РП информатика ФК ГОС (8-9 классы) И.Г. Семакин, Л.А. Залогова,
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Савенкова Лилия Сергеевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) И.Г. Семакин, Л.А. Залогова,  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp.doc108.5 КБ
Microsoft Office document icon ктп 8 кл 2016/17348 КБ
Microsoft Office document icon ктп 9 кл 2016/171.66 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Тереховская школа»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей школы

Протокол №______

от«__»_______201_г.

РАССМОТРЕНА

на заседании  педагогического  совета

Протокол №______

от«__»_______201_г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ  «Тереховская ООШ»

№ ______ 

от«__»_______201_г.

 

   

Рабочая программа

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

Савенкова Лилия Сергеевна

8-9 классы

         

Старый Оскол

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) И.Г. Семакин, Л.А. Залогова,  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Изменения в программу 8 класса не внесены. Авторская программа для 9 класса рассчитана на 68 часов, но поскольку в учебном плане МБОУ «Тереховская ООШ» на изучение предмета «Информатика и ИКТ» отведено 34 часа – 1 час в неделю, всего 34 недели, за счет уплотнения материала,  программа сокращена до 34 часов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс; Учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.- 176 с.: ил.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том.1 – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 304 с.: ил.
  3. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс; Учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.- 371 с.: ил.
  4. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том.2 – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 278 с.: ил.

Программа для 8 класса рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю (35 учебных недель), предусмотрено проведение практических работ – 5 часов.

Программа для 9 класса рассчитана на 34 часов, 1 час в неделю (34 учебных недели), предусмотрено проведение 17 практических работ и 7 контрольных работ.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Единицей учебного процесса является урок.

Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов.

Формы организации образовательного процесса:

  • личностно ориентированное обучение;
  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология  проектного обучения;
  • здоровье-сберегающие технологии;
  • технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

В первой части урока проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8-9 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 7 классе, должно быть продолжено в 8 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 8 классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: обучающийся, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня.

Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге.

В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку.

Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 8 класса ориентирован на вторую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • основные устройства и характеристики компьютера в целом и его узлов;
  • о назначении текстовых редакторов;
  • о назначении графических редакторов.

Должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • пользоваться клавиатурой;
  • сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

        Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением проверочной работы.

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 9 класса ориентирован на третью ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».

В ходе изучения данного курса учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; что такое Интернет;
  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;
  • что такое модель; какие существуют формы представления информационных моделей;
  • что такое база данных, СУБД, информационная система;
  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  • назначение языков программирования;
  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества.

Должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или рабочими станциями одноранговой сети;
  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа, организовывать поиск информации в БД;
  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров, выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ;
  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

п/п

Название раздела, темы урока

Часы учебного времени

1.

Введение в предмет

1

2.

Человек и информация

4

3.

Первое знакомство с компьютером

6

4.

Тестовая информация и компьютер

9

5.

Графическая информация и компьютер

5

6.

Технология мультимедиа

6

7.

Резерв

4

Итого:

35

9 КЛАСС

п/п

Название раздела, темы урока

Часы учебного времени

1.

Передача информации в компьютерных сетях

6

2.

Информационное моделирование

3

3.

Хранение и обработка информации в БД

3

4.

Табличные вычисления на компьютере

7

5.

Управление и алгоритмы

5

6.

Программное управление работой компьютера

8

7.

Информационные технологии и общество

2

Итого:

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

8 класс (35 часов)

Тема 1. Введение

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема 2. Человек и информация

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.  Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Тема 3. Первое знакомство с компьютером

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Тема 4. Текстовая информация и компьютер

Кодирование текстовой информации. Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания. Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Тема 5.  Графическая информация и компьютер

Области применения компьютерной графики. Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Кодирование изображения. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

5.  Технология мультимедиа

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Итоговое повторение и контроль

9 класс (34 часа)

Тема 1. Передача информации в компьютерных сетях

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.

Тема 2. Информационное моделирование

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных «Видеотека».

