Внеклассное мероприятие "Путешествие с Инфознайкой" 5 класс.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Токарева  Юлия Петровна

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие с Инфознайкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассное мероприятие 125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов.

Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и  в одном классе, деля его на команды.

Команды должны быть готовы к конкурсу приветствия (название, девиз, приветствие соперникам).

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие с Инфознайкой"

Цель:   вызвать   интерес   детей   к   информатике,   развивать   творческие   способности,  логическое мышление,  воспитывать любовь к информатике.

Задачи игры:

Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.

Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, грамоты, раздаточный материал для команд.

Ход мероприятия

Слайд 1 Внеклассное мероприятие «Путешествие с Инфознайкой»

1.Организационный момент

Учитель. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде игры-викторины.

Слайд 2   Мы с вами отправимся в путешествие по стране  «Информатика» вместе с компьютерным гением Инфознайкой. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

- Заправили в планшеты

Вопросы и ответы,

И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

- В  игре - викторине  участвуют  2  команды – команда  5А класса "Программа " и команда 5Б класса "Алгоритм".  Команды должны были подготовить эмблемы, девиз и приветствие соперникам.

- Мы приглашаем команду  5А класса "Программа "

(команда говорит девиз, приветствие соперникам)

- Мы приглашаем команду  5Б класса "Алгоритм"

(команда говорит девиз, приветствие соперникам)

Учитель. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Сегодня мне будут помогать и оценивать вашу работу компетентное жюри, учащиеся 11 классов:

1.Садыхова Диана

2.Тормосов Евгений

3.Савон Полина

- Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В путешествие вы отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

Слайд 3 «Паровозик»

Учитель. - А  отправимся  в путешествие по стране «Информатика» мы на веселом паровозике. Приготовились, поехали!

Звучит музыка «Веселый паровозик», дети повторяют движения за учителем

Слайд 4 Станция «Загадочная».

Учитель. - Первая станция – станция «Загадочная». Команды должны отгадать по 5 загадок. За каждую правильно отгаданную загадку, команда зарабатывает 1 балл.

Команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает правильные ответы. Начинает команда 5А класса.

Слайд 5 Таблица с номерами загадок

Слайды 5-15

Загадки  с переходом по слайдам с помощью гиперссылок .

После прохождения всех загадок,  выход с 4 слайда по гиперссылке .

Учитель. - Подведем итоги 1 конкурса. Слово жюри.

Слайд 16 «Жюри»

Учитель. - А мы отправляемся дальше. Поехали! (Звучит музыка) Мы приехали на следующую станцию – «Ребусную».

Слайд 17 Станция «Ребусная»

Учитель. - Каждой команде  предстоит за две минуты отгадать 3 ребуса. Необходимо разгадать их быстро и правильно. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает по 1 баллу. Перед вами на карточках такие же ребусы, приступаем к работе!

(На каждом слайде  по 3 ребуса)

Слайд 18-19 Ребусы

Слайд 20 Музыка для работы 

Слайд 21 Верные ответы к ребусам

Учитель. - Подведем итог второго конкурса. Слово жюри.

Слайд 22 «Жюри»

Учитель. - А мы продолжаем наш путь. Приготовились, поехали! (Звучит музыка) Наш паровозик доставил нас к станции «Строительная».

Слайд 23 Станция «Строительная»

Слайд 24 Строитель , щелчок ,  музыка 

- У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её в течение 2 минут.  За правильно собранную картинку, команда получит 2 балла. Приступаем к выполнению задания (команды собирают картинку)

-  Внимание, на экране правильный вариант картинки.

Слайд 25 «Компьютерная мышь»

- Подведем итог этого конкурса. Слово жюри.

Слайд 26 «Жюри»

Учитель. – Едем дальше! (Звучит музыка) Мы приехали на станции «Капитанов» и «Стихотворная».  В ваших командах есть капитаны. Пришло время им вступить в бой, а нам проверить их знания и умения. Капитанам предстоит в слове «Информатика» составить и написать слова, связанные с предметом информатика на каждую первую букву слова. За одно придуманное слово – 1 балл.

