Рабочие программы педагога
рабочая программа по информатике и икт на тему

Рабочие программы по инфрматике и ИКТ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с. НОВОКРИВОВКА СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413221,Саратовская область, Советский район, с.Новокривовка, ул.Школьная, д.27.,

т. 8(845-66)6-51-31,E-mail-novokrivovka.59@mail.ru

«Согласовано»

Руководитель ШМО

МБОУ-ООШ с.Новокривовка

Руководитель ШМО

Енина Н.А.________

Протокол №_______

От «_____»________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ-ООШ с.Новокривовка

Зотова В.И. _________

«_____» ________ 20____г.

«Утверждено»

Директор МБОУ-ООШ с.Новокривовка

Кубашева О.А._________

Приказ №________

от «___» _________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике  и ИКТ

2 класс    

Шониной Инны Владимировны

                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                      Педагогического совета

                                                            Протокол №____

   от «______» ___________ 20____г.

2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды информации. Человек и компьютер

Человек и информации: мы живём в мире информации; информация человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.

Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т.д.) и искусственные источники информации(колотушка сторожа и пр.)

Приёмники информации: люди и животные – приёмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.

Компьютер как инструмент: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе с информацией, например: с текстовой и графической.

Кодирование информации.

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах)

Кодирование информации: звуковое кодирование, рисуночное письмо буквенное кодирование, иероглифы.

Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.

Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.

Язык людей и компьютеров: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

Текстовая и графическая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Информация и данные

Числовая информация: способы счёта предметов и древности; человек и информация – это форма представления информации и способ кодирования информации.

Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.

Число и кодирование информации: число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени, с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер»

Документ и способы его создания

Данные: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.

Смысл текстовых данных: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности.

Передача данных: почта, средства доставки писем, электронная почта.

Компьютер и обработка данных: текст как цепочка компьютерных символов, текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Контрольная работа по теме «Данные и компьютер»

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Часы учебного време

ни

Примечание

Виды информации. Человек и компьютер. 8 часов

1

Человек и информация. Органы чувств. ТБ в кабинете информатики.

воспринимать информацию;

понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств

понимать важность соблюдения ТБ в кабинете

1

2

Виды информации в зависимости от органов восприятия.

понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

приводить примеры различных видов информации;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1

3

Информация звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

воспринимать информацию одновременно несколькими органами чувств;

различать информацию: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная;

приводить примеры звуковой информации; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

1

4

Источники информации

понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

понимать связь между источником и  сигналом информации;

приводить примеры источников разных видов информации.

1

5

Приёмники информации

понимать, что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

различать источники информации от приёмников информации; приводить примеры приёмников информации

1

6

Компьютер как инструмент

называть основные части компьютера;

различать и называть основные группы клавиш на клавиатуре ПК;

работать с программой  «Клавиатурный тренажер»;

пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером

1

7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;

приводить примеры; решать информационные задачи.

1

8

Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

Кодирование информации 9 часов

9

Носители информации

понимать,  что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

иметь представление о различных носителях информации; о письменных и электронных носителях информации; приводить примеры письменных и электронных носителей информации

1

10

Кодирование информации

понимать, что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

понимать, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

понимать, что звук – это звуковое кодирование, а буква – это письменное кодирование; приводить примеры кодирования информации; кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

1

11

Алфавит и кодирование информации

иметь представление о разнообразии алфавитов у разных народов; знать правила кодирования; приводить примеры различных алфавитов

1

12

Английский алфавит и славянская азбука

применять русский и английский алфавит для кодирования информации.

