Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Гура Олеся Тарасовна

Творческая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_avanesyan_yu.p.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца  да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.

Два года назад я окончила институт и начала свою самостоятельную педагогическую деятельность. Не могу сказать, что о профессии учителя мечтала с детства. Считала, что стать такими «великими» учителями, как А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский или И.Г.Песталоцци дано не каждому.

Однажды мне на глаза попалась притча о первом учителе. Захотелось понять, что является главным в выборе этой профессии, что заставляет воспитывать, пробуждать интерес к жизни, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.

Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». «Учитель свеча, которая светит другим, сгорая сама».

Смысл этой притчи поразил меня своим простым содержанием. Ведь научить предмету – безумно мало. Учитель каждый день приходит к детям не только для того, чтобы вооружить их багажом знаний и подготовить их к изменяющимся условиям современной действительности.

 Ученики всегда ждут доброты, тепла, понимания, искренности. Я задавала себе вопрос: «Как стать таким, чтобы тебе доверяли сокровенное, шли за советом?»  

Осознание необходимости быть кому-то нужной, вместе с детьми искать ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь и обусловило выбор моей профессии.

Работать в школе трудно, но интересно. Думаю, что нет более трудной профессии, чем учитель. Нужно всегда быть готовым ответить на вопросы учащихся, и это подталкивает меня к самообразованию. Постоянно учиться и уметь применять свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.

Моя миссия педагога - создать ситуацию безопасности и развития для учащегося, научить его различным способам деятельности и жизненного проектирования.

Что же для меня информатика? Прежде всего – наука, а не практическое руководство по применению компьютеров, не набор сведений, которые надо “вбить” в голову ребенка. Через информатику я хочу передать детям научный стиль деятельности, прежде всего критичность, самостоятельность, добросовестность и ответственность; способность анализировать и систематизировать получаемую информацию.

В современное время применение интерактивных технологий становится актуальной составляющей в преподавании. Лозунгом интерактивного обучения можно считать слова основателя дидактики Яна Амоса Каменского: «Учащемуся положено работать, учителю - руководить этой работой». Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, при которой создаются комфортные условия обучения, ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. В процессе интерактивного обучения практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает  познавательную деятельность. Также интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения. Для этого на уроках информатики я организую индивидуальную и групповую работу, применяю исследовательские проекты, ролевые игры, работу с компьютером, с документами и различными источниками информации, творческие работы. Стараюсь подбирать доступные и увлекательные задачи, например: "Оформление жизненного кредо" (задание выполняется в текстовом редакторе), "Подсчет бюджета моей семьи" (задание выполняется в электронной таблице), "Разработка своей фирмы" (задание выполняется в электронной таблице), "Хобби учеников " (задание выполняется с использование СУБД) и т.п. В своей практике я успешно организую социально значимую, творческую деятельность учеников, привлекаю своих ребят к активному участию в жизни школы; решению проблем местного социума, осуществляю стимулирование самовоспитания их через ролевые игры и тренинги. От меня требуется не только совершенное владение предметом, который преподаю, но и в определенной степени артистизм, искусство актерского мастерства. 

В своей работе я использую новые информационные технологии: интерактивную доску, систему голосования TV voit 5, интерактивные тесты, игры, онлайн-тренажеры. Приходится не только учить, но и постоянно учиться самой. Мне нравится придумывать необычные сценарии уроков, совершать виртуальные экскурсии, создавать проектные работы вместе с учащимися. Я поняла, что задача учителя – вызвать интерес к предмету и побудить ученика к совместной деятельности.

Наблюдая за моими учениками во время уроков, поняла, что успешным урок будет только тогда, когда содержание и способы работы принадлежат ученикам. И это, как мне кажется, самое главное. Они творят и я вместе с ними…

Есть в школе уроки биологии, физики, информатики, истории. Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но учитель учит всему этому своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем, какой он сам в гневе и в покое, в радости и в печали. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением. Работая в школе, я имею четкое ощущение того, что приношу пользу обществу. Так или иначе, образование – это благо, которое позволяет расти человеку дальше.

Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит, за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени,  за то, что заставляет двигаться вперед.

Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.

Уча, учитель учится и сам. Как трудно  мне давались первые уроки! Как сложно было подобрать нужные слова! Только любовь к своей профессии и детям  помогла преодолеть первые, самые трудные шаги в мире учительского дела. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом - непременно делиться ими с другими.

За свой небольшой педагогический опыт я поняла, что в профессии учителя есть огромный плюс – это неограниченная возможность саморазвития. И это меня очень радует.

Американский предприниматель, получивший широкое признание в эру  IT-технологий - Стив Джобс сказал слова: «Единственный способ быть по-настоящему довольным жизнью – делать то дело, которое считаешь великим. А единственный способ сделать великое дело – любить то, что ты делаешь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап.

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап....

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

Мое эссе по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»...

творческая работа на тему"Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

творческая работа на тему"Новые возможности для творчества в образовательном процессе"...

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательном процессе».

Каждый из нас в детстве представлял себя в какой-то роли. Кто-то пел песни в расческу, кто-то мастерил интересные поделки, а кто-то лечил «больных». Я всегда мечтала быть учителем.  Д...

«Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Сочинение-эссе, в котором раскрываю мотивы выбора учительской  профессии, собственные педагогические принципы и подходы в образовательном процессе....

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Творческая работа по теме:«Новые возможности для творчествав образовательной деятельности»(Эссе)....

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

hellip;То, что проявляется как творчество – это всегда процесс…в котором осуществляется взаимосвязь личности и мираРолл Мэй...