творческая работа на тему"Новые возможности для творчества в образовательном процессе"
методическая разработка по теме

Будякова Екатерина Александровна

творческая работа на тему"Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_nastoyashchee_vremya_uchitel.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время Учитель – это одна их востребованных профессий, без которой не может обойтись современное общество. Педагог – это своеобразный проводник человека из детства в юность, из жизни простого обывателя в жизнь талантливого и образованного человека. 

Когда я была ученицей, меня окружали замечательные педагоги, и я с удовольствием ходила в школу.

Пример моих учителей и заставил меня задуматься о дальнейшей профессии. Мой выбор был осознанным.

 Каким должен быть современный учитель? Мы живем в обществе, где обладание информацией как основным видом  знаний стало всеобщим эквивалентом и каждый ребенок имеет возможность ею воспользоваться. Современное общество перед учителем ставит совершенно новые задачи. Главная задача - быть современным, то есть компетентным в образовательно-воспитательном процессе. Думаю, что такой учитель должен заинтересовать и даже заинтриговать ученика желанием получения  новых знаний с помощью обоюдно значимой деятельности и удовольствия от общения. Как преодолеть учителю собственную авторитарность? Как заставить себя быть интересным детям? Очень просто: необходимо встать на одну «ступеньку» с детьми, постараться понять внутренний мир ребенка, увидеть и развить его способности, создать ситуацию успеха для своего ученика. Общеизвестно, что «личность воспитывает личность». А что такое личность? В курсе обществознания прописано следующее определение личности: «Это социально востребованный индивид, обладающий сознанием и волей», то есть если отнести данные слова  к учителю, то мы получим следующее:

1. Если учитель детьми востребован, то его авторитет непоколебим в детском коллективе, в нем нуждаются, а значит, он воспитал себя до уровня простого человеческого счастья. Ибо счастлив тот, в ком нуждаются люди.

2.Современный учитель должен проявлять чудеса человеческой воли, постоянно развиваться в такт прогрессу общества, чтобы всегда быть компетентным перед учеником  и  готовым в случае необходимости учиться у него же.

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смысл, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит им жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новых ТСО. Ведущим среди них уже давно  стал компьютер. Он вошел в каждую школу, в каждый класс, в каждый дом, но никакая техника не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное,  лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно- нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно, я уверена,  будет заслуженно оценена будущим обществом.

Готовясь к урокам, я тщательно продумываю каждый свой шаг, движение, вопрос, потому что вижу, как на меня с интересом  смотрят мои ученики. Они пристально наблюдают за мной и с любопытством ждут, что же с собой принес этот человек - наш учитель?

На своих уроках я пробую использовать нестандартные формы обучения, которые зажгут в моих детях интерес к предмету. Наиболее эффективными формами  нестандартного творческого обучения считаю уроки,  опирающиеся на фантазию (урок-спектакль), уроки с игровой состязательной основой (урок-викторина, урок-  КВН, блиц-опрос); уроки, имитирующие какие - либо занятия или виды работ (экскурсия).

Творческими принципами  таких уроков  являются: эмоциональный подъем у учащихся через оформление доски, класса, использование ИКТ; максимальное вовлечение  класса в активную деятельность на уроке; поддержка множества мнений. Моим ученикам нравится имитировать события по предложенной теме.

В  6 классе, например,  я проводила театрализованный урок по теме «Крестьяне и рыцари». Подготовка к нему -  очень кропотливая работа, но зато учащимся на таком уроке интересно. Такой урок, как правило, начинается со вступительного слова ведущего, обязанности которого можно возложить не на учителя, а на ученика.

Мною  также проведен  урок- экскурсия в 6 классе  по теме «В рыцарском замке». На этом  занятии ранее подготовленный  ученик провел экскурсию по рыцарскому замку. Для этого класс заранее был поделен на группы, и каждая группа делала макет рыцарского замка, а затем рассказывала о жизни рыцаря в нем. Благодаря такой форме, учащиеся мысленно переносятся в прошлое и путешествуют по нему.

Большим успехом в моей педагогической деятельности пользуется также имитация событий по предложенной теме. Здесь ученикам предлагается  разыграть такие события, как: совещание военачальников перед сражением; рыцарский турнир.

Сейчас я веду подготовительную работу к проведению урока-спектакля. Это наиболее интересная и плодотворная форма проведения занятия. Такая форма урока  расширяет знания учащихся о традициях и обычаях существующих в разных странах.

На своих  уроках учащимся я как можно больше предлагаю разнообразных творческих заданий: кроссворды, блиц-опрос. Считаю, что правильно подобранные вопросы и задания помогут учащимся сконцентрироваться на важнейших темах изучаемого материала, развивать творческое мышление, повысить активность на уроке.

На этапе рефлексии для отработки какого-либо понятия учащимся предлагаю прием «корзина идей». Обучающимся задается вопрос: что вам известно по данной теме? Ребята вспоминают и записывают в тетради все, что знают. Затем происходит обмен информацией в парах,  и ребята делятся друг с другом известными знаниями. И, конечно же, на своих уроках я не могу обойтись без написания синквейна.

Моя задача- помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие- открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самое главное на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное  мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное, чтобы каждый из них стал яркой  личностью. Если это у моих ребят получится,  я буду счастлива.

 Я позиционирую себя как творческую личность. У меня есть желание развиваться,  стремиться к новым достижениям, приобретать опыт. Участие в конкурсе «Педагогический дебют» - это возможность посмотреть на своих коллег, приобрести опыт, который я положу в свою «корзину идей». На мой взгляд, в любой профессии можно добиться успеха, если тебе действительно нравится то, что ты делаешь. Если твоя профессиональная деятельность приносит плоды. Если видишь, что это кому-то нужно, интересно.

«Люби то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь». С этим девизом я начала свою карьеру педагога и верю, что с выбором профессии я не ошиблась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап.

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап....

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

Мое эссе по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»...

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательном процессе».

Каждый из нас в детстве представлял себя в какой-то роли. Кто-то пел песни в расческу, кто-то мастерил интересные поделки, а кто-то лечил «больных». Я всегда мечтала быть учителем.  Д...

«Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Сочинение-эссе, в котором раскрываю мотивы выбора учительской  профессии, собственные педагогические принципы и подходы в образовательном процессе....

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Творческая работа по теме:«Новые возможности для творчествав образовательной деятельности»(Эссе)....