоков в нем;
- назначение и функции операционных систем;
- знать, как организовано хранение информации в ПК;
- виды и свойства источников и приемников информации;
- принципы обеспечения информационной безопасности;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- принципы двоичного кодирования текстовой, графической, числовой информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма.
Учащиеся должны уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- вычислять информационный объем сообщения, используя различные подходы в измерении информации;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;
- создавать, редактировать и форматировать текст в графическом редакторе;
- сохранять документ в различных текстовых форматах;
- включать в текст различные объекты (таблицы, списки, рисунки, формулы и т.д.);
- распечатать документ;
- осуществлять перевод чисел из одной позиционной системы в другую;
- производить арифметические операции в позиционных системах счисления;
- производить вычисления в электронных таблицах, используя относительные и абсолютные ссылки, встроенные функции, создавать собственные формулы для вычислений;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:
- полученные знания, умения и навыки для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- полученные знания, умения и навыки для проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- полученные знания, умения и навыки для эффективной организации индивидуальной работы за ПК, сохранения собственного здоровья и работоспособности;
- полученные знания, умения и навыки для организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- полученные знания, умения и навыки для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
(Используется Программа курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса
Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
9 класс
Общее число часов – 63 ч. Резерв учебного времени – 5 ч
- Передача информации в компьютерных сетях – 10 час.(4+6)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- Информационное моделирование – 5 час.(4+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час.(6+6)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления на компьютере – 10 час.(5+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- Управление и алгоритмы – 10 час.(4+6)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- Программное управление работой компьютера – 12 час.(5+7)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- Информационные технологии и общество 4 час.(4+0)
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Нерусова И.В. /
«______» ______________ 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.
Руководитель РМО
_____________ / Шувалова С.Ю. /
Календарно – тематический план
по предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса на 2016 – 2017 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |||||
1. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ - 10 Ч (4+6) | |||||||||
1 | 1 | Техника безопасности. Компьютерные сети | 01.09 – 07.09 | ||||||
2 | 2 | П/Р№1Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами | 01.09 – 07.09 | ||||||
3 | 3 | П/Р №2Электронная почта и другие услуги сетей. | 08.09 – 14.09 | ||||||
4 | 4 | Аппаратное и программное обеспечение сети | 08.09 – 14.09 | ||||||
5 | 5 | П/Р№3.Работа с электронной почтой | 15.09 – 21.09 | ||||||
6 | 6 | Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете. | 15.09 – 21.09 | ||||||
7 | 7 | П/Р №4Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске | 22.09 – 28.09 | ||||||
8 | 8 | П/Р№5Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем | 22.09 – 28.09 | ||||||
9 | 9 | П/Р№6Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора | 29.09 – 05.10 | ||||||
10 | 10 | Итоговое тестирование№1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 29.09 – 05.10 | ||||||
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - 5 ЧАСОВ (4+1) | |||||||||
11 | 1 | Понятие модели. Графические информационные модели | 06.10 – 10.10 | ||||||
12 | 2 | Табличные модели. | 06.10 – 10.10 | ||||||
13 | 3 | Информационное моделирование на компьютере | 17.10 – 22.10 | ||||||
14 | 4 | П/Р №7.Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью | 17.10 – 22.10 | ||||||
15 | 5 | Итоговое тестирование№2 по теме «Информационное моделирование». | 24.10 – 29.10 | ||||||
3.ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ – 12 ЧАСОВ (6+6) | |||||||||
16 | 1 | Базы данных. Назначение СУБД | 24.10 – 29.10 | ||||||
17 | 2 | П/Р№8. Работа с готовой базой данных | 31.10 – 05.11 | ||||||
18 | 3 | Создание и заполнение базы данных | 31.10 – 05.11 | ||||||
19 | 4 | П/Р№9.Создание БД на компьютере | 07.11 – 12.11 | ||||||
20 | 5 | П/Р №10Условия выбора и простые логические выражения | 07.11 – 12.11 | ||||||