1

13

Письменные источники информации

иметь представление о письменных источниках информации; приводить примеры письменных источников информации

1

14

Языки людей и компьютеров

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

1

15

Текстовая и графическая информация

понимать, что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл; различать и приводить примеры различных форм представления информации

1

16

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

17

Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

1

Числовая информация и компьютер 7 часов

18

Числовая информация

понимать, что данные – это закодированная информация;

понимать, что  информацию можно представить  числами;

иметь представление об истории возникновения счета; различать и приводить примеры числовой информации

1

19

Время и числовая информация

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

иметь представление о времени и дате; называть  дни недели и названия месяцев; пользоваться календарем

1

20

Число и кодирование информации

представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  числами;

иметь представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице); кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия

1

21

Код из двух знаков

иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков;

1

22

Помощники человека при счёте

иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией; узнавать и называть устройства для счета: абак, счёты, арифмометр, калькулятор, компьютер; выполнять на калькуляторе простые численные расчёты

1

23

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

1

24

Контрольная работа №3 по теме «Числовая информация и компьютер».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

Данные и компьютер 7 часов

25

Данные

понимать, что данные – это закодированная информация;

понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

1

26

Смысл текстовых данных

понимать, что у слова есть смысл, что текст компьютера – это цепочка символов;

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде  текста;

иметь представление о шрифтах;

приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел;

иметь навык изменения шрифтов

1

27

Память компьютера

иметь первоначальное представление о памяти компьютера;

понимать отличие внешней и внутренней памяти;

называть носители информации, приводить примеры внешней памяти.

1

28

Передача данных

иметь первоначальное представление о способах передачи информации на большие расстояния;

составлять простое электронное письмо, соблюдая общие рекомендации

1

29

Компьютер и обработка данных

иметь первоначальное представление об обработке информации,  обработке данных, о хранении информации;

работать с текстами  на экране компьютера; представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  в виде текста

1

30

Повторение по теме «Данные и компьютер».

Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

1

31

Контрольная работа №4 по теме «Данные и компьютер».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

Повторение пройденного за год 4 часа

32

Человек и компьютер

понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи

1

33

Кодирование информации

1

34

Числовая информация и компьютер

1

35

Данные и компьютер

1

Всего

35 часов

                   

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять е знания на практике.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы (тексты контрольных работ  даны в рабочих тетрадях обучающихся. Далее дан образец контрольной работы №1).

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах:
  • контрольные работы.

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №   1

ВАРИАНТ 1

1.  Отметь v нужное. Мы получаем зрительную информацию, когда:

□  НЮХАЕМ

□ ПЬЁМ   ИЛИ   ЕДИМ

□ ТРОГАЕМ

□ СЛУШАЕМ

□ СМОТРИМ

2. Подчеркни лишнее.

ХОЛОДНЫЙ          КРАСНЫЙ          ГОРЯЧИЙ         ТЁПЛЫЙ

3. Дополни таблицу.

УХО

ГЛАЗ

КОЖА

ЯЗЫК

НОС

звук

холод

4.  Отметь v, с помощью какого органа чувств мы получаем вкусовую  информацию.

□  ЯЗЫК     □ НОС         □ УХО         □  ГЛАЗ          □ КОЖА

5.  Отметь v лишнее.

□ РЫЧАНИЕ ЛЬВА

□ МЫЧАНИЕ  КОРОВЫ

 □ ВКУС  ХЛЕБА      

 □ ШЕЛЕСТ  ЛИСТЬЕВ

 □ ЖУРЧАНИЕ  РУЧЬЯ

6.  Подчеркни лишнее.

ВЫШЕ       НИЖЕ       БОЛЬШЕ       ДАЛЬШЕ       БЛИЖЕ

7. Обведи,  кто может быть приёмником обонятельной формации:

ОРЕЛ    ПОЕЗД      СОБАКА     ЧЕЛОВЕК     ЗМЕЯ

8. Отметь v, что может быть источником зрительной информации.

□  ВОЗРАСТ  ДЕРЕВА

□   ФОРМА  ЛИСТА

□   ВИД   КРОНЫ

шершавость ствола

□  ВЫСОТА  ДЕРЕВА

9.  Впиши в таблицу, что есть источник информации, а что приёмник информации в  каждом  событии.

Событие

Источник информации

Приёмник информации

Вера  рассматривает цветок

Учитель   говорит  что-то  детям

10.  Пронумеруй  слова так,  чтобы  получилось  предложение:

передаёт.       Телефон       информацию       звуковую

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №   1

ВАРИАНТ 2

1.  Отметь v нужное. Мы получаем тактильную информацию, когда

□ НЮХАЕМ

□ ПЬЁМ   ИЛИ  ЕДИМ

□ ТРОГАЕМ

□ СЛУШАЕМ

□ СМОТРИМ

2.  Подчеркни лишнее.

