Материал для методического семинара "Профессиональная ИКТ-компетентность педагога"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят: 

  • Общепользовательская ИКТ-компетентность.
  • Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
  • Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

Представлены материалы практической работы для отработки навыков владения  текстовым редактором MS Word, а также требования к оформлению презентаций PowerPoint.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_vord.docx18.91 КБ
Файл trebovaniya_k_prezentatsii.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа на тему

«Работа в текстовом редактора MS Word»

ВНИМАНИЕ! КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ПОДПИСЫВАЕТСЯ «ЗАДАНИЕ №…» И НАЧИНАЕТСЯ С ОТДЕЛЬНОЙ СТРАНИЦЫ.

Страницы с заданиями 4,5,6 остаются пустыми

Задание 1.

Набери компьютерный текст.

Информатика – это дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также закономерности её создания, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности.

Отформатируй текст по следующим критериям:

Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14пт, цвет текста синий, начертание полужирный курсив, выравнивание теста от центра, первая строка отступ на 1,25, междустрочный интервал полуторный

Задание 2.

Создай следующую таблицу и отформатируй ее по образцу

Словесное описание оценок

Оценка в журнале

Оценка словами

Что  означает

5

Пять

Работа выполнена верно и без замечаний

4

Четыре

При выполнении задания было сделано от 70% до 90% работы

Работа выполнена вся, но сделана с некоторыми незначительными замечаниями

Добавь внизу таблицы еще 2 строки со следующим содержанием:

3

Три

Выполнено от 50% до 69% задания

2

Два

Выполнено менее 50% задания

Задание 3.

Создай следующий объект WordArt

Задание 4.

Добавь верхний колонтитул к документу, отформатируй его по образцу:

Контрольная работа по информатике

Ф.И., класс

Задание5.

Добавь внизу страницы номер страниц, выровняй их от центра

Задание 6.

Добавь рамку в документ

Задание 7.

Вставь любую картинку в документ, выровняй ее от центра

Задание 8.

Вставь любой клипарт в документ, выровняй его по правому краю

Задание 9.

Добавь оглавление, где пунктами будут задания контрольной работы. Отформатируй оглавление по следующим критериям:

Шрифт Comic Sans MS, размер шрифта 14пт, выравнивание текста по ширине, междустрочный интервал полуторный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога – основа развития профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций

Слайд 2

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К.Д. Ушинский

Слайд 3

Педагог должен: Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Владеть ИКТ-компетенциями.

Слайд 4

Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят: Общепользовательская ИКТ-компетентность. Общепедагогическая ИКТ-компетентность. Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

Слайд 5

Общепользовательская ИКТ-компетентность Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. · Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации). · Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. · Клавиатурный ввод. · Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). · Навыки поиска в Интернете и базах данных. · Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Слайд 6

Общепедагогическая ИКТ-компетентность Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС Организация образовательного процесса Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся

Слайд 7

Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета Знание качественных информационных источников своего предмета Использование цифровых технологий визуального творчества Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся

Слайд 8

Требования к оформлению презентации

Слайд 9

Единый стиль оформления. На слайдах поля, не менее 1 см с каждой стороны. « Светлый текст на темном фоне» или « темный текст на светлом фоне». Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт., рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт. Общие требования к оформлению презентации

Слайд 10

Не более 2 рисунков на одном слайде. Нельзя совмещать статические и динамические рисунки . Общие требования к оформлению рисунков

Слайд 11

Все рисунки имеют: - сквозную нумерацию; - название; - при необходимости сопроводительный текст не более двух строк. Рис 1. Автоматизированное рабочее место учителя Общие требования к оформлению презентации

Слайд 12

12 Повышения эффективности учебных материалов презентации с помощью цвета Холодные цвета вызывают торможение и снижение эффективности умственной деятельности. Теплые цвета улучшают мыслительную деятельность, повышают ее продуктивность. Не более трех цветов и неограниченное количество оттенков этих цветов.

Слайд 13

13 Кодирование элементов информации цветом Цвет передает информацию о состоянии объекта: Гипертекст Выделение функциональных зон Маркировка тематической принадлежности Статус отдельного элемента Предупреждающая информация Выделения терминов и понятий

Слайд 14

14 вызывают отрицательные эмоции и торможение в восприятии материала Влияние фона на восприятие презентационного материала

Слайд 15

15 воспроизведение учебного материала фрагментальное воспроизведение учебного материала детальное Влияние фона на восприятие презентационного материала

Слайд 16

Слайд выводы или заключение (выводы пишутся из ходя из целей) Библиография (ГОСТ 7.05-2008 по оформлению библиографических ссылок ) Общие требования к оформлению заключительных слайдов презентации

Слайд 17

17 Рекомендации Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию. Рисунки необходимо сжимать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование методической компетентности педагогов в организации проектно-исследовательской деятельности

Описан механизм формирования  методической  компетентности у  педагогов школы  в организации проектно-исследовательской деятельности. Проект пробует решить противоре...

Формы методической работы, направленные на формирование аналитической компетентности педагогов

Дается описание  практического семинара с анализом и самоанализом урока....

Анализ работы городского методического сообщества по теме «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности»

«Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» в 2012 г. стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ. По итога...

Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов

Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...

«От компетентного педагога к компетентному обучающемуся». Методический семинар.

Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе, а в дополнительном образовании – педагоге дополнительного обра...

Методическое сопровождение процесса развития профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС

Процессы  введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания процесса повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. В статье сдела...

Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении высокого качества образования

Материал выступления на методическом объединении учителей индивидуального обучения на тему: «Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в д...