 Тема 4. Табличные вычисления на компьютере

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Тема 5. Управление и алгоритмы

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по составлению алгоритма управления исполнителем со сложной структурой (заполнение графического поля квадратами или линией типа «меандр»)

 Тема 6. Программное управление работой компьютера

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Бейсик. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Бейсик; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Тема 7. Информационные технологии и общество

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.

Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.

Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплекс:

  1. Информатика: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 176 с.: ил.
  2. Информатика. УМК для основой школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя / М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 176 с.: ил.
  3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т.Т.1 / Л. А. Залогова [и др.]; под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера.-3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 309 с.: ил.
  4. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т.Т.2 / Л. А. Залогова [и др.]; под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера.-3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 294 с.: ил.
  5. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы / Семакин И. Г., Цветкова М. С. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  6. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  7. 2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  8. 3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:
  9. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  2. Учительский портал [Электронный ресурс]. / Режим доступа: www.uchportal.ru
  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/411439
  4. Сообщество взаимопомощи учителей [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://pedsovet.su/load/136
  5. Видеоуроки в Интернет [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657940
  6. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://nsportal.ru
  7. Библиотека методических материалов для учителя [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://infourok.ru

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Экран
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат;  микрофон.
  • Устройство для  вывода информации на печать , оформление проектных папок , проектов: принтер.

Программные средства

  • Операционная система;
  • Система программирования;
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
  • Мультимедиа;
  • Программы для тестирования компьютера и работы с файлами;
  • Программы для кодирования информации, систем счисления и основ логики;
  • Программы – тренажеры;
  • Программы архиваторы;
  • Комплект презентаций по каждому классу;
  • Программы для создания и разработки алгоритмов.



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная  Тереховская школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей школы

Протокол №__________

от« __ » ________ 201_ г.

РАССМОТРЕНО

на заседании  педагогического  совета

Протокол №__________

от« __ » ________ 201_ г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ  «Тереховская ООШ»

№ ______

от« __ » ________ 201_ г.

Календарно-тематическое планирование

по  курсу «Информатика и ИКТ» для 8 класса

Составитель: Савенкова Л.С.,

учитель информатики и ИКТ

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» разработано на основе рабочей программы по курсу «Информатика и ИКТ», которая составлена в соответствии с программой базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  3. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  4. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  5. сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Изменения в программу 8 класса не внесены. В учебном плане МБОУ «Тереховская ООШ» на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе отведено 35 часов – 1 час в неделю, всего 35 недель.

Предусмотрено проведение практических работ – 5 часов.

В первой части урока проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8-9 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела, темы урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Введение в предмет (1 час)

1.

ТБ и санитарные нормы работы за ПК. Вводный инструктаж

1

Человек и информация (5 часов)

2.

Информация и ее виды

1

3.

Восприятие и представление информации

1

4.

Информационные процессы

1

5.

Измерения информации

1

6.

Практическая работа №1 по теме: «Человек и информация»

1

Первое знакомство с компьютером (9 часов)

7.

Назначение и устройство компьютера

1

8.

Компьютерная память

1

9.

Как устроен персональный компьютер

1

10.

Основные характеристики ПК

1

11.

Программное обеспечение компьютера

1

12.

О системах программного обеспечения и системах программирования

1

13.

О файлах и файловых структурах

1

14.

Пользовательский интерфейс

1

15.

Практическая работа №2 по теме: «Первое знакомство с компьютером»

1

Тестовая информация и компьютер (7 часов)

16.

Тексты в компьютерной памяти

1

17.

Гипертекст

1

18.

Текстовые редакторы

1

19.

Работа с текстовым редактором

1

20.

Дополнительные возможности текстового редактора

1

21.

Система перевода и распознавания текста

1

22.

Практическая работа №3 по теме: «Текстовая информация и компьютер»

1

Графическая информация и компьютер (6 часов)

23.

Компьютерная графика

1

24.

Технические средства компьютерной графики

1

25.