ЗЕЛЁНЫЙ        ГОЛУБОЙ

3.  Дополни  таблицу.

УХО

ГЛАЗ

КОЖА

ЯЗЫК

НОС

цвет

вкус

4.  Отметь v, с помощью какого органа чувств мы получаем звуковую  информацию.

□ ЯЗЫК            □ НОС            □ УХО           □ ГЛАЗ             □ КОЖА

5.  Отметь v лишнее.

□   РЫЧАНИЕ  ЛЬВА

□   МЫЧАНИЕ  КОРОВЫ

□   ВКУС ХЛЕБА

□   ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ

□   ЖУРЧАНИЕ  РУЧЬЯ

6. Подчеркни  лишнее.

ТЕПЛЕЕ      ХОЛОДНЕЕ         СЛАЩЕ         ШЕРШАВЕЕ

7.Обведи,  кто может быть приёмником обонятельной информации

СОБАКА    ПАМЯТНИК     КОРОВА     ИНДЮК    ДЕВОЧКА

8. Отметь v, что может быть источником тактильной информации.

□     ВКУС   ЛЕПЕСТКА

□    ЗАПАХ   РОЗЫ

□    НАЗВАНИЕ   ЦВЕТКА                               РОЗА

□    ВИД   РОЗЫ□     ШИПЫ   НА   ВЕТКЕ

9. Впиши  в таблицу,  что есть источник информации,  а что приёмник информации в  каждом  событии.

Событие

Источник информации

Приёмник информации

Учитель  проверяет тетрадь

Костя  слушает  радио

10.  Пронумеруй  слова так,  чтобы  получилось  предложение:

 письменной       информации.       источник       Книга

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Личностные результаты
  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;
  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  6. Метапредметные результаты
  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  18. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);
  • мешок (неупорядоченная совокупность);
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.




Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы

Раздел 1. Информация, человек и компьютер (6 часов)

  1. Человек и информация
  2. Источники и приемники информации
  3. Носители информации
  4. Компьютер
  5. Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер»
  6. Контрольная работа № 1 «Информация, человек и компьютер»

Учащиеся должны знать:

- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

- что бывают источники  и приемники информации;

- что такое носитель информации;

- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- называть органы чувств и различать виды информации;

- различать источники и приемники информации;

- называть древние и современные носители информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;

Раздел 2. Действия с информацией (9 часов)

  1. Получение информации
  2. Представление информации.
  3. Кодирование информации.
  4. Кодирование и шифрование данных.
  5. Хранение информации
  6. Обработка информации.
  7. Обработка информации.
  8. Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией»
  9. Контрольная работа №2 «Действия с информацией»

Учащиеся должны понимать:

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные - это закодированная информация;

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Раздел 3. Мир объектов (9часов)

  1. Объект и его имя
  2. Объект и его свойства.
  3. Функции объекта
  4. Функции объекта
  5. Отношения между объектами
  6. Характеристика объекта.
  7. Документ и данные об объекте.
  8. Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме «Мир объектов»
  9. Контрольная работа № 3 «Мир объектов»

Учащиеся должны знать:

- понимать и знать определение объекта;

- что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

- что каждому объекту можно дать характеристику;

- что документы  - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;

уметь:

- называть виды имен объектов;

- различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;

- давать характеристику объекту;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

Раздел 4. Компьютер, системы и сети (8 часов)

  1. Компьютер – это система
  2. Системные программы и операционная система
  3. Файловая система
  4. Компьютерные сети
  5. Информационные системы
  6. Подготовка к контрольной работе № 4 «Компьютер, системы и сети»
  7. Контрольная работа № 4 «Компьютер, системы и сети»
  8. Годовое повторение

Учащиеся должны знать:

- что компьютер  - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;

- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;

- что электронный документ – это файл с именем;

- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая  система;

- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;

- что такое информационная система и из чего она состоит;

уметь:

- называть части компьютера, программы и  виды данных;

-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

-уметь находить файл в файловой системе;

- использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

ОТ и ТБ в кабинете. Человек и информация

1

Информация виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа

Знать для чего нужна человеку информация, органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Называть виды информации: числовая, текстовая, графическая, звуковая.