21 | 6 | П/Р№11.Формирование простых запросов к готовой базе данных | 14.11 – 21.11 | ||||||
22 | 7 | Условия выбора и сложные логические выражения | 14.11 – 21.11 | ||||||
23 | 8 | П/Р№12Формирование сложных запросов к готовой базе данных | 28.11 – 03.12 | ||||||
24 | 9 | Сортировка, удаление и добавление записей | 28.11 – 03.12 | ||||||
25 | 10 | П/Р№13.Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение | 05.12 – 10.12 | ||||||
26 | 11 | Систематизация знаний по теме «База данных» | 05.12 – 10.12 | ||||||
27 | 12 | Итоговый тест№3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». | 12.12 – 17.12 | ||||||
4.ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ – 10 ЧАСОВ (5+5) | |||||||||
28 | 1 | Двоичная система счисления | 12.12 – 17.12 | ||||||
29 | 2 | Представление чисел в памяти компьютера | 19.12 – 24.12 | ||||||
30 | 3 | Электронные таблицы. П/Р№14 Создание электронной таблицы | 19.12 – 24.12 | ||||||
31 | 4 | П/Р №15.Работа с готовой электронной таблицей | 26.12 – 30.12 | ||||||
32 | 5 | Понятие диапазона. Относительная адресация | 26.12 – 30.12 | ||||||
33 | 6 | П/Р №16.Использование встроенных математических функций | 09.01 – 14.01 | ||||||
34 | 7 | Деловая графика. Условная функция. | 09.01 – 14.01 | ||||||
35 | 8 | П/Р №17.Использование встроенных статистических функций | 16.01 – 21.01 | ||||||
36 | 9 | Электронные таблицы и математическое моделирование. П/Р№18.Построение диаграмм | 16.01 – 21.01 | ||||||
37 | 10 | Итоговый тест №4 по теме «Табличные вычисления на компьютере». | 23.01 – 28.01 | ||||||
5.УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ – 10 ЧАСОВ (4+6) | |||||||||
38 | 1 | Управление и кибернетика. Управление с обратной связью | 23.01 – 28.01 | ||||||
39 | 2 | Понятие алгоритма и его свойства.П/Р №19 Исполнитель алгоритмов | 30.01 – 04.02 | ||||||
40 | 3 | П/Р№20 Построение линейных алгоритмов | 30.01 – 04.02 | ||||||
41 | 4 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | 06.02 – 11.02 | ||||||
42 | 5 | П/Р№21.Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | 06.02 – 11.02 | ||||||
43 | 6 | Циклические алгоритмы | 13.02 – 20.02 | ||||||
44 | 7 | П/Р№22.Работа с циклами | 13.02 – 20.02 | ||||||
45 | 8 | Ветвления и последовательная детализация алгоритма П/Р №23. Программы с ветвлением | 27.02 – 04.03 | ||||||
46 | 9 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма П/Р№24. Составление программ | 27.02 – 04.03 | ||||||
47 | 10 | Тест№5 по теме «Управление и алгоритмы» | 06.03 – 11.03 | ||||||
6. ПРОГРАМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА – 12 ЧАСОВ (5+7) | |||||||||
48 | 1 | Алгоритмы работы с величинами. | 06.03 – 11.03 | ||||||
49 | 2 | Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы | 13.03 – 18.03 | ||||||
50 | 3 | П/Р№25 Разработка линейных алгоритмов | 13.03 – 18.03 | ||||||
51 | 4 | П/Р№26.Программирование ветвлений | 20.03 – 25.03 | ||||||
52 | 5 | П/Р№27 Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений | 20.03 – 25.03 | ||||||
53 | 6 | Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером | 27.03 – 01.04 | ||||||
54 | 7 | П/Р№28.Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций | 27.03 – 01.04 | ||||||
55 | 8 | П/Р№29 Программирование циклов | 03.04 – 10.04 | ||||||
56 | 9 | П/Р№ 30.Разработка программ c использованием цикла с предусловием | 03.04 – 10.04 | ||||||
57 | 10 | Алгоритм Евклида | 17.04 – 22.04 | ||||||
58 | 11 | Одномерные массивы в Паскале | 17.04 – 22.04 | ||||||
59 | 12 | П/Р№31.Разработка программ обработки одномерных массивов | 24.04 – 29.04 | ||||||
7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО – 4 ЧАСА (4+0) | |||||||||
60 | 1 | Предыстория информатики. История чисел и систем счисления | 24.04 – 29.04 | ||||||
61 | 2 | История ЭВМ и ИКТ | 01.05 – 06.05 | ||||||
62 | 3 | Основы социальной информатики | 01.05 – 06.05 | ||||||
63 | 4 | Тест№6 по теме «Информационные технологии и общество» | 08.05 – 13.05 | ||||||
8.ПОВТОРЕНИЕ (Резерв – 5 ЧАСОВ ) | |||||||||
64 | 1 | Компьютерные сети | 08.05 – 13.05 | ||||||
65 | 2 | Информационное моделирование | 15.05 – 20.05 | ||||||
66 | 3 | Базы данных | 15.05 – 20.05 | ||||||
67 | 4 | Электронные таблицы | 22.05 – 25.05 | ||||||
68 | 5 | Итоговое обобщение | 22.05 – 25.05 | ||||||
Итого | часов | В том числе: | |||||||
уроков повторения резерв | Контрольное тестирование | практических (лабораторных) работ | |||||||
по программе | 68 | 5 | 6 | 31 | |||||
выполнено | |||||||||
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/____Нерусова И.В.__/ «______» ______________ 2016 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО (РМО) протокол № ___ от «___» ________ 2016 г. Руководитель ШМО (РМО) _____________ /___Шувалова С.Ю.__/ подпись расшифровка подписи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...