Принципы кодирования графического изображения

1

26.

Растровая и векторная графика

1

27.

Работа с графическим редактором растрового типа

1

28.

Практическая работа №4 по теме: «Графическая информация и компьютер»

1

Технология мультимедиа (6 часов)

29.

Что такое мультимедиа. Область применения

1

30.

Аналоговый и цифровой звук.

1

31.

Технические средства мультимедиа.

1

32.

Компьютерные презентации

1

33.

Создание  презентации

1

34.

Практическая работа №5 по теме: «Технологии мультимедиа»

1

Итоговое повторение (1 час)

35.

Повторение

1

Итого по программе:

35

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Практическая работа №1

по теме: «Человек и информация»

1. С помощью каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах (названия объектов выделены жирным шрифтом) в приведённых ниже примерах:

а) мальчик ест арбуз;

б) девочка собирает в поле букет цветов;

в) мужчина выбирает книгу в магазине;

г) слепой человек читает книгу с использованием азбуки Брайля;

д) волк охотится за зайцем;

е) спортсмен ныряет в воду.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

2. Что может означать запись 18-15 с точки зрения продавца в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики?

Продавец:

Машинист:

Ученик:

3. К какому языку относятся следующие знаки и что они обозначают?

а)  б)   в)   г)   д)  е)     ж)

Знаки относятся к…

а)

г)

ж)

б)

д)

в)

е)

4. Предположим, что на «марсианском» языке выражение «lot do may» означает «кот съел мышь»; «may is» – «серая мышь»; «ro do» – «он съел». Как написать на марсианском языке «серый кот»?

5. Выразите в виде предложения на русском языке смысл математического выражения:

Практическая работа №2

по теме: «Первое знакомство с компьютером»

  • Обзор задней панели ПК
  • Соединить на схеме основные устройства (монитор, процессор, клавиатура, мышь)
  • Включить компьютер и монитор
  • Обзор клавиатуры, основные клавиши
  • Обзор мыши
  • Рабочий стол и Панель задач
  • Меню Пуск
  • Значки и ярлыки
  • Окна.
  • Боковая панель
  • Заголовок окна
  • Адресная строка
  • Строка поиска
  • Границы окна
  • Кнопки управления окном
  • Панель инструментов
  • Строка меню.
  • Завершение работы

Задание. Научиться включать и выключать компьютер, запускать программы и управлять окнами.

Последовательность выполнения

1. Включите компьютер. При необходимости включите также монитор.

2. Дождитесь загрузки системы и появления экрана приветствия или Рабочего стола.

3. Войдите в систему следующим образом:

1) щелкните на значке своей учетной записи;

2) при необходимости наберите пароль и нажмите клавишу Enter.

4. Наведите указатель мыши на кнопку Пуск и щелкните на ней, чтобы открыть меню.

5. Для закрытия меню щелкните кнопкой мыши на свободном участке Рабочего стола.

6. Снова нажмите кнопку Пуск и в появившемся меню щелкните кнопкой мыши на значке Компьютер.

7. Найдите основные элементы окна Компьютер

8. Переместите окно Компьютер в правую часть экрана. Для этого:

1) наведите указатель мыши на заголовок окна;

2) нажмите и удерживайте левую кнопку мыши;

3) переместите окно в нужное место;

4) отпустите кнопку мыши.

9. Уменьшите размеры окна Компьютер. Для этого подведите указатель к одной из границ окна и, когда он примет форму двунаправленной стрелки, перетащите границу в нужную сторону.

10. Просмотрите все содержимое окна Компьютер с помощью линеек прокрутки.

11. Используя кнопки управления окном, разверните окно на весь экран, сверните его наПанель задач, после чего восстановите прежние размеры окна.

12. Запустите программу Блокнот следующим образом (см. рис. 1.9):

1) нажмите кнопку Пуск;

2) введите в строку поиска первые буквы названия программы Блокнот (обычно достаточно 2-3 букв);

3) когда нужный значок появится в верхней части меню, щелкните на нем кнопкой мыши.

