Главные вкладки

    Конспект и презентация к уроку по теме: "Логические функции и абсолютная адресация"
    методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

    Уметбаев Фирнат Фанисович

    План-конспект урока по информатике в 9 классе на тему «Логические функции и абсолютные адреса» (Слайд 1)

    Цель: отработать составление сложной условной функции.

    Требования к знаниям и умениям

    Учащиеся должны знать:

    •         что такое логическое выражение;

    •         операции отношения;

    •         логические операции.

    Учащиеся должны уметь:

    •         составлять сложную условную функцию, используя логи­ческие операции.

    Программно-дидактическое оснащение: Сем., § 22, с. 122; кар­точки с тестами для письменного опроса; демонстрация «Услов­ная функция»; проектор.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по информатике в 9 классе на тему «Логические функции и абсолютные адреса» (Слайд 1)

    Цель: отработать составление сложной условной функции. (Слайд 2)

    Требования к знаниям и умениям (Слайд 3)

    Учащиеся должны знать:

    • что такое логическое выражение;
    • операции отношения;
    • логические операции.

    Учащиеся должны уметь:

    • составлять сложную условную функцию, используя логические операции.

    (Слайд 4) Программно-дидактическое оснащение: Сем., § 22, с. 122; карточки с тестами для письменного опроса; демонстрация «Условная функция»; проектор.

    Ход урока

    1. Организационный момент
    1. Постановка целей урока
    • Как в электронной таблице создать программируемый бланк? Сегодня на уроке мы найдем ответ на этот вопрос.
    1. Актуализация знаний

    1. Устный опрос

    1. Определите значения логических выражений (истина или ложь).
    1. (3>2) И (5>6)
    2. (60>70) ИЛИ (100<90)
    3. (2<=2) ИЛИ ((3>=3) И (15>25))
    1. В ячейку В4 занесено выражение =ЕСЛИ(А4< 1,1,0). При каком значении в ячейке А4 значение в ячейке В4 будет равно 1 ?
    1.  1        4) 10
    2.  2        5) 0
    3.  5

    (Слайд 5)

    1. В ячейке А1 хранится число 17. Чему будет равно значение в ячейке В1, если туда занести формулу =ЕСЛИ(А1<10,2,ЕСЛИ(А1<15,3,             ЕСЛИ(А1<20,4,5)))?

    1. 3
    2. 2
    3. 4
    4. 5
    5. 17

    Ответы: 1. Ложь; ложь; истина; 2. 5; 3. 3.

    1. Самостоятельная работа

    Вариант 1

    1. Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня.

    А

    В

    С

    D

    1

    Магазин 1

    10

    20

    30

    2

    Магазин 2

    30

    10

    20

    3

    Магазин 3

    20

    50

    10

    Была построена диаграмма (расположение данных в строках).  

    60image2

    50

    40

    30

    20

    10

    0

    Требуется:

    а)        определить вид диаграммы;

    б)        установить соответствие между графиками А, В, С на диаграмме и номерами магазинов;

    в)        определить, какие значения из таблицы откладываются по оси абсцисс, а какие - по оси ординат.

    1. Дана диаграмма.

    330 image3

    300

    270

    240

    210

    180

    150

    120

    90

    60

    30

    0

            Вега              Марс        Сатурн

    На ней представлены объемы продаж бытовой техники магазинами «Вега», «Марс», «Сатурн» за два месяца. Определите:

    1. вид диаграммы;
    2. на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 20, 40 и 100 единиц техники соответственно. (Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов.)

    а) на 100%        г) на 150%

    б) на 50%        д) на 1,5%

    в)        на 200%

    Вариант 2

    1. Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня.

    A

    B

    C

    D

    1

    Магазин 1

    10

    20

    30

    2

    Магазин 2

    30

    10

    20

    3

    Магазин 3

    20

    50

    10

    Была построена следующая диаграмма (расположение данных в строках).

