Рабочие программы педагога
рабочая программа по информатике и икт на тему

Рабочие программы по инфрматике и ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_2_klass.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с. НОВОКРИВОВКА СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413221,Саратовская область, Советский район, с.Новокривовка, ул.Школьная, д.27.,

т. 8(845-66)6-51-31,E-mail-novokrivovka.59@mail.ru

«Согласовано»

Руководитель ШМО

МБОУ-ООШ с.Новокривовка

Руководитель ШМО

Енина Н.А.________

Протокол №_______

От «_____»________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ-ООШ с.Новокривовка

Зотова В.И. _________

«_____» ________ 20____г.

«Утверждено»

Директор МБОУ-ООШ с.Новокривовка

Кубашева О.А._________

Приказ №________

от «___» _________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике  и ИКТ

2 класс    

Шониной Инны Владимировны

                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                      Педагогического совета

                                                            Протокол №____

   от «______» ___________ 20____г.

2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды информации. Человек и компьютер

Человек и информации: мы живём в мире информации; информация человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.

Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т.д.) и искусственные источники информации(колотушка сторожа и пр.)

Приёмники информации: люди и животные – приёмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.

Компьютер как инструмент: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе с информацией, например: с текстовой и графической.

Кодирование информации.

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах)

Кодирование информации: звуковое кодирование, рисуночное письмо буквенное кодирование, иероглифы.

Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.

Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.

Язык людей и компьютеров: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

Текстовая и графическая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Информация и данные

Числовая информация: способы счёта предметов и древности; человек и информация – это форма представления информации и способ кодирования информации.

Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.

Число и кодирование информации: число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени, с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер»

Документ и способы его создания

Данные: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.

Смысл текстовых данных: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности.

Передача данных: почта, средства доставки писем, электронная почта.

Компьютер и обработка данных: текст как цепочка компьютерных символов, текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Контрольная работа по теме «Данные и компьютер»

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Часы учебного време

ни

Примечание

Виды информации. Человек и компьютер. 8 часов

1

Человек и информация. Органы чувств. ТБ в кабинете информатики.

воспринимать информацию;

понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств

понимать важность соблюдения ТБ в кабинете

1

2

Виды информации в зависимости от органов восприятия.

понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

приводить примеры различных видов информации;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1

3

Информация звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

воспринимать информацию одновременно несколькими органами чувств;

различать информацию: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная;

приводить примеры звуковой информации; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

1

4

Источники информации

понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

понимать связь между источником и  сигналом информации;

приводить примеры источников разных видов информации.

1

5

Приёмники информации

понимать, что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

различать источники информации от приёмников информации; приводить примеры приёмников информации

1

6

Компьютер как инструмент

называть основные части компьютера;

различать и называть основные группы клавиш на клавиатуре ПК;

работать с программой  «Клавиатурный тренажер»;

пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером

1

7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;

приводить примеры; решать информационные задачи.

1

8

Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

Кодирование информации 9 часов

9

Носители информации

понимать,  что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

иметь представление о различных носителях информации; о письменных и электронных носителях информации; приводить примеры письменных и электронных носителей информации

1

10

Кодирование информации

понимать, что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

понимать, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

понимать, что звук – это звуковое кодирование, а буква – это письменное кодирование; приводить примеры кодирования информации; кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

1

11

Алфавит и кодирование информации

иметь представление о разнообразии алфавитов у разных народов; знать правила кодирования; приводить примеры различных алфавитов

1

12

Английский алфавит и славянская азбука

применять русский и английский алфавит для кодирования информации.

1

13

Письменные источники информации

иметь представление о письменных источниках информации; приводить примеры письменных источников информации

1

14

Языки людей и компьютеров

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

1

15

Текстовая и графическая информация

понимать, что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл; различать и приводить примеры различных форм представления информации

1

16

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

17

Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

1

Числовая информация и компьютер 7 часов

18

Числовая информация

понимать, что данные – это закодированная информация;

понимать, что  информацию можно представить  числами;

иметь представление об истории возникновения счета; различать и приводить примеры числовой информации

1

19

Время и числовая информация

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

иметь представление о времени и дате; называть  дни недели и названия месяцев; пользоваться календарем

1

20

Число и кодирование информации

представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  числами;

иметь представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице); кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия

1

21

Код из двух знаков

иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков;

1

22

Помощники человека при счёте

иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией; узнавать и называть устройства для счета: абак, счёты, арифмометр, калькулятор, компьютер; выполнять на калькуляторе простые численные расчёты

1

23

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

1

24

Контрольная работа №3 по теме «Числовая информация и компьютер».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

Данные и компьютер 7 часов

25

Данные

понимать, что данные – это закодированная информация;

понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

1

26

Смысл текстовых данных

понимать, что у слова есть смысл, что текст компьютера – это цепочка символов;

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде  текста;

иметь представление о шрифтах;

приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел;

иметь навык изменения шрифтов

1

27

Память компьютера

иметь первоначальное представление о памяти компьютера;

понимать отличие внешней и внутренней памяти;

называть носители информации, приводить примеры внешней памяти.

1

28

Передача данных

иметь первоначальное представление о способах передачи информации на большие расстояния;

составлять простое электронное письмо, соблюдая общие рекомендации

1

29

Компьютер и обработка данных

иметь первоначальное представление об обработке информации,  обработке данных, о хранении информации;

работать с текстами  на экране компьютера; представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  в виде текста

1

30

Повторение по теме «Данные и компьютер».

Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

1

31

Контрольная работа №4 по теме «Данные и компьютер».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

Повторение пройденного за год 4 часа

32

Человек и компьютер

понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи

1

33

Кодирование информации

1

34

Числовая информация и компьютер

1

35

Данные и компьютер

1

Всего

35 часов

                   

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять е знания на практике.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы (тексты контрольных работ  даны в рабочих тетрадях обучающихся. Далее дан образец контрольной работы №1).

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах:
  • контрольные работы.

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №   1

ВАРИАНТ 1

1.  Отметь v нужное. Мы получаем зрительную информацию, когда:

□  НЮХАЕМ

□ ПЬЁМ   ИЛИ   ЕДИМ

□ ТРОГАЕМ

□ СЛУШАЕМ

□ СМОТРИМ

2. Подчеркни лишнее.

ХОЛОДНЫЙ          КРАСНЫЙ          ГОРЯЧИЙ         ТЁПЛЫЙ

3. Дополни таблицу.

УХО

ГЛАЗ

КОЖА

ЯЗЫК

НОС

звук

холод

4.  Отметь v, с помощью какого органа чувств мы получаем вкусовую  информацию.

□  ЯЗЫК     □ НОС         □ УХО         □  ГЛАЗ          □ КОЖА

5.  Отметь v лишнее.

□ РЫЧАНИЕ ЛЬВА

□ МЫЧАНИЕ  КОРОВЫ

 □ ВКУС  ХЛЕБА      

 □ ШЕЛЕСТ  ЛИСТЬЕВ

 □ ЖУРЧАНИЕ  РУЧЬЯ

6.  Подчеркни лишнее.

ВЫШЕ       НИЖЕ       БОЛЬШЕ       ДАЛЬШЕ       БЛИЖЕ

7. Обведи,  кто может быть приёмником обонятельной формации:

ОРЕЛ    ПОЕЗД      СОБАКА     ЧЕЛОВЕК     ЗМЕЯ

8. Отметь v, что может быть источником зрительной информации.

□  ВОЗРАСТ  ДЕРЕВА

□   ФОРМА  ЛИСТА

□   ВИД   КРОНЫ

шершавость ствола

□  ВЫСОТА  ДЕРЕВА

9.  Впиши в таблицу, что есть источник информации, а что приёмник информации в  каждом  событии.

Событие

Источник информации

Приёмник информации

Вера  рассматривает цветок

Учитель   говорит  что-то  детям

10.  Пронумеруй  слова так,  чтобы  получилось  предложение:

передаёт.       Телефон       информацию       звуковую

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №   1

ВАРИАНТ 2

1.  Отметь v нужное. Мы получаем тактильную информацию, когда

□ НЮХАЕМ

□ ПЬЁМ   ИЛИ  ЕДИМ

□ ТРОГАЕМ

□ СЛУШАЕМ

□ СМОТРИМ

2.  Подчеркни лишнее.

ЗЕЛЁНЫЙ        ГОЛУБОЙ

3.  Дополни  таблицу.

УХО

ГЛАЗ

КОЖА

ЯЗЫК

НОС

цвет

вкус

4.  Отметь v, с помощью какого органа чувств мы получаем звуковую  информацию.

□ ЯЗЫК            □ НОС            □ УХО           □ ГЛАЗ             □ КОЖА

5.  Отметь v лишнее.

□   РЫЧАНИЕ  ЛЬВА

□   МЫЧАНИЕ  КОРОВЫ

□   ВКУС ХЛЕБА

□   ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ

□   ЖУРЧАНИЕ  РУЧЬЯ

6. Подчеркни  лишнее.

ТЕПЛЕЕ      ХОЛОДНЕЕ         СЛАЩЕ         ШЕРШАВЕЕ

7.Обведи,  кто может быть приёмником обонятельной информации

СОБАКА    ПАМЯТНИК     КОРОВА     ИНДЮК    ДЕВОЧКА

8. Отметь v, что может быть источником тактильной информации.

□     ВКУС   ЛЕПЕСТКА

□    ЗАПАХ   РОЗЫ

□    НАЗВАНИЕ   ЦВЕТКА                               РОЗА

□    ВИД   РОЗЫ□     ШИПЫ   НА   ВЕТКЕ

9. Впиши  в таблицу,  что есть источник информации,  а что приёмник информации в  каждом  событии.

Событие

Источник информации

Приёмник информации

Учитель  проверяет тетрадь

Костя  слушает  радио

10.  Пронумеруй  слова так,  чтобы  получилось  предложение:

 письменной       информации.       источник       Книга

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Личностные результаты
  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;
  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  6. Метапредметные результаты
  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  18. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);
  • мешок (неупорядоченная совокупность);
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертный лист для анализа рабочей программы педагога

Это экспертный лист для анализа рабочей программы, которым руководствуется аттестационная комиссия при аттестации учителя на первую квалификационную категорию...

Совещание при завуче " Методика создания рабочей программы педагога"

Алгоритм создания рабочей программы, методика оформления....

рабочая программа педагога по немецкому языку

рабочая программа по немецкому языку для 5,6 классов по И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

Рабочая программа педагога

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах...

Рабочая программа педагога

Рабочая программа педагога   по математике для 8 класса...

Рабочая программа педагога по русскому языку в 7 «Б» классе на 2013- 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (М. ...