13. Разместите окно Блокнота в левой части экрана и попробуйте ввести в нем несколько строк текста.

14. Запустите программу Калькулятор, используя строку поиска меню Пуск.

15. С помощью Панели задач перейдите к окну Блокнот, затем к окну Компьютер.

16. Сверните все окна, затем восстановите их.

17. Закройте все окна. При закрытии Блокнота появится окно с предупреждением о необходимости сохранить текст. Чтобы закрыть окно без сохранения, нажмите кнопку Нет.

18. Для выключения компьютера щелкните на кнопках Пуск, а затем Выключение. Дождитесь, пока система выполнит все необходимые действия и выключит компьютер.

Щелкнуть на ярлык рабочего стола. Работа с клавиатурным тренажёром онлайн на сайте http://school-collection.edu.ru/

Практическая работа №3

по теме: «Текстовая информация и компьютер»

Практическая работа 4. Создание, сохранение и редактирование текстов

Задание. В программе Блокнот создать и сохранить текстовый документ. Открыть сохраненный документ, отредактировать его, затем сохранить внесенные изменения.

Последовательность выполнения

1. Запустите программу Блокнот с помощью строки поиска в меню Пуск.

2. Откройте меню Вид и убедитесь, что флажок Перенос по словам установлен. Если это не так, выполните команду Перенос по словам, после чего снова проверьте состояние флажка.

3. Наберите с клавиатуры несколько абзацев текста, например из этой книги (см. рис. 1.17). При возникновении проблем с набором еще раз перечитайте подраздел «Создание документов и ввод текста».

4. Сохраните набранный текст. Для этого:

1) в меню программы Блокнот выполните команду Файл > Сохранить.

2) в окне сохранения документа в поле Имя файла введите имя файла, напримерПробный текст.

3) файл следует сохранить в папке Документы, поэтому, если в верхнем поле указано другое имя, перейдите по ссылке Обзор папок, затем выберите папку Документы на панели Избранные ссылки.

4) нажмите кнопку Сохранить.

5. Закройте программу Блокнот.

6. Нажмите кнопку Пуск и откройте папку Документы.

7. Найдите значок сохраненного файла и откройте его двойным щелчком кнопки мыши. Если в папке Документы хранится много файлов, вам придется воспользоваться линейками прокрутки для поиска нужного.

8. Внесите несколько ошибок в открытый документ, после чего исправьте их.

9. Вставьте между первым и вторым абзацами текста пустую строку. Для этого установите курсор в конце первого абзаца и нажмите клавишу Enter.

10. Вставьте две пустые строки перед первым абзацем. Для этого установите курсор в начало первой строки документа и два раза нажмите клавишу Enter.

11. Удалите все пустые строки. Для этого установите курсор в начало пустой строки и нажмите клавишу Delete.

12. Установите курсор в середину последней строки документа и нажмите клавишу Enter.Текст будет разбит на две строки.

13. Чтобы объединить разбитую строку, установите курсор в начало второй строки и нажмите клавишу Backspace.

14. Добавьте в документ еще один абзац текста и выполните команду Файл > Сохранить.Поскольку документ уже имеет имя, он сохранится автоматически, без появления окна сохранения документа.

15. Закройте программу Блокнот.

Практическая работа №4

по теме: «Графическая информация и компьютер»

Задание. Создать рисунок, содержащий кнопки панели инструментов графического редактора Paint с подписями к ним (рис. 1.28).

Рис. 1.28. Пример рисунка, созданного на основе копии экрана

Последовательность выполнения

1. Откройте программу Paint с помощью строки поиска в меню Пуск.

2. Нажмите сочетание клавиш Alt+Print Screen. Изображение окна программы будет помещено в буфер обмена.

3. Выполните команду Правка > Вставить. Изображение из буфера будет помещено в окно графического редактора.

4. Увеличьте масштаб изображения с помощью инструмента Масштаб.

5. Выберите инструмент Выделение и выделите изображение кнопки Ластик.

