Конспект урока на тему: "Логические задачки со спичками"
план-конспект урока

Плохотнюк Алла Валерьевна

Конспект урока по теме «Логические задачки со спичками» по учебному предмету "Развитие познавательных способностей" ДООП «Предшкольное обучение. Общее эстетическое развитие».

Цель: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучению предмета математики.

Задачи:

  • Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки
  • Отрабатывать умение решать логические задачи.
  • Находить варианты решения учебных задач.
  • Контролировать собственную деятельность.
  • Развивать логическое мышление, кругозор, внимание и память.
  • Воспитывать ответственность, уважительное отношение друг к другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_logicheskie_zadachki_so_spichkami.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Конспект урока по теме «Логические задачки со спичками»

по учебному предмету "Развитие познавательных способностей"

ДООП «Предшкольное обучение. Общее эстетическое развитие»

 

Составитель:

Плохотнюк Алла Валерьевна

методист, преподаватель без категории

г. Александровск-сахалинский

2024 г.

Цель: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучению предмета математики.

Задачи: 

  • Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки
  • Отрабатывать умение решать логические задачи.
  • Находить варианты решения учебных задач.
  • Контролировать собственную деятельность.
  • Развивать логическое мышление, кругозор, внимание и память.
  • Воспитывать ответственность, уважительное отношение друг к другу.


          Материалы и оборудование: презентация «Логические задачки со спичками», спички, макет листика. 


          Ход урока:

Преподаватель: Здравствуйте, ребята.

Логика – наука всем известна!

Очень много даст нам всем полезного. (Слайд 2)

Преподаватель: Сегодня нам предстоит еще один увлекательный урок с логическими задачами из спичек. Для этого следует проявить настойчивость, внимание и креативность. Однако зачастую прийти к верному решению бывает не так-то просто. Для этого ребята, вам нужно быть очень внимательными и не отвлекаться.  

Наши с вами правила:

  1. Вести себя спокойно, спички не ломать.
  2. Дать возможность высказаться своим товарищам.
  3. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
  4. Не выкрикивать, если хочешь ответить – подними руку.
  5. Не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.

Преподаватель: Перед тем, как работать со спичками, послушайте стишок.

Где право, где лево

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукой, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

Преподаватель: Ребята, вы все вспомнили, где у нас левая рука, а где правая. И я надеюсь, что вы теперь не будете путать правую сторону с левой стороной. (преподаватель проверяет детей). Ребята поднимите правую руку (молодцы), а теперь левую (молодцы).

Преподаватель: Перед каждым на парте лежат спички, с которыми вы будете работать.

Преподаватель: Первое задание и головоломка «Совок с листочком». Для этого задание нам понадобится всего 4 спички и 1 листик. Посмотрите внимательно на экран и приступаем к работе. (Слайд 3)

Условие. Теперь вам нужно передвинуть 2 спички так, чтобы листик оказался за пределами совочка.

Ответ: Нам нужно поменять положение совочка, переворачивая его. Самая левая спичка перекладывается вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины. (Слайд 3)

Преподаватель: Ребята, вы молодцы, все справились с этим заданием

Второе задание «Рыбка»

Посмотрите на экран, и составьте точно такую же рыбку из спичек.

Условие: Переложите 3 спички так, чтобы рыбка «поплыла», в обратную сторону. (Слайд 4)

Ответ: Чтобы выполнить это задание, нужно передвинуть спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбки. Переместим 2 спички наверх, а 1 вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево. (Слайд 4) 

Преподаватель: Ребята, вы молодцы, все справились с этим заданием.

Третье задание «Решётка»

Посмотрите опять на экран, и составьте такую же решётку. (Слайд 5)

Какие вы молодцы.

Условие: А теперь, переложите 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата. (проверяем работу учащихся, если не могут справиться с заданием, рассказываем, как это сделать).

Ответ: Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево 2 спички соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.  Проверяем правильность выполнения второго задания. (Слайд 5)

Преподаватель: Ребята, какие вы молодцы, какие вы внимательные.

Четвертое задание «Змейка». Посмотрите внимательно на экран, сейчас вам нужно составить точно такую же змейку. (Слайд 6)

Условие: Переложите 5 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата. (проверяем работу учащихся). Ребята, давайте проверим, на сколько правильно вы выполнили задание.

Ответ: Это задание требует от вас подключить свое воображение. И так нам нужно переместить первую спичку во втором ряде - повернуть на право, первую спичку в третьем ряде – повернуть налево. Нижнюю спичку во втором ряде повернуть налево, а нижнюю спичку в третьем ряде - повернуть налево, а спичку, которая представляет голову змейки, тоже передвинуть налево. (Слайд 6)

 

Итог урока.  

Преподаватель: Ребята, давайте подведем итог. Какие трудности возникали во время урока? Интересно вам было работать на уроке? Понравился вам наш урок? Что понравилось больше всего? Спасибо, до встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции"

Материал включает в себя презентацию и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции" , 9 класс...

План-конспект урока: «Моделирование кокеток на полочках и спинке блузы».

Научить учащихся на основе блузы выполнять различные модели кокеток, познакомить  с процессом моделирования....

Конспект и презентация к уроку по теме: "Логические функции и абсолютная адресация"

План-конспект урока по информатике в 9 классе на тему «Логические функции и абсолютные адреса» (Слайд 1)Цель: отработать составление сложной условной функции.Требования к знаниям и умениямУчащиеся дол...

Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс

Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс...

Конспект урока на тему "Логические выражения и таблицы истинности"

Материал содержит конспект урока с приложениями по теме "Логические выражения и таблицы истинности"...