    100

    image4

    Требуется:

    а)        определить вид диаграммы;

    б)        установить соответствие между областями Л, В, С на диаграмме и номерами магазинов;

    в)        определить, какие значения из таблицы откладываются по оси абсцисс, а какие — по оси ординат.

    1. Дана диаграмма.


    На ней представлены объемы продаж бытовой техники магазинами «Вега», «Марс», «Сатурн» за два месяца. Определите:

    1. вид диаграммы;
    2. на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 20, 40 и 100 единиц техники соответственно. (Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов.)

    а) на 100%        г) на 150%

    б) на 50%        д) на 1,5%

    в)        на 25%

    1. Работа по теме урока

    (Объяснение сопровождается демонстрацией «Условная функция».)

    Логические выражения (Слайд 6)

    Логические выражения строятся с помощью операций отношения >, <, <=, >=, < > и логических операций И, ИЛИ, НЕ.

    Например: И (А>3;А<10), ИЛИ (А>=10;А<=3), НЕ(5=3)=ИСТИНА

    ЕСЛИ (И (А5<=40;А5>= 8); «ДА»; «НЕТ»)

    1. Практическая работа

    Задание 1. Прием на работу в токарный цех авиазавода идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 20 лет рабочего стажа и возраста не более 42 лет. Определите, кто из заданного списка конкурсантов может быть принят на работу.

    Номер конкурсанта

    Возраст

    Рабочий стаж

    Принят? (ДА или НЕТ)

    1

    50

    32

    2

    41

    22

    3

    20

    2

    4

    26

    10

    5

    46

    22

    6

    32

    12

    7

    45

    21

    8

    26

    7

    9

    38

    21

    10

    41

    22

    Задание 2. Составьте программу, по которой компьютер выполняет роль электронной няньки, заботящейся о здоровье школьника. Приводятся два варианта развития сценария, в зависимости от ответа ребенка. Нормальная температура человека от 36,3 °С до 36,8 °С. Если у ребенка температура выше или ниже, то он болен.

    Задание 3. Составьте таблицу заказа в магазине.

    1. Определите, сколько должен заплатить покупатель, если в магазине действует 5% скидка на стоимость товара, превышающую 100 руб., и ночная 3% скидка, действующая от 1 до 6 ч утра.
    2. Измените время покупки на ночное и проверьте, произошел ли пересчет в строке Всего.

    Время покупки: 15:30

    Наименование товара

    Цена товара, руб.

    Количество товара

    Стоимость товара, руб.

    Печенье затяжное «Глазов»

    40,40

    0,5

    20,20

    Сок «Добрый», 0,2 л.

    8,00

    2

    16,00

    Минеральная вода «Ижевская №1», 1,5 л.

    15,00

    1

    15,00

    Консервы «Сайра в масле», 250 г.

    17,50

    3

    52,50

    Хлеб пшеничный, 600 г.

    7,20

    1

    7,20

    Шоколад «Российский», 100 г.

    20,00

    5

    100,00

    Общая стоимость, руб.

    210,90

    Скидка (превышение 100 руб.)

    Ночная скидка

    Всего

    Задание 4. В ячейках столбца с заголовком «Температура» наберите некоторые значения температуры. Используя соответствующую формулу, создайте столбец с заголовком «Результат» по следующему правилу:

    Температура < 5 °С — холодно.

    5 °С ≤ Температура < 15 °С — прохладно.

    1. °С ≤ Температура < 25 °С — тепло.

    Температура ≥ 25 °С — жарко.

    1. Подведение итогов урока (Слайд 7)

    Сегодня мы научились составлять сложные условные функции, используя операции отношения и логические операции И, ИЛИ, НЕ.

    Домашнее задание (Слайд 8)

    1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;

    0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

    1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;

    0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч, но не превышает 500кВт*ч; 1,2 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 500 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок на тему «ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И АБСОЛЮТНЫЕ АДРЕСА»

    Слайд 2

    Цель : отработать составление сложной условной функции.