6. Выполните команду Правка > Копировать, чтобы поместить изображение кнопки в буфер обмена.

7. Откройте новое одно программы Paint с помощью меню Пуск.

8. В новом окне выполните команду Правка > Вставить. Изображение кнопки будет помещено в левый верхний угол рисунка.

9. Перетащите вставленный фрагмент в нужное место с помощью мыши.

10. Увеличьте размер фрагмента, перетащив маркер в его углу.

11. Выберите инструмент Надпись и обозначьте пунктирным прямоугольником место, где нужно ввести текст.

12. Введите название кнопки. При необходимости измените размер шрифта с помощью панели Шрифты. Если данная панель отсутствует, выполните команду Вид > Панель атрибутов текста.

13. С помощью Панели задач Windows переключитесь в первое окно Paint, где выделите и скопируйте изображение второй кнопки.

14. Переключитесь во второе окно, вставьте скопированное изображение, перетащите его, увеличьте и добавьте текст.

15. Аналогично скопируйте изображение других кнопок и создайте подписи к ним.

16. Сохраните созданный рисунок под любым именем, выполнив команду Файл > Сохранить.

17. Создайте еще один рисунок на свободную тему и сохраните его в папкуИзображения.

Практическая работа №5

по теме: «Технологии мультимедиа»

  1. Запустите программу Microsoft PowerPoint 2003: Пуск – Все программы – Microsoft Office - Microsoft PowerPoint 2003;
  2. Создайте новую презентацию: Файл – Создать, в области задач (окно справа) появилось окно Создание презентаций, выберите Новая презентация.
  3. Оформление первого слайда.

А) создайте красочную надпись: Вставка – Рисунок - Объект WordArt;

Б) в появившемся окне WordArt выберите стиль надписи, вместо словосочетания “Текст надписи” запишите Автогалерея, нажмите OK;

В) в поле Подзаголовок слайда запишите ваши ФИ и класс.

Г) выберите шаблон для вашей презентации: Формат – Оформление слайда, в области задач (окно справа) появилось окно Оформление слайда, выберите шаблон.

  1. Добавьте слайд: Вставка – Создать слайд.
  2. Оформление второго слайда.

А) в поле Заголовок слайда запишите Содержание;

Б)  в поле Подзаголовок слайда создайте маркированный список: кликните по кнопке Маркированный список, запишите первое название Alfa Romeo, нажмите клавишу Enter;

В) дополните список названиями Aston Martin,  Audi,  Bentley.

  1. Добавьте еще 4 слайда: Вставка – Создать слайд. На этих слайдах поместите картинки автомобилей и впишите названия.

Оформление одного из слайдов:

А) в поле Заголовок слайда запишите Alfa Romeo;

Б) добавление картинок: Вставка – Рисунок – Рисунок из файла. В появившемся окне укажите адрес рисунка: C:\ Рабочий стол\Авто\Alfa Romeo, выберите первый рисунок 1.jpg. Аналогично вставьте второй рисунок 2.jpg.

Аналогично оформите остальные слайды.

  1. Настройте анимацию текста и рисунков:

А) выделите объект (текст или рисунок);

Б) выполните команду Показ Слайдов – Настройка анимации, в области задач появиться окно Настройка анимации;

В) кликните по кнопке Добавить эффект, в ниспадающем меню выберите эффект на Вход (как будет появляться объект на слайде), выберите эффект;

Если эффект вам не понравился, его необходимо удалить!!! прежде чем применить новый эффект: выделите эффект в области задач – кликните по кнопке Удалить. Г) настройте автоматический запуск эффекта (необязательно): Кликните кнопку список рядом с названием объекта, из ниспадающего списка выберите Параметры эффектов. На вкладке Время установите Начало – после предыдущего, Задержку – 2 сек., Скорость - средняя.

Настройте анимацию для всех объектов вашей презентации.

  1. Настройка гиперссылок. Вернемся ко второму слайду Содержание.

