ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Растровая и векторная графика
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Растровая и векторная графика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova_g._a._konspekt.docx219.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Растровая и векторная графика

Цель:

Обучающие задачи: расширить знания учащихся о кодировании графической информации; познакомить со способом кодирования растровых изображений в компьютере; познакомить с различными форматами растровых изображений и растровыми редакторами

Развивающие задачи: развитие практических навыков обработки изображения в растровом редакторе и сохранения файла в разных форматах растровых файлов; повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности.

Воспитательные задачи: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

  1. Тип урока: изучение и первичное закрепление 

Формы работы учащихся: рассказ,  демонстрация, практическая работа за компьютером, обсуждение

Необходимое техническое оборудование: Учебник информатики под редакцией Н. Угриновича 10 класс базовый курс; проектор, компьютер, компьютерная презентация, раздаточный материал.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Оргмомент

Приветствие, фиксация отсутствующих

беседа

1 мин

Целеполагание и мотивация

Раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с  графикой и проведем сравнительный анализ основных видов графических изображений. Познакомимся с новым графическим редактором GIMP.

прослушивание

2 мин

Актуализация

image009 image020 image022

RGB , HSB и CMYK. Соотнесите цветовые модели и картинки

Как формируется палитра цветов в системе цветопередачи RGB?

В системе цветопередачи SMYK?

В системе цветопередачи HSB?

Что такое непрерывная форма представления информации?

Что такое дискретная форма представления информации?

Для чего нужна временная дискретизация?

Первая- RGB,

Вторая – HSB,

третья- CMYK, ответы детей

5 мин

Первичное усвоение материала

Различные рисунки и фотографии

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер.

Как вы думаете, почему?

Конечно. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. На компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться. И всё это можно сделать, не имея специального образования!..

Мы с вами уже немного говорили о графической информации. В каких программах вы уже работали и создавали рисунки?)

Интересно, много нового

Ответы детей

Paint, MS WORD

15

Осознание и осмысление учебной информации

Иллюстрации

Показ презентации (слайд 1-18)

Как вы думаете, делятся ли компьютерные изображения на различные типы или все они формируются одинаково?

Посмотрите на два рисука и побробуйте их сравнить

Все компьютерные изображения на какие группы разделяют?

В течении урока мы с вами рассмотрим растровую и векторную графику и попробуем заполнить таблицу. Табличка на листочках

Делятся

Разное качество, нет четкости на первом рисунке

Растровую и векторную

Заполнеие таблицы и анализ данных

10

Первичное закрепление учебного материала

Показ презентации (слайд 19-24)

Наиболее известные растровые редакторы.

GIMP — самый популярный свободный бесплатный редактор

Corel Photo-Paint- растровый графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.

Adobe Photoshop — самый популярный коммерческий графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems.

Paint— простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав операционной системы Windows.

Мы с Вами  уже работали в Paint и текстовом процессоре WORD сегодня мы познакомимся  с   GIMP      

Далее дети садятся за компьютер и знакомятся с окном  GIMP

Работа с доской, знакомство  с окном GIMP

6

Информация о домашнем задании

Учебник § 1.2.2, §1.2.3

1 мин

Рефлексия (подведение итогов урока)

Как формируется растровое изображение?

Что влияет на качество изображения?

Почему искажается файл при увеличении или уменьшении?

Почему растровые графические файлы имеют «большой вес»?

Какие  форматы графических файлов вам известны?

Или составить сиквейн по теме урока

Пикселями

Увеличение рисунка, рисунок состоит из пикселей

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Деловая графика. Построение диаграмм". 9 класс

Урок на тему «Деловая графика. Построение диаграмм» разработан для учащихся 9 классов, изучающих информатику по учебнику «Информатика и ИКТ, 9 класс»  (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Рус...

План-конспект урока "Построение диаграмм и графиков"

План конспект урока на тему: "Построение диаграмм и графиков"Была поставлена цель: ·         познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процес...

План-конспект урока "Растровая и векторная графика"

Разработка урока по теме  «Растровая и векторная графика» включает в себя конспект урока, расчитанный на 45 минут, и мультимедийную презентацию...

План-конспект урока «Построение диаграмм и графиков» (9 класс)

Урок-практикум «Построение диаграмм и графиков» по предмету "Информатика и ИКТ", 9 класс....

план - конспект урока по теме "Построение графиков функции у=f(kx)"

Конспект урока содержит цели и задачи урока, технологическую карту урока. Конспект разделен на деятельность учителя и деятельность ученика....

план - конспект урока по теме "Построение графиков функции у=f(kx)"

Конспект урока содержит цели и задачи урока, технологическую карту урока. Конспект разделен на деятельность учителя и деятельность ученика....