Уметь приводить примеры различных видов информации

опрос

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.
  • Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

2.

Источники и приемники информации

1

источники и приемники информации

Понимать, чем отличаются источники и приемники информации.

Знать способы  представления  информации для реальных источников.

Приводить примеры источников и приемников информации

фронтальный опрос

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с диалогом друзей, книгами, бабушкой и внуком, розой и др.
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой.

3.

Носители информации

1

Носитель информации, долговечный и недолговечный носитель информации

Уметь приводить примеры различных носителей информации, в том числе технических.

Уметь различать и называть виды носителей информации.

Понимать. Для чего необходимы носители информации.

Практическая работа

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из повседневной жизни, а также межпредметные связи с уроками окружающего мира.
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.

4

Компьютер

2

. Компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память.

Знать состав ПК как рабочего места и названия устройств, входящих в состав компьютера.

Знать назначение основных устройств, входящих в состав ПК(устройство ввода, вывода, памяти и процессора)

Уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры.

Знать основные правила поведения при работе за ПК.

Практическая работа

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: пример с компьютером, который уже знаком учащимся.
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

5.

Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер»

1

Понимать и правильно использовать ключевые понятия.

Уметь различать носители информации и называть их; называть части компьютера, использовать компьютер для работы с документами, содержащими различные данные.

Уметь запускать программы.

Групповой опрос

  • Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
  • Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)
  • Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах
  • Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

6.

Контрольная работа № 1 «Информация, человек и компьютер»

1

Индивидуальная работа

7.

Работа над ошибками.

Получение информации

1

Индивидуальная работа. Беседа.

—        Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира

—        Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

—        Формирование понятия «Главное»

—        Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

8.

Получение информации.

1

Получение информации, передача и хранение, наблюдение, вычисления.

Приводить примеры действий с информацией.

Понимать, что в отличии от человека компьютер может выполнять не все возможные действия с информацией.

Уметь называть носители информации, приводить примеры современных носителей информации; уметь получать информацию с помощью измерительных приборов.

Приводить примеры для человек получает информацию с помощью органов чувств.

Называть устройства, которые человек использует для выполнения действий с информацией.

фронтальный опрос

Практическая работа

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Формирование понятия «Главное»
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

9.

Представление информации.

1

Способы и формы представления информации

Иметь представление о различных формах представления информации( описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п.

Знать способы представления информации: графическая, текстовая, числовая…

Уметь приводить примеры форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово), графической (схема, рисунок, иллюстрация, фотография) числовой (число).

Индивидуальная работа Практическая работа

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Формирование понятия «Главное»
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом-алгоритмом действий

10.

Кодирование информации.

1

Кодирование, код, преобразование, способы кодирования, данные

Иметь представление о кодировании и способах кодирования.

Уметь приводить примеры правил кодирования.

Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц.

Групповой опрос

Практическая работа

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке
  • Формирование понятия «Главное»
  • Развитие умений работы с разными видами информации

11.

Кодирование и шифрование данных.

1

Кодирование и шифрование, код, кодировочная таблица, декодирование.

Уметь кодировать письменные сообщения и шифровать их.

Знать, что такое кодирование данных и чем отличается кодирование от шифрования.

Иметь представление о декодировании и различных способах преобразования информации.

фронтальный опрос

Практическая работа

12.

Хранение информации.

1

Хранение информации. Носители. Библиотека и медиатека, электронная память.

Приводить примеры носителей информации.

Иметь представление о назначении библиотек и медиатек.

Понимать, что компьютер – хранит информацию.

Уметь выбирать способ и носители для хранения данных.

Индивидуальная работа

Практическая работа

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста
  • Формирование понятия «Главное»
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

13.

Обработка информации.

1

Обработка информации. Виды информации. Программа.

Уметь объяснять смысл обработки информации, использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики.