Слайд 27 «Станция Капитанов» Слайд 28 Станция «Стихотворная»

- А пока капитаны заняты выполнением своего задания, командам предстоит показать свои творческие способности.

- Из  предложенных слов, вам предстоит сочинить стихотворение, связанное с информатикой (можно добавлять свои слова, но по возможности использовать все предложенные слова). За составленное стихотворение и за литературные способности команда получает 5 баллов.

Слайд 29 Набор слов для стихотворения

Учитель. – Капитаны и команды работают. Пришло время потрудиться и болельщикам.

- Внимание. Начинаем.

Друзья! Задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте.

Придумайте одно из двух —

«Да» или «нет», — ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна.

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

  1. Скажи, когда везде отключен свет.

Компьютер - ноутбук работать будет? (Да.)

  1. А выключишь компьютер без труда,

Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)

3.А можно на экране указать предмет,

Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)

4. Ответьте, а может иногда компьютер

Включен быть, а на экране — темнота? (Да.)

5.А в Paint' рисовать букет

Из белых лилий можно? (Да.)

6.Способен ли компьютер, дай ответ,

Три дня работать безотказно? (Да.)

7. А тех, кому и года нет,

Сажают за компьютер МОЖНО? (Нет.)

8. А вам понравилась игра?

В конце спросить пришла пора?

Учитель. - Какие же слова составили наши капитаны. Капитан команды «Программа» назовет свои слова. А сейчас слово капитану команды «Алгоритм». Молодцы, капитаны, хорошо потрудились! Ну а теперь послушаем творчество наших команд. Стихотворение команды «Программа». Стихотворение команды «Алгоритм».

- Подведем итоги.  Слово жюри.

Слайд 30 «Жюри»

Учитель. – А мы поехали дальше! (Звучит музыка) Следующая остановка. И на этот раз на станции «Шпионская».

Слайд 31  Станция «Шпионская»

- Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщения, которые напечатаны у вас на листочках. За правильный ответ – 1 балл. Начинаем! Слайд 32 «Азбука Морзе»- щелчок музыка

- Подводим итоги. Ответ команды «Программа». Ваш ответ команда «Алгоритм». На экране правильный ответ.

Слайд 33 «Информация – это сила»

- Слово жюри.

Слайд 34 «Жюри»

- А мы поехали дальше. Приготовились, едем! (Звучит музыка)  Новая станция –  «Художественная». Что же она приготовила для наших команд?

Слайд 35 Станция «Художественная»

Учитель. - Командам предстоит проявить все свое внимание и, используя координаты точек, построить фигуру на координатной плоскости. Перед вами листки с заданиями, приступаем к работе.

Слайд 36- музыка для работы

Что на рисунке у команды «Программа»? Что получилось у команды «Алгоритм»? Внимание на экран: перед вами правильный ответ – это танк.

Слайд 37- танк

- Слово жюри.

Слайд 38 «Жюри»

- А мы едем на последнюю станцию «А, ну-ка, угадай!». (Звучит музыка)  И у команд есть последняя возможность получить дополнительные баллы.

Слайд 39 Станция «А ну-ка, угадай-ка»

Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?

Я буду открывать вам по одному фрагменту, командам предлагается угадать: что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл.

Слайд 40 Мультимедийный проектор

- Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?

Слово предоставляется жюри.

Победителем сегодняшней викторины становится команда______________

Вручение грамот  участникам.

Слайд 41 «Награждение»

- До встречи, друзья!

Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.

        

        

Девиз:      Мы Алгоритмы просто класс, 
                   Победи попробуй нас!

Приветствие соперникам:

Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!

Ты, соперник, не косись,
Ты, соперник, улыбнись!
Известно - кто-то победит,
Ну а слабейший пролетит.

Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся, 
Ты рискуешь проиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Информатика" (5-6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия - игры по станциям "Путешествие в страну "Информатика" для учащихся 5-6 классов.Цели:Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Создать условия для...

Внеклассное мероприятие по биологии 6 класс" Путешествие в мир здоровья"

Можно использовать на уроках биологии и классном часе в 5 - 6 классах....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...