А) выделите надпись Alfa Romeo;

Б) выполните команду: Показ слайдов – Настройка действия, появиться окно Настройка действия;

В) установите переключатель Перейти по гиперссылке, затем щелкните на раскрывающемся списке и выберите Слайд;

Г) в появившемся окне выберите слайд, на который нужно перейти, в данном случае Alfa Romeo;

Д) Щелкните на кнопке ОК.

Аналогично настройте гиперссылки для надписей: Aston Martin,  Audi,  Bentley.

  1. Настройка Управляющих кнопок. На слайдах, содержащих рисунки автомобилей необходимо установить управляющие кнопки для более удобного перемещения по слайдам.

А) Отобразите слайд, в который необходимо внести изменения.

Б) Выберите команду Показ слайдов – Управляющие кнопки.

В) Откроется меню различных кнопок.

Г) Щелкните на одной из кнопок. Указатель мыши примет вид крестика.

Д) Поместите указатель мыши в место, где вы хотите расположить командную кнопку, нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель, определив требуемый размер кнопки. Отпустите кнопку мыши.

Е) Откроется диалоговое окно Настройка действия.

Ж ) Установите переключатель Перейти по гиперссылке, затем щелкните на раскрывающемся списке и выберите Слайд. В появившемся окне выберите слайд, на который нужно перейти.

З) Щелкните на кнопке ОК.

Виды кнопок:

Переход к предыдущему слайду, настройки в диалоговом окне Настройка действия можно не изменять.

Переход к первому слайду, настройки в диалоговом окне Настройка действия: переход к слайду Содержание.

Переход к следующему слайду, настройки в диалоговом окне Настройка действия можно не изменять.

Настраиваемая кнопка, настройки в диалоговом окне Настройка действия: Завершить показ слайдов.

Примечания:

А) На последнем слайде Bentley кнопку  не устанавливать;

Б) На слайде Содержание установить кнопку, завершающую показ слайдов.

  1. Просмотр презентации: Показ слайдов – Начать показ.
  2. Сохраните презентацию в собственную папку: Файл – Сохранить как…


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплекс:

  1. Информатика: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 176 с.: ил.
  2. Информатика. УМК для основой школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя / М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 176 с.: ил.
  3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т.Т.1 / Л. А. Залогова [и др.]; под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера.-3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 309 с.: ил.
  4. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т.Т.2 / Л. А. Залогова [и др.]; под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера.-3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 294 с.: ил.
  5. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы / Семакин И. Г., Цветкова М. С. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  6. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  7. 2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  8. 3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:
  9. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).

Литература для учителя

  1. 1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. 2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  2. Учительский портал [Электронный ресурс]. / Режим доступа: www.uchportal.ru
  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/411439
  4. Сообщество взаимопомощи учителей [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://pedsovet.su/load/136
  5. Видеоуроки в Интернет [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657940
  6. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://nsportal.ru
  7. Библиотека методических материалов для учителя [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://infourok.ru

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Экран
  •  Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат;  микрофон.
  • Устройство для  вывода информации на печать , оформление проектных папок , проектов: принтер.

Программные средства

  • Операционная система – Linux;
  • Система программирования;
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);
  • Программы для тестирования компьютера и работы с файлами;
  • Программы для кодирования информации, систем счисления и основ логики.
  • Программы – тренажеры
  • Программы архиваторы
  • Комплект презентаций по каждому классу
  • Программы для создания и разработки алгоритмов


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс И.Г.Семакин

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на и...

Рабочая программа по информатике для 8 и 9 классов (по учебнику Семакина И.Г.)

Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы И.Г. Семакина (Сборник «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. ФГОС» под ред. И.Г. Семакина, Издательство БИНОМ. Лабо...

Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.

Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова....

Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.

Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова....

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 класса по учебнику Семакина И.Г.

Рабочая программа составлена на основе Примерной  программы общеобразовательного курса по информатике и ИКТ для 10-11 классов (профильный  уровень) (Сборник нормативных документов Информатик...