Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»
опыты и эксперименты

Трофименко Ольга Сергеевна

…То, что проявляется как творчество – это всегда процесс…

в котором осуществляется взаимосвязь личности и мира

Ролл Мэй

Скачать:


Предварительный просмотр:

с. Мирное                                                                                                                                Трофименко О.С.

МОУ «СОШ № 13                                                                                                                 «Созвездие - 2019»

C:\Users\МОУ СОШ №13\Desktop\graphics-design.png

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

…То, что проявляется как творчество – это всегда процесс…

в котором осуществляется взаимосвязь личности и мира

Ролл Мэй

Мой стаж и педагогический опыт небольшой, однако я отчетливо осознаю, что построить учебный процесс, побуждающий детей мыслить творчески, есть основа современных стандартов, так как в соответствии с ФГОС выпускник школы должен быть творческой, разносторонней личностью. Каждый человек строит планы на будущее. Я тоже в мечтах хотела быть знаменитым художником и никогда не думала, что свяжу свою жизнь со школой. Однако судьба распорядилась иначе, - я стала учителем рисования.  Сразу хочу сказать, что очень ей благодарна за это.

Должна сказать, что мне посчастливилось стать учителем в интересное для школы время перемен. Школа – это самая удивительная страна, где каждый миг – поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ученик – семя, а учитель – сеятель, и каждый из нас в ответе за будущее. Я вижу безграничные возможности для развития творческого потенциала, как учителя, так и обучающегося.

Для меня работа педагога – это не просто профессиональная деятельность, это творчество и искусство. Свое предназначение мне видится в том, что учитель – это художник и творец детских душ. В руках у меня волшебная палитра и невидимая кисть, которую я опускаю в разноцветные краски под названием: «Любовь», «Нравственность», «Доброта». Осторожно смешиваю их на своей педагогической палитре, и в итоге получаются яркие «крупинки», которые сею в душе каждого ребенка с целью получить обратно с облагороженным сердцем, совершенным духом, стремящимся идти вперед и не оглядываться назад.

Конечно, как любой начинающий педагог, я хочу стать учителем с «большой буквы». Именно такой, какой был мой учитель рисования. Ведь именно она заметила моё творчество и помогла преодолеть страх, который мешал мне раскрыться и проявить себя. За что я ей говорю: «Спасибо!». С тех пор я сделала огромный прорыв в своих умениях: от набросков - до масла на холсте. Были участия в конкурсах с победами, были награды и премии, мои личные выставки в школе. Именно таким учителем я и хочу стать, чтобы на мои уроки дети шли с удовольствием и желанием научиться рисовать и творчески развиваться.

В наше время происходит масса изменений в образовании. Одни говорят, что это к лучшему, другие – возмущены таким количеством преобразований. Об этом можно говорить и спорить до бесконечности. Но я считаю, что именно сейчас учитель может показать все, на что он способен, к примеру, применять свои методы воздействия на внутренний мир ребенка, разработать свой план урока, создать необычную интеграцию на уроке.

Конечно, многие скажут, что рисование – это процесс творчества на бумаге и компьютер может помешать этому процессу. Но это не так. В современном уроке изобразительного искусства мне помогают именно графические программы, которые, на мой взгляд, помогают ребенку, даже не умеющему рисовать, получить определенные навыки. Ведь даже художники в наш современный век все меньше обращаются к мольберту, а чаще переходят к компьютерной графике. Поэтому мне на уроке помогает компьютерная техника, мультимедийные технологии, а также интернет – коммуникации.

Огромное количество всевозможных игр дает возможность проводить уроки в непринужденной и творческой обстановке. И школьники всегда радуются открытию что-то нового. Но чтобы давать детям новое, нужно постоянно самому учиться и много работать, создавая очередное занятие или мероприятие, способствующее повышению интереса к уроку.

Американский философ Джон Дьюи говорил, что «ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а светильник, который надо зажечь». Это и есть главная цель моего прихода в школу в качестве учителя. «Зажигать» яркие крупинки скрытых талантов и творческих личностей. Ведь каждый ученик – уникален и способен. И подход к каждому из них должен быть индивидуальным.

Лично я всегда, когда прихожу на урок рисования, ставлю перед собой две главные задачи: 

во-первых, учить рисовать правильно, подсказывая решения, показывая приемы работы с теми или иными материалами; 

во-вторых, помогать реализовывать творческие порывы менее способных учащихся, давая им возможность показать себя в рисунке.

Мне кажется, что именно в этом случае будет достигнут положительный результат и главные цели изобразительного искусства: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, обладание национальным культурным наследием.

И вот я снова принимаюсь за кисть и начинаю рисовать в своем воображении картины будущего своих учеников, а значит - и будущее нашей страны. В этом и заключается миссия учителя. Именно он, благодаря своим душевным запасам, помогает ученикам не растерять ни одну «крупинку» доброты, любви и нравственности, проделывая огромный путь под названием «Жизнь». Пересмотреть свое отношение к миру, поверить в собственные силы, переосмыслить глобальную взаимосвязь человека и Вселенной.

Школа сейчас совсем другая, она идет по пути больших перемен! Новые стандарты, новые технологии, новые формы и методы обучения. Современный педагог должен идти в ногу с инновациями: заниматься самообразованием, развивать свои профессиональные навыки и творческие способности. Я пишу и понимаю, насколько это все моё. Это тот путь, на котором я смогу реализовать свой потенциал и поделиться чем-то важным.

И сегодня, приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я формирую в них ту систему ценностей, которая поможет им разобраться в круговороте жизни. Это будет искренне, ведь любая фальшь будет всегда замечена ребенком и может поранить юные души.

C:\Users\МОУ СОШ №13\Desktop\1471903236.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап.

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап....

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

Мое эссе по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»...

творческая работа на тему"Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

творческая работа на тему"Новые возможности для творчества в образовательном процессе"...

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательном процессе».

Каждый из нас в детстве представлял себя в какой-то роли. Кто-то пел песни в расческу, кто-то мастерил интересные поделки, а кто-то лечил «больных». Я всегда мечтала быть учителем.  Д...

«Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Сочинение-эссе, в котором раскрываю мотивы выбора учительской  профессии, собственные педагогические принципы и подходы в образовательном процессе....

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Творческая работа по теме:«Новые возможности для творчествав образовательной деятельности»(Эссе)....