    Слайд 3

    Требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать: что такое логическое выражение; операции отношения; логические операции. Учащиеся должны уметь: составлять сложную условную функцию, используя логические операции.

    Слайд 4

    Устный опрос Определите значения логических выражений (истина или ложь ). ( 3>2) И (5>6) (60>70) ИЛИ (100<90) (2<=2) ИЛИ ((3>=3) И (15>25 )) В ячейку В4 занесено выражение =ЕСЛИ(А4< 1,1,0). При каком значении в ячейке А4 значение в ячейке В4 будет равно 1 ? 1) 1 4 ) 10 2) 2 5 ) 0 3) 5 Ложь, ложь, истина

    Слайд 5

    В ячейке А1 хранится число 17. Чему будет равно значение в ячейке В1, если туда занести формулу =ЕСЛИ(А1<10,2,ЕСЛИ(А1<15,3, ЕСЛИ(А1<20,4,5 )))? 1) 3 2) 2 3) 4 4) 5 5) 17

    Слайд 6

    Логические выражения Логические выражения строятся с помощью операций отношения >, <, <=, >=, < > и логических операций И, ИЛИ, НЕ. Например: И(А>3;А<10), ИЛИ (А>=10;А<=3), НЕ(5=3)=ИСТИНА ЕСЛИ (И (А5<=40;А5>= 8); «ДА»; «НЕТ»)

    Слайд 7

    Итоги Сегодня мы научились составлять сложные условные функ­ции, используя операции отношения и логические операции И, ИЛИ, НЕ.

    Слайд 8

    Домашнее задание Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч; 0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч; 0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч, но не превышает 500кВт*ч; 1,2 руб. за 1 кВт*ч, если потреб­ление свыше 500 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.



    Предварительный просмотр:

    Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере

    Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»

    Практическая работа

    Задание 1. Прием на работу в токарный цех авиазавода идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 20 лет рабочего стажа и возраста не более 42 лет. Определите, кто из заданного списка конкурсантов может быть принят на работу.

    Номер конкурсанта

    Возраст

    Рабочий стаж

    Принят? (ДА или НЕТ)

    1

    50

    32

    2

    41

    22

    3

    20

    2

    4

    26

    10

    5

    46

    22

    6

    32

    12

    7

    45

    21

    8

    26

    7

    9

    38

    21

    10

    41

    22

    Задание 2. Составьте программу, по которой компьютер выполняет роль электронной няньки, заботящейся о здоровье школьника. Приводятся два варианта развития сценария, в зависимости от ответа ребенка. Нормальная температура человека от 36,3 °С до 36,8 °С. Если у ребенка температура выше или ниже, то он болен.

    Задание 3. Составьте таблицу заказа в магазине.

    1. Определите, сколько должен заплатить покупатель, если в магазине действует 5% скидка на стоимость товара, превышающую 100 руб., и ночная 3% скидка, действующая от 1 до 6 ч утра.
    2. Измените время покупки на ночное и проверьте, произошел ли пересчет в строке Всего.

    Время покупки: 15:30

    Наименование товара

    Цена товара, руб.

    Количество товара

    Стоимость товара, руб.

    Печенье затяжное «Глазов»

    40,40

    0,5

    20,20

    Сок «Добрый», 0,2 л.

    8,00

    2

    16,00

    Минеральная вода «Ижевская №1», 1,5 л.

    15,00

    1

    15,00

    Консервы «Сайра в масле», 250 г.

    17,50

    3

    52,50

    Хлеб пшеничный, 600 г.

    7,20

    1

    7,20

    Шоколад «Российский», 100 г.

    20,00

    5

    100,00

    Общая стоимость, руб.

    210,90

    Скидка (превышение 100 руб.)

