Использование электронных форм контроля знаний учащихся для повышения качества образования по информатике
статья по информатике и икт на тему

Елизарова Анна Викторовна

Использование электронных форм контроля знаний учащихся для повышения качества образования  по информатике

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Киренска»

Использование электронных форм контроля знаний учащихся для повышения качества образования

по информатике

Проверка и оценка знаний - необходимая часть учебно-воспитательного процесса. Традиционные формы контроля недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний.

Для этого была поставлена цель – апробировать использование электронных форм контроля знаний учащихся для подготовки учащихся школы к успешной сдаче Итоговой Аттестации и Единого Государственного экзамена.

Исходя из этого, мной были поставлены следующие задачи:

  • подготовить учащихся к электронным формам контроля;
  • использовать электронное тестирование на уроках информатики и внеурочной деятельности. Тестирование является стандартизированной формой контроля в том понимании, что как процедура проведения теста, так и оценка знаний единообразна (стандартна) для всех учащихся.

Удачно составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:

1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки учащихся, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов.

3. Предоставляет учителю возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.

4. Способствует рациональному использованию времени на уроке.

5.Активизирует мышление школьников.

6. Дает возможность учителю критически оценить свои методы преподавания.

Однако тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью ученика, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля.

Тестовые задания удобно использовать и при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.

Для решения поставленных задач электронное тестирование осуществлялось мной в двух формах:

  1. электронные тесты, подготовленные с помощью интерактивной презентации с применением VBA; 2. электронные тесты, подготовленные с помощью тестовой системы.

В рамках подготовки учащихся и итоговой государственной аттестации были использованы обе формы.

Регулярное использование электронных форм тестирования в совокупности с другими методами работы дают положительные результаты. Результатом данной работы является развитие познавательного интереса к предмету, что является очень важным фактором, влияющим на заинтересованность в изучении информатики и ИКТ.

Учитель информатики Елизарова Анна Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....

Зачеты как форма контроля знаний учащихся и методика их проведения

из опыта работы: контроль знаний составляет важную часть учебного процесса , его систематичность и планомерность способствуют повышению качества обучения. Уроки-зачеты можно отнести к одному из перспе...

Организация контроля знаний учащихся как средствоповышения качества обучения математики

Работа содержит рекомендации об организации учебного процесса....

Статья "Контроль знаний как способ повышения качества."

В статье "Контроль знаний как способ повышения качества." описываются цели, функции и виды диагностики знаний....

Тест как форма контроля знаний учащихся

Это статья,которая подтверждает актуальность тестирования как важной формы контроля знаний современного школьника....

Организация различных форм контроля знаний учащихся

Выступление на заседании районного МО учителей математики...