Иметь представление об обработке разных видов информации, как обрабатываются данные на компьютере.

фронтальный опрос

Практическая работа

14.

Обработка информации.

1

Обработка информации.

Уметь объяснять смысл обработки информации, использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики.

Иметь представление об обработке разных видов информации, как обрабатываются данные на компьютере.

Индивидуальная работа

Практическая работа

15.

Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией»

1

Понимать и правильно использовать ключевые понятия.

Уметь выполнять действия с информацией, использовать компьютер для обработки числовой, текстовой и графической информации.

Групповой опрос

Практическая работа

  • Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
  • Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)
  • Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах
  • Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

16.

Контрольная работа №2 «Действия с информацией»

1

Индивидуальная работа

17.

ОТ и ТБ в кабинете. Объект и его имя

1

Объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов.

Знать основные категории объектов и проводить их классификацию.

Уметь давать имена объектам.

фронтальный опрос

  • Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
  • Формирование понятия «Главное»
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

18.

Объект и его свойства.

1

Объект, свойства, совокупность свойств, характеристика.

Понимать, что именами обозначают объекты.

Уметь называть свойства объектов.

Групповой опрос

Практическая работа

  • Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
  • Формирование понятия «Главное»
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

19.

Функции объекта.

1

Назначение, элементный состав, действия объекта.

Понимать, что такое функция объекта.

Уметь называть функции объектов на основе анализа свойств объектов; делать элементный состав объекта.

Уметь определять действия объекта.

фронтальный опрос

Практическая работа

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного вида
  • Формирование понятия «Главное»
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного вида

20.

Отношения между объектами

1

Отношения объектов, виды отношений

Понимать, что объекты могут находиться между собой в определенных отношениях.

Уметь видеть и называть отношение между объектами.

Знать, что отношения между объектами имеют свои имена.

Уметь представлять отношения между объектами в виде схемы.

Фронтальный опрос.

Практическая работа

21.

Отношения между объектами

1

Отношения объектов, виды отношений

Понимать, что объекты могут находиться между собой в определенных отношениях.

Уметь видеть и называть отношение между объектами.

Знать, что отношения между объектами имеют свои имена.

Уметь представлять отношения между объектами в виде схемы.

Групповой опрос

Практическая работа

22.

Характеристика объекта.

1

Объект, элементный состав объекта. Назначение части, цель описания и характеристика.

Понимать, что такое характеристика объекта.

Уметь составлять характеристику объекта.

Знать почему компьютер называют системой.

Индивидуальная работа

Практическая работа

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
  • Формирование понятия «Главное»
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой

23.

Документ и данные об объекте.

1

Документ, электронный документ, описание объекта в документе

Понимать, что такое документ.

Уметь отличать документы, давать им сравнительную характеристику.

Понимать, что такое электронный документ.

Индивидуальная работа

Практическая работа

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, знакомые из повседневной жизни, и организована в форме текстов, описывающих различные жизненные ситуации
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицей, ненумерованным списком
  • Формирование понятия «Главное»
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицей, ненумерованным списком

24.

Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме «Мир объектов»

1

Объект, предмет, живое существо, явление, событие.

Понимать и правильно использовать ключевые понятия.

Уметь приводить примеры свойств объекта, его составных частей, действий и отношений между ними.

Уметь решать информационные задачи по теме.

Групповой опрос

Практическая работа

  • Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
  • Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)
  • Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах
  • Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

25.

Контрольная работа № 3 «Мир объектов»

1

Индивидуальная работа

26.

Компьютер – это система

1

Компьютер, части компьютера, программы и данные.

Понимать, что компьютер состоит из взаимосвязанных частей.

Уметь строить схему компьютера.

Знать составные части компьютера

фронтальный опрос

  • Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
  • Формирование понятия «Главное»
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой

27.

Системные программы и операционная система

1

Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система.

Знать, что такое системные программы и операционная система. Уметь называть виды системных программ и давать им характеристику.

Уметь называть виды операционных систем.

Индивидуальная работа

Практическая работа

28.

Файловая система

1

Файл, система хранения файлов,

Уметь пользоваться файловой системой.

