Самоанализ открытого урока по информатике в 10 классе «Круги Эйлера»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Лиманская Марина Петровна

Самоанализ открытого урока по информатике в 10 классе «Круги Эйлера» проведен в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_otkrytogo_uroka_-_1.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по информатике

в 10 классе «Круги Эйлера»

Тема урока: «Круги Эйлера»

Тип урока: интегрированный с математикой, урок объяснения нового материала, а также обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок теоретических и практических работ, анализ ситуации.

Методы обучения: диалогический, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: коллективная и индивидуальная.

Структура урока: орг. момент, актуализация опорных знаний, формирование новых понятий и способов действий, систематизация ЗУН, закрепление полученных навыков и умений, работа в команде, подготовка к восприятию Д/З, подведение итогов урока.

Оборудование: ПК, проектор, авторские презентации «Проверка Д/З», «Круги Эйлера. Теория», «Задачи на составления запросов поисковику», «Решение задач с помощью кругов Эйлера».

Урок был проведен в соответствии с календарным планированием.

На уроке были поставлены следующие цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

повторить изученный материал по теме «Логика»;

обобщить знания и умения обучающихся по применению таблиц истинности при решении логических задач;

познакомить и сформировать у обучающихся принцип реализации диаграмм Венна-Эйлера для решения логических задач;

продемонстрировать решение типовых задач из ГИА и ЕГЭ;

закрепить изученный материал решением подобных задач.

развить коммуникативно - технические умения, умения оценивать результаты выполненных действий;

развить аналитическо-логическое мышление;

воспитать самостоятельность, инициативность, толерантность, ответственное отношение к информации, информационную культуру.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

развитие грамотной устной и письменной   речи, формирование языка и аппарата информатики;

повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предмету, логического мышления;

развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, пространственного воображения, смекалки;  развитие зрительной памяти.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;

воспитание коммуникативной культуры, умения работать в группе, оценивать себя и своих товарищей;

формирование навыков самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;

эстетическое формирование личности учащегося;

развитие познавательныех процессов, памяти, мышления, логики, внимания, наблюдательности, сообразительности;

создание комфортной, творческой обстановки на уроке.

Структура урока

Организационный момент.

Введение в тему (объявление темы и целей урока).

Актуализация знаний (проверка опорных знаний).

Осмысление (объявление основной темы урока и объяснение нового материала).

Расширение (выполнение практических заданий на усвоение нового материала).

Закрепление и обобщение (решение предложенных).

Рефлексия - что нового узнали, что осталось понятым не до конца.

Главная задача: показать, как обучающиеся усвоят материал и как научатся применять его для решения практических задач.

На первом этапе урока  в группах проверялось домашнее задание и закреплялся пройденный материал, который был составлен так, чтобы перейти к решению проблемы.

Основное внимание на уроке было уделено объяснению нового материала и его закреплению. Объяснение нового материала сопровождалось решением задач с вовлечением обучающихся в процесс изучения в форме соревнования двух команд. При закреплении нового материала от более простых задач был сделан переход к более сложным, при этом был сделан акцент на необходимость решения логических задач осмысленно, доказывая, рассуждая. Решение заданий на закрепление, как со слайдов, так и по учебнику, способствовало развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности учащихся. Учитывая реальные возможности  обучающихся, задания были подобраны таким образом, чтобы заинтересовать весь класс.

Обучающиеся в ходе решения заданий активно высказывали свои ответы, обсуждали правильное решение и делали самостоятельно выводы. Таким образом, урок был построен так, что обучающиеся самостоятельно делали все выводы.

Какими  средствами и методами решалась каждая цель?

Учебная цель: сначала ребята повторили все необходимые знания, а затем были  решены задания по осмыслению и закреплению пройденного материала. Обучащиеся сами делали выводы и формулировали правила.

Развивающая цель: детям давались такие задания, которые содействовали развитию у лицеистов умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о различных методах и понимание их применения.

Воспитательная цель: расширение знаний предусмотрено с помощью специально подобранных заданий, которые способствовали познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога. Рассмотрение различных способов решения заданий формируют навыки умственного труда.

При решении заданий ребята самостоятельно выбирали методы решения задач, тем самым у ребят развивалась творческая сторона мышления. На мой взгляд, на уроке прослеживался личностно-ориентированный подход, так как в ходе организации урока чётко проявились такие принципы построения образовательного процесса, как принцип индивидуальности, принцип выбора, принцип веры, успеха, доверия и поддержки.

Я считаю, что у детей сформировался уровень готовности к творческому применению знаний (понял, запомнил, воспроизвёл, научился переносить их в новые условия). План урока был выполнен, цель урока достигнута.

На уроке были соблюдены основные психологические и гигиенические требования, использовались средства наглядности, проектор, авторские презентации.

Предложенное домашнее задание было оптимальным по содержанию, дифференцированным, творческим.

Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, к теме урока, эмоциональное состояние обучающихся было хорошим в начале урока и в конце урока. Была достигнута высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Организованность ребят способствовала успешному достижению цели урока, были созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

Описание хода урока

Описание действий и приемов

Организационный момент

1

Учитель знакомит с темой, целью и задачами урока.

Актуализация опорных знаний

2

Обучающие вспоминают основные логические операции и их таблицы истинности.

Обучающиеся проверяют д/з друг у друга.

Составление таблицы истинности функции с 3 переменными и 6 логическими операциями. Соревнование команд.

Изложение нового материала

5

Раскрывается использование кругов Эйлера в логике.

Составляется конспект.

6

Закрепление изученного материала на диаграмме Федосеева.

7

Демонстрация решения логических задач на запросы к поисковому серверу из КИМ ГИА и ЕГЭ.

Составление конспекта.

Закрепление изученного материала

9

Обучающиеся решают задачи у доски. Соревнование команд.

Подготовка к восприятию Д/З

14

Повторить следующие темы раздела логика: определение истинности логических выражений, составление таблиц истинности сложных выражений, таблицы истинности, круги Эйлера.

Д/з § 20 з.1-5 стр.183 (Поляков)

Подведение итогов урока

15

Рефлексия, подведение итогов соревнования, объявление победителей, оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока в 6 классе.

Самоанализ открытого урока  английского языка  в 6 классе1. Характеристика класса: Класс, в котором  я провела урок, обучается 14 учащихся. На уроке присутствовало 12 уча...

Самоанализ открытого урока в 5 классе по теме "Времена года. Погода. Забавы"

Самоанализ открытого урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Времена года. Погода. Забавы"...

Самоанализ открытого урока в 6 классе«Раскрытие скобок Коэффициент. Приведение подобных слагаемых»

Тип урока : урок  рефлексииОбразовательная цель: способствовать   систематизации, расширению  и углублению  умений применять преобразования :раскрытие скобок, нахождение коэфф...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...

Самоанализ открытого урока в 5 классе на тему: «Экологические факторы среды»

В материале предст авлен самоанализ урока биологии в 5 классе....

Самоанализ открытого урока в 9 классе.

Данный урок проходил в 9 «А» классе, в котором 26 чел. Ребята в классе  имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны...

Самоанализ открытого урока в 5 классе "Время глагола"

Урок прошёл 21.04.2021г. в МБОУ Лучесская ОШ им.В.Ф.МихальковаУчитель:Бодунова М.В....