    Ночная скидка

    Всего

    Задание 4. В ячейках столбца с заголовком «Температура» наберите некоторые значения температуры. Используя соответствующую формулу, создайте столбец с заголовком «Результат» по следующему правилу:

    Температура < 5 °С — холодно.       5 °С ≤ Температура < 15 °С — прохладно.                °С ≤ Температура < 25 °С — тепло.       Температура ≥ 25 °С — жарко.



    Предварительный просмотр:

    Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере

    Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»

    Самостоятельная работа

    Вариант 1

    1. Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня.

    А

    В

    С

    D

    1

    Магазин 1

    10

    20

    30

    2

    Магазин 2

    30

    10

    20

    3

    Магазин 3

    20

    50

    10

    Была построена диаграмма (расположение данных в строках).  

    60image2

    50

    40

    30

    20

    10

    0

    Требуется:

    а)        определить вид диаграммы;

    б)        установить соответствие между графиками А, В, С на диаграмме и номерами магазинов;

    в)        определить, какие значения из таблицы откладываются по оси абсцисс, а какие - по оси ординат.

    1. Дана диаграмма.

    330 image3

    300

    270

    240

    210

    180

    150

    120

    90

    60

    30

    0

            Вега              Марс        Сатурн

    На ней представлены объемы продаж бытовой техники магазинами «Вега», «Марс», «Сатурн» за два месяца. Определите:

    1. вид диаграммы;
    2. на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 20, 40 и 100 единиц техники соответственно. (Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов.)

    а) на 80%        г) на 150%

    б) на 40%        д) на 1,5%

    в)        на 200%

    Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере

    Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»

    Самостоятельная работа

    Вариант 2

    1. Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня.

    A

    B

    C

    D

    1

    Магазин 1

    10

    20

    30

    2

    Магазин 2

    30

    10

    20

    3

    Магазин 3

    20

    50

    10

    Была построена следующая диаграмма (расположение данных в строках).

    100

    image4

    Требуется:

    а)        определить вид диаграммы;

    б)        установить соответствие между областями Л, В, С на диаграмме и номерами магазинов;

    в)        определить, какие значения из таблицы откладываются по оси абсцисс, а какие — по оси ординат.

    1. Дана диаграмма.

    На ней представлены объемы продаж бытовой техники магазинами «Вега», «Марс», «Сатурн» за два месяца. Определите:

    1. вид диаграммы;
    2. на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 20, 40 и 100 единиц техники соответственно. (Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов.)

    а) на 100%        г) на 150%

    б) на 50%        д) на 1,5%

    в)        на 25%



    Предварительный просмотр:

    Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере

    Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»

    Домашнее задание (Слайд 8)

    1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;

    0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

    1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;

    0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч, но не превышает 500кВт*ч; 1,2 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 500 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

    Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере

    Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»

    Домашнее задание (Слайд 8)

    1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;

    0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

    1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;

    0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч, но не превышает 500кВт*ч; 1,2 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 500 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции"

    Материал включает в себя презентацию и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции" , 9 класс...

    План-конспект и презентация к уроку алгебры и начала анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические функции и их свойства"

    Тип урока: урок-смотр знаний.В начале урока организовано повторение небольшого блока теоретического материала, на следующем этапе проводится графический диктант и самостоятельная работа,завершается ур...

    Презентация к уроку "Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".

    В данной презентации показаны способы построения графиков функций с использованием алгоритмов параллельного переноса графиков основных функций....

    Задачи к урокам по теме: "Логическая условная функция"

    Поскольку ГИА по информатике (если таковой всё же состоится и кто-то из моих учеников выберут его) включает в себя эту тему, но в учебнике Угриновича Н. К. её нет, то пришлось брать материал из дополн...

    Презентация к уроку по теме: "Логические операции. Составление таблиц истинности".

    Составления таблиц истинности с примениний знаний логических операций....

    Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс

    Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс...

    Конспект урока на тему "Логические выражения и таблицы истинности"

    Материал содержит конспект урока с приложениями по теме "Логические выражения и таблицы истинности"...