Знать, что такое файловая система.

Групповой опрос.

Практическая работа

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни, — файл, данные, папка и т. д.
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой
  • Формирование понятия «Изобразим это в виде схемы...»
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой

29.

Компьютерные сети

1

Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер.

Знать, что такое компьютерные сети, сервер, браузер.

Уметь работать в «интернете».

Индивидуальная работа

Практическая работа

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской
  • Формирование понятия «Главное»
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской

30.

Информационные системы

1

Библиотека, энциклопедия, интернет.

Знать, что такое информационная система, какие существуют информационные системы.

Уметь осуществлять поиск информации (документов) в информационной системе(библиотеке, компьютерной сети)

фронтальный опрос

Практическая работа

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком
  • Формирование понятия «Главное»
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

31.

Подготовка к контрольной работе № 4 «Компьютер, системы и сети»

1

Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная и глобальная сеть

Понимать и правильно использовать ключевые понятия.

Уметь приводить примеры операционных систем.

Уметь решать информационные задачи по теме.

Индивидуальная работа

Практическая работа

  • Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
  • Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)
  • Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах
  • Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

32.

Контрольная работа № 4 «Компьютер, системы и сети»

1

Индивидуальная работа

33.

Годовое повторение

1

34.

35.

Обобщение и систематизация знаний

2


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты.

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

  • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучениюи познанию;
  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
  • социальные компетенции;
  • личностные качества

Метапредметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

  • познавательных;
  • регулятивных;
  • коммуникативных;
  • овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

Предметные результаты.

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
  • соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;
  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
  • выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
  • решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
  • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
  • овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;
  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.




Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы      

Повторение

Человек и информация. Действия с информацией.

Объект и его свойства. Отношения между объектами.

Компьютер.

Понятие, суждение, умозаключение.

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь».

Суждение.

Умозаключение.

Модель и моделирование.

Модель объекта. Модель отношения между понятиями.

Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.  

Информационное управление.

Цели и основа управления. Управление собой и другими. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.

Календарно–тематическое планирование 4 класс

№ урока

Тема

урока

Класс

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятель ности учащихся

Информационные ресурсы

план

факт

Предметные

Метапредметные, личностные

Раздел                                          Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер – 7 часов

1

Техника безопасности при работе на компьютере

Человек в мире информации

4

Соблюдение требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Знание требований к организации компьютерного рабочего места

Умение самостоятельно определять виды информации по способу представления, по способу восприятия

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

2

Действия с данными

4

Умение самостоятельно определять действия, выполняемые с данными

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Формирование эстетических потребностей.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

3

Объект и его свойства

4

Умение называть объекты реальной действительности, его свойства; приводить примеры группы объектов с общими и различными, существенными и несущественными свойствами; симметричные и несимметричные отношения объектов;сследовать, распознавать и изображать отношения между объектами

Понимание, что объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание человека.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

4

Отношения между объектами

4

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

5

Компьютер как система

4

Приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

6

Документ  и способы его создания Повторение.

Подготовка к контрольной работе

4

Обобщение и систематизация знаний

7

Контрольная работа по теме «Повторение»

4

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Раздел                                                                Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие – 9 часов

8

Мир понятий

4

Умение определять предмет по заданным свойствам

Умение представлять информацию о предмете различными способами

Приобретение первоначальных представлений о понятии термин

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

9

Деление понятия

4

Приобретение первоначальных представлений о структуре деления понятий

 Умение выполнять деление  понятий

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

10

Обобщение понятий

4

Приобретение первоначальных представлений о структуре обобщения понятий

 Умение выполнять обобщение  понятий

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

11

Отношения между понятиями

4

Умение устанавливать отношения между понятиями, представлять отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна

Выполнять универсальные логические действия:  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

12

Понятия «истина» и «ложь»

4

Приобретение первоначальных представлений  о понятиях «истина», «ложь»

Умение различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

13

Суждение

4

Приобретение первоначальных знаний об основных признаках суждений

Умение формулировать суждения

Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

Формирование эстетических потребностей

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

14

Умозаключение

4

Умение выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех  истинных посылок

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

15

Повторение по теме «Суждение, умозаключение, понятие»

4

Обобщение и систематизация знаний

Уважать иное мнение,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Учиться критично относиться к своему мнению.

16

Контрольная работа по теме «Суждение, умозаключение, понятие»

4

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

Учиться критично относиться к своему мнению.

Раздел                                                                              Глава 3. Мир моделей – 8 часов

17

 Модель объекта

Правила ТБ

4

Приобретение первоначальных представлений о понятие модель и моделирование

Приобретение первоначальных представлений о  назначении и свойствах  моделей, о цели моделирования

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

18

Текстовая и графическая модели

4

Приобретение первоначальных представлений о  связи между текстовой и графической моделью с моделями реального мира

Выполнять универсальные логические действия:  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

Уважать иное мнение

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

19

Алгоритм как модель действий

4

Приобретение первоначальных представлений об алгоритме как о модели действий

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

4

Приобретение первоначальных представлений о видах алгоритмов

Умение составлять различные виды алгоритмов

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

21

Исполнитель алгоритма

4

Приобретение первоначальных представлений об исполнителе алгоритма.

Приобретение первоначальных представлений о различии между исполнителями «Человек» и «Компьютер»

Учиться критично относиться к своему мнению

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

22

Компьютер как исполнитель

4

Приобретение первоначальных представлений о  компьютере как исполнителе программ

Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений,  относить объекты к известным понятиям.

Формирование эстетических потребностей

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

23

Повторение по теме «Мир моделей»

4

Обобщение знания учащихся по теме, систематизация понятий темы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

24

Контрольная работа по теме «Мир моделей»

4

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Формирование установки работы на результат

Раздел                                                                        Глава 4. Управление – 10 часов

25

Кто кем и зачем управляет

4

Приобретение первоначальных представлений об управлении, схеме управления

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

26

Управляющий объект и объект управления

4

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления.

Выполнять универсальные логические действия:  выполнять анализ, производить синтез,  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

Уважать иное мнение,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

27

Правила ТБ.

Цель управления

4

Приобретение представлений о цели управления:  она всегда связана с выбором, а выбор происходит  основе полученной информации и зависит от знаний жизненного опыта, от мировоззрения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

28

Управляющее воздействие

4

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,  выстраивать логическую цепь рассуждений,  относить объекты к известным понятиям.

Формирование умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

29

Средство управления

4

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

30

Результат управления

4

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Формирование установки работы на результат

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

31

Современные средства коммуникации

4

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

32

Повторение по теме «Управление»

4

Знать: что такое операционная система и чем она управляет.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

формирование установки работе на результат

33

Контрольная работа по теме «Управление»

4

Обобщить знания учащихся по теме, систематизировать понятия темы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

34

Итоговая контрольная работа.

4

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

В результате изучения информатики выпускники должны

Понимать:

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить,  обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

- что человек может быть и источником и приемником информации;

Знать:

- что данные - это закодированная информация;

- что тексты и изображения – это информационные объекты;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, числом, таблицей;

- как записывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, текста, рисунка, таблицы);

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

Уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде числа, текста, рисунка, таблицы;

- кодировать информацию различными способами и декодировать ее, используя кодовую таблицу соответствия;

 - работать с текстами и изображениями (информационными объектами на экране компьютера);

- осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги ,справочники, записные книжки, интернет;

- называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, калькулятором и компьютером;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск и запуск программ);

- запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

 - создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертный лист для анализа рабочей программы педагога

Это экспертный лист для анализа рабочей программы, которым руководствуется аттестационная комиссия при аттестации учителя на первую квалификационную категорию...

Совещание при завуче " Методика создания рабочей программы педагога"

Алгоритм создания рабочей программы, методика оформления....

рабочая программа педагога по немецкому языку

рабочая программа по немецкому языку для 5,6 классов по И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

Рабочая программа педагога

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах...

Рабочая программа педагога

Рабочая программа педагога   по математике для 8 класса...

Рабочая программа педагога по русскому языку в 7 «Б» классе на 2